Технологическая карта для урока литературного чтения по теме "Ф. Семяновский "Фронтовое детство", 4 класс
план-конспект занятия по чтению (4 класс)
Здесь представлена технологическая карта для урока по литературному чтению на тему "Ф. Семяновский "Фронтовое детство" для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Ф. Семяновский «Фронтовое детство»
Класс: 4
Цель: знакомство с новым писателем и его произведением.
Задачи:
Обучающая:
- Познакомить с писателем Ф. Семяновским;
- Ознакомить с текстом повести «Фронтовое детство»
Развивающая:
- Развивать образное мышление, любознательность учащихся;
- Развивать практические навыки учащихся;
- Развивать навыки чтения;
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к литературе;
- Воспитывать чувство самоконтроля.
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(ФИПГ) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные(ПРК) | Личностные | ||||||||
Орг. этап момент | Подготовить учащихся к работе на уроке | Методы: словесный Приём: беседа | Приветствие учеников. Создание благоприятной атмосферы. Проверка готовности учеников к уроку. (Приложение 1) | Приветствие. Положительное отношение к уроку. Демонстрация готовности к уроку. | Фронтальная | - | Контроль учителем, самоконтроль | - | Р - контролировать свою деятельность; К- оформлять свои мысли в устной форме; К - слушать и понимать речь других; | Сотрудничать со взрослыми и сверстникам |
Актуализация знаний | Вовлечь учащихся в активную мыслительную деятельность. Актуализировать опыт учащихся. | Методы: словесный Приемы: беседа | Вопросы о ВОВ (Приложение 2) | Участие в беседе | Фронтальная | Меловая доска | Контроль учителя, самоконтроль | - | Р – контролировать свою деятельность; К- уметь правильно высказывать свою точку зрения П- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. | Готовность целенаправленно использовать ЗУН в учебной деятельности и в жизни. |
Постановка темы урока | Озвучить совместно с учащимися тему урока и дальнейшую деятельность для достижения цели | Методы: словесный Приемы: беседа | Подводит к теме урока с помощью направляющих вопросов (Приложение 3) | Участвуют в беседе, узнают тему урока | Фронтальная | Контроль учителя | - | Р- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; К- оформлять свои мысли в устной форме; | Анализировать свои действия и управлять им, планировать свою дальнейшую деятельность | |
Открытие новых знаний | Создать атмосферу для получения новых знаний. Подготовить учеников к деятельности. | Метод: словесный, практический. | Знакомит с автором (Приложение 4) Физминутка (приложение 5) | Участие в беседе | Фронтальная | Учебник, меловая доска | Контроль и самоконтроль | Получение новых знаний, анализ полученной информации. | К: готовность слушать и не отвлекать других Р: адекватно воспринимать оценку учителя; К: слушать и слышать своего товарища при совместной работе, умение договариваться и приходить к общему решению | Анализировать полученный материал, уметь фиксировать его в тетради |
Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения | Формировать умения самостоятельно принимать умения в разнообразных ситуация | Методы: практический Приемы: творческая работа | Знакомство с текстом (Приложение 6) | Выполнение заданий, участие в беседе. | Фронтальная | Учебник | Контроль учителя, самоконтроль | Овладение элементарными навыки применения полученных знаний в процессе работы. | П: Умение работать по предложенному плану; К: Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы. Р: Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. | Научиться работать в коллективе, уметь выстраивать речь. |
Рефлексия | Инициировать рефлексию учащихся по вопросам эмоционального состояния, мотивации деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками | Методы: словесный Приемы: беседа | Проведение итога урока, рефлексия и запись домашнего задания (Приложение 7) | Отвечают на вопросы, поднимают карандаши и записывают домашнее задание. | Фронтальная | - | Контроль учителя, самоконтроль | - | Р- контролировать свою деятельность; К – слушать и понимать речь других; П – формулировать свои затруднения, быть готовым адекватно реагировать на нужды других; | Признавать свои ошибки; Анализировать свои действия и управлять ими. |
Приложение 1
Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок литературы. Подарите друг другу улыбки и хорошее настроение. Садитесь.
Приложение 2
Ребята, когда-то давно, с 1941 по 1945 года произошли очень страшные события на территории нашей Родины. Кто скажет, что же это были за событие? (Великая Отечественная война) Многие писатели и поэты запечатлили события тех лет в своих произведениях. Скажите, какие вы знаете?
Приложение 3
Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одним из таких произведений «Фронтовое детство» писателя Феликса Михайловича Семяновского.
Приложение 4
Как вы думаете, по названию, о чём будет говориться в произведении? (отвечают) Давайте тогда придержим этот ответ на потом. Посмотрите на портрет писателя. Писатель родился в 1933 году. В 1941 году его родителей убили немецкие оккупанты, а мальчик попал на фронт к разведчикам, став сыном полка. Он активно участвовал в боевых действиях. В 1980 году Семяновский написал книгу Повесть о фронтовом детстве, где рассказывал о себе в годы войны.
Приложение 5
Физминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Приложение 6
Давайте обратимся к тексту и узнаем, каким е было детство писателя. (дети читают произведение, попутно учитель их останавливает, чтобы задать соответствующие вопросы.)
Приложение 7
Скажите, какими были герои произведения? Какой характер у Дяди Васи? Что удивило Федю, когда он зашёл в дом? Что сделал Дядя Вася для Феди? Как в дальнейшем сложилась судьба Феди?
Оцените свою работу. Если задания дались вам легко, вы были активными на уроке, поднимите зелёный карандаш, а если было сложно и остались какие-то вопросы – красный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме: Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш" 4 класс
Технологическая карта урока по данной теме раскрывает цели, задачи, УУД, показывает индивидуальную и групповую формы работы на уроке, к уроку предоставлено мультимедийное сопровождение....
Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Знакомство с учебником "Литературное чтение" 2 класс. Входной контроль.
Данная технологическая карта разработана к первому уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....
Технологическая карта к уроку литературного чтения во 2 классе ОП "Школа 2100" по теме: Сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Технологическая карта к уроку литературного чтения во 2 классе ОП "Школа 2100" по теме: Сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"...
Технологическая карта к уроку литературного чтения. Л.Н. Толстой "Акула", 3 класс, УМК "Школа России". Фрагмент урока (для аттестации).
3 класс, УМК "Школа России"....
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сережа…» (фрагменты)".
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сер...
Технологическая карта проектного урока литературного чтения «Н.Н. Носов. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя. Литературная викторина»
Технологическая карта разработана с целью формирования читательской компетентности, способности к осмыслению прозаических текстов и рефлексии на них, развития знаний и возможностей, использования их с...
Технологическая карта по уроку литературного чтения "Ю.Ермолаев "Воспитатели" 3 класс, УМК: Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности обучающихся в процессе анализа рассказа «Воспитатели» Юрия Ермолаева.текст.Задачи:Дидак...
- Мне нравится (1)