Рабочая программа по технологии 3 класс (домашнее обучение)
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Рабочая программа по технологии 3 класс (домашнее обучение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_3_klass_domashnee_obuchenie.docx | 205.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
Рабочая программа
по технологии
для домашнего обучения ученицы 3 класса
Корсаковой Екатерины
2015-2016 учебный год
Составитель:
Лисова Анжела Александровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
Игрим
2015г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа «Технология» предназначена для индивидуального обучения на дому обучающейся 3-го класса Корсаковой Екатерины. Рабочая программа «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы «Технология», авторы Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.
В рамках этой программы для ребёнка создаются оптимальные условия для формирования нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной личности.
В основе программы лежит «Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года», определяющая необходимость целенаправленной и систематической работы для достижения следующих целей:
Цели программы:
- развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;
- представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.
В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребёнка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Продуктивная предметная деятельность ребёнка становится основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление, обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом.
Благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности обучающийся может реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как автор оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению в продуктивной, творческой работе. При этом учебный предмет «Технология» создаёт все условия для гармонизации развития ребёнка, обеспечивая реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности в их единстве (интеллектуальный компонент, эмоционально-эстетический, духовно-нравственный и физический).
В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Содержание данной программы направлено на реализацию приоритетных направлений технологического (трудового) образования — приобщение к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художествен-но-технологической деятельности и развитие творческой одарённости ребёнка, а также его самоконтроля. В результате дети в соответствии с их возрастными особенностями учатся обращаться с наиболее распространёнными материалами, такими как: пластилин, тесто для лепки, глина, бумага, ткань, нити, верёвки, проволока, фольга, природные материалы и пр., овладевают основными приёмами мастерства, достаточными для того, чтобы суметь за короткое время соответственно своему замыслу сделать своими руками без помощи взрослых полезную, эффектную, красивую поделку.
Основные разделы программы
В каждом учебнике выделены структурные линии — разделы, реализующие концентрический и пошаговый принципы обучения, основанные на постепенном усложнении задач, технологических приёмов, используемых материалов, необходимых инструментах и видах воздействия на эти материалы. Также разделы соответствуют учебным четвертям для более удобного изучения предмета.
В 3 классе в учебнике также сформированы четыре раздела – в первых трех объединяется работа с несколькими видами материалов и различными технологическими приемами, «Страна Новаторов» (объемное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение), «Страна Нестандартных Решений» (конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников), «Страна умелых рук» (конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами).
В 3-ем классе в первых разделах объединяется работа с несколькими видами материалов и различными технологическими приемами. «Страна технических профессий» (объемное конструирование из бумаги и других материалов) «Страна разработчиков идей» (конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром) «Страна модельеров» (работа с текстильными материалами).
Внутри каждого раздела эти же принципы позволяют сделать подачу материала наиболее полной и последовательной. Тема предваряется историей возникновения изучаемых материалов и инструментов, их местом в жизни человека и его творчестве.
Например, перед непосредственной работой с пластилином, обучающийся узнает о его «прабабушке» - глине, о применении глины в прошлом и настоящем, о профессиях людей, связанных с использованием этого материала, об истории возникновения собственно пластилина, его отличии от глины. Затем в ходе лабораторных изысканий, экспериментов и практических работ, ребёнок изучает свойства пластилина, которые и помогают им в изготовлении поделок, которые, в свою очередь, подтверждают на практике полученные знания. А перед работой с соленым тестом ученица узнает о декоративных фигурках «хлебосолах» - символах плодородия и благополучия; о зерне, муке и хлебобулочных изделиях, об их применении в прошлом и настоящем, о профессиях людей, связанных с выращиванием зерна и его дальнейшей обработкой, об истории изобретения теста для лепки и о его отличиях от пластилина.
Каждая из этих тем не изучается в изоляции от других, соблюдается тесная взаимосвязь всех разделов программы, пропедевтический уровень новых знаний закладывается на каждом уроке. Поэтому, переходя к изучению очередной темы, можно опираться на устойчивую конструкцию первоначальных представлений, сформированных ранее. Исследовательская деятельность на уроках не только позволяет более осмысленно освоить обязательный материал, но и использовать элементы опережающего обучения. Это даёт возможность разнообразить процесс формирования обязательных навыков и вывести его на новый уровень применения изученного в новых ситуациях, в новых условиях, на новых объектах.
Кроме того, учитывается принцип целостности содержания, согласно которому новый материал включается в систему более общих представлений по изученной теме. Это помогает сформировать у учащихся более правильную картину окружающего мира, различий и сходств между материалами и их свойствами, принципов технологических особенностей производства окружающих нас рукотворных предметов.
Это помогает сформировать у обучающегося более правильную картину окружающего мира, различий и сходств между материалами и их свойствами, принципов технологических особенностей производства окружающих нас рукотворных предметов.
Принцип вариативности
Программа делится на основную часть, которая обеспечивает обязательные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающегося, и вариативную, позволяющую расширить тематику каждого направления образования по данному предмету и добавить задания повышенной сложности, способствующие более полному восприятию информативной и деятельностно-прикладной части процесса обучения.
Основная часть содержит учебный материал, необходимый для усвоения обучающимся.
Вариативная часть включает материал, направленный на развитие познавательного интереса, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении, на дополнительное закрепление обязательного материала, задания по выбору, различающиеся по уровню сложности и объёму, задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях, на формирование информативной грамотности и развитие логического и пространственного мышления, а также на развитие творческого и созидательного мышления.
Кроме того, практическая художественно-творческая деятельность ученика (изготовление поделок, декорирование и пр.) сочетается со зрительным и эмоциональным восприятием произведений искусства, работами мастеров, что позволяет избежать только информативного изложения материала.
Для детского творчества предлагаются красивые, яркие, оригинальные и эффектные поделки, которые усложняются по мере приобретения ребёнком новых знаний, умений и навыков.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Согласно базисному учебному плану общеобразовательного учреждения в 3-м классе на изучение предмета «Технология» выделяется 30 часов (1 час в неделю).
4. Планируемые результаты освоения программы по технологии
Личностные
У обучающейся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;
- положительное отношение к людям разных профессий;
- понимание важности сохранения семейных традиций;
- понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
- положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к практической деятельности.
Обучающаяся получит возможность для формирования:
- представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
- положительной мотивации и познавательного интереса к созданию личностно и общественно значимых объектов труда;
- представлений о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;
- уважительного отношения к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;
- мотивации к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье;
- адекватной оценки правильности выполнения задания;
- основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни, понимания труда, творчества, красоты как ценности.
Предметные
Обучающаяся научится:
- правильно организовать своё рабочее место;
- понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;
- устанавливать технологическую последовательность на изготовления поделок из изученных материалов;
- различными способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч, пластилин, пластические массы, нити; подвижный — проволока, нити, верёвки);
- различным видам отделки и декорирования; I
- определять, сравнивать виды материалов и их свойства; называть и применять разные приёмы изготовления изделий;
- Использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);
- понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки и использовать их в своей работе;
- рассказывать о профессии своих родителей и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;
- правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности; выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий, выполнять комбинированные работы из равных материалов;
- выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля; построение развёрток на основе прямоугольника с помощью угольника и линейки;
- размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы);
- самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона;
- экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
Обучающаяся получит возможность научиться:
- понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента);
- выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы вперёд-иголка, через край и пр.);
- находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;
- изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: на заданную тему и импровизируя;
- рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом.
Метапредметные
Регулятивные
Обучающаяся научится:
- продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;
- объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
- различать и соотносить замысел и результат работы;
- включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения;
- вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;
- оценивать результат работы по заданным критериям.
Обучающаяся получит возможность научиться:
- удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;
- действовать самостоятельно по инструкции, учитывать
- ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
- использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;
- осознанно использовать безопасные приёмы труда; самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;
- вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;
- адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками;
- самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность; распределять рабочее время.
Познавательные
Обучающаяся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
- сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, инструменты, измерительные приборы, профессии;
- конструировать из различных материалов по заданному образцу;
- устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям;
- различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки.
Обучающаяся получит возможность научиться:
- наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения;
- узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни;
- различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;
- соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;
- конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;
Коммуникативные
Обучающаяся научится:
- выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
- задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий;
- учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Обучающаяся получит возможность научиться:
- выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ;
- объяснять инструкции по изготовлению поделок;
- рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;
- уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;
- договариваться и приходить к общему решению.
5. Учебно-тематический план.
№ | Наименование разделов и тем. | Количество часов |
1 | Страна новаторов | 10 |
2 | Страна нестандартных решений | 9 |
3 | Страна умелых рук | 11 |
ИТОГО | 30 |
6.Содержание программы
Страна новаторов
Объёмное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными
материалами и предметами, их нестандартное применение (10ч)
История возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объёмных фигур. Грани и рёбра куба и параллелепипеда.
Практическая деятельность. Изготовление конверта для письма. Объёмная поделка на основе молочного пакета. Превращение раскрытого пакета в параллелепипед или куб. Конструирование параллелепипеда. Объёмная поделка кубической формы из бумаги по готовой развёртке. Поделка из бумаги на основе картонных коробок и готовых форм. Склеивание параллелепипеда. Объёмная поделка из бумаги на основе готовых форм.
Страна нестандартных решений
Конструирование из бумаги, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников. (9 ч)
Ознакомление с историей игрушек, в т.ч. подвижных. Кукольная мастерская.
Игрушки с подвижными соединениями – дергунчики. Подготовка к работе. Подвижные соединения. Механизм движения. Поделка из картона и нитей с подвижными соединениями.
Модели с подвижными соединениями. (движущиеся животные). Способы подвижного соединения деталей (каркасное, звеньевое, осевое).
Знакомство с пластической массой на основе муки и клея ПВА, ее свойства. Изготовление поделочной пластической массы, в т.ч. цветной. Работа с пластической массой. Закрепление английской булавки и магнитов в пластической массе. Грунтовка и окраска готового изделия. Изготовление значков и брошей из пластической массы, магниты на холодильник из пластической массы.
Ознакомление с историей возникновения техники папье-маше. Изготовление салфеточной массы для лепки. Поделка из салфеточной массы на каркасе из молочного пакета.
Объёмная открытка, многослойная открытка, открытка с отверстиями, раскладная открытка.
Обсуждение традиций отмечания Нового года, самодельных подарков. Поделка на выбор (самостоятельное планирование): «Новогодняя открытка» (поделка из бумаги), «Новогодний подарок» (поделка из фольги и салфеточной массы) «Новогодняя упаковка» (поделка из упаковочной бумаги), «Новогоднее представление» (изготовление декораций для игры). Выполнение коллективной работы «Новогодний огонек».
Практическая деятельность. Изготовление поделочной пластической массы, в том числе цветной. Работа с пластической массой. Изготовление значков и брошей из пластической массы, магниты из пластической массы. Поделка из салфеточной массы на каркасе из молочного пакета. Изготовление поздравительных открыток. «Новогодняя открытка» (поделка из бумаги), «Новогодний подарок» (поделка из фольги и салфеточной массы), «Новогодняя упаковка» (поделка из упаковочной бумаги), «Новогоднее представление» (изготовление декораций для игры). Подготовка коллективного праздника «Новогодний огонёк».
Страна умелых рук
Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами (11 ч)
Аппликация из ткани. Поделки из ватных дисков. Поделка на основе спичечного коробка. Игрушки на основе старых перчаток.
6.Календарно – тематическое планирование по технологии 3 класс.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата по плану | Дата по факту | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Страна новаторов (11 ч) | |||||||
Работа с бумагой. Изготовление поделки «Осенний лес». | осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; различным способам соединения деталей. устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов; различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом; Уметь использовать различные виды отделки и декорирования; различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; | Познавательные: правильно организовать своё рабочее место; чтение условных графических изображений; понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов; размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы); устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов. Регулятивные: продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов; объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения; Коммуникативные: использование проектных форм работы для реализации учебных целей; умение составлять план действий и применять его для решения задач; | Формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека Формирование бережного отношения к природе как источнику сырьевых ресурсов. | 1.10 | |||
Работа с бумагой. Изготовление поделки «Зайчик из конверта» | 8.10 | ||||||
Работа с бумагой. Изготовление поделки подставка для карандашей «Лебедь». | 15.10 | ||||||
Работа с бумагой. Изготовление поделки «Загадочное животное». | 22.10 | ||||||
Работа с бумагой. Изготовление поделки «Загадочное животное». | 29.10 | ||||||
Работа с бумагой. Изготовление поделки «Необыкновенная открытка». | 12.11 | ||||||
Работа с тканью. Знакомство со швом «вперёд иголкой» | 19.11 | ||||||
Работа с тканью. Пришивание пуговиц | 26.11 | ||||||
Работа с тканью. Изготовление поделки «Игольница» | 3.12 | ||||||
Работа с тканью. Изготовление поделки «Зайчик из носка» | 10.12 | ||||||
Страна нестандартных решений (9ч) | |||||||
Работа с бумагой. Новогодняя гирлянда «Дед Мороз» | Уметь: осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы); различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом; различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; различным видам отделки и декорирования; находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах. | Регулятивные: вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи; оценивать результат работы по заданным критериям. удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности; действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; Коммуникативные: соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). Познавательные: свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток; правильно организовать своё рабочее место; устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов; понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов; размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы). | положительное отношение к людям разных профессий; понимание важности сохранения семейных традиций; понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к практической деятельности. | 17.12 | |||
Коллективная работа «Новогодний огонёк». | 24.12 | ||||||
Работа с бумагой. Изготовление поделки «Пляшущие зверушки». | 14.01 | ||||||
Работа с бумагой. Изготовление поделки «Пляшущие зверушки». | 21.01 | ||||||
Работа с пластилином. Изготовление поделок «Весёлые фигурки». | 28.01 | ||||||
Работа с пластилином. Изготовление поделок «Кулинарные этюды». | 4.02 | ||||||
Работа с пластилином. Изготовление поделок «Стаканчик с узорами» | 11.02 | ||||||
Работа с разными материалами. Техника папье – маше. Изготовление поделки «Блюдце» | 18.02 | ||||||
Работа с разными материалами. Техника папье – маше. Изготовление поделки «Блюдце» | 25.02 | ||||||
Страна умелых рук (11ч) | |||||||
Работа с тканью. Изготовление поделок: «Моряки». | осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом; устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов; различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч, пластилин, пластические массы, нити; подвижный проволока, нити, верёвки); различным видам отделки и декорирования; | Регулятивные: использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности; осознанно использовать безопасные приёмы труда; самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки; участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе; вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками; Коммуникативные: выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ; объяснять инструкции по изготовлению поделок; рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся; уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе; договариваться и приходить к общему решению. | Формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; формирование бережного отношения к природе как источнику сырьевых ресурсов. | 3.03 | |||
Работа с ватными дисками. Изготовление поделок: «Бегемотик» | 10.03 | ||||||
Работа с ватными дисками. Изготовление поделок: «Мишки на севере» | 17.03 | ||||||
Работа с разными материалами. Изготовление поделки «Чудесные гвоздики». | 31.03 | ||||||
Работа с разными материалами. Изготовление поделки «Разноцветные листочки». | 7.04 | ||||||
Работа с разными материалами. Изготовление поделки по выбору. | 14.04 | ||||||
Поделка из коробки «Весёлый клоун». | 1ч | 21.04 | |||||
Поделка из коробки «Весёлый клоун». | 28.04 | ||||||
Аппликация из ватных дисков и картона «Панда» | 5.05 | ||||||
Работа с солёным тестом. | 12.05 | ||||||
Твои творческие достижения. Коллективная работа «на лесной полянке». | 19.05 |
7. Перечень компонентов УМК, обеспечивающего реализацию рабочей программы
О.В. Узорова, ЕЛ. Нефёдова. Технология. 3 класс. Учебник. — М.: ACT, Астрель.
О.В. Узорова, ЕЛ. Нефёдова. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь. — М.: ACT, Астрель.
О.В. Узорова, ЕЛ. Нефёдова. Обучение в 3 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. — М.: ACT, Астрель.
Список литературы:
- Б.Н. Трегубенко. Трудовое обучение.1-4 классы. (Библиотека учителя начальных классов). М., Владос, 2001.
- Л.Ю. Огерчук. Технология труда в начальной школе. Работа с клеем и ножницами. (Библиотека журнала "Школа и производство". Выпуск 6.) М., Школа-Пресс, 2001.
- Под ред.В.Д. Симоненко. Творческие проекты учащихся для начальной школы. Брянск, 1997.
- Г. Федотов. Послушная глина. М., АСТ-ПРЕСС, 1997..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 1 класса по обучению грамоте (УМК "Перспективная начальная школа")
Рабочая программа для 1 класса по обучению грамоте Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков .УМК "Перспективная начальная школа"...
Рабочие программы для 1 класса по обучению грамоте и русскому языку "Перспектива"
Рабочие программы для 1 класса "Перспектива"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру, домашнее обучение 3 класс
Данная программа предназначена для обучения на дому учащихся 3 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык.», домашнее обучение 3 класс
Данная программа предназначена для обучения на дому учащихся 3 класса...
Рабочая программа математика 5 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа математика 5 класс (индивидуальное обучение)...
Рабочая программа история 5 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа история 5 класс (индивидуальное обучение)...
Адаптированные рабочие программы ОВЗ. ВАРИАНТ 1. Домашнее обучение
АДАПТИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ВАРИАНТ 1)НА 2019\20 УЧЕБНЫЙ ГОД...