календарно- тематическое планирование по чтению и развитию речи
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Глуховская средняя общеобразовательная школа
Согласовано «____»_________ 2013
Зам. директора по
УВР АнкудиноваС.В.
Утверждена приказом
От « « _____ 2013 №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
В 1 КЛАССЕ
специального коррекционного общеобразовательного класса (VIII вида)
НА 2013– 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
(1час в неделю)
Учитель А.С.Чигрина
Пояснительная записка
к учебному плану
специального (коррекционного) класса
VIII вида
Учебный план разработан на основе областного базисного учебного плана (ОБУП) для обучающихся с умственной отсталостью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования лиц с особыми образовательными способностями.
В I – IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.
Структура базисного учебного плана включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно-отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
Образовательная область «Филология» представлена предметами:
- Письмо и развитие речи – 1 класс;
- Чтение и развитие речи – 1 класс
Образовательная область «Математика» представлена предметами:
- Математика – 1класс
Образовательная область «Обществознание » представлена предметами:
- Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (окружающий мир) – 1 класс
Образовательная область «Технология» представлена предметами:
- Трудовое обучение – 1 класс
К коррекционным занятиям в 1 классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.
Специфической формой организации учебных занятий являются: ЛФК (1 класс) и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (1 класс) для обучающихся с выраженными двигательными или другими нарушениями.
В I классе в течение учебного года оценки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи).
На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по ЛФК и развитию психомоторики и сенсорных процессов в расписании отводятся часы в первую половину дня. Их продолжительность 15-25 минут. Группы комплектуются с учётом однородности и выраженности двигательных и других нарушений, а занятия ЛФК и в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год
Предмет: Чтение и развитие речи 1 класс
Учитель Чигрина Анна Сергеевна
Система обучения: коррекционная
Программа: - Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Подготовительный, 1-4классы.
М.: «Просвещение» 2006.
Количество часов по программе 34
Количество часов в неделю по учебному плану 1
Количество часов в год 34
Из них:
- НРК 8
Учебник: Воронкова В.В., Коломыткина И.В. «Букварь» Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Москва «Просвещение», 2012г.
Учебное пособие для учащихся:
Методическое пособие для учителя:
1.Под редакцией С.Г.Шевченко «Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей».
Москва АРКТИ 2004.
2.Автор-составитель Рудченко Л.И. «Обучение чтению» 1 класс. Поурочные разработки.
Волгоград. Издательство «Учитель».
Инструментарий для отслеживания результатов:
Региональный компонент реализуется по следующим источникам:
1.« Хрестоматия по литературе родного края»
Издательский центр « Взгляд», 2002.
Стандарт начального общего образования по литературному чтению в общеобразовательных учреждениях с русским языком обучения.
Изучение литературного чтения в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
-овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова;
- воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны уметь:
- различать звуки на слух и в произношении;
- анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
- плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 3-4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.
I четверть – 9 ч.
- НРК 5 ч.
- Экскурсия 1 ч.
№п/п | Дата | Тема урока | НРК источник |
Добукварный период – 2 ч. | |||
1 | Беседа «Окружающий меня мир». Слово. Гласный звук. | ||
2 | Беседа «В лесу». Согласный звук. | Хрестоматия по литературе родного края Стр.25-26. | |
Букварный период | |||
3 | Звуки и буквы А, а.У,у | ||
4 | Звуки и буквы М, м, О,о. Чтение слогов и слов. | ||
5 | Звуки и буквы С,с, Х,х. Чтение слогов и слов, предложений. | Хрестоматия по литературе родного края Стр.11. | |
6 | Звук и буква Ш, ш. Чтение слогов и слов, предложений. | ||
7 | Чтение слогов и слов, предложений. | ||
8 | Беседа «Поздняя осень». Экскурсия. | ||
9 | Повторение пройденного материала. Чтение слогов предложений. |
II четверть – 7 ч.
- НРК 2 ч.
№п/п | Дата | Тема урока | НРК источник |
Букварный период – 7 ч. | |||
1 | Слоги ша, ма, са,ха,шо,шу,му,мо,со,су,хо,ху. | ||
2 | Звук и буква Л, л. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. | Хрестоматия по литературе родного края Стр.26. | |
3 | Звук и буква ы. Чтение слов, предложений. | ||
4 | Звуки и буквы ы, Н, н. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. | ||
5 | Звук и буква Р, р. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. | ||
6 | Повторение изученных букв: а, у, о, ы, м, с, х, ш, л, н, р. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. | ||
7 | Звуки и буквы К, к ,П,п. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. | Хрестоматия по литературе родного края Стр.21-22. |
III четверть - 10ч.
- НРК 1ч.
№п/п | Дата | Тема урока | НРК источник |
Букварный период – 10 ч. | |||
1 | Звук и буква Т, т. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. | ||
2 | Звук и буква И, и. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. | ||
3 | Звуки и буквы З, з,В,в. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. | ||
4 | Звук и буква Ж, ж. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. | ||
5 | Правописание сочетаний жи - ши. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. | Хрестоматия по литературе родного края Стр.16. | |
6 | Звук и буква Б, б, Г,г. Чтение слов, предложений. Чтение текстов | ||
7 | Звук и буква Д, д. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. | ||
8 | Звук и буква й. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. | ||
9 | Буква ь. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. | ||
10 | Деление слов на слоги. |
IV четверть - 8ч.
- НРК 3 ч.
№п/п | Дата | Тема урока | НРК источник |
Букварный период – 8 ч. | |||
1 | Буквы Е, е, Ё, ё, обозначающие два звука. | ||
2 | Буквы Я, я, обозначающие два звука. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. | Хрестоматия по литературе родного края Стр.48. | |
3 | Буквы Ю, ю, обозначающие два звука. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. | Хрестоматия по литературе родного края Стр.12. | |
4 | Буквы Ц, ц;Ч,ч;Щ,щ. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. | ||
6 | Буква Ф, ф. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. | ||
7 | Буква Э, э. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. | ||
8 | Буква ъ. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. | Хрестоматия по литературе родного края Стр.50. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; П...
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе.
Планирование уроков письма и развития речи во 2 классе. Школа VIII вида. Учебник: Якубовская Э. В. Русский язык....
Календарно- тематическое планирование по письму и развитию речи
тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков чтения и развития речи. 2 класс по С. Ю. Ильиной
Календарно-тематическое планирование уроков чтения и развития речи для 2 класса коррекционной школы VIII вида по учебнику "Чтение" 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд. VIII ...
Календарно - тематическое планирование по чтению и развитию речи для школ VIII вида 3 класс
Календарно- тематическое планирование по чтению и развитию речи для школ XIII вида 3 класс преднозначено в помощь учителям работающим в коррекционной школе....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи (6 класс) 8 вид
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи (6 класс) 8 вид на 1 час в неделю....
Календарно- тематическое планирование по чтению и развитию речи 9 класс
Календарно- тематическое планирование по чтению и развитию речи 9 класс...