2 класс домашнее обучение Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку , домашнее обучение 2 часа в неделю 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass_pnsh.docx | 44.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена для Матвиенко Вадима ученика 2 класса на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312); Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам 2011года, примерных программ начального общего образования и авторский программы Чураковой Н.А. «Русский язык» (образовательная программа «Перспективная начальная школа»). Курс рассчитан на 68 часов (2 часов в неделю).
Цели и задачи курса
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
- социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
2 класс (68 ч)
Фонетика и орфография. (26 час*)
Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]-ды— в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а — дру[к], ло[ж]ечка— ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о — ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Правописание сочетаний чк, чн, нч.
Написание ы или и после ц в разных частях слова.
Написание частицы не со словами, называющими действия.
Разграничение на письме приставок и предлогов.
Написание разделительных ь и ъ.
Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Определение в слове количества слогов, определение ударных и безударных слогов.
Характеристика гласных и согласных звуков.
Нахождение по определённым признакам изучаемых орфограмм в словах, формулирование орфографического правила; упражнения в правильном написании слов.
Различение периферических звуковых оппозиций (свистящие-шипящие, шипящие между собой, свистящие между собой, звонкие-глухие парные согласные), важные для освоения круга орфограмм 2-го класса, связанных с правописанием шипящих, а также звонких-глухих парных согласных.
Формирование фонематического слуха (звуковая работа), которая приведёт к пониманию многих закономерностей, например: как и почему используются приставки о- и об-; зачем используются Ь и Ъ, правильное определение корней и окончаний.
Лексика ( 2час[1]*)
Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина). Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.
Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Определение основного представления о слове (форма слова, изменение по числам и по команде вопросов, родственные слова, многозначные слова и слова-омонимы, слова-синонимы, этимология слова). Понимание смысла ОПРЕДЕЛЕНИЙ.
Распознавание формы слова и родственных слов. Различение многозначных слов и омонимов.
Морфемика и словообразование (2 час*)
Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые.
Корень слова. Понятие о родственных словах.
Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).
Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок.
Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.
Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.
Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Различение ЭТОГО слова и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова.
Упражнение в умении определять окончание слова, определение его функции (в том числе и нулевого окончания). Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания.
Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов.
Нахождение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).
Выделение в слове окончания и основы.
Определение образования слова. Выполнение разбора слова по составу. Определение исторических чередований.
Морфология ( 20час*)
Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение).
Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов.
Изменение слов-названий признаков по числам, по команде вопросов (по падежам) и по родам.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Различение прямого и переносного значения слова.
Упражнение в умении определять окончание слова, определение его функции (в том числе и нулевого окончания). Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания.
Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов.
Определение начальной формы слов-названий предметов, слов-названий признаков, слов-названий действий.
Изменение слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определение их рода.
Изменение слов-названий признаков по числам, команде вопросов и родам.
Синтаксис (6 час[2]*)
Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения.
Понятие о предложении. Типы предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.
Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения.
Понятие об обращении и способах его оформления на письме.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Рассмотрение слова в контексте. Различение предложения, словосочетания и слова. Упражнения в нахождении в составе предложения все словосочетания. Определение в словосочетании главного и зависимого слова, постановка вопроса от главного к зависимому слову.
Оценка значения окончания в слове (связывать слова в предложении).
Оценка значения предлогов (связывать слова в предложении).
Определение типа предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Нахождение в предложении основы (главных членов) и неглавных членов. Постановка вопросов к разным членам предложения.
Лексикография[3]**
Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Работа со словарями (орфографическим, обратным, произношения, толковым, этимологическим). Ориентировка в алфавитном столбике. Использование словарной информации как справочной и как способ проверки орфограмм. Осознание особенностей каждого вида словаря. Чтение словарной статьи (в толковых и энциклопедических словарях) и понимание системы обозначений и сокращений в словарях.
Работа со 2-ой частью учебника, где размещаются словари.
Проверка правильного написания слов в орфографическом словаре учебника. Выяснение значения слов в толковом словаре учебника. Рассмотрение слов старославянского и древнерусского происхождения в этимологическом словаре учебника. Решение определённых грамматических задач с помощью обратного словаря. Упражнения по произношению слов с помощью орфоэпического словаря.
Развитие речи с элементами культуры речи (12 час*)
Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца.
Текст-описание и текст-повествование.
Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа.
Определение темы и основной мысли живописного произведения.
Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов.
«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.
Правила употребления приставок на-и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Устное и письменное изложение короткого текста. Определение темы текста и основной мысли текста. Составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении. Членение текста на абзацы, оформление абзаца на письме.
Употребление формул вежливости в поздравительной открытке и письме.
Устные ответы на вопросы по произведению живописи (сравнение содержания и названия живописного произведения, тема произведения и основное переживание автора, обнаружение сходств приёмов, которыми пользуются поэты и художники).
Словарь
Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона, газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).
Тематическое распределение часов
2часов - в неделю
68часов – в год
Раздел | Но мер урока | Содержание (тема) | Кол-во часов | Дата проведения | Учебные материалы | ||
план | факт | учеб | п/т | ||||
1 | Структура построения учебника. Основные словари русского языка: толковый словарь, обратный словарь | 1 | 1 часть 5 – 8 | 1 часть 3 – 5 | |||
2 | Р.р Какие бывают предложения | 1 | 2 ч: 5 – 8 | 55 | |||
3 | Работа над ошибками списывания Главные и неглавные слова в предложении. | 1 | 14 – 16 | 9 | |||
4 | Работа над ошибками сл/диктанта Окончания слов-названий предметов | 1 | 28 – 30 | 11 | |||
5 | Что такое словосочетание | 1 | 31 – 32 | 13 | |||
6 | Р.рОсобенности связного текста. | 1 | 2 ч: 12-15 | 59 | |||
7 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний, пришедшие из других языков | 1 | 41-44 | ||||
8 | Единственное и множественное число слов-названий предметов, у которых нет окончаний. | 1 | 50-51 | - | |||
9 | Окончания слов с Ь на конце. | 1 | 60-62 | ||||
10 | Р.р Содержательность названия и логика построения текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне» | 1 | 2 ч: 18-22 | 62-63 | |||
11 | Слова-названия предметов разного рода с учётом значения слова и особенностью его окончания. | 1 | 63-67 | 18-19 | |||
12 | Слова-названия предметов разного рода. | 1 | 68 | ||||
13 | Начальная форма слова слов-названий признаков. | 1 | 72-75 | 24 | |||
14 | Р.р Азбука вежливости. Как писать письмо | 1 | 23-25 | 64 | |||
15 | Одинаковое написание общей части слова | 1 | 84-86 | 29 | |||
16 | Разные слова и формы одного и того же слова. | 1 | 86-88 | ||||
17 | Р.р Устное изложение «Утята» | 1 | 2 ч: 26-27 | ||||
18 | Общая часть основ родственных слов. Корень слова. | 1 | 93-97 | 27-31 | |||
19 | Контрольный диктант № 1 по теме: Различение родственных слов и форм одного слова. | 1 | - | - | |||
20 | Работа над ошибками к/диктанта Заседание для членов клуба «Ключ и заря» Слово и его значение, использование словарей русского языка. | 1 | 98-104 | ||||
21 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. | 1 | 110-113 | 36 | |||
22 | Многозначные слова и слова-омонимы. | 1 | 113-114 | 37 | |||
23 | Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся (синонимы) | 1 | 115-118 | 35, 38 | |||
24 | Чередование гласных звуков в корнях слов, которое не видно на письме. | 1 | 122-124 | 39-40 | |||
25 | Проверка безударного гласного звука в корне словадвумя способами | 1 | 124-126 | 40 | |||
26 | Контрольный диктант № 2 «Чередование гласных звуков в корнях слов, которых не видно на письме» | 1 | - | - | |||
27 | Работа над ошибками к/диктанта Способы проверки безударного гласного в корне слова. | 1 | 127-129 | ||||
28 | Р.р Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костёр во дворе» | 1 | 2 ч: 34-36 | 70 | |||
29 | Чередование согласных в корне слова, которое мы не видим на письме. | 1 | 130-133 | 22, 44 | |||
30 | Р.р Тема и основная мысль текста. | 1 | 2 ч: 37-40 | 71-72 | |||
31 | Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 | 146-148 | 41 | |||
32 | Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | 149-151 | 43 | |||
33 | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. | 1 | 152-154 | 49 | |||
34 | Употребление «ь» после шипящих на конце существительных. | 1 | 154-156 | 52 | |||
35 | Р.р Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка» | 1 | 2 ч: 42-43 | - | |||
36 | Повторение по теме «Родственные слова и форма слова» | 1 | 157-159 | 44-45 | |||
37 | Повторение по теме «Лексика. Многозначные слова» | 1 | 163-164 | 47 | |||
38 | Повторение по теме «Лексика. Происхождение слов» | 1 | 164- 165 | 48 | |||
39 | К/списывание № 2 «Мама в командировке» | 1 | 166 | - | |||
40 | Работа над ошибками к/списывания Повторение по теме «Орфография» | 1 | 167-168 | - | |||
41 | Повторение по теме «Синтаксис» | 1 | 168-170 | ||||
42 | Р.р Как написать поздравление | 1 | 2 ч: 49-51 | 79 | |||
43 | Повторение по теме «Орфография» | 1 | 173-174 | - | |||
44 | Повторение по теме «Сравнительный анализ звуков» | 1 | 175-176 | 24 | |||
45 | Учимся определять начальную форму слов-предметов | 1 | 9-11 | 6 | |||
46 | Р.р Деление текста на части. | 1 | 2 ч: 56 | - | |||
47 | Написание И иЫ после Ц в корнях слов-названий предметов | 1 | 17-19 | 13 | |||
48 | Как делаются слова. Что такое суффикс. | 1 | 22-24 | 17 | |||
49 | Р.р Деление текста на части. | 1 | 2 ч: 57-59 | ||||
50 | Суффикс слов называющих предметы | 1 | 25-26 | 18-19 | |||
51 | Образование слов от основы при помощи суффикса. | 1 | 27-29 | 20 | |||
52 | Суффиксы слов называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ШН , ЧК | 1 | 35-36 | 21 | |||
53 | Р.р Деление текста на части | 1 | 60 | - | |||
54 | Сложные слова. Образование смешных слов | 1 | 37-39 | 22-23 | |||
55 | Правила написания буквосочетаний ЧК, ШК | 1 | 39-41 | 24 | |||
56 | Суффиксы –ЩИК, -ЩИЦ, -ИШК, -УШК слов называющих предметы. | 1 | 48-51 | 27 | |||
57 | Написание со словами предлогов и приставок. | 1 | 62 | ||||
58 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действие. | 1 | 63-64 | 33-36 | |||
59 | Процесс образования одного слова из другого. | 1 | 81-83 | 43 | |||
60 | Образование слов с помощью приставки и суффикса | 1 | 83-85 | - | |||
61 | Словообразование с помощью приставки и суффикса. | 1 | 85-87 | - | |||
62 | Образование сложных слов | 1 | 93-95 | 46-47 | |||
63 | Буквы соединительных гласных О, Е между основами двух слов в сложных словах. | 1 | 96-98 | 48 | |||
64 | Соединительные гласные в сложных словах | 1 | 101-103 | - | |||
65 | Разделительный Ь знак | 1 | 104-107 | 49-53 | |||
66 | Проверка слов с непроизносимыми согласными | 1 | 143-145 | 66 | |||
67 | Контрольный диктант № 4 (адм) Итоговая контрольная работа за 2 полугодие | 1 | - | - | |||
68 | Работа над ошибками к/диктанта Слова с непроизносимыми согласными в корне слова | 1 | 151-154 | 69-71 |
[1]* Количество часов считается примерным.
[2]* Количество часов считается примерным.
[3]* * Содержательная линия реализуется в рамках других разделов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее обучение. Рабочая программа по русскому языку 4 класс (УМК "Школа 2100")
Рабочая программа разработана для учащихся, находящихся на домашнем обучении, из расчёта 68 часов в год ( 2 часа в неделю)...
Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классе учителя домашнего обучения ГБС(К)ОУ школы VIII вида №27 Васильченко Е.В. Правописание безударных гласных в корне слова.
Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классеучителя домашнего обучения ГБС(К)ОУ школы VIII вида №27 Васильченко Е.В.Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.Ти...
Рабочая программа 2 класс (домашнее обучение) УМК "Перспективная НШ" окружающий мир
Рабочая программа составлена по программе УМК"Перспективная НШ" 2 класс (домашнее обучение) 1 час в неделю...
Рабочая программа по технологии 3 класс (домашнее обучение)
Рабочая программа по технологии 3 класс (домашнее обучение)...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (домашнее обучение)
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (домашнее обучение)...
Адаптированные рабочие программы для детей с умственной отсталостью (VIII вид) 3 класс. Домашнее обучение в общеобразовательной школе
Адаптированные рабочие программы (8 вид), домашнее обучение:по русскому языку (письму) - 2 часа в неделю, математике - 2 часа в неделю, чтению - 2 часа в неделю, развитию устной речи на основе предмет...
Рабочая программа " Школа России" 1 класс домашнее обучение
Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:·...