Рабочая программа по технологии 3 класс (домашнее обучение)
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Анжела Александровна Лисова

Рабочая программа по технологии 3 класс (домашнее обучение)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

Титульник

Рабочая программа

по технологии

для домашнего обучения  ученицы 3 класса

Корсаковой Екатерины

2015-2016 учебный год

Составитель:

Лисова Анжела Александровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории

Игрим

2015г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа «Технология» предназначена для индивидуального обучения на дому обучающейся 3-го класса Корсаковой Екатерины. Рабочая программа «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы «Технология», авторы Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.

В рамках этой программы для ребёнка создаются оптимальные условия для формирования нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной личности.

В основе программы лежит «Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года», определяющая необходимость целенаправленной и систематической работы для достижения следующих целей:

Цели программы:

  • развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;
  • представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребёнка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Продуктивная предметная деятельность ребёнка становится основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление, обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом.

Благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности обучающийся может реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как автор оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению в продуктивной, творческой работе. При этом учебный предмет «Технология» создаёт все условия для гармонизации развития ребёнка, обеспечивая реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности в их единстве (интеллектуальный компонент, эмоционально-эстетический, духовно-нравственный и физический).

В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

2. Общая характеристика учебного предмета.

Содержание данной программы направлено на реализацию приоритетных направлений технологического (трудового) образования — приобщение к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художествен-но-технологической деятельности и развитие творческой одарённости ребёнка, а также его самоконтроля. В результате дети в соответствии с их возрастными особенностями учатся обращаться с наиболее распространёнными материалами, такими как: пластилин, тесто для лепки, глина, бумага, ткань, нити, верёвки, проволока, фольга, природные материалы и пр., овладевают основными приёмами мастерства, достаточными для того, чтобы суметь за короткое время соответственно своему замыслу сделать своими руками без помощи взрослых полезную, эффектную, красивую поделку.

Основные разделы программы

В каждом учебнике выделены структурные линии — разделы,  реализующие концентрический и пошаговый принципы обучения, основанные на постепенном усложнении задач, технологических приёмов, используемых материалов, необходимых инструментах и видах воздействия на эти материалы. Также разделы соответствуют учебным четвертям для более удобного изучения предмета.

В 3 классе в учебнике также сформированы четыре раздела – в первых трех объединяется работа с несколькими видами материалов и различными технологическими приемами, «Страна Новаторов» (объемное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение), «Страна Нестандартных Решений» (конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников), «Страна умелых рук» (конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами).

В 3-ем классе в первых разделах объединяется работа с несколькими видами материалов и различными технологическими приемами. «Страна технических профессий» (объемное конструирование из бумаги и других материалов) «Страна разработчиков идей» (конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром) «Страна модельеров» (работа с текстильными материалами).

Внутри каждого раздела эти же принципы позволяют сделать подачу материала наиболее полной и последовательной. Тема предваряется историей возникновения изучаемых материалов и инструментов, их местом в жизни человека и его творчестве.

Например, перед непосредственной работой с пластилином, обучающийся узнает о его «прабабушке» - глине, о применении глины в прошлом и настоящем, о профессиях людей, связанных с использованием этого материала, об истории возникновения собственно пластилина, его отличии от глины. Затем в ходе лабораторных изысканий, экспериментов и практических работ, ребёнок изучает свойства пластилина, которые и помогают им в изготовлении поделок, которые, в свою очередь, подтверждают на практике полученные знания. А перед работой с соленым тестом ученица узнает о декоративных фигурках «хлебосолах» - символах плодородия и благополучия; о зерне, муке и хлебобулочных изделиях, об их применении в прошлом и настоящем, о профессиях людей, связанных с выращиванием зерна и его дальнейшей обработкой, об истории изобретения теста для лепки и о его отличиях от пластилина.

Каждая из этих тем не изучается в изоляции от других, соблюдается тесная взаимосвязь всех разделов программы, пропедевтический уровень новых знаний закладывается на каждом уроке. Поэтому, переходя к изучению очередной темы, можно опираться на устойчивую конструкцию первоначальных представлений, сформированных ранее. Исследовательская деятельность на уроках не только позволяет более осмысленно освоить обязательный материал, но и использовать элементы опережающего обучения. Это даёт возможность разнообразить процесс формирования обязательных навыков и вывести его на новый уровень применения изученного в новых ситуациях, в новых условиях, на новых объектах.

Кроме того, учитывается принцип целостности содержания, согласно которому новый материал включается в систему более общих представлений по изученной теме. Это помогает сформировать у учащихся более правильную картину окружающего мира, различий и сходств между материалами и их свойствами, принципов технологических особенностей производства окружающих нас рукотворных предметов.

Это помогает сформировать у обучающегося более правильную картину окружающего мира, различий и сходств между материалами и их свойствами, принципов технологических особенностей производства окружающих нас рукотворных предметов.

Принцип вариативности

Программа делится на основную часть, которая обеспечивает обязательные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающегося, и вариативную, позволяющую расширить тематику каждого направления образования по данному предмету и добавить задания повышенной сложности, способствующие более полному восприятию информативной и деятельностно-прикладной части процесса обучения.

Основная часть содержит учебный материал, необходимый для усвоения обучающимся.

Вариативная часть включает материал, направленный на развитие познавательного интереса, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении, на дополнительное закрепление обязательного материала, задания по выбору, различающиеся по уровню сложности и объёму, задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях, на формирование информативной грамотности и развитие логического и пространственного мышления, а также на развитие творческого и созидательного мышления.

Кроме того, практическая художественно-творческая деятельность ученика (изготовление поделок, декорирование и пр.) сочетается со зрительным и эмоциональным восприятием произведений искусства, работами мастеров, что позволяет избежать только информативного изложения материала.

Для детского творчества предлагаются красивые, яркие, оригинальные и эффектные поделки, которые усложняются по мере приобретения ребёнком новых знаний, умений и навыков.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Согласно базисному учебному плану общеобразовательного учреждения в 3-м классе на изучение предмета «Технология» выделяется 30 часов (1 час в неделю).  

4. Планируемые результаты освоения программы по технологии

Личностные

У обучающейся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;
  • положительное отношение к людям разных профессий;
  • понимание важности сохранения семейных традиций;
  • понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
  •    положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к практической деятельности.

Обучающаяся получит возможность для формирования:

  •   представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
  • положительной мотивации и познавательного интереса к созданию личностно и общественно значимых объектов труда;
  • представлений о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;
  • уважительного отношения к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;
  • мотивации к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье;
  • адекватной оценки правильности выполнения задания;
  • основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни, понимания труда, творчества, красоты как ценности.

Предметные

Обучающаяся научится:

  • правильно организовать своё рабочее место;
  • понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;
  • устанавливать технологическую последовательность на изготовления поделок из изученных материалов;
  • различными способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч, пластилин, пластические массы, нити; подвижный — проволока, нити, верёвки);
  • различным видам отделки и декорирования; I
  • определять, сравнивать виды материалов и их свойства; называть и применять разные приёмы изготовления изделий;
  • Использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);
  • понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки и использовать их в своей работе;
  • рассказывать о профессии своих родителей и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;
  • правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности; выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий, выполнять комбинированные работы из равных материалов;
  • выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля; построение развёрток на основе прямоугольника с помощью угольника и линейки;
  • размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы);
  • самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона;
  • экономно использовать материалы при изготовлении поделок;

Обучающаяся получит возможность научиться:

  • понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента);
  • выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы вперёд-иголка, через край и пр.);
  • находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;
  •   изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: на заданную тему и импровизируя;
  •   рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом.

Метапредметные

Регулятивные

Обучающаяся научится:

  • продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;
  • объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
  • различать и соотносить замысел и результат работы;
  • включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения;
  • вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;
  • оценивать результат работы по заданным критериям.

Обучающаяся получит возможность научиться:

  •  удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;
  • действовать самостоятельно по инструкции, учитывать
  • ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
  • использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой  деятельности;
  • осознанно использовать безопасные приёмы труда; самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;
  • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;
  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками;
  • самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность; распределять рабочее время.

Познавательные

Обучающаяся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  • сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, инструменты, измерительные приборы, профессии;
  • конструировать из различных материалов по заданному образцу;
  • устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям;
  • различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки.

Обучающаяся получит возможность научиться: 

  • наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения;
  • узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни;
  • различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;
  • соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;
  • конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;

Коммуникативные

Обучающаяся научится:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
  • задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий;
  • учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Обучающаяся получит возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ;
  • объяснять инструкции по изготовлению поделок;
  • рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;
  • уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;
  • договариваться и приходить к общему решению.

5. Учебно-тематический план.

Наименование разделов и тем.

Количество часов

1

Страна новаторов

10

2

Страна нестандартных решений

9

3

 Страна умелых рук

11

ИТОГО

30

6.Содержание программы

Страна новаторов

Объёмное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными

материалами и предметами, их нестандартное применение (10ч)

История возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объёмных фигур. Грани и рёбра куба и параллелепипеда.

Практическая деятельность. Изготовление конверта для письма. Объёмная поделка на основе молочного пакета. Превращение раскрытого пакета в параллелепипед или куб. Конструирование параллелепипеда. Объёмная поделка кубической формы из бумаги по готовой развёртке. Поделка из бумаги на основе картонных коробок и готовых форм. Склеивание параллелепипеда. Объёмная поделка из бумаги на основе готовых форм.

Страна нестандартных решений

Конструирование из бумаги, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников. (9 ч)

Ознакомление с историей игрушек, в т.ч. подвижных. Кукольная мастерская.

Игрушки с подвижными соединениями – дергунчики. Подготовка к работе. Подвижные соединения. Механизм движения. Поделка из картона и нитей с подвижными соединениями.

Модели с подвижными соединениями. (движущиеся животные). Способы подвижного соединения деталей (каркасное, звеньевое, осевое).

Знакомство с пластической массой на основе муки и клея ПВА, ее свойства. Изготовление поделочной пластической массы, в т.ч. цветной. Работа с пластической массой. Закрепление английской булавки и магнитов в пластической массе. Грунтовка и окраска готового изделия. Изготовление значков и брошей из пластической массы, магниты на холодильник из пластической массы.

Ознакомление с историей возникновения техники папье-маше. Изготовление салфеточной массы для лепки. Поделка из салфеточной массы на каркасе из молочного пакета.

Объёмная открытка, многослойная открытка, открытка с отверстиями, раскладная открытка.

Обсуждение традиций отмечания Нового года, самодельных подарков. Поделка на выбор (самостоятельное планирование): «Новогодняя открытка» (поделка из бумаги), «Новогодний подарок» (поделка из фольги и салфеточной массы) «Новогодняя упаковка» (поделка из упаковочной бумаги), «Новогоднее представление» (изготовление декораций для игры). Выполнение коллективной работы «Новогодний огонек».

Практическая деятельность. Изготовление поделочной пластической массы, в том числе цветной. Работа с пластической массой. Изготовление значков и брошей из пластической массы, магниты из пластической массы. Поделка из салфеточной массы на каркасе из молочного пакета. Изготовление поздравительных открыток. «Новогодняя открытка» (поделка из бумаги), «Новогодний подарок» (поделка из фольги и салфеточной массы), «Новогодняя упаковка» (поделка из упаковочной бумаги), «Новогоднее представление» (изготовление декораций для игры). Подготовка коллективного праздника «Новогодний огонёк».

Страна умелых рук

Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами (11 ч)

Аппликация из ткани. Поделки из ватных дисков. Поделка на основе спичечного коробка. Игрушки на основе старых перчаток.  


6.Календарно – тематическое планирование по технологии 3 класс.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата по плану

Дата по факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

Страна новаторов (11 ч)

Работа с бумагой. Изготовление поделки «Осенний лес».

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

различным способам соединения деталей.

устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;

различать материалы по декоративно-художественным

и конструктивным свойствам;

соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

Уметь использовать различные виды отделки и декорирования;

различать материалы по декоративно-художественным

и конструктивным свойствам;

Познавательные:

правильно организовать своё рабочее место; чтение условных графических изображений; понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов; размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж;

преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы);

устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов.

Регулятивные:

продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;

объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; различать и соотносить замысел и результат работы;

включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения;

Коммуникативные:

использование проектных форм работы для реализации учебных целей;

умение составлять план действий и применять его для решения задач;

Формирование картины мира материальной и духовной

культуры как продукта творческой предметно-преобразующей

деятельности человека

Формирование бережного отношения к природе как источнику сырьевых ресурсов.

1.10

Работа с бумагой. Изготовление поделки «Зайчик из конверта»

8.10

Работа с бумагой.

Изготовление поделки подставка для карандашей «Лебедь».

15.10

Работа с бумагой. Изготовление поделки «Загадочное животное».

22.10

Работа с бумагой.

Изготовление поделки «Загадочное животное».

29.10

Работа с бумагой. Изготовление поделки «Необыкновенная открытка».

12.11

Работа с тканью.

Знакомство со швом «вперёд иголкой»

19.11

Работа с тканью.

Пришивание пуговиц

26.11

Работа с тканью. Изготовление поделки «Игольница»

3.12

Работа с тканью. Изготовление поделки «Зайчик из носка»

10.12

Страна нестандартных решений (9ч)

Работа с бумагой. Новогодняя гирлянда «Дед Мороз»

Уметь:

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы

размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж;

преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы);

различать материалы по декоративно-художественным

и конструктивным свойствам;

соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

различать материалы по декоративно-художественным

и конструктивным свойствам;

различным видам отделки и декорирования;

находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах.

Регулятивные:

вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;

оценивать результат работы по заданным критериям.

удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;

действовать самостоятельно по инструкции, учитывать

ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

Коммуникативные:

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Познавательные:

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;

правильно организовать своё рабочее место;

устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;

понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;

размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж;

преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы).

положительное отношение к людям разных профессий;

понимание важности сохранения семейных традиций;

понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

 положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к практической деятельности.

17.12

Коллективная работа

«Новогодний огонёк».

24.12

Работа с бумагой.

Изготовление поделки «Пляшущие зверушки».

14.01

Работа с бумагой. Изготовление поделки «Пляшущие зверушки».

21.01

Работа с пластилином.

Изготовление поделок «Весёлые фигурки».

28.01

Работа с пластилином.

Изготовление поделок «Кулинарные этюды».

4.02

Работа с пластилином. Изготовление поделок «Стаканчик с узорами»

11.02

Работа с разными материалами. Техника папье – маше. Изготовление поделки «Блюдце»

18.02

Работа с разными материалами. Техника папье – маше. Изготовление поделки «Блюдце»

25.02

                Страна умелых рук (11ч)

Работа с тканью. Изготовление поделок: «Моряки».

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы

различать материалы по декоративно-художественным

и конструктивным свойствам;

соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;

различным способам соединения деталей: подвижных

(осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч,

пластилин, пластические массы, нити; подвижный

проволока, нити, верёвки);

различным видам отделки и декорирования;

Регулятивные:

использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой  деятельности;

осознанно использовать безопасные приёмы труда; самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;

участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;

вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;

адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками;

Коммуникативные:

выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ;

объяснять инструкции по изготовлению поделок;

рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;

уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;

договариваться и приходить к общему решению.

Формирование картины мира материальной и духовной

культуры как продукта творческой предметно-преобразующей

деятельности человека;

формирование бережного отношения к природе как источнику сырьевых ресурсов.

3.03

Работа с ватными дисками.

Изготовление поделок: «Бегемотик»

10.03

Работа с ватными дисками.

Изготовление поделок: «Мишки на севере»

17.03

Работа с разными материалами.

Изготовление поделки

«Чудесные гвоздики».

31.03

Работа с разными материалами.

Изготовление поделки

«Разноцветные листочки».

7.04

Работа с разными материалами. Изготовление поделки по выбору.

14.04

Поделка из коробки «Весёлый клоун».

21.04

Поделка из коробки «Весёлый клоун».

28.04

Аппликация из ватных дисков и картона «Панда»

5.05

Работа с солёным тестом.

12.05

Твои творческие достижения. Коллективная работа

«на лесной полянке».

19.05

7. Перечень компонентов УМК, обеспечивающего реализацию рабочей программы

О.В. Узорова, ЕЛ. Нефёдова. Технология. 3 класс. Учебник. — М.: ACT, Астрель.

О.В. Узорова, ЕЛ. Нефёдова. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь. — М.: ACT, Астрель.

О.В. Узорова, ЕЛ. Нефёдова. Обучение в 3 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. — М.: ACT, Астрель.

Список литературы:

  1. Б.Н. Трегубенко. Трудовое обучение.1-4 классы. (Библиотека учителя начальных классов). М., Владос, 2001.
  2. Л.Ю. Огерчук. Технология труда в начальной школе. Работа с клеем и ножницами. (Библиотека журнала "Школа и производство". Выпуск 6.) М., Школа-Пресс, 2001.
  3. Под ред.В.Д. Симоненко. Творческие проекты учащихся для начальной школы. Брянск, 1997.
  4. Г. Федотов. Послушная глина. М., АСТ-ПРЕСС, 1997..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 1 класса по обучению грамоте (УМК "Перспективная начальная школа")

Рабочая программа  для 1 класса по обучению грамоте Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков  .УМК "Перспективная начальная школа"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру, домашнее обучение 3 класс

Данная программа предназначена для обучения на дому учащихся 3 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык.», домашнее обучение 3 класс

Данная программа предназначена для обучения на дому учащихся 3 класса...

Рабочая программа математика 5 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа математика 5 класс (индивидуальное обучение)...

Рабочая программа история 5 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа история 5 класс (индивидуальное обучение)...

Адаптированные рабочие программы ОВЗ. ВАРИАНТ 1. Домашнее обучение

АДАПТИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ВАРИАНТ 1)НА 2019\20 УЧЕБНЫЙ ГОД...