Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи (6 класс) 8 вид
календарно-тематическое планирование по чтению на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи (6 класс) 8 вид на 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_kpt_chtenie_6_2018-2019.docx | 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Чтение и развитие речи»
- Личностные планируемые результаты
Личностными результатами изучения курса «Чтения и развития речи» в 6 классе является формирование следующих умений:
- мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; умение выражать своё отношение и эмоции к героям;
- умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
1.2. Предметные планируемые результаты
Предметными результатами изучения курса «Чтения и развития речи» в 6 классе является формирование следующих умений:
- читать вслух правильно, выразительно, осознанно, беглое в соответствии с нормами литературного произношения;
- читать «про себя»;
- выделять тему и идею произведения с помощью учителя;
- формулировать вопросы к тексту; делить текст на части или озаглавливать данные части под руководством учителя, в простейших случаях – самостоятельно;
- составлять простой план под руководством учителя; характеризовать главных действующих лиц (с помощью учителя),
- давать оценку их поступкам; выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять (с помощью учителя);
- производить пересказ прочитанного по составленному плану; полный и выборочный пересказ; учить стихотворения наизусть (объем текста с учетом особенностей учеников);
- участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
- слушать чтение произведения учителем, отвечать на вопросы по содержанию; - выделять главную мысль произведения по наводящим вопросам учителя. - активно участвовать в анализе произведения; пересказывать близко к тексту с опорой на картинный план; - высказывать своё отношение к поступку героя; - выразительно читать наизусть 5-7 произведений -читать вслух правильно, выразительно (про себя); -выделять главную мысль произведения по наводящим вопросам учителя. | - читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; - читать «про себя»; - выделять главную мысль произведения; - соотносить иллюстрацию с определённым отрывком текста - определять основные черты характера действующих лиц; - пересказывать текст по плану полно и выборочно. - выразительно читать 3-4 небольших стихотворения |
- Содержание учебного предмета
№ п/п | Тематика | Кол-во часов | Заучивание наизусть | Внеклассное чтение |
Героическое прошлое и настоящее нашей Родины | 5 | 2 | ||
События в мире | 3 | 1 | ||
Труд людей | 10 | 1 | 2 | |
Родная природа и бережное отношение к ней | 12 | 7 | 3 | |
Знаменательные события в жизни страны | 4 | 1 | ||
| Итого | 34 | 8 | 9 |
- Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи - 6 класс
№ п/п | Дата | Тема | Развитие связной устной речи | Формирование навыков чтения | Контрольно-диагностические материалы |
1 четверть – 8 часов | |||||
| Отечество. По В. Пескову Россия. М. Ножкин Моя Родина. М. Пришвин | Составление считалки. Дидактическая игра «Подружись со словом». | Выразительное чтение. | Выразительное чтение. | |
| Сентябрь. В. Бианки «Лес точно терем расписной…» И. Бунин | Составление загадок. Игра «Знаешь ли ты загадки». | Выучить наизусть стих. | ||
Р.р. Грабитель. Ю.Качаев Белый домик. Б. Житков | Обсуждение вопросов. Определение настроения героев с опорой на текст. «Подружись» со словом. | Выборочное чтение. Чтение по ролям. | Чтение «про себя». Пересказ по вопросам. | ||
| Звонкие ключи. А. Белорусец Вн.чт. Астафьев В.П. «Васюткино озеро» | Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Дидактическая игра «Продолжи пословицу» | Самостоятельное чтение. | Чтение «про себя». | |
| Р.р. Заячьи лапы. К. Паустовский Осенний день в берёзовой роще. И. Тургенев | Беседа по вопросам. Составление характеристики героя. | Подписать иллюстрацию словами из текста. Чтение по ролям. | Пересказ с использованием авторской лексики. | |
| Хитрюга. Е. Носов Октябрь. В. Бианки | (Правда и вымысел). Ответы на вопросы. | Чтение по ролям. Выборочное чтение. | Пересказ.
| |
| Р.р. Будь человеком. С. Михалков Петя мечтает. Б. Заходер | Пересказ по плану.Сравнения. Словесное рисование. | Чтение по ролям. Подписать иллюстрацию словами текста.
| Пересказ по плану. Выучить наизусть стих. | |
| Слон и муравей. Кузнечик Денди. По Д. Биссету Вн.чт.Бажов П.П. «Живой огонёк» | Беседа по содержанию. Составление сравнительной характеристики. Роль синонимов. Озаглавливание частей Краткий пересказ по иллюстрациям. | Чтение по ролям. Подписать иллюстрации словами. Деление на части. | Чтение по ролям. Пересказ. | |
2 четверть – 8 часов | |||||
| Р.р. Как один мальчик играл с палкой. Пуговкин домик. Дж. Родари | Игра: «Восстанови события». Ответы на вопросы. Игра: «Подружись со словом». Составить характеристики героев. | Чтение по ролям. Подписать иллюстрации словами из сказки. | Пересказ сказки своими словами близко к тексту | |
| Илья Муромец и Соловей-разбойник Вн.чт.Катаев В.П. «Белеет парус одинокий» | Беседа по содержанию. Найти слова, характеризующую героев (составление характеристики).Противопоставление образов | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Чтение отрывка, пересказ. Наизусть отрывок к обобщающему уроку. | |
| Москва. Ф. Глинка Ноябрь. В. Бианки | Беседа по содержанию. Составление плана о поздней осени. Ответы с использованием авторской лексики. | Самостоятельное чтение, подбор словаря к отрывку о поздней осени. | Чтение. Пересказ отрывка по плану о поздней осени. | |
Без Нарвы не видать моря. На берегу Невы. По С. Алексееву | |||||
| Рассказы о русском подвиге. По С. Алексееву Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой | Составление словесной картины о подвиге. | Самостоятельное чтение. | Чтение. Ответы на вопросы. | |
Как Незнайка сочинял стихи. По Н. Носову Тайна цены. Е. Пермяк Здравствуйте! Перевод с польского Д. Гальпериной | Обсуждаем вопросы. Определение настроения. Переносное значение слов. Озаглавливание стихотворения. Работа с картинкой. Беседа по содержанию. Народный календарь. | Разметка текста. Выразительное чтение. | Наизусть. Выразительное чтение. | ||
Р.р. Декабрь. В. Бианки Новогодние загадки. Е Благинина Встреча зимы. А. Никитин | Работа с картиной К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». «Подружись» со словом. (Слова, описывающие природу как живое существо). Обсуждение вопросов. Определяем настроение. Озаглавливание. | Деление на части. | Выучить наизусть стих. | ||
Тёплый снег. А. Дорохов «Вот север, тучи нагоняя» А. Пушкин. Пушкин. Д.Хармс. Вн.чт.Беляев А.Р. «Остров погибших кораблей» | |||||
3 четверть – 10 часов | |||||
| Январь. В. Бианки Ель. Х.-К. Андерсен Вн.чт.Гайдар А.П. «Тимур и его команда» | Составление рассказа о начале осени (по личным наблюдениям). Обсуждение вопросов. Составление плана. | Деление текста на части. | Пересказ по плану. | |
| Р.р. Ванька. А. Чехов «Весело сияет месяц над селом…» И. Никитин | Работа с картиной. Работа с планом. (з.5) Игра: восстанови определения (листья… ) | Выборочное чтение. | Выучить наизусть стих. | |
| «Белый снег пушистый весело кружится…» И. Суриков Лёля и Минька. М. Зощенко | «Подружись» со словом. Определяем настроение. Ответы на вопросы. | Разметка текста. Выразительное чтение. | Выучить наизусть стих. | |
| Р.р. Пурга. Ю. Рытхэу Таинственный ночной гость. Ю. Дмитриев | Обсуждение вопросов. Составление плана. | Деление текста на части. | Пересказ по плану. | |
| Февраль. В. Бианки Вн.чт. Мамин-Сибиряк А.Н. «Умнее всех сказка» | Обсуждение вопросов. Составление плана. «Подружись»со словом Словесное рисование картины. | Деление текста на части. | Чтение, пересказ по плану. | |
| Двенадцать месяцев. С. Маршак | Обсуждение вопросов. Рисование словесное картины. | Разметка текста. Выразительное чтение. | Наизусть. | |
Р.р. Снежная королева. По Х.-К. Андерсену | Игра «Дополни строчку». Словесное рисование. Ответы на вопросы. | Самостоятельное чтение. | Нарисовать рисунки к сказке. Пересказ понравившегося эпизода. Составить один вопрос по содержанию сказки. | ||
| Р.р. Первые приметы. С.Смирнов | Обсуждаем вопросы. Определяем настроение, характеры героев. Составление плана. | Деление текста на части. Выборочное чтение. | Выучить наизусть стих. | |
| Март. В. Бианки Вн.чт. Носов Н.Н. «Приключения Незнайки и его друзей» | Беседа по содержанию. Игра: «Восстанови события» | Выборочное чтение. | Чтение. Составить два вопроса по содержанию. | |
| Весна идёт. По В. Пескову | Беседа по содержанию. Слова, передающие настроение героев. | Подписать иллюстрацию словами текста. Выборочное чтение. | Чтение, ответы на вопросы 1, 2, 3.
| |
4 четверть – 8 часов | |||||
| Жаркий час. М. Пришвин Весенняя песня. Г. Скребицкий Жаворонок. В. Жуковский | Ответы на вопросы. Игра «Подружись» со словом. | Деление текста на части. | Чтение рассказа. Составить два вопроса по содержанию. | |
| Детство Никиты. А. Толстой «Как после мартовских метелей…» А. Твардовский Вн.чт. Пермяк Е.А. «Волшебные истории» | Обсуждаем вопросы. Озаглавливание части. | Чтение по ролям. | Выучить наизусть стих. | |
| «И вот шатёр свой голубой опять раскинула весна…» А. Плещеев Апрель. В. Бианки Стальное колечко. К.Паустовский | Обсуждение вопросов. Игра: Восстанови по памяти действия героев. | Разметка текста. Выразительное чтение. | Выразительное чтение стихотворения. | |
| Злодейка. По В. Астафьеву Рассказы про зверей. По Е. Барониной Кот в сапогах. В. Драгунский | Обсуждение вопросов. Определение характеров героев.Что смешное в рассказе. «Подружись» со словом. | Чтение и обсуждение рассказов. Особенности жанра | Выразительное чтение по ролям. | |
| Заяц и ёж. Д. Хармс Зеркало и обезьяна. И. Крылов Рикки-Тикки-Тави. По Р. Киплингу | Беседа по содержанию. Рисование картины к басне.«Подружись» со словом. Крылатые выражения в басне. | Чтение по ролям. | Выразительное чтение по ролям. | |
| «Дождь пролетел и сгорел на лету…» В. Набоков Май. В. Бианки Наши песни спеты на войне. М. Дудин | Обсуждение вопросов. «Подружись» со словом. | Чтение по ролям. | Выучить наизусть стих. | |
| Звездолёт «Брунька». В. Медведев. Корзина с еловыми шишками. По К. Паустовскому Маленький принц. По А. де Сент-Экзюпери | Пересказ своими словами. Беседа по содержанию рассказа. «Подружись» со словом | Чтение по ролям. Выборочное чтение. | Чтение. Пересказ своими словами. | |
| Р.р. Зорькина песня. В. Астафьев. «Нынче ветер, как мальчишка, весел…» Н. Рыленков Вн.чт. Пришвин М.М. «Кладовая солнца» | Обсуждение вопросов. Определение характера героев. Озаглавливание. | Чтение по ролям. Деление на части по данному плану. | Пересказ с опорой на авторский текст. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Умники и умницы. Школа развития речи" 3 класс ФГОС
Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу "Развитие речи". 1 класс
Задачи курса:- обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;- создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития р...
Рабочая программа индивидуального обучения по предмету письмо и развитие речи, 4 класс
Рабочая учебная программа предназначена для обучающего 4 класса и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития ребёнка, уровня его знаний и умений....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для 0 класса (дети с ОВЗ)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для 0 класса (дети с ОВЗ)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 4 класс (ФГОС)»
Рабочая программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 4 класс (ФГОС)» является модифицированной и разрабатывалась на основе требований ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 1 класс (ФГОС)"
laquo;Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с ЗПР, первый класс» является модифицированной. При разработке программы были использованы нормативные документы и методические рекомендации...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 3 класс (ФГОС)"
laquo;Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР) третьего класса (ФГОС)» является модифицированной. При разработке программы были использованы ...