Календарно- тематическое планирование по чтению и развитию речи 9 класс
календарно-тематическое планирование по чтению
Календарно- тематическое планирование по чтению и развитию речи 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно- тематическое планирование по чтению и развитию речи 9 кл | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение и развитие речи. 9 класс.
(102 часа, 3 часа в неделю)
№ урока | Тема урока | Оборудование | Домашнее задание | Кол-во часов | |||||||
Дата проведения | |||||||||||
план. | фактич. | ||||||||||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 11 ч. | |||||||||||
1 | Жанры фольклора | Учебник, дидактические материалы, репродукции, аудиокниги, презентация | С.6-9 пересказ | 1 | |||||||
2 | Русские народные песни. «Колыбельная» | С.10-11 выразительное чтение | 1 | ||||||||
3 | Русские народные песни. «За морем синичка не пышно жила» | С.12 выразительное чтение | 1 | ||||||||
4 | Былина «На заставе богатырской». | С.13-18 полный пересказ | 1 | ||||||||
5 | Работа по картинеВ.М. Васнецова «Богатыри» | С.18 № 13 | 1 | ||||||||
6 | «Сказка про Василису Премудрую». Зачин сказки | С.19-21 выборочный пересказ | 1 | ||||||||
7 | «Сказка про Василису Премудрую». Подарок орла | С.21-22 творческий пересказ | 1 | ||||||||
8 | «Сказка про Василису Премудрую». Встреча с Водяным | С.23-24 пересказ | 1 | ||||||||
9 | «Сказка про Василису Премудрую». Анализ текста | С.24-28 вопросы | 1 | ||||||||
10 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» | С.30-32 чтение по ролям | 1 | ||||||||
11 | В/Ч Сказки народов мира | 1 | |||||||||
ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА 50 ч. | |||||||||||
12 | Василий Андреевич Жуковский. Жизненный путь поэта. «Три пояса» | Учебник, дидактические материалы, репродукции, аудиокниги, видеофильмы Учебник, дидактические материалы, репродукции, аудиокниги, видеофильмы, презентации Учебник, дидактические материалы, репродукции, кинозарисовки, видеофильмы, презентации Учебник, дидактические материалы, репродукции, аудиокниги, видеофильмы | С.35-39 пересказ | 1 | |||||||
13 | В.А.Жуковский «Три пояса». Сходство и различие литературной и народной сказки | С.39-40 пересказ | 1 | ||||||||
14 | В.А.Жуковский «Три пояса». Исторический факт в сказке | С.40-43 творческий пересказ | 1 | ||||||||
15 | В.А.Жуковский «Три пояса». Составление плана | С.43-47 контрольные вопросы | 1 | ||||||||
16 | Иван Андреевич Крылов. Жизненный путь поэта | С.48-51 пересказ | 1 | ||||||||
17 | И.А.Крылов «Кот и повар» | С.51-53 выразительное чтение, наизусть по выбору | 1 | ||||||||
18 | В/Ч И.А. Крылов. Басни. | 1 | |||||||||
19 | Александр Сергеевич Пушкин. Жизненный путь поэта | С.54-58 вопросы | 1 | ||||||||
20 | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Песнь первая | С.58-62 описание витязей по картине | 1 | ||||||||
21 | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Песнь вторая | С.62-66 пересказ | 1 | ||||||||
22 | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Приключения Людмилы во дворце Черномора | С.66-69пересказ | 1 | ||||||||
23 | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Характеристика витязей | С.69-72 вопросы к песне второй | 1 | ||||||||
24 | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Песнь третья. Шапка Черномора | С.72-75 выборочный пересказ | 1 | ||||||||
25 | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Встреча Руслана с Головой | С.76-79 пересказ по картинному плану | 1 | ||||||||
26 | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Содержательный анализ текста | С.80-81 вопросы | 1 | ||||||||
27 | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Просмотр кинофильма. Сравнение текста с фильмом | С.80 № 8, 9 | 1 | ||||||||
28 | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Просмотр кинофильма. Сравнение текста с фильмом | С. 81 № 16 | 1 | ||||||||
29 | А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Значение эпиграфа | С. 82-86 выборочный пересказ | 1 | ||||||||
30 | А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Встреча Акулины и Алексея | С. 86-90 выразительное чтение | 1 | ||||||||
31 | А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Размышления Лизы и Алексея после их встречи | С.90-93 вопросы | 1 | ||||||||
32 | А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Примирение старшего Берестового и Муромского | С.93-95 творческий пересказ | 1 | ||||||||
33 | А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». В гостях у Муромских | С.95-98 выразительное чтение | 1 | ||||||||
34 | А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Учеба Акулины | С.98-100 пересказ | 1 | ||||||||
35 | А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Отражение основной темы произведения в названии повести | С.100-104 вопросы | 1 | ||||||||
36 | А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Просмотр кинофильма. | С.103 № 9 | 1 | ||||||||
37 | А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Просмотр кинофильма. Сравнение текста с фильмом | С.103 № 11 | 1 | ||||||||
38 | В/Ч А.Р. Беляев «Человек-амфибия» | 1 | |||||||||
39 | Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизненный путь поэта | С.105-108 выразительное чтение | 1 | ||||||||
40 | М.Ю. Лермонтов «Тучи» | С.109 наизусть | 1 | ||||||||
41 | М.Ю. Лермонтов «Баллада» | С.110-112 выразительное чтение, отрывок наизусть | 1 | ||||||||
42 | М.Ю. Лермонтов «Морская царевна» | С.113-115 выразительное чтение, вопросы | 1 | ||||||||
43 | Николай Васильевич. Гоголь. Жизненный путь писателя. «Майская ночь, или Утопленница». Ганна | С.117-122 пересказ | 1 | ||||||||
44 | Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Легенда | С.122-125 пересказ, вопросы | 1 | ||||||||
45 | Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Утопленница | С.125-129 полный пересказ | 1 | ||||||||
46 | Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Пробуждение | С.129-133 выразительное чтение | 1 | ||||||||
47 | Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Просмотр кинофильма. Сравнение текста с фильмом | С133 № 7, 8 | 1 | ||||||||
48 | Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Просмотр кинофильма. Правда и вымысел | С.133 № 6 | 1 | ||||||||
49 | Николай Алексеевич Некрасов. Жизненный путь поэта. | С.134-137 пересказ | 1 | ||||||||
50 | Н.А. Некрасов «Рыцарь на час» | С.137-138 выразительное чтение, вопросы | 1 | ||||||||
51 | Н.А. Некрасов «Саша» | С.138-142 выразительное чтение, отрывок наизусть | 1 | ||||||||
52 | В/Ч М.М. Зощенко Рассказы | 1 | |||||||||
53 | Афанасий Афанасьевич Фет. Жизненный путь поэта. «На заре ты её не буди» | С.143-145 выразительное чтение | 1 | ||||||||
54 | А.А. Фет «Помню я: старушка няня…» | С.145-146 выразительное чтение | 1 | ||||||||
55 | А.А. Фет «Это утро, радость эта…» | С.146-147 выразительное чтение, наизусть на выбор | 1 | ||||||||
56 | Антон Павлович Чехов. Жизненный путь писателя. | С.148-150 пересказ | 1 | ||||||||
57 | А.П. Чехов «Злоумышленник». Авторская позиция | С.150-155 пересказ | 1 | ||||||||
58 | А.П. Чехов «Злоумышленник». Чтение по ролям, инсценировка | С.155 № 5 ответы на вопросы | 1 | ||||||||
59 | А.П. Чехов «Пересолил». Смешное и грустное в рассказе | С.156-162 выборочный пересказ | 1 | ||||||||
60 | А.П. Чехов «Пересолил». Словесное описание внешнего вида обоих персонажей | С.161 № 2 | 1 | ||||||||
61 | В/Ч А.П. Чехов «Дом с мезонином» Просмотр кинофильма. Обсуждение | 1 | |||||||||
ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВЕКА 28 ч. | |||||||||||
62 | Максим Горький. Жизненный путь писателя. «Песня о соколе». Выбор определений, характеризующих сокола | Учебник, дидактические материалы, репродукции, кинозарисовки, видеофильмы, презентации Учебник, дидактические материалы, репродукции, кинозарисовки, видеофильмы, презентации Учебник, дидактические материалы, репродукции, кинозарисовки, видеофильмы, презентации | С.164-168 полный пересказ | 1 | |||||||
63 | М. Горький «Песня о соколе». Авторская позиция к героям | С.168-170 контр. вопросы, отрывок наизусть | 1 | ||||||||
64 | Владимир Владимирович Маяковский. Жизненный путь поэта | С.171-172 выразительное чтение | 1 | ||||||||
65 | В.В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | С.172-177 выразительное чтение, вопросы | 1 | ||||||||
66 | В/Ч К.Г. Паустовский «Телеграмма» | - | 1 | ||||||||
67 | Марина Ивановна Цветаева. Жизненный путь поэта. «Красной кистью…» | С.178 пересказ, С. 179 наизусть | 1 | ||||||||
68 | М.И. Цветаева «Вчера ещё в глаза глядел…» | С.179-180 выразительное чтение | 1 | ||||||||
69 | Константин Георгиевич Паустовский. Жизненный путь писателя. «Стекольный мастер». Завещание бабки Гани | С.181-184 пересказ | 1 | ||||||||
70 | К.Г. Паустовский «Стекольный мастер». Описание природы в рассказе | С.185-187 полный пересказ | 1 | ||||||||
71 | К.Г. Паустовский «Стекольный мастер». Основная идея рассказа | С.187-192 контрольные вопросы | 1 | ||||||||
72 | Сергей Александрович Есенин. Жизненный путь писателя. «Нивы сжаты, рощи голы…» | С.192-194 наизусть по выбору | 1 | ||||||||
73 | С.А. Есенин «Собаке Качалова» | С.194-195 выразительное чтение | 1 | ||||||||
74 | Михаил Александрович Шолохов. Жизненный путь писателя. «Судьба человека». | С.196-199 выразительное чтение | 1 | ||||||||
75 | М.А. Шолохов «Судьба человека». Авторская позиция | С.199-202 выборочный пересказ | 1 | ||||||||
76 | М.А. Шолохов «Судьба человека». Составление плана произведения | С.202-205 полный пересказ | 1 | ||||||||
77 | М.А. Шолохов «Судьба человека». Просмотр видеофильма. Сравнение текста с фильмом | С.205 № 4 | 1 | ||||||||
78 | М.А. Шолохов «Судьба человека». Просмотр видеофильма. | 1 | |||||||||
79 | Евгений Иванович Носов. Жизненный путь писателя. «Трудный хлеб» | С.206-210 выборочный пересказ | 1 | ||||||||
80 | Е.И. Носов «Трудный хлеб». Характеристика Чанга | С.210-213 полный пересказ | 1 | ||||||||
81 | Николай Михайлович Рубцов. Жизненный путь поэта. «Тихая моя родина» | С.214-216 выразительное чтение | 1 | ||||||||
82 | Н.М. Рубцов «Русский огонёк» | С.216-219 выразительное чтение | 1 | ||||||||
83 | Н. М. Рубцов «Зимняя песня» | С.219-220 выразительное чтение, наизусть по выбору | 1 | ||||||||
84 | В/Ч В.М. Шукшин «Кляуза» | 1 | |||||||||
85 | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». В деревне сычи. Тертый калач | С.221-227 пересказ | 1 | ||||||||
86 | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Парочка поросят. Темная ночь | С.227-230 полный пересказ | |||||||||
87 | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Рыжий. Обыкновенный мешок | С.230-233 пересказ | 1 | ||||||||
88 | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Вася бьёт черноусого | С.233-234 творческий пересказ | 1 | ||||||||
89 | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Просмотр видеофильма. Сравнение текста с фильмом | ||||||||||
ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13 ч. | |||||||||||
90 | Роберт Луис Стивенсон «Вересковый мёд». Определение жанра произведения | Учебник, дидактические материалы, репродукции, аудиокниги, видеофильмы Учебник, дидактические материалы, репродукции, аудиокниги, викторина | С.236-241 выразительное чтение | 1 | |||||||
91 | Роберт Луис Стивенсон «Вересковый мёд». Основная идея произведения | С.236-241 выразительное чтение, вопросы | 1 | ||||||||
92 | Эрнест Сетон-Томпсон «Снап». Встреча со Снапом | С.242-246 пересказ | 1 | ||||||||
93 | Эрнест Сетон-Томпсон «Снап». Характеристика собак. Неудачная охота | С.246-249 пересказ | 1 | ||||||||
94 | Эрнест Сетон-Томпсон «Снап». Беззаветное мужество бультерьера | С.250-254 полный пересказ | 1 | ||||||||
95 | В/Ч И.Ф. Варавва. Стихи о родине | ||||||||||
96 | Джеральд Даррелл «Живописный жираф». Знакомство с жирафом | С.255-258 выразительное чтение | 1 | ||||||||
97 | Джеральд Даррелл «Живописный жираф». Один в загоне | С.258-261 полный пересказ | 1 | ||||||||
98 | Джеральд Даррелл «Живописный жираф». Взаимоотношения Питера и Билли | С.261-266 выразительное чтение | 1 | ||||||||
99 | В/Ч Б.Л. Васильев «А зори здесь тихие» Просмотр видеофильма. Обсуждение | 1 | |||||||||
100 | В/Ч Б.Л. Васильев «А зори здесь тихие» Просмотр видеофильма. Обсуждение | 1 | |||||||||
101 | В/Ч В.А. Попов «Кубанские сказы» | 1 | |||||||||
102 | Итоговый урок по всему курсу | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК ПНШ
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК "Перспективная начальная школа"...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Развитие речи» для 3 класса
Календарно-тематическое планирование предназначено для 3 класса для детей младшего школьного возраста у меренной умственной отсталостью...
Календарно-тематическое планирование. Чтение и развитие речи. 2 класс (для коррекционных образовательных учреждений 8 вида).
Календарно-тематическое планирование по предмету "Чтение и развитие речи" для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида составлено на основе Программы "Чтение и развитие р...
Календарно- тематическое планирование . Чтение и развитие речи.8 вид обучения. 3 класс.
коррекционная работа...
Календарно-тематическое планирование по предмету «развитие речи и окружающий мир» во 2 классе 2016-2017г. (98 ч. в году, 3ч. в неделю)
матириал содержит календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу "Развитие речи". 1 класс
Задачи курса:- обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;- создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития р...
Календарно- тематическое планирование по предмету " Развитие речи" 3 класс
Календарно- тематическое планирование по предмету " Развитие речи" 3 класс. 1 час в неделю...