урок литературного чтения "Украинская сказка "Колосок"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Данный урок проводится во 2 классе, направлен на развитие речи учащихся и знакомство с УНТ других народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya.doc | 40 КБ |
prezentatsiya1-kolosok.ppt | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения.
Автор учитель начальных классов Абрамкина Г.П.
Форма урока: урок слушания.
Тема урока: Украинская сказка «Колосок»
Цели урока:
1. Обучающие:
-обучать выборочному чтению;
-составлению цепочки событий;
-работать над пониманием смысла сказки;
2. Развивающие:
-развитие навыка чтения целыми словами ;
-расширение читательского опыта учащихся;
-развитие внимания и обогащение устной речи;
3. Воспитательные:
-воспитание интереса к чтению;
-осознание детьми значимости труда;
Ход урока.
- Объявление темы.
Давайте настроимся на работу. Улыбнёмся друг другу. Так как сегодня на уроке мы будем много читать, подготовим наш речевой аппарат к работе. Проговорим чистоговорку. (Слайд 1)
Чу-чу-чу – я зерно молочу.
Чу-чу-чу – жернова кручу.
Чу-чу-чу – муку получу.
Ач- ач- ач – испеку калач.
Чо – чо – чо – в печке горячо.
Ачики- ачики – вкусные калачики.
Язык, губы подготовили. А теперь зарядка для ума. Отгадываем загадки. (Слайд 2,3,4)
На соломинке – дом, сто ребяток в нём.
Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.
В землю тёплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нём тогда таких , как я, будет целая семья. Молодцы!
(зерно)
Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый.
(хлеб) Согласна!
У лепёшки, каравая, сушки, плюшки, пирожка
От рождения седая мать по имени… Отгадали!
(мука)
Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на столбе золотом. Согласна!
(колос)
-Как связаны между собой отгадки? Какую логическую цепочку можно выстроить?
(зерно – колос – мука – хлеб) (слайд 5)
-Правильно. Мы не зря отгадывали загадки, они связаны с темой урока, знакомимся с украинской сказкой «Колосок».
2.Словарная работа.
-Перед слушанием сказки я предлагаю разобрать 3 слова, которые могут вызвать затруднение. Это «обмолотить», «лапта», «чехарда». (слайд 6, 7, 8)
3.Слушание произведения.
-Определите своё отношение к произведению. Запомните слова, которые покажутся непонятными.
Прослушивается аудиокнига «Колосок». (слайд 9)
4.Выявление первичного восприятия.
- Кому понравилась сказка?Почему?
- Какое настроение вызывает у вас сказка? Объясните.
- Какие ещё слова показались непонятными?
5.Работа с произведением.
1)коллективное моделирование обложки. (слайд 10 )
-Откройте учебник на с. 37 и печатную тетрадь на с.23.
- Найдите фамилию автора. (не пишем)
- Как озаглавлено произведение? Запишем.
- Укажите жанр и тему произведения.
2)работа с текстом.
Перечитывание сказки вслух.
- Вернёмся к началу сказки. Как звали героев? Почему их так звали? Найдите объяснение в тексте, зачитайте.
- Отметим это в печатной тетради (с. 23 з.1)
- Что однажды нашёл петушок? Прочитайте.
- Как предложили поступить с колоском мышата? Прочитайте.
- Почему молотить пришлось петушку? Найдите объяснение в тексте, зачитайте.
- Давайте проследим по тексту сказки, как развиваются события. (зачитываются отрывки)
-Итак, кто же какую работу выполнял? Выполним з.2 в П. т. на с.24.
(Слайд 11 )
Физминутка. По весне поле вспахали, (ладони друг о друга) (слайд 12)
Зерном поле засевали. («сеют» пальчиками)
Солнце припекает, (руками «солнце»)
Землю согревает. (руками достают пола)
Высоко поднялись колоски, («колоски» поднимают вверх)
К солнышку тянутся они.
Ветер налетает, (покачивают руками над головой)
Колоски качает.
Вправо пригнулись,
Влево качнулись. (руки вправо, влево)
А как дождичек идёт, (пальцами)
Рожь водицу пьёт и пьёт. (ладони ко рту)
Вот какая нива! (показ)
До чего ж красива!
- Какими в сказке изображены мышата? Укажем ответ в П. т. в з.3.
- Почему петушок не угостил мышат?
- Какова главная мысль сказки?
- Какие пословицы подходят? Закончите пословицы. (слайд 13 )
- Каким вы представляете себе будущее героев?
- Какой вывод для себя вы сделали?
- Какие события последуют дальше?
Чтение по ролям. 1 ряд – слова петушка, 2 ряд – слова мышат, 3 ряд – слова автора.
-Анализируя сказку, мы проследили, как раньше хлеб попадал на стол. А теперь посмотрите, как это происходит сейчас. (слайд 14- 22 )
- Почему нужно бережно относиться к хлебу?
- Вы знаете, что Кубань называют житницей России.
6. Подведение итогов урока. Домашнее задание. (слайд 23 )
-Какой момент урока вам больше всего понравился, запомнился?
- Что совершенно новое вы узнали на уроке?
-Какой фрагмент урока расскажете родителям?
Домашнее задание. Творческое задание 4 в П. т. на с. 24.
Чтение сказки с родителями по ролям.
Чтение французской сказки «Волк, улитка и осы» (хрестоматия)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
22 Загадки На соломинке – дом, сто ребяток в нем. Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем тогда таких, как я, будет целая семья. (Зерно)
Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый , Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый". (Хлеб) У лепешки, каравая, сушки, плюшки, пирожка От рождения седая мать по имени... (Мука)
Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены. Ходит дом ходуном на столбе золотом. (Колос)
ЗЕРНО КОЛОС МУКА ХЛЕБ Украинская сказка «КОЛОСОК»
Словарь. ОБМОЛОТИТЬ – очистить, извлечь зерно из колосьев .
ЛАПТА – русская игра, в которой игроки, разделившиеся на две команды, перебрасывают небольшой мяч битой.
ЧЕХАРДА – игра, в которой один из игроков, разбежавшись, перепрыгивает через другого, подставляющего ему для упора согнутую спину.
Модель обложки КОЛОСОК
КОЛОСОК ЗЕРНО МУКА ТЕСТО ДРОВА ПЕЧЬ ПИРОГ
Физминутка. По весне поле вспахали, Зерном поле засевали. Солнце припекает, Землю согревает. Высоко поднялись колоски, К солнышку тянутся они. Ветер налетает, Колоски качает. Вправо пригнулись, Влево качнулись. А как дождичек идёт, Рожь водицу пьёт и пьёт. Вот какая нива! До чего ж красива!
ПОСЛОВИЦЫ КТО НЕ РАБОТАЕТ , ТОТ НЕ ЕСТ . ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ – ЧАС. БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА.
В степь весеннюю с утра выводили трактора…
Семена пшеницы в почву благодатную кладут…
Через некоторое время колоски пшеницы выглядят так.
Колоски поспевают и становятся жёлтыми.
В степь выводят хлеборобы полевые корабли…
Элеватор
Зёрна мелят автоматы – очень умные станки…
На хлебозаводе… Автомат замесит тесто… Автомат развесит и нарежет тесто… И отправит тесто в печь.
Готовый хлеб
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. Какой момент урока вам больше всего понравился, запомнился? Что совершенно новое вы узнали на уроке? О чём хотели бы рассказать родителям? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Выполнить творческое задание в печатной тетради (стр. 24 з.4). Чтение сказки по ролям. Чтение французской сказки «Волк, улитка и осы». (хрестоматия)
Автор учитель начальных классов Абрамкина Г.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема урока: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.
Конспект урока соответствует требования ФГОС, способствует формированию и развитию УУД....
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе «Начальная школа ХХI». Тема урока: «Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Конспект урока можно использовать при закреплении материала....