Технологическая карта открытого урока литературного чтения по теме: "К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками" с использованием театрализации.
методическая разработка по чтению (4 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками". УМК "Школа России"
Цель: создание условий для ознакомления обучающихся с творчеством К.Г. Паустовского и его произведением.
Задачи:
Дидактические: - познакомить с произведением К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»;
- определить жанр произведения;
- ввести понятие «романтическая новелла».
Развивающие: - развитие интереса к чтению;
- продолжить работу по совершенствованию навыка осмысленного выразительного чтения;
- способствовать развитию музыкального и художественного вкуса;
Воспитательные: - показать, что человек становится по-настоящему счастлив, лишь открывая вокруг себя красоту окружающего мира;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к чувствам людей, умение сопереживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
Класс: 4 «Г»
УМК: Школа России
Учитель: Жарманова Наталья Борисовна, учитель начальных классов, стаж – 18 лет.
МОУ «СОШ р.п. Озинки» Саратовской области
Технологическая карта урока литературного чтения по ФГОС ООО
в 4 классе по теме К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Тип урока: открытие новых знаний.
Место урока в учебном курсе: изучается на уроке литературного чтения (2 часа), в разделе «Произведения о животных и родной природе».
Цель: создание условий для ознакомления обучающихся с творчеством К.Г. Паустовского и его произведением.
Задачи:
Дидактические: - познакомить с произведением К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»;
- определить жанр произведения;
- ввести понятие «романтическая новелла».
Развивающие: - развитие интереса к чтению;
- продолжить работу по совершенствованию навыка осмысленного выразительного чтения;
- способствовать развитию музыкального и художественного вкуса;
Воспитательные: - показать, что человек становится по-настоящему счастлив, лишь открывая вокруг себя красоту окружающего мира;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к чувствам людей, умение сопереживать.
Планируемые результаты:
Предметные: формирование умения определять тему и жанр читаемого произведения;
развитие умения выразительно читать и отвечать на вопросы по содержанию.
Метапредметные: УУД
Регулятивные: - формирование умения планировать своё действие в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации;
- развитие способности к организации своей деятельности.
Коммуникативные: - развитие умения отвечать на вопросы;
- развитие умения вступать в диалог с учителем и одноклассниками;
- развитие умения выражать своё отношение к литературному произведению и героям.
Познавательные: - формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- формирование умения работать с информацией.
Личностные: - развитие дружелюбности, любви, уважения к старшим, умения видеть и слышать прекрасные в окружающей среде.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг. момент Мотивация к учебной деятельности. | Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать. Ответы полные давайте И на уроке не зевайте! - Ребята, обратите внимание, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь, пожалуйста. | Эмоциональный настрой. |
2.Актуализация знаний | Вы любите тайны? Каждое художественное произведение - тайна. Разгадать её может только очень внимательный человек! Сейчас я хочу предоставить слово нашей исследовательской группе, ребята подготовили для нас отрывки из произведений, а мы попробуем вспомнить их название и автора. | Подготовленные дети читают отрывки из произведений К.Г. Паустовского «Заячьи лапы», «Тёплый хлеб», «Кот–ворюга». |
3.Постановка учебной задачи. 4. Открытие новых знаний. | Совершенно верно, ребята. Все эти произведения нам уже знакомы, а написал их К.Г. Паустовский. (Слайд № 1 – портрет К. Паустовского) О чем писал автор? Как вы думаете, ребята, почему мы сегодня говорим о Константине Георгиевиче Паустовском и его произведениях? (Слайд 2, 3) Как вы думаете о чём может говориться в произведении с которым мы сегодня познакомимся? Может быть в этом произведении что-то таинственное? Ребята, давайте постараемся определить цель и тему нашего урока. Всё верно. Сегодня мы познакомимся с произведением Константина Георгиевича Паустовского «Корзина с еловыми шишками». (Слайд 4) События происходили около 100 лет назад .Далеко на Севере, на берегу моря расположена величественная и суровая страна Норвегия. (Слайд 5) Посмотрите, ребята, какой цвет преобладает на карте? Почему? Совершенно верно. Склоны её гор покрыты лесами, а берега изрезаны заливами. (Слайд 6) Здесь в окрестностях города Бергена и произошла встреча главных героев. Словарная работа: Ребята, обратите внимание на доску. Эдвард Григ Дагни Педерсен Хагеруп Педерсен Магда Нильс Как вы думаете, кто это? Правильно. Христиания О́сло — столица и самый крупный город Норвегии. С 1624 по 1877 год город назывался Христиания, с 1877 по 1925 год — Кристиания. А сейчас мы с вами отправимся в лес и узнаем, что же там произошло? (Аудиозапись) (Инсценировка «Встреча композитора и Дагни») Далее читают дети, завершает чтение учитель. | О природе, о животных, о взаимоотношениях людей. Мы познакомимся с новым произведением автора. О природе, о разных людях. Да, скорее всего.
Зелёный, т.к. там много лесов. Это герои нашего произведения. Это местность, город. Учащиеся следят по рабочим листам. Роли исполняют подготовленные дети, остальные учащиеся – зрители. |
Проверка первичного восприятия. | - Ребята, как вы думаете, почему Константин Паустовский назвал своё произведение «Корзина с еловыми шишками»? Что вас больше всего затронуло в этом произведении? Что всколыхнуло вам душу? Какой момент вам больше всего понравился? Постарайтесь определить жанр произведения? Новелла — это малый повествовательный жанр, по объему близкий к рассказу. Для него характерны остросюжетность, неожиданный финал и отсутствие четкой авторской позиции. Также в новеллах редко бывает более трех действующих лиц. | . Рассказ был назван так, чтобы показать важность встречи простой девочки и Великого Мастера музыки. А именно, момент сбора шишек. Благодаря чему Григ и был вдохновлён на создание шедевра. Рассказ, романтическая новелла. |
5.Физкультминутка | Мы пришли сегодня в лес Полный сказок и чудес. Руки поднимем и покачаем – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В сторону руки – плавно помашем, К Югу летят журавли. И на носочках поднимемся выше – Солнышко видим вдали. | Дети выполняют движения. |
6. Включение в систему знаний и повторение | (Слайд 7) «Живут волшебники земные, тепло своих сердец даря…» Кого из героев произведения можно назвать волшебником? А теперь мы с вами погружаемся в мир музыки (звучит музыка Э.Грига «Утро») Ребята, опишите то чувство, которое испытала Дагни, когда услышала о подарке. Почему Григ решил сделать подарок Дагни через 10 лет? Смогла бы Дагни оценить этот подарок будучи восьмилетним ребёнком? |
Волшебником можно назвать Эдварда Грига и Константина Паустовского. Он дарил подарки только взрослым. Маленькая Дагни его бы не поняла. |
7. Рефлексия Домашнее задание: | Ребята, давайте вспомним цели нашего урока? Как вы думаете достигли мы их? Я попрошу вас оценить участников урока. Домашнее задание мы будем выполнять по группам: 1 группа: 2 группа: 3 группа: Существует такая легенда: «Давным – давно люди обладали божественными способностями. Однажды они прогневили Бога, и он лишил их этого дара. После чего крепко задумался: куда спрятать отнятое? Поместить на вершине гор – человек рано или поздно доберётся туда. Зарыть глубоко в землю , утопить в океане, но и там не очень надёжное место. Тогда решил Бог спрятать дар туда, где не всякий догадается искать, в «человеческую душу»! И не ошибся. До сих пор об этом мало кто подозревает. Я желаю вам найти этот дар и раскрыть его людям, как Эдвард Григ, как Константин Паустовский и как другие прекрасные композиторы, писатели, поэты и художники. На память об этом уроке, я хочу подарить вам еловую шишку с теплотой моей души. |
Оценивают свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Знакомство с учебником "Литературное чтение" 2 класс. Входной контроль.
Данная технологическая карта разработана к первому уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сережа…» (фрагменты)".
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сер...
Технологическая карта открытого урока литературного чтения "Я и мои друзья. Обобщение по теме", 2 класс
Обобщение по теме....
Технологическая карта открытого урока. Предмет: Чтение ( обучение чтению)
Тема: " Звук и буква З,з.Слоги и слова со звуком и буквой З,з)...
Технологическая карта открытого урока литературного чтения в 4 классе Разгадка тайны «особого зрения» по сказке Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц».
Технологическая карта - подробное описание действий учителя и обучающихся. Здесь показана работа с использованием технологии критического мышления....
Технологическая карта открытого урока литературного чтения 3 класс по теме "И. А. Крылов "Ворона и Лисица."
Урок изучения нового....
Технологическая карта открытого урока литературного чтения
Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»Дата: 01.04.2021Предмет: литературное чтениеТема урока: Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»Класс: 3Учитель: Кузьменк...