Технологическая карта для урока литературного чтения по теме "Ф. Семяновский "Фронтовое детство", 4 класс
план-конспект занятия по чтению (4 класс)

Сенаук Алёна Андреевна

Здесь представлена технологическая карта для урока по литературному чтению на тему "Ф. Семяновский "Фронтовое детство" для 4 класса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Ф. Семяновский «Фронтовое детство»

Класс: 4

Цель: знакомство с новым писателем и его произведением.

Задачи:

Обучающая:

  • Познакомить с писателем Ф. Семяновским;
  • Ознакомить с текстом повести «Фронтовое детство»

Развивающая:

  • Развивать образное мышление, любознательность учащихся;
  • Развивать практические навыки учащихся;
  • Развивать навыки чтения;

Воспитывающие:        

  • Воспитывать интерес к литературе;
  • Воспитывать чувство самоконтроля.

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(ФИПГ)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные(ПРК)

Личностные

Орг. этап

момент

Подготовить учащихся к работе на уроке

Методы: словесный

Приём: беседа

Приветствие учеников. Создание благоприятной атмосферы. Проверка готовности  учеников к уроку. (Приложение 1)

Приветствие. Положительное отношение к уроку. Демонстрация готовности к уроку.

 Фронтальная

-

Контроль учителем, самоконтроль

-

Р - контролировать свою деятельность; К- оформлять свои мысли в устной форме; К - слушать и понимать речь других;

Сотрудничать со взрослыми и сверстникам

Актуализация знаний

Вовлечь учащихся в активную мыслительную деятельность.

Актуализировать опыт учащихся.

Методы: словесный Приемы: беседа

Вопросы о ВОВ

(Приложение 2)

Участие в беседе

Фронтальная

Меловая доска

Контроль учителя, самоконтроль

-

Р – контролировать свою деятельность;

К- уметь правильно высказывать свою точку зрения

П- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Готовность целенаправленно использовать ЗУН в учебной деятельности и в жизни.

Постановка темы урока

Озвучить совместно с учащимися тему урока и дальнейшую деятельность для достижения цели

Методы: словесный Приемы: беседа

Подводит к теме урока с помощью направляющих вопросов

(Приложение 3)

Участвуют в беседе, узнают тему урока

Фронтальная

Контроль учителя

-

Р- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; К- оформлять свои мысли в устной форме;

Анализировать свои действия и управлять им, планировать свою дальнейшую деятельность

Открытие новых знаний

Создать атмосферу для получения новых знаний.

Подготовить учеников к деятельности.

Метод: словесный, практический.

Знакомит с автором

(Приложение 4)

Физминутка

(приложение 5)

Участие в беседе

Фронтальная

Учебник, меловая доска

Контроль и самоконтроль

Получение новых знаний, анализ полученной информации.

К:

готовность

слушать    и

не  отвлекать

других

Р: адекватно

воспринимать оценку

учителя;

К:  слушать

и  слышать

своего

товарища

при

совместной

работе,

умение

договариваться  и

приходить  к

общему

решению

Анализировать полученный материал, уметь фиксировать его в тетради

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

Формировать умения самостоятельно принимать умения в разнообразных ситуация

Методы: практический

Приемы: творческая работа

Знакомство с текстом

(Приложение 6)

Выполнение заданий, участие в беседе.

Фронтальная

Учебник

Контроль учителя, самоконтроль

Овладение элементарными навыки применения полученных знаний в процессе работы.

П:

Умение  работать по предложенному плану;

К:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.

Р:

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Научиться работать в коллективе, уметь выстраивать речь.

Рефлексия

Инициировать рефлексию учащихся по вопросам эмоционального состояния, мотивации деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Методы: словесный

Приемы: беседа

Проведение итога урока, рефлексия и запись домашнего задания

(Приложение 7)

Отвечают на вопросы, поднимают карандаши и записывают домашнее задание.

Фронтальная

-

Контроль учителя, самоконтроль

-

Р- контролировать свою деятельность; К – слушать и понимать речь других; П – формулировать свои затруднения, быть готовым адекватно реагировать на нужды других;

Признавать свои ошибки; Анализировать свои действия и управлять ими.

Приложение 1

Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок литературы. Подарите друг другу улыбки и хорошее настроение. Садитесь.

Приложение 2

Ребята, когда-то давно, с 1941 по 1945 года произошли очень страшные события на территории нашей Родины. Кто скажет, что же это были за событие? (Великая Отечественная война) Многие писатели и поэты запечатлили события тех лет в своих произведениях. Скажите, какие вы знаете?

Приложение 3

Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одним из таких произведений «Фронтовое детство» писателя Феликса Михайловича Семяновского.

Приложение 4

Как вы думаете, по названию, о чём будет говориться в произведении? (отвечают) Давайте тогда придержим этот ответ на потом. Посмотрите на портрет писателя. Писатель родился в 1933 году. В 1941 году его родителей убили немецкие оккупанты, а мальчик попал на фронт к разведчикам, став сыном полка. Он активно участвовал в боевых действиях. В 1980 году Семяновский написал книгу Повесть о фронтовом детстве, где рассказывал о себе в годы войны.

Приложение 5

Физминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Приложение 6

Давайте обратимся к тексту и узнаем, каким е было детство писателя. (дети читают произведение, попутно учитель их останавливает, чтобы задать соответствующие вопросы.)

Приложение 7

Скажите, какими были герои произведения? Какой характер у Дяди Васи? Что удивило Федю, когда он зашёл в дом? Что сделал Дядя Вася для Феди? Как в дальнейшем сложилась судьба Феди?

Оцените свою работу. Если задания дались вам легко, вы были активными на уроке, поднимите зелёный карандаш, а если было сложно и остались какие-то вопросы – красный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме: Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш" 4 класс

Технологическая карта урока по данной теме раскрывает цели, задачи, УУД, показывает индивидуальную и групповую формы работы на уроке, к уроку предоставлено мультимедийное сопровождение....

Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Знакомство с учебником "Литературное чтение" 2 класс. Входной контроль.

Данная технологическая карта разработана к первому уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....

Технологическая карта к уроку литературного чтения во 2 классе ОП "Школа 2100" по теме: Сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Технологическая карта к уроку литературного чтения во 2 классе ОП "Школа 2100" по теме: Сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"...

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сережа…» (фрагменты)".

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова).  Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сер...

Технологическая карта проектного урока литературного чтения «Н.Н. Носов. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя. Литературная викторина»

Технологическая карта разработана с целью формирования читательской компетентности, способности к осмыслению прозаических текстов и рефлексии на них, развития знаний и возможностей, использования их с...

Технологическая карта по уроку литературного чтения "Ю.Ермолаев "Воспитатели" 3 класс, УМК: Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности обучающихся в процессе анализа рассказа «Воспитатели» Юрия Ермолаева.текст.Задачи:Дидак...