Технологическая карта к уроку литературного чтения на тему "Каша из топора"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта пробного урока
Класс:2
Предмет: Литературное чтение
Тема урока: «Каша из топора»
Цель урока: Ознакомление учащихся с новым видом сказок (бытовой) на примере сказки «Каша из топора».
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с новым видом сказок (бытовой) на примере сказки «Каша из топора»;
- Развивать способность детей высказать собственное мнение по определенному вопросу, использовать исследовательские и творческие методы для доказательства своей мысли;
- Воспитывать у детей чувство помощи, сопереживания, великодушия, привитие духовно – нравственных ценностей, как основы личностной компетентности.
Планируемые результаты:
Предметные: Создать условия для развития учащимися умений.
- Ученик узнает о культурных, дикорастущих растениях
- Ученик научится различать культурные растения от дикорастущих
- Ученик получит возможность узнать о культурных и дикорастущих растениях, чем они отличаются друг от друга
Личностные:Формировать представления о культурных и дикорастущих растениях
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: Действовать в учебном сотрудничестве, контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным материалом.
- Коммуникативные УУД: Умение договариваться , приходить к общему решению при работе в группе
- Познавательные УУД: Использовать при выполнении заданий материалы: учебник, презентация , рабочая тетрадь.
Оборудование: Презентация, учебник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kasha_iz_topora.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта пробного урока
Класс:2
Предмет: Литературное чтение
Тема урока: «Каша из топора»
Цель урока: Ознакомление учащихся с новым видом сказок (бытовой) на примере сказки «Каша из топора».
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с новым видом сказок (бытовой) на примере сказки «Каша из топора»;
- Развивать способность детей высказать собственное мнение по определенному вопросу, использовать исследовательские и творческие методы для доказательства своей мысли;
- Воспитывать у детей чувство помощи, сопереживания, великодушия, привитие духовно – нравственных ценностей, как основы личностной компетентности.
Планируемые результаты:
Предметные: Создать условия для развития учащимися умений.
- Ученик узнает о культурных, дикорастущих растениях
- Ученик научится различать культурные растения от дикорастущих
- Ученик получит возможность узнать о культурных и дикорастущих растениях, чем они отличаются друг от друга
Личностные:Формировать представления о культурных и дикорастущих растениях
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: Действовать в учебном сотрудничестве, контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным материалом.
- Коммуникативные УУД: Умение договариваться , приходить к общему решению при работе в группе
- Познавательные УУД: Использовать при выполнении заданий материалы: учебник, презентация , рабочая тетрадь.
Оборудование: Презентация, учебник.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организация начала урока | Приветствие. Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, а теперь подарите ваши улыбки учителю. Спасибо. | ||
Актуализация знаний | Проведем речевую разминке мы будем произносить скороговорку, которая написана на доске: Около кола – колокола,(2слайд) И на колах – колокола. - Вспомним, как работаем со скороговоркой. - Первый раз читаем медленно, потом чуть быстрее, ещё быстрее, очень быстро. - Самое главное, правильно произносить все слова. - Потренируемся сначала хором, затем индивидуально. | ||
Целеполагание | - Давайте вспомним, какие виды сказок мы знаем? - О чём рассказывают бытовые сказки? - В бытовых сказках высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и доброта, ум, смекалка бедных. Главными героями сказки являются люди, а действия происходят в обычных домах, деревнях. Каждая сказка обязательно чему-то учит, высмеивает плохие поступки или отрицательные качества человека. - Сегодня мы познакомимся с одной такой сказкой. Откройте учебники на странице 44, прочитайте название сказки. - Можно ли по названию сказки определить главных героев? Как вы считаете, какая будет цель урока? С чем познакомимся? | Волшебные, о животных, бытовые. В бытовых сказках говориться о бедных или богатых людях. Каша из топора. Можно предположить, что это будут деревенские жители: топор используют, чтобы рубить дрова, а дрова используют в деревне. | |
Первичное восприятие | Словарная работа.(слайд 3) Прочтите по цепочке слова и их значение со слайда Служивый – солдат, военнослужащий. Побывка – приезд к кому-нибудь на короткое время. Изба – деревянный, крестьянский дом. Вдоволь – достаточно.(слайд 4) Варево – горячее жидкое кушанье, похлёбка. Чулан – помещение в доме, служило кладовой. Сдобрить – прибавить к еде что-нибудь, для вкуса.(слайд5) Котёл – большой металлический сосуд для варки пищи. Коли – если бы. Этакую – такую. Смётка – смекалка. Кто главные герои сказки? Давайте прослушаем сказку и ответим на этот вопрос. Так кто же главные герои сказки? - Понравилась сказка? Чем понравилась? - Удивило ли вас название сказки? О чём вы подумали, когда прочитали его? - Зачем солдат постучал в избу? - Кто там жил? - Что попросил солдат у старухи? - Как старуха отреагировала на просьбу солдата? - Что придумал солдат? - Что он сначала попросил у старухи? - А потом? - Что получилось у солдата сварить из топора? - Какой показана старуха в сказке? - Каким – солдат? - Почему он так поступил? физминутка | ||
Вторичный синтез | 1)Работа над пословицами(слайд6) - Прочитайте пословицы, которые записаны на доске. - Какая из этих пословиц больше подходит к нашей сказке? А)Догадка и смекалка не хуже разума. Б)Смётка дороже всего. В)Глупый киснет, а умный всё промыслит. В сказке идёт речь не о том какой солдат умный, а о том, что смекалка помогает ему выжить в тяжёлых условиях, когда нет еды, одежды, денег и т.д. 2)Повторное чтение. Учащиеся читают сказку по цепочке, после по ролям. Разделитесь по ролям и попробуем проиграть. (автор, солдат, старуха) - Обратите внимание на то, как приветливо обращается к старухе солдат. (слайд7) - И как лицемерно отвечает ему старуха. - За ласковыми словами кроется подтекст. Эмоции не всегда выражаются прямолинейно, их можно выявить через поступки персонажей. У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой. - Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего. 3)Работа с иллюстрацией. - А ещё эмоции можно изобразить на иллюстрации. - Рассмотрим иллюстрацию на странице 45. - Какие строчки из сказки подходят к иллюстрации? - Объясните, почему именно эти строки выбрали? Какие эмоции можно увидеть? 4)Работа над текстом. - Возьмите простые карандаши и подчеркните слова в тексте, с помощью которых можно определить чувства, состояние, скрытые мысли героев.
Притомился солдат в пути, есть хочется – состояние усталости.
У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой – пожадничала и решила обмануть.
Глядит старуха, оторваться не может – сильное удивление у старухи. А солдат ест, да посмеивается – про себя смеётся над глупостью и жадностью старухи. Относится к старухе с иронией (скрытая насмешка). | Лучше всего по смыслу подходит вторая поговорка – смётка дороже всего. - Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал. - Солдат пробует ложкой кашу. Руку отвёл в сторону, показывает как ему вкусно. Старуха стоит удивленная. Руки сложила под подбородком, рот открыла. | |
Итог урока Рефлексия | - С какой новой сказкой познакомились на уроке? - Что в сказке фантастическое (сказочное), а что действительно могло случиться в жизни? - Добился ли солдат своего? Что ему помогло? - Прав ли солдат? - Как вы думаете, на чьей стороне сказитель? Почему? - Запишите домашнее задание: подготовиться к чтению по ролям (либо инсценировать сказку, можно помочь детям подготовиться в группе продлённого дня). Встаньте, попрыгайте и похлопайте в ладоши – высокая оценка. Сядьте на корточки, похлопайте ладоши – средняя оценка. Стоя руки врозь – низкая оценка. | - Сказочное, что солдат сварил кашу из топора, что старуха разрешила в своём доме хозяйничать совершенно незнакомому, постороннему человеку. - Реальное то, что солдат шёл на побывку, остановился на ночлег, что его кормить не хотели, старуха, живущая в деревне. Солдат мог перехитрить старуху. - Да, добился. Хотел поесть и поел. Помогла ему смекалка, доброе обращение со старухой, вежливость. Наказал старуху за жадность. - Так поступать солдата жизнь заставила, иначе от голода бы умер. - Сказитель на стороне солдата. Какие бы трудности не свалились на солдата, он не унывает. Находит выход из любой ситуации. Жадность и глупость должны быть наказаны. Только старуха этого не поняла. Солдат очень симпатичен сказителю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме: Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш" 4 класс
Технологическая карта урока по данной теме раскрывает цели, задачи, УУД, показывает индивидуальную и групповую формы работы на уроке, к уроку предоставлено мультимедийное сопровождение....
Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Введение в тему "Самое великое чудо на свете"
Технологическая карта разработана ко второму уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....
Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Знакомство с учебником "Литературное чтение" 2 класс. Входной контроль.
Данная технологическая карта разработана к первому уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....
Технологическая карта к уроку литературного чтения на тувинском языке по теме: С. Сарыг-оол "Саны-Мөге"
4-ку класска литературлуг номчулга кичээлинде С.Сарыг-оолдуң "Саны-Мөге" деп шулуглелин өөредириниң технологтуг картазы....
Технологическая карта к уроку литературного чтения. Л.Н. Толстой "Акула", 3 класс, УМК "Школа России". Фрагмент урока (для аттестации).
3 класс, УМК "Школа России"....
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сережа…» (фрагменты)".
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сер...
Технологическая карта проектного урока литературного чтения «Н.Н. Носов. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя. Литературная викторина»
Технологическая карта разработана с целью формирования читательской компетентности, способности к осмыслению прозаических текстов и рефлексии на них, развития знаний и возможностей, использования их с...