Тематическое планирование уроков литературного чтения для 3 класса
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Тематическое планирование уроков литературного чтения для 3 класса по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_literature.docx | 78.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков литературного чтения в 3-м классе
№ п/п | Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | ЭОР | Дата проведения | |
план | факт | |||||
Раздел 1. Прощание с летом | 6 | |||||
1 | Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день» | 1 | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение, отрывки прозы. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов;определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль). Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге. Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. Создавать (устно) рассказ- характеристику героя, устное описание. Культура письменной речи Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рас- суждение), соответствующие языковые средства. Создавать письменный текст(описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки Творческая деятельность Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Сочинять сказки, рассказы, стихотворения. | |||
2 | Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля») | 1 | ||||
3 | Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля») | 1 | ||||
4 | «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского«Дядя Фёдор, пёс и кот») | 1 | ||||
5 | Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот») | 1 | ||||
6 | Лето волшебное и разное (Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?») | 1 | ||||
Раздел 2. Летние путешествия и приключения | 19 | |||||
7 | Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник» | 1 | ||||
8 | Приключения изыскателей (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей») | 1 | ||||
9 | Приключения изыскателей (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей») | 1 | ||||
10 | Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей») | 1 | ||||
11 | Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей») | 1 | ||||
12 | Повесть о летних путешествиях (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы») | 1 | ||||
13 | Повесть о летних путешествиях (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы») | 1 | ||||
14 | Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера») | 1 | ||||
15 | Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера») | 1 | ||||
16 | Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера») | 1 | ||||
17 | Внеклассное чтение по разделам 1–3 Игра становилась жизнью (А. Гайдар «Тимур и его команда») | 1 | ||||
18 | Как слава пришла к А. Гайдару (Б. Емельянов «Игра») | 1 | ||||
19 | Как слава пришла к А. Гайдару (Б. Емельянов «Игра») | 1 | ||||
20 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (К. Паустовский «Кот-ворюга») | 1 | ||||
21 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (К. Паустовский «Кот-ворюга») | 1 | ||||
22 | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома (К. Паустовский. «Жильцы старого дома») | 1 | ||||
23 | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома (К. Паустовский. «Жильцы старого дома») | 1 | ||||
24 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам 1–2 « Прощание с летом» и «Летние путешествия и приключения» | 1 | ||||
25 | Обучающее сочинение | 1 | ||||
Раздел 3. Природа летом | 9 | |||||
26 | Введение в раздел. Стихотворение С. Есенина «С добрым утром!» | 1 | ||||
27 | Краски и звуки лета (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг») | 1 | ||||
28 | Краски и звуки лета (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг») | 1 | ||||
29 | Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты») | 1 | ||||
30 | Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого «Детство Никиты») | 1 | ||||
31 | Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы») | 1 | ||||
32 | Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы») | 1 | ||||
33 | Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка» (работа в тетради) | 1 | ||||
34 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 3. «Природа летом» | 1 | ||||
Раздел 4. Уроки и переменки | 12 | |||||
35 | Введение в раздел. Необычная школа (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов») | 1 | ||||
36 | Введение в раздел. Необычная школа (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов») | 1 | ||||
37 | Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена» (работа в тетради) | 1 | ||||
38 | Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку») | 1 | ||||
39 | Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку») | 1 | ||||
40 | Путь в Страну невыученных уроков. (Б. Заходер «Вредный кот», главы 1–4 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | 1 | ||||
41 | Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5–12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | 1 | ||||
42 | Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5–12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | 1 | ||||
43 | Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста | 1 | ||||
44 | Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста | 1 | ||||
45 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 4 «Уроки и переменки» | 1 | ||||
46 | Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе | 1 | ||||
Раздел 5. «Глухая пора листопада…» | 8 | |||||
47 | Введение в раздел. Такая разная осень... (Стихотворения А. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...») | 1 | ||||
48 | Такая разная осень... (Стихотворения А. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...») | 1 | ||||
49 | Что заслуживает описания? (К. Паустовский «Мой дом») | 1 | ||||
50 | Стихи о «близости снега». (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом») | 1 | ||||
51 | Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом») | 1 | ||||
52 | Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом») | 1 | ||||
53 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5 «Глухая пора листопада…» | 1 | ||||
54 | Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами | 1 | ||||
Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…» | 18 | |||||
55 | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка» | 1 | ||||
56 | «Сказка – ложь, да в ней намёк…». (Русская сказка «Кот и лиса») | 1 | ||||
57 | Какие ещё бывают сказки?(Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил») | 1 | ||||
58 | Какие ещё бывают сказки?(Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил») | 1 | ||||
59 | Мир волшебной сказки. .(Дж. Р.Р. Толкин «Ещё не выстыл сонный дом», арабская сказка «Синдбад-Мореход») | 1 | ||||
60 | Мир волшебной сказки. .(Дж. Р.Р. Толкин «Ещё не выстыл сонный дом», арабская сказка «Синдбад-Мореход») | 1 | ||||
61 | За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура») | 1 | ||||
62 | За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура») | 1 | ||||
63 | Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик») | 1 | ||||
64 | Может ли оловянный солдатик быть стойким?(Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик») | 1 | ||||
65 | Уроки сказочной повести.(Фрагмент из книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города») | 1 | ||||
66 | Уроки сказочной повести.(Фрагмент из книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города») | 1 | ||||
67 | Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла») | 1 | ||||
68 | Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла») | 1 | ||||
69 | Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла». | 1 | ||||
70 | Проверочная работа по разделу 6 «И кот учёный свои мне сказки говорил…» | 1 | ||||
71 | Внеклассное чтение по разделу 6 | 1 | ||||
72 | Обучающее сочинение | 1 | ||||
Раздел 7. «Поёт зима, аукает... | 12 | |||||
73 | Введение в раздел. Звуки и краски зимы (Стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аукает...», «Пороша») | 1 | ||||
74 | «Подарки» зимы. (Стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», И. Бродского «Вечером») | 1 | ||||
75 | В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза») | 1 | ||||
76 | В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза») | 1 | ||||
77 | Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Драгунский. «Кот в сапогах» | 1 | ||||
78 | Зимние впечатления. (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний») | 1 | ||||
79 | Зимние впечатления. (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний») | 1 | ||||
80 | Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам») | 1 | ||||
81 | Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам») | 1 | ||||
82 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7«Поёт зима, аукает... | 1 | ||||
83 | Обучающее сочинение | 1 | ||||
84 | Внеклассное чтение по разделу 7 | 1 | ||||
Раздел 8. Животные в нашем доме | 9 | |||||
85 | Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира«Морская собака» | 1 | ||||
86 | У каждого – своё место в природе (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко») | 1 | ||||
87 | У каждого – своё место в природе (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко») | 1 | ||||
88 | Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон») | 1 | ||||
89 | Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон») | 1 | ||||
90 | Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин») | 1 | ||||
91 | Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин») | 1 | ||||
92 | Удивительные пони Ю. Мориц (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони») | 1 | ||||
93 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8 «Животные в нашем доме» | 1 | ||||
Раздел 9. Мы с мамой и папой | 12 | |||||
94 | Введение в раздел. Стихотворения Э.Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой» | 1 | ||||
95 | Мечты о «взрослой» жизни. (В. Драгунский «...Бы») | 1 | ||||
96 | Подарки – это серьёзное дело. (Ю. Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном») | 1 | ||||
97 | Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки») | 1 | ||||
98 | Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки») | 1 | ||||
99 | Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре») | 1 | ||||
100 | Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре») | 1 | ||||
101 | Хорошо, когда рядом папа!(С.Маршак«Хороший день») | 1 | ||||
102 | Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным) | 1 | ||||
103 | Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным) | 1 | ||||
104 | Внеклассное чтение по разделам 8 и 9 или творческая работа-сочинение о своей семье | 1 | ||||
105 | Обобщение по разделу. Проверочная работа9 по разделу «Мы с мамой и папой» | 1 | ||||
Раздел 10. «Наполним музыкой сердца...» | 9 | |||||
106 | Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», И. Тургенев «Певцы» (фрагмент) | 1 | ||||
107 | Как рождается музыка (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками») | 1 | ||||
108 | Волшебная сила бессмертной музыки (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками») | 1 | ||||
109 | Волшебная сила бессмертной музыки (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками») | 1 | ||||
110 | Сказка о маленьком Моцарте. (Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка») | 1 | ||||
111 | Сказка о маленьком Моцарте. (Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка») | 1 | ||||
112 | Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка») | 1 | ||||
113 | Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка») | 1 | ||||
114 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10. «Наполним музыкой сердца...» | 1 | ||||
Раздел 11. День смеха | 4 | |||||
115 | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот» | 1 | ||||
116 | Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора») | 1 | ||||
117 | Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора») | 1 | ||||
118 | Весёлые стихи. (Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка») | 1 | ||||
Раздел 12. «О весна, без конца и без краю...» | 8 | |||||
119 | Введение в раздел. Как приходит весна (Стихотворения А. Макаревича «Снег...», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалека...») | 1 | ||||
120 | Как приходит весна (Стихотворения А. Макаревича «Снег...», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалека...») | 1 | ||||
121 | Озорные стихи о весне. (Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи») | 1 | ||||
122 | Озорные стихи о весне. (Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи») | 1 | ||||
123 | Проверка уровня развития читательских умений. (А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты») (работа в тетради) | 1 | ||||
124 | Картины весны. (Б. Окуджава «Весна») | 1 | ||||
125 | Обобщение по разделам 11–12. «День смеха» и «О весна, без конца и без краю...» | 1 | ||||
126 | Проверочная работа по разделам 11–12 «День смеха» и «О весна, без конца и без краю...» | 1 | ||||
Раздел 13. День Победы | 5 | |||||
127 | Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга» | 1 | ||||
128 | Трудная тема- война.(В.Драгунский «Арбузный переулок | 1 | ||||
129 | Трудная тема- война.(В.Драгунский «Арбузный переулок | 1 | ||||
130 | Стихи о войне. (В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...») | 1 | ||||
131 | Внеклассное чтение по разделу 13 «День Победы» | 1 | ||||
Раздел 14. Родная земля | 5 | |||||
132 | Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие» | 1 | ||||
133 | Что такое Родина? (В. Бахревский, Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя», М.Цветаева «Домики старой Москвы») | 1 | ||||
134 | Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?» | 1 | ||||
135 | Заключительный урок внеклассного чтения | 1 | ||||
136 | Резервный урок, урок итогового контроля | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков литературного чтения (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» ( 5 ч в неделю) 36 часов всего. Составлен по учебнику Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. голованов...
Тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс по УМК ПНШ
Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...
Тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс по УМК ПНШ
Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 классУМК "Начальная школа XXI века"....
Тематическое планирование уроков литературного чтения, 3 класс
Система развивающего обучения Л.В. Занкова...
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"...