Методическая разработка урока литературного чтения по теме: А. П. Платонов "Ещё мама". ( 3 класс)
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
УМК:
- Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2009 г.
- Учебник « Литературное чтение» 3 класс 2 часть, автор В.Г. Горецкий, Москва, «Просвещение», 2010 г.
- Поурочные разработки по литературному чтению, Москва, «ВАКО», 2010 г. Авторы: Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко,Н. Ю. Васильева.
Цели:
- продолжить знакомство с творчеством А. П. Платонова;
- учить детей анализировать текст;
- обучать сравнивать тексты.
-создать условия для развития внимания, памяти, воображения, критического мышления.
Задачи урока:
-развивать умение работать с текстом; навыки выразительного чтения;
- воспитывать любовь и уважение к матери, к учителю, интерес к учёбе.
- учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы
Тип урока: комбинированный.
Технология:
- развитие критического мышления через чтение и письмо.
Приёмы:
- чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся, прогнозирование по названию, дерево предсказаний, кластер, синквейн.
Оборудование: ИКТ, мультимедиа система, презентация, учебник «Литературное чтение» 3 класс, часть 2, В. Г. Горецкий.
Эпиграф: Чтение без размышления – пустое занятие.
пословица
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eshchyo_mama.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
Левокумского района
Ставропольского края
с. Правокумское
Конспект
открытого урока литературного чтения,
проведённого в 3 классе Глазуновой Еленой Анатольевной
по теме: А. П. Платонов «Ещё мама»
14 апреля 2011 год
УМК:
- Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2009 г.
- Учебник « Литературное чтение» 3 класс 2 часть, автор В.Г. Горецкий, Москва, «Просвещение», 2010 г.
- Поурочные разработки по литературному чтению, Москва, «ВАКО», 2010 г. Авторы: Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко,Н. Ю. Васильева.
Цели:
- продолжить знакомство с творчеством А. П. Платонова;
- учить детей анализировать текст;
- обучать сравнивать тексты.
-создать условия для развития внимания, памяти, воображения, критического мышления.
Задачи урока:
-развивать умение работать с текстом; навыки выразительного чтения;
- воспитывать любовь и уважение к матери, к учителю, интерес к учёбе.
- учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы
Тип урока: комбинированный.
Технология:
- развитие критического мышления через чтение и письмо.
Приёмы:
- чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся, прогнозирование по названию, дерево предсказаний, кластер, синквейн.
Оборудование: ИКТ, мультимедиа система, презентация, учебник «Литературное чтение» 3 класс, часть 2, В. Г. Горецкий.
Эпиграф: Чтение без размышления – пустое занятие.
пословица
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Повторение.
2. 1. Речевая разминка.( чтение птичьим базаром, хоровое, повторение о звуках [р], [р’].
Ра – ра – ра – идёт в школу детвора.
Рок – рок- рок – начинается урок.
Ры – ры – ры – в классе много детворы.
Ру – ру – ру – мы затеяли игру.
2. 2. Игровое упражнение « Собери пословицу» ( работа в парах), объяснение смысла пословиц.
1 ряд –Мир освещается солнцем, а человек знанием.
2 ряд – Кто много читает, тот много знает.
3 ряд – Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
2. 3. Просматривание слайдов, дети рассказывают стихи.
Школа! Школа! Ты – начало
Всех профессий и дорог.
Ты нам другом верным стала,
Чтобы по сердцу занятье
В жизни каждый выбрать смог!
Учитель всюду вместе с нами,
Учитель учит нас добру,
Учит чтенью и письму,
Рисованью, пенью,
А ещё терпенью,
Учит честным, смелым быть,
Учит Родину любить!
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И надёжней маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама самый лучший друг
Лучше мамы - нету!
2. 4. Проверка домашнего задания.
-Что вы знаете об авторе?
Русский , советский писатель, прозаик, первой половины XX века. Андре́й Плато́нов (настоящее имя Андре́й Плато́нович Климе́нтов) — родился автор 28 августа 1899 года в Воронеже. Родился и провёл детские годы в Воронеже. Отец работал на железной дороге машинистом, слесарем, мать – домохозяйка. Он поступает в церковно-приходскую школу, затем учится в городской 4-классной школе, работает помощником машиниста на локомобиле, литейщиком на трубочном заводе, в воронежских мастерских. Участвовал в гражданской войне в качестве фронтового корреспондента. Во время Великой Отечественной войны писатель в звании капитана служит военным корреспондентом газеты «Красная звезда». Он пишет о суровой действительности которой живёт простой человек. Для детей он написал рассказы «Неизвестный цветок», «Корова», «Сухой хлеб»и другие, вошедшие в сборник «Июльская гроза».
Платонов умер 5 января 1951 в Москве. Имя писателя носят улица, библиотека, гимназия, литературная премия, электропоезд в Воронеже, установлен памятник.
Как называется произведение, с которым вы познакомились на прошлом уроке?
К какому литературному жанру оно относится? Почему?
О ком этот рассказ?
Расскажите как Артём собирался в школу. Почему он не хотел туда идти?
Чтение по ролям : диалог « Мама провожает сына в школу».
Что вы можете рассказать об отношениях мамы и сына?
Какой наказ дала мама Артёму?
Какие чувства испытал мальчик и его мама?
Чтение по заданию :
Что приключилось с Артёмом по дороге в школу?
Кого он увидел в школе?
3. Стадия вызова.
- Сегодня мы продолжим знакомиться с рассказом.
- Мы прочитаем текст, делая остановки, и попытаемся понять, почему автор дал такое название рассказу, побеседуем и попробуем определить основную мысль рассказа.
-Кто встретил Артёма ? Что его беспокоило?
Дерево предсказаний
1.Что будет дальше?
2.Чем закончится рассказ?
3.Что может произойти
в рассказе с таким
названием?
3группа- 3 вопрос
1группа-1 вопрос
2 группа-2 вопрос
4. Стадия осмысления
- оробел - испугался
- марля – тонкая ткань
- спозаранку – рано утром
- Лексическая работа.
5. Физ. минутка.
Мы бросаем мяч друг дружке.
Мячик прыгал, как лягушка.
Укатился он куда – то.
Не найдут его ребята.
6.Сравнение.
С каким произведением можно сравнить этот рассказ?
В чём сходство, а в чём различие?
Вывод: разные писатели - разные герои и их характеры.
7. Чтение текста.
7. 1. Чтение текса учителем. (1 остановка)
Как Артём вёл себя в классе?
7. 2. Чтение учениками по «цепочке».
Учительница приводит Артёма к себе домой. ( 2 остановка)
7. 3. Самостоятельное «жужжащее» чтение . (3 фрагмент текста)
Как Апполинария Николаевна заставила Артёма учиться.
Научился ли Артём чему- нибудь в первый школьный день? Какие первые слова написал мальчик? Почему учительница дала для написания именно эти слова – «мама» и «Родина». Чем закончился рассказ?
8. Игровая пауза.
8. 1.Задание в парах.
Составьте кластер – описание Артёма
8. 2. Работа по группам.
Составить синквейн-описание мамы.
- Мама
- 2 прилагательных - её описание
- 3 глагола-её действия
- Фраза по тексту из 3-4 слов.
- Слово-синоним, как вывод.
9. Стадия рефлексии.
- Как вы думаете, почему автор именно так закончил эту историю?
- Совпали ли ваши предположения о содержании произведения?
- Если бы тебя попросили определить основную мысль рассказа, что бы ты ответил?
10. Домашнее задание:
с.139 – 143 выразительно читать.
Напишите мини-сочинение
(5-7 предложений)
от лица Артёма или от лица других героев (автора, мамы, учительницы )
Не забудьте передать чувства и переживания героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс
Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Выявление жанровой специфики и лирической тональности сказки".Система Занкова Л.В., 2 класс.
Урок построен в проблемно - диалогической технологии. С целью формирования познавательного интереса используется инсценирование, презентация, работа в парах и группах....
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "И.А.Крылов " Лебедь, Щука и Рак"" 2 класс
разработка урока литературного чтения по теме "И.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак"" с учетом УУД...
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "В.Осеева "Хорошее" 2 класс УМК Гармония
Цель: создание условий для восприятия рассказа В. Осеевой «Хорошее».Задачи:1.Образовательные: познакомить с произведением, выявить главную мысль рассказа, дать характеристику главного...
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Басня И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей" 3 класс УМК Гармония
Цель: создание условий для ознакомления учащихся с творчеством И.А.Крылова, с содержанием басни "Стрекоза и Муравей"Задачи:Предметные: познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его б...
Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Из детских журналов" ( 2 класс, УМК "Школа России").
Конспект урока по литературному чтению "Из детских журналов" для 2 класса....
Методическая разработка урока литературного чтения на тему П.П.Бажов "Серебряное копытце"4 класс
Методическая разработка урока литературного чтения на тему П.П.Бажов "Серебряное копытце" 4 класс...