Ктп по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
Календано- тематическое планирование по литературному чтению 4 класс (УУД)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_4_klass_s_uud._gotov.doc | 419.5 КБ |
Предварительный просмотр:
тематическое планирование
№ | Наиме- раздела | Тема урока | Кол-во | Элементы | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты.
| ||
Предметные УУД | Личностные УУД | Метапредметные УУД | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Летописи. Былины. Жития 8 (ч) | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | 1 | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений | Знать жанр «летопись». Уметь проводить сравнительный | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» Установка на здоровый образ жизни | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы |
2 | Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи | 1 | Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Установка на здоровый образ жизни | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Устанавливать причинно – следственные связи | ||
3 | Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» | 1 | Связь произведений литературы с другими видами искусств | Знать жанр устного народного творчества «былина». Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | |
4 | Былина «Ильины три поездочки» | 1 | Тема, главная мысль, события, последовательность | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | |||
5 | «Житие Сергия Радонежского» – памятник древнерусской литера- | 1 | Образные языковые средства | Знать произведение «Житие Сергия Радонежского». Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать до-ступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Установка на здоровый образ жизни | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Устанавливать причинно – следственные связи | |
6 | Внеклассное | 1 | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диа- | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» Установка на здоровый образ жизни | Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||
7 | Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития» | 1 | Различение жанров | Уметь: читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль произведения | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России | Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | |
8 | Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития» | 1 | Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Установка на здоровый образ жизни | ||||
9 | Чудесный мир клас- (18 ч) | Чудесный мир классики. | 1 | Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Знать название и основное содержание изученного произведения. уметь читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
10 | Характеры | 1 | Герой произведения, иллюстрация и ее | Знать творчество Уметь составлять небольшое моноло- гическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Устанавливать причинно – следственные связи | ||
| «Конёк-горбунок» | Участие в диалоге при обсуждении про- | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Установка на здоровый образ жизни | Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | |||
11-12-13 | Сходство русских народных сказок и авторской сказки П. П. Ершова «Конёк- | 1 | Различение жанров произведений, народная сказка, литературная сказка | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | ||
14 | А. Пушкин. | 1 | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Знать название и основное содержа- Уметь анализировать поведение | Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного | Основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |
15 | Волшебные сказки: народные и литературные. | 1 | Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Устанавливать причинно – следственные связи | |
16 | А. Пушкин. ки и действия | 1 | Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей | Уметь составлять героев произведения, отвечать на вопросы | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России Установка на здоровый образ жизни | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |
как основное средство изображения персонажей | ||||||||
17 | Внеклассное | 1 | Тема, главная мысль, события, последовательность | Знать сказки Уметь различать | Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного | Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |
18 | М. Ю. Лермонтов. Олицетворение – прием изображения действительности в стихотворении «Дары Терека» | 1 | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя | Знать название и основное содержание изученного Уметь различать | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | |
19 | М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей | 1 | Чтение по ролям | Уметь составлять ставные части, со-ставлять его простой план. Иметь представление о классической литературе | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Установка на здоровый образ жизни | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи | |
20 | Средства художественной выразительности, язык, сравнения в сказке М. Лермонтова «Ашик-Кериб» | 1 | Устное изложение Участие в диалоге Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного | Основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России Установка на здоровый образ жизни | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Устанавливать причинно – следственные связи | ||
21 | Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство» | 1 | Произведения классической литературы. Жанры литературных произведений. Осознанное, выразительное чтение текста | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действитель ности | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи | |
22 | Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Умный | 1 | Тема, главная мысль, события, последовательность | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | |
23 | Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе | 1 | Понимание основного содержания услышанного | Знать отличие рас- Уметь различать | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Установка на здоровый образ жизни | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |
24 | Внеклассное | 1 | Тема, главная мысль, события, последовательность | Уметь читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |
25 | А. П. Чехов «Мальчики». Составление | 1 | Понимание основного содержания услышанного. Участие | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Установка на здоровый образ жизни | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи | |
26 | Обобщение по разделу «Чудесный мир клас- | 1 | Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целыми словами; определять тему и главную мысль произведения | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» Установка на здоровый образ жизни | Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | |
27 | Поэтическая тетрадь | Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…» | 1 | Различение жанров | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
28 | Ф. Тютчев «Как неожиданно | 1 | Настроение лири- | Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета, Е. Баратынского, Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |
29 | А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении «Бабочка», «Весенний дождь» | 1 | Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного | Основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи | ||
30 | Внеклассное чтение. Каким был мой ровесник? Книги о ребятах-сверстниках | 1 | Образные языковые средства | Знать названия, основное содержа- Уметь читать осо-знанно текст художественного произ- | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» Установка на здоровый образ жизни | Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |
31 | Картины весенней природы и настроение | 1 | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Знать лирические произведения о весне. Уметь выделять образные языковые средства | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Устанавливать причинно – следственные связи | |
32 | Картина сель- | 1 | Осознанность и выразительность чтения | Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы | Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | ||
33 | Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями…» | 1 | Осознанность и выразительность чтения | Знать произведения о Родине. Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы | Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |
34 | Тема детства в стихах Н. А. Не-красова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» | 1 | Образные языковые средства | Уметь читать сти- | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | |
35 | Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И. А. Бунина «Листопад» | 1 | Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Знать творчество Уметь анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Установка на здоровый образ жизни | Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | |
36 | Внеклассное чтение. Ожившие страницы прошлого. Книги о жизни трудового народа | 1 | Осознанность и выразительность чтения | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. Знать книги о жизни трудового народа | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |
37 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | Осознанность и выразительность чтения | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи | |
38 | Литературные сказки | Научно-познавательная сказка. Сочетание реальных и фантастических событий в сказке | 1 | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитан- | Знать названия, основное содержание изученных произведений. Уметь различать | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Установка на здоровый образ жизни Установка на здоровый образ жизни | Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Устанавливать причинно – следственные связи |
39 | Особенности поведения, внешнего облика, речи | 1 | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя | Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |
40 | Описание. Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе» | 1 | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией | Знать творчество Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России | Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | |
41 | Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни | 1 | Участие в диалоге при обсуждении произведения | Знать творчество Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | |
42 | Внеклассное чтение. Из истории нашей Родины. Книги о событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века | 1 | Тема, главная мысль, события, последовательность. Участие | Знать книги, рассказывающие об истории нашей Родины. Уметь использовать приобретенные знания и умения для самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Установка на здоровый образ жизни | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Устанавливать причинно – следственные связи | |
43 | Особенности речи героев сказа | 1 | Оценка иллюстрации | Уметь читать осо-знанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |
44 | Народные волшебные сказки и сказки литературные. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | |
45 | Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметы в сказке С. Т. Аксакова «Аленький | 1 | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы | Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Установка на здоровый образ жизни | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи | |
46 | Борьба добра и зла, торжество справедливости в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» | 1 | Участие в диалоге при обсуждении произведения | Уметь делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |
47 | Обобщение по разделу: «Литературные сказки» | 1 | Выражение личного отношения к прочитанному | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь читать осзнанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Устанавливать причинно – следственные связи | |
48 | Внеклассное чтение. Вчера и сегодня. Книги о науке и технике, машинах и вещах и об их творцах – ученых и изобретателях | 1 | Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова | Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения Установка на здоровый образ жизни | Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |||
49 | Делу время – потехе час | Авторская лите- | 1 | Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | Уметь различать | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России | Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы |
50 | Поучительный смысл «Сказки | 1 | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | |
51 | В. Ю. Драгунский «Главные реки». Средства создания комического эффекта | 1 | Рассказ. Осознанность и выразительность чтения | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |
52 | Многозначность слова как средст-во выразитель-ности и созда-ния комического эффекта в рас- гунского «Что любит Мишка» | 1 | Создание небольших письменных ответов на поставленный интонаций, соответ- | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи | |
53 | Авторское отношение к герою в рассказе В. В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел» | 1 | Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |
54 | Внеклассное чтение: «В путь, друзья!». Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных | 1 | Рассказ о своих | Уметь использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России | Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | |
55 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе | 1 | Умение составлять простейшие задания для викторины | Знать/понимать: изученные литера- ния и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать вы- | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» Установка на здоровый образ жизни | Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи | |
час» | ||||||||
56 | Страна детства (7 ч) | Б. С. Житков «Как я ловил Плохое и хорошее в поступках людей | 1 | Понимание содержания литературного произведения | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
57 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Взаимоотношения детей и взрослых | 1 | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь пересказывать текст, разли- | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |
58 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Поступки как средство характеристики героев | 1 | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Связь литературы с музыкой | Уметь определять | Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |
59 | Средства художественной вы- | 1 | Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Устанавливать причинно – следственные связи | |
60 | Внеклассное | 1 | Рассказ о своих впе- | Уметь приводить примеры произведений фольклора | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения | Осуществлять анализ объектов Устанавливать причинно – следственные связи | |
61 | М. М. Зощенко «Елка». Комическое в рассказе, средства его | 1 | Участие в диалоге дении прослушанного | Уметь высказывать оценочные сужде- (герое, событии), анализировать образные языковые средства | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Установка на здоровый образ жизни | Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |
создания | ||||||||
62 | Обобщение по разделу «Страна детства» | 1 | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России Установка на здоровый образ жизни | Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | |
63 | Поэтическая тетрадь (5 ч) | Тема детства в произведениях | 1 | Декламация произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь читать осо-знанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
64 | Стихи о счаст- | 1 | Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией | Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |
65 | Тема природы и Родины в стихах М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» | 1 | Тема, главная мысль. Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций, соответ- | Уметь определять мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Установка на здоровый образ жизни | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | |
66 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией | Уметь читать стихотворные произведения наизусть | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения | Устанавливать причинно – следственные связи | |
67 | Внеклассное Книги о ратных подвигах родного народа | 1 | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Знать основное содержание изученных литературных произведений о ратных подвигах родного | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |
68 | Природа и мы | Отношения человека и птицы в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш» | 1 | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Знать творчество Уметь определять сы, различать жанры | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Установка на здоровый образ жизни | Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы |
69 | Роль рассуждений и диалогов в рассказе | 1 | Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного | Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» | Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Устанавливать причинно – следственные связи | |
70 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе | 1 | Понимание содержания литературного произведения | Знать творчество Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |
71 | Тема самопо- | 1 | Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа | Уметь создавать тему | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Установка на здоровый образ жизни | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи | |
72 | Внеклассное чтение: «Где? Что? Как? Почему?». Рассказы-загадки про зверей и птиц | 1 | Различать виды информации, опираясь на внешние показатели книги | Уметь различать элементы книги, пересказывать текст | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |
73 | Писательская наблюдательность М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка» | 1 | Понимание содержания литературного произведения | Знать творчество Уметь определять тему и главную мысль произведения | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения | Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | |
74 | Рассказ о животных Е. И. Чару- | 1 | Рассказ о своих впе- | Знать творчество Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» Установка на здоровый образ жизни | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Устанавливать причинно – следственные связи | |
75 | Тема природы | 1 | Понимание содержания литературного произведения | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений | ||||
В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» | ||||||||
76 | Научно-естественные сведения о природе в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» | 1 | Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления | Уметь различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | |
77 | Обобщение по разделу «Природа и мы» | 1 | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе | Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Установка на здоровый образ жизни | Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | |
78 | Внеклассное чтение. Творцы книг. Рассказы о художниках-иллюстраторах книг и о тех, кто книги печатает | 1 | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь произведений литературы с другими видами искусств | Уметь различать книги, ее справочно-иллюстративный материал | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Устанавливать причинно – следственные связи | |
79 | Поэтическая тетрадь (7 ч) | Настроение, выраженное в стихах Б. Л. Пастернака «Золотая осень» | 1 | Связь произведений литературы с другими видами искусства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Устанавливать причинно – следственные связи |
80 | Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах | 1 | Сопоставление произведений художественной литературы | Уметь определять | Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |
81 | Настроение, выраженное в стихах Д. Б. Кедрина «Бабье лето» | 1 | Декламация произ- | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России | Устанавливать причинно – следственные связи | |
82 | Тема природы и Родины в стихах Н. М. Рубцова «Сентябрь» | 1 | Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией | Уметь определять тельно и осознанно стихотворения | Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | |
83 | Иносказательный смысл | 1 | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержание произведения по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Установка на здоровый образ жизни | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Устанавливать причинно – следственные связи | |
84 | Внеклассное чтение. В мире фантастики | 1 | Рассказ о своих впечатлениях о произведении | Уметь использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |
85 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Устанавливать причинно – следственные связи | |
86 | Родина | Тема любви | 1 | Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям | Уметь определять | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
87- 89 | Патриотическое звучание, выра- | 2 | Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Установка на здоровый образ жизни | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи | |
90 | Красота и величие природы в стихотворении | 1 | Декламация произведений. Связь литературы с другими видами искусства | Уметь определять | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | |
92 | Тема войны в произведении | 1 | Умение выразитель- ние интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту | Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного | Основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | |
| ||||||||
94 | Обобщение по разделу «Родина» | 1 | Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | Знать произведения о Родине. Уметь выразительно читать | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |
93-94 | Страна Фантазия | Внеклассное чтение: в мире фантастики | 2 | Система событий, составляющих основу художественного произведения | Уметь использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Устанавливать причинно – следственные связи |
95- 97 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | 3 | Различение жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь определять | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Установка на здоровый образ жизни | Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | |
98-99 | Кир Булычев | 2 | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитан- | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | |
| ||||||||
100-105 | Зарубежная литература (34 ч) | Фантастические события, персонажи в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера» | 6 | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
10 6-110 | Персонажи сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка» | 5 | Герои произведения – восприятие и пони- Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Знать творчество Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи | |
111 | Внеклассное | 1 | Рассказ о своих впечатлениях о произведении | Уметь использовать полученные знания для самостоятельного чтения книг | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения | Устанавливать причинно – следственные связи | |
113-115 | Поступки, действия как основное средство изображения персонажей в сказке | 3 | Герои произведения, восприятие и пони-мание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | |
116-119 | Тема первой любви в произведении М. Твена «Приключения Тома Сойера» | 4 | Взаимоотношения людей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (про- | Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Установка на здоровый образ жизни | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | |
120-121 | Характеристика персонажей в соответствии с авторским замыслом. М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 2 | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | |
122-126 | Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь» | 5 | Умение последова- с целью переосмыс- | Уметь определять ния, работать с иллюстрациями | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |
127-130 | ||||||||
Сказания о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете» | 4 | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план | Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | ||
131-132 | Внеклассное | 2 | Рассказ о своих впечатлениях о произведении | Уметь использовать полученные знания для самостоятельного чтения книг | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |
133 | Внеклассное чтение: сказки Г.Х. Андерсена | 1 | Рассказ о своих впечатлениях о произведении | Уметь использовать полученные знания для самостоятельного чтения книг | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |
134 | Урок-отчет за год. Книги, рекомендуемые для прочтения летом | 1 | Знать изученные | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Установка на здоровый образ жизни | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....