2 класс ( домашнее обучение ) УМК "Перспективная НШ" литературное чтение
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Волошина  Наталья Ивановна

 Рабочая программа 2 класс  2 часа в неделю ( домашнее обучение" Литературное чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Литературное чтение42.55 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа по литературному чтению составлена    для Матвиенко Вадима  обучающегося 2класса .на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам 2012 года, примерных программ начального общего образования  и авторской программы «Литературное чтение» Чураковой Н.А. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»).

Основная литературоведческая цель курса«Литературное чтение» в начальной школе — сформировать за четыре года инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязи произведения фольклора и авторской литературы; а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу, поэзию, драму (мы не вводим деления литературы на разные роды — эпос, лирику и драму, но вводим деление на разные типы повествования).

Основная цель отражена в главных идеях, развиваемых на протяжении четырех лет обучения, а также в конкретных задачах, решение которых позволяет осуществить эти идеи и реализовать основную цель обучения — сформировать инструментарий для анализа художественных произведений.

  • Идея первая.Сформировать грамотные представления о взаимоотношениях мифа, фольклорных жанров и произведений авторской литературы.
  • Идея вторая.Постепенно формировать базовое понятие курса «Литературное чтение» — понятие художественного образа (сам термин не используется).
  • Идея третья.Учить младших школьников различать жанры — сначала жанры фольклора, потом — жанры литературы, поскольку сама структура любого жанра содержательна. Вместе с тем необходимо показывать условность жанровых границ. То же самое касается деления литературы на разные типы повествования.
  • Идея четвертая. Необходимо помочь младшим школьникам полюбить поэзию, научить наслаждаться особенностями поэтической формы: если этого не сделать в начальной школе, поэзия как область искусства может быть навсегда потеряна для многих школьников.

Местопредмета в учебном плане школы

«Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это, прежде всего воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир — мир людей и природы).

Курс рассчитан на 68часов (2 часа в неделю).

Структура курса.

Программа 2-го класса предусматривает дальнейшее накопление читательского опыта и совершенствование техники чтения на основе смысловой работы с текстом. Младшие школьники смогут обнаружить использование в авторской детской поэзии жанровых особенностей фольклора: сюжетно-композиционных особенностей кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки. Во2-м классе программа предусматривает формирование начальных представлений о жанре народной сказке о животных и самое первое знакомство с народной волшебной сказкой. Продолжающееся знакомство с авторской литературой не ограничивается с авторской поэзией – младшие школьники знакомятся с жанром рассказа. Расширяются представления учащихся о средствах художественной выразительности прозы и поэзии: учащиеся анализируют смысл названия произведения, поступки героев, их имена, портреты, речь, знакомятся с художественным смыслом сравнения, олицетворения, гиперболы, ритма. Программа предусматривает включение литературных произведений в контекст других видов искусства на основе сравнения произведений литературы и живописи.

Итогом второго года обучения должно стать интуитивное понимание образного характера литературы, осознание особенностей литературы по сравнению с живописью, осознание красоты литературы и искусства в целом, желание обращаться к чтению вновь и вновь.

                             Основное содержание тем.

1. Народное творчество – 7 часов

Обобщенные требования к ЗУН обучающихся по теме

В результате изучения темы обучающиеся должны знать / понимать:

  • имена 2—3 современных писателей (поэтов); название и содержание их произведений, прочитанных в классе;
  • названия и содержание нескольких произведений любимого автора.

уметь:

  • читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
  • устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
  • различать сказку о животных и волшебную сказку;
  • определять особенности волшебной сказки;
  • определять тему и выделять главную мысль произведения;
  • оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;
  •     узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, звукопись, контраст), уметь находить их в произведении;
  •     пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;
  • работы со словарями.

2. Авторская литература – 58часов

Обобщенные требования к ЗУН обучающихся по теме

В результате изучения темы обучающиеся должны знать / понимать:

  • имена 2—3 классиков русской и зарубежной литературы,
  • имена 2—3 современных писателей (поэтов); название и содержание их произведений, прочитанных в классе;
  • названия и содержание нескольких произведений любимого автора.

уметь:

  • устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
  • читать наизусть 6—8 стихотворений разных авторов (по выбору);
  • пересказывать текст небольшого объема;
  • оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;
  • узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, звукопись, контраст), уметь находить их в произведении;
  • пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения содержания книги по ее элементам;
  • самостоятельного чтения книг;
  • работы со словарями.

3. Формирование библиографической культуры – 3часов

Обобщенные требования к ЗУН обучающихся по теме

В результате изучения темы обучающиеся должны знать / понимать:

  • имена 2—3 классиков русской и зарубежной литературы,
  • имена 2—3 современных писателей (поэтов); название и содержание их произведений, прочитанных в классе;
  • названия и содержание нескольких произведений любимого автора.

уметь:

  • читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
  • читать выразительно поэтический текст в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
  • пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения содержания книги по ее элементам;
  • самостоятельного чтения книг;

Тематическое планирование по Литературному чтению для 2-го класса

УМК «Перспективная начальная школа»  

(2 ч. в неделю, 68 ч. в год)

(авт. учебника  Н.А. Чуракова)

п/п

Тема урока

Стр.учебника

Кол-во часов

Дата

1

Вступление к поэме Александра Сергеевича Пушкина "Руслан и Людмила"

С.5-11

1часа

2

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

С.12-22

1часа

3

Русские народные сказки о животных

С.23-30

1час

4

Зарубежные  сказки о животных

С.31-40

1часа

5

Китайская волшебная сказка "Как кошка с собакой враждовать стали"

С.41-49

1часа

Связь современных поэтических текстов с народным творчеством.  Ирина Пивоварова "Жили-была собака", "Мост и сом", ГайдаЛагздынь "Утренняя кричалка"

С.60 -64

1 часа

6

 

 

 

 

7

Рассказ Николая Носова "Фантазёры"

С.65-74

 1часа

8

Рассказ Дж. Родари "Бриф!Бруф! Браф!

С.75-77

1 час

9

Стихи Эммы Мошковской - помощь к анализу собственных поступков

С.78-81

1 часа

10

Сказка Булата Окуджавы "Прелестные приключения". О различии вранья и фантазии

С.81-90

1 часа

 

 

 

 

11

Дональд Биссет "Хочешь, хочешь, хочешь…". Творчество и мир литературы

С.90-92

1 час

12

Знакомство с малой поэтической формой "хокку" или "хайку" (Япония). У народов мира - единый круг ценностей.Любовь к природе.

С.93-97

1час

Сергей Козлов "Ёжик в тумане"

С.97-99

1 часа

13

 

 

14

Японская сказка "Барсук - любитель стихов"

С.99-103

1 часа

 

 

15

Японская сказка "Луна на ветке"

С.103-107

1 часа

 

 

16

Рассматривание живописного произведения в "Музейном доме"

С. 108-111

1 час

17

Сергей Козлов "Красота"

С.111-115

1 час

Красота  в привычном. Японские стихи

С.115-122

1 часа

18

 

 

 

 

 

 

19

Рассказы Виктора Драгунского "Что я люблю", "Что любит Мишка", стихотворение Сергея  Махотина "Воскресенье"

С.122-132

1 часа

 

 

 

 

20

Стихотворения Сергея  Махотина "Груша", Марины Бородицкой "Ракушки", "Уехал младший брат"

С.132-138

1 часа

 

 

Сказка Дж. Родари "Приезжает дядюшка Белый медведь"

С.138-144

1часа

21

 

 

22

Рассказ Ивана Тургенева "Воробей", стихотворения Мориса Карема, Марины Бородицкой, Эммы Мошковской

С.145-153

1часа

 

23

Рассказ Виктора Драгунского "Друг детства"

С.153-156

1 час

24

Стихотворения Виктора Лунина "Кукла" и Романа Сефа "Я сделал крылья и летал"

С.156-160

1 час

25

Рассказ Льва Толстого "Прыжок"

С.161-167

1 часа

 

 

 

 

26

Рассказ Льва Толстого "Акула"

С.167-172

1часа

 

 

 

 

27

Стихотворение Эммы Мошковской "Если такой закат…"

С.172-175

1 час

28

Стихотворение Александра Кушнера "Что я узнал"

С. 8-10

1 час

29

Стихотворение Сергея  Махотина "Фотограф", Ирины Пивоваровой "Картина"

С.10-13

1 час

30

Стихотворение ОвсеяДриза "Игра" и сказка Сергея Козлова "Когда ты прячешь солнце, мне грустно"

С.14-19

1часа

 

 

31

Стихотворения ОвсеяДриза "Стёклышки",  Марины Бородицкой "Лесное болотце", Валентина Берестова "Картинки в лужах" и Аллы Ахундовой "Окно"

С.20-24

1 часа

 

 

32

Андрей Усачёв "Бинокль"

 С.24-27

1 час

33

Марина Бородицкая "Булочная песенка", Пётр Синявский "Федина конфетина"

С. 35-37

1 час

34

Андрей Усачёв "Эх!" и Генрих Сапгир "У прохожих на виду…"(Мы по-разному видим одно и то же)

С.38-43

1часа

 

 

 

 

35

Стихотворения ОвсеяДриза

С.43-50

1 часа

 

36

Отрывок из романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин и стихотворение Михаила Лермонтова "Осень"

С.62-69

1 часа

 

 

37

Андрей Усачёв "Обои" (сказка),  стихи Виктора Лунина и Юнны Мориц

С.69-77

1 часа

 

 

 

 

38

Новости и источники новостей в жизни сраны

С.78-83

1 часа

 

 

39

Знакомство с детской периодикой и ориентировка в содержании детского журнала

С. 84-91

1часа

 

 

40

Содержание разных детских журналов. Работа  с занимательными материалами.

С.92-103

1 часа

 

 

 

 

Природа в стихах Л. Яхнина и в прозе Ю.Коваля

С. 104-109

1часа

41

 

 

 

 

42

Стихотворения Р. Сефа и Л. Яхнина о природе

С.110-112

1часа

 

 

43

Произведения о животных. Евгений Чарушин "Томка испугался", "Томкины сны". Георгий Юдин "Вытри лапы и входи"

С.112-117

1 часа

 

 

 

 

44

Рассказ Михаила Пришвина "Разговор деревьев"; стихотворения Фёдора  Тютчева и Дмитрия Кедрина,  оживляющие мир природных образов

С.118-122

1 часа

 

 

 

 

45

Рассказ Михаила Пришвина "Золотой луг"

С.123-125

1 час

Стихотворения Сергея  Козлова "Жёлудь" и  Михаила Лермонтова "Утёс"

С.126-128

1 часа

46

 

 

Шуточное стихотворение М.Есеновского "У мальчика Юры ужаснейший насморк" и сказка Д.Биссета "Ух!".Оживление предметов в воображении поэтов.

С.128-134

1часа

47

 

 

 

 

48

Стихотворения Александра Екимцева "Осень" и Юрия  Коринца "Тишина"

 С.134-137

1 час

49

Секреты смешного. Стихотворения К. Чуковского "Федотка" и О.Дриза "Доктор", "Обида"

С.138-140

1часа

 

 

50

Обсуждение секретов смешного. Рассказ В. Драгунского "Сверху вниз, наискосок!"

С.141-149

1 часа

 

 

 

 

 

 

51

Секреты смешного. Стихотворения М. Тахистовой "Редкий тип" Л. Квитко "Лемеле хозяйничает", "Способный мальчик" и С. Махотина "Вот так встреча!"

С.149-153

1часа

 

 

52

Сергей Седов "Сказки про Змея Горыныча"

С.154-166

1 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

53

Стихотворения Петра Синявского "Такса едет на такси", "Ириски и редиски", Пьера Корана "По дорожке босиком", сказка Л.Яхнина "Зеркальце"

С.166-171

1 часа

 

 

54

Стихотворения Андрея Усачёва "Жужжащие стихи" и  и Петра Синявского "Хрюпельсин и хрюмидор". Звукопись для создания смешных ситуаций.

С.172 - 175

1 часа

 

 

55-68

Резервные уроки

13 часов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс домашнее обучение Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку , домашнее обучение 2 часа в неделю 2 класс...

2 класс ( домашнее обучение) УМК "Перспективная НШ"

Рабочая программа ( домашнее обучение ) математика  2 класс 2 часа в неделю....

Рабочая программа 2 класс (домашнее обучение) УМК "Перспективная НШ" окружающий мир

Рабочая программа  составлена по программе УМК"Перспективная НШ" 2 класс (домашнее обучение) 1 час в неделю...

Рабочая программа по технологии 3 класс (домашнее обучение)

Рабочая программа по технологии 3 класс (домашнее обучение)...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (домашнее обучение)

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (домашнее обучение)...

Рабочая программа 4 класс Домашнее обучение 1 полугодие

Рабочая программа 4 класс Домашнее обучение 1 полугодие...

рабочая программа по чтению 1 класс домашнее обучение

Рабочая программа по чтению 1 класс домашнее обучение...