Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Введение в тему "Самое великое чудо на свете"
методическая разработка по чтению по теме
Технологическая карта разработана ко второму уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_1.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема раздела _«Самое великое чудо на свете»_________________________________________________________
№ п/п | Параметр | Описание | ||
Учебный предмет, класс, УМК | Литературное чтение, 2 класс, УМК «Школа России» | |||
Тема занятия/урока | Введение в тему «Самое великое чудо на свете» | |||
Цель (цели) занятия/урока | Предметные: дать прадставление о «самом великом чуде на свете». Метапредметные: регулятивные: учить формулировать учебную задачу урока; познавательные: анализировать научно-познавательный текст, выделять в нём главную мысль; коммуникативные: умение вести диалог, работать в паре. Личностные: формировать отношение к книге как источнику знаний, приобщение второклассников к осознанию цели изучения художественных произведений, формирование интереса к чтению. | |||
Ожидаемый учебный результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | ||
Предметные: знать, почему книгу называют «самым великим чудом на свете», какое волшебство совершают писатели и поэты, создавая свои произведения, в чём заключается талант читателя, какую роль играет читательское воображение в процессе чтения литературных произведений. Метапредметные: регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; оценивать свою работу на уроке с помощью разноцветных фишек, знать суть новой формы оценивания с помощью «Лесенки достижений»; познавательные: анализировать научно-познавательный текст, выделять в нём главную мысль; коммуникативные: отвечать на вопросы учебника на основе научно-познавательной статьи учебника, обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения. Личностные: проявлять уважительное отношение к книге. | Предметные: учащиеся должны научиться ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание главы. Метапредметные: регулятивные: владеть произвольным вниманием, слушать и слышать содержание устного сообщения учителя, не отвлекаясь, принимать и сохранять учебную задачу; коммуникативные: работать со взрослым (учителем), использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить диалог, строить монологические высказывания по предложенному плану (интересно ли было слушать сообщение учителя, понятно ли, о чём шла речь, какие хотелось бы задать вопросы по сообщению учителя); работать в паре, соблюдать правила ведения диалога; Личностные: интерес к чтению книг, осознание цели чтения художественных произведений. | |||
Оборудование и материалы | Для педагога | Для учащихся | ||
Учебник «Литературное чтение» (2 класс) в 2 частях, пособие «Рабочая тетрадь» (2 класс), мультимедиапроектор (по возможности), разноцветные фишки для оценивания результатов деятельности (красные — работа выполнена очень хорошо, на высоком уровне, зелёные — есть небольшие недочёты в работе, фиолетовые — надо подтянуться), графическая модель «Лесенки достижений», детские книги. | Учебник «Литературное чтение» (2 класс) в 2 частях, пособие «Рабочая тетрадь» (2 класс), разноцветные фишки для оценивания результатов деятельности (красные, зелёные, фиолетовые), графическая модель «Лесенки достижений». | |||
Педагогические технологии | Индивидуальный подход, работа в группах, работа в парах, исследование. |
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока | Цель - результат | Содержание (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценка и контроль |
Мотивация. (эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.) | Проверить выполнение домашнего задания, повторить учебный материал, изученный на прошедшем уроке.- Выполнение инструкции учителя, усвоение изученного материала Выяснить круг чтения в период летних каникул. – Стимулиро-вать внеклассное чтение художественных произведений | Выставка детских книг. Рабочая тетрадь на с. 7 | Актуализирующая беседа. - Поделитесь впечатлениями о выполнении домашнего задания, о вашем рассказе родителям. - Дома вы должны были выбрать обложку и закладку для учебника «Литературное чтение» (2 класс). Обменяйтесь впечатлениями, покажите друг другу результат работы. - Оцените с помощью разноцветных фишек работу вашего товарища: отдельно оцените выбор обложки и отдельно выбор закладки, отдайте ему те фишки, которые он заслужил. Объясните товарищу свою оценку. - Встаньте те, кто получил красную фишку за выбор обложки. А теперь встаньте те, кто получил красную фишку за выбор подходящей закладки. - А кто из вас получил зелёные фишки? Объясните, почему вашему выбору дали такую оценку, согласны ли вы с этим. - Есть ли такие ребята в классе, кто получил фиолетовую фишку? Какой вывод вы сделали для себя на будущее? Постарайтесь исправить недостаток в работе к следующему уроку и покажите своему соседу по парте получившийся вариант. Беседа о книгах, прочитанных летом. - Какие книги вы прочитали летом? - Есть ли они среди тех, что стоят на нашей выставке? - Расскажите о наиболее понравив-шихся книгах так, чтобы другим захотелось их прочитать. (Задание в тетради на с. 7) | Обмен впечатлениями. Работа в парах. Рассказ учащихся о прочитанных книгах, обмен впечатлениями. | Взаимооценива-ние. Отметить учащихся которые за время летних каникул прочитали больше всего книг. |
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.) Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями | Формулирование учебной задачи урока. Работа со шмуцтитулом: целепо лагание и планирование изуче-ния темы. – Умение анализировать,делать выводы и планировать свою работу. | Учебник «Литературное чтение» с.3-5 | - Прочитайте на с. 3 название первого раздела учебника. Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом разделе? - Что люди могут называть «самым великим чудом на свете»? - Обратите внимание, какой предмет изображён справа от названия раздела. - Вспомните, что для нас формулируют авторы на предваряющей тему страничке? - Прочитайте их. - Как вы понимаете первую цель, т. е. то, о чём мы узнаем в этом разделе? - Как вы понимаете цели второго блока «Мы научимся»? - Объясните каждую запись третьего блока. - Переверните страницу, рассмотрите материал по теме урока до с. 5. Просмотрите и скажите, что будет важным на уроке. - Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить о книге и узнаем, почему книгу называют «самым великим чудом на свете». -Попробуйте составить план изучения темы. | - Цели изучения раздела или темы. Чтение детьми по цепочке вслух. Работа в группах. Дети предлагают пункты плана, а учитель фиксирует их на доске. | Отметить учащихся, которые более точно делали выводы. |
Открытие нового (знания, способа действия) Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ Обсуждение (возможно в парах, группах ) Формулирование вариантов выводов. Обобщение | 1.Повторить знания детей о о форме речевого общения – диалоге. – Уметь читать диалог по ролям. 2.Показать способность писателя посредством слова создавать в нашем сознании живые картины. – Осознать способность писателя создавать в нашем воображении, картины и образы окружающего нас мира | Учебник с.4 | - Сейчас я прочитаю текст, из которого вы узнаете, почему книгу называют чудом, а авторов произведений — волшебниками. (Учитель читает выразительно диалог на с. 4 учебника.) Беседа с учащимися по содержанию текста. - В какой форме была представлена нам информация? - Что такое диалог? - Кто с кем здесь вступает в диалог? Обратите внимание на иллюстрацию сверху. - О чём нам рассказывает вообра-жаемый рассказчик? Какую мысль он хочет до нас донести? - Почему писателей и читателей называют в статье волшебниками? - Какое чудо творят писатели? - А в чём состоит волшебство читателя? Подтвердите свои слова текстом. - Какую роль играет воображение для писателя и читателя? Подтвердите свой ответ текстом. - А как вы понимаете, что такое воображение? Отличается ли оно от фантазии? Вспомните рассказ Н. Носова «Фантазёры». (Фантазия — это основа воображения, в ней много вымысла, воображение читателя всегда идёт за мыслью автора, достраивая образы (воссоздающее воображение). Писатель пользуется творческим воображением, способностью создавать нечто новое.) - Прочитаем этот текст по ролям. Сколько собеседников принимают участие в диалоге? - С какой интонацией будем передавать мысли рассказчика? - А с какой интонацией будем читать вопросы ребят? | Повторное чтение детьми текста про себя. - В виде диалога. - Разговор, беседа двух или более людей. - Автор с детьми. - Писатели, силой своего воображения, создают живые картины. - Писатели при помощи слов в нашем сознании создают живые картины. - Читатели воспроизводят эти картины, читая художественные произведения. Чтение текста в парах по ролям. - С интонацией убеждения и восхищения, так как рассказчик убеждает нас в том, что писатель и читатель обладают особым талантом. - С любопытством и удивлением. | Взаимооценива-ние. |
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным Самостоятельная работа Творческие задания Диагностические задания на осознание и понимание нового Включение будущего нового материала | Познакомить с правилами беседы. – Умение вести беседу. | Задание 1 на с.5 Задания 2, 3 на с. 5 | - Выполните в парах задание 1 (с. 5). - Обратите внимание на условное обозначение, расположенное рядом с этим заданием («Работай в паре»). - Что значит фраза «обсудите с другом»? - Какие правила беседы необходимо выполнить? - Прочитайте задания 2 и 3 (с. 5). Перечислите героев книг, изображённых на иллюстрации. - Кто из этих героев наиболее симпатичен вам? Почему? | - Слушать ответы друг друга внимательно, не перебивать, вежливо высказывать свою точку зрения, приводить в качестве аргументов доказа-тельства из текста. | |
Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание. | Обобщить изученный на уроке материал. – Бережное отношение к книге, мотивация к чтению художественных произведений. Самооценива-ние свой деятельности на уроке. – Осознание своей деятельности на уроке, стимулирова-ние к более продуктивной работе. | Задание 3 на с. 5 учебника | - Какое ценное знание об отношении к учебной книге мы должны зафиксировать с вами на сегодняшний день? - Что узнали нового на уроке? - Чему научились? - Изменялось ли ваше настроение в процессе урока? Когда вам было особенно радостно и интересно?
- С какой формой оценивания мы познакомились на прошлом уроке? - Расскажите, как при помощи «Лесенки достижений» можно себя оценить? - Оценить себя с помощью «Лесенки достижений», поставив на одну из её ступенек треугольник, напоминающий фигуру человека. - Расскажите родителям о том, какое ценное знание вы получили сегодня на уроке. - Выполните задание 3 на с. 5 учебника. | - Повторили, что такое диалог, из чего состоит книга. - Бережное и аккуратное отношение к учебной книге. - «Лесенка достижений» - У неё три ступеньки: первая ступенька означает, что сегодня на уроке мы мало потрудились, надо приложить усилия, чтобы освоить материал; вторая ступенька означает, что мы потрудился вполсилы, могли бы лучше; третья ступенька (самая высокая) обозначает, что мы потрудился на славу, заняли самое высокое и почётное место! | Самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме: Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш" 4 класс
Технологическая карта урока по данной теме раскрывает цели, задачи, УУД, показывает индивидуальную и групповую формы работы на уроке, к уроку предоставлено мультимедийное сопровождение....
Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Знакомство с учебником "Литературное чтение" 2 класс. Входной контроль.
Данная технологическая карта разработана к первому уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели". "Л.Н.Толстой "Акула"
Представлена подробная технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели. Л.Н.Толстой "Акула". Карта урока разработана в соответствии с требов...
Технологическая карта к уроку литературного чтения. Л.Н. Толстой "Акула", 3 класс, УМК "Школа России". Фрагмент урока (для аттестации).
3 класс, УМК "Школа России"....
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сережа…» (фрагменты)".
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сер...
Урок литературного чтения в 3 классе "Самое великое чудо на свете"
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Самое великое чудо на свете" (УМК "Школа России")...
Технологическая карта проектного урока литературного чтения «Н.Н. Носов. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя. Литературная викторина»
Технологическая карта разработана с целью формирования читательской компетентности, способности к осмыслению прозаических текстов и рефлексии на них, развития знаний и возможностей, использования их с...