Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Из детских журналов" ( 2 класс, УМК "Школа России").
методическая разработка по чтению (2 класс)

Григоренко Юлия Анатольевна

Конспект урока по литературному чтению "Из детских журналов" для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_2_klass_umk.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК «Школа России»

Тема: «Из детских журналов»

Цели: познакомить учащихся с новым разделом, с детскими журналами; развивать навыки выразительного осознанного чтения; прививать интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте скороговорку про себя. А теперь все вместе в слух.

Два щенка, щека к щеке

Щиплют щетку в уголке.

— Прочитайте медленно (еще: с ускорением, замедлением; с удивлением, восхищением, выразительно).

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— К какому изученному нами разделу можно отнести эту скороговорку? («О братьях наших меньших»)

— Изучая этот раздел, произведения каких авторов вы читали? (Виталий Бианки, Александр Шибаев, Михаил Пришвин, Евгений Чарушин, Борис Житков)

— Где можно было найти материал к уроку? (в книгах, энциклопедиях, журналах.)

— Сегодня мы открываем новый раздел учебника.

— «Из детских журналов».

IV. Прогнозирование раздела

— Как вы думаете, чему мы будем учиться, изучая этот раздел?

— Откройте учебник на с. 157. Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе.

— Чему мы научимся?

— Чему мы будем учиться?

— Подумайте: какие произведения предложат нам авторы учебника в этом разделе? (Предположения детей)

-У меня лежат печатные издания. На какие 2 группы можно их распределить?
-Почему вы их так распределили?
-А чем книга отличается от журнала?

Журнал является периодическим изданием: он выходит еженедельно, ежемесячно или раз в год, каждый раз с новым содержанием, сохраняя при этом свое название. Журналы, как и книги, могут быть научными, публицистическими, справочными, литературными.
Что такое периодическое издание? (издание выходит в определенный период – 1 раз в месяц, 1 раз в неделю и т.д.)

Книга – это печатное издание, содержащее информацию научного, справочного или художественного содержания. Книжные страницы сшиты особым способом и заключены в переплет – мягкую или твердую обложку, на которой указывается
название книги и ее автор.

— Какие детские журналы вы знаете и любите читать?

— Прочитаем авторский текст на с. 158.

(Читают хорошо читающие учащиеся.)

— А теперь — выборочное чтение. Ответы на вопросы найди

в тексте.

  • Какие журналы здесь названы?
  • Что в них можно найти?
  • Какие журналы читали ваши прабабушки и прадедушки^ когда были маленькими?
  • Кто в них печатался?
  • Так с чем же мы познакомимся в этом разделе?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Вопросы из журналов

— Подумайте над вопросами из детских журналов, стараясь не смотреть ответы. (Самостоятельная работа учащихся.)

— Читаем выразительно вопросы и отвечаем на них.

— Придумайте свои интересные вопросы, задайте их классу.

2. Обзор журналов

— Давайте познакомимся с некоторыми детскими журналами, которые издаются сегодня. Если какой-то из них вы уже видели, читали, то сообщите об этом позже.

Очень красочный журнал «Свиристель». Это детский экологический журнал для чтения в кругу семьи. Прекрасные фотографии и рисунки расскажу вам о растениях и животных Красной книги, о заповедниках и национальных парках мира. Экологический словарь поможет вам во многом разобраться.

Журнал «Приключения Шрека» — любимое издание многих детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Каждый выпуск журнала «Шрек» посвящен известному сказочному персонажу, которого художники мастерски ввели в мир мультфильма «Приключения Шрека». Редакция журнала придумала необычную систему кодовых ключей, позволяющую решить многочисленные задания выпуска. Также дети могут поиграть с наклейками и получить эксклюзивные амулеты для игры в журнале и ролевых игр со сверстниками.

Детский юмористический печатный журнал «Ералаш» выходит с 2005 г. Это издание для мальчишек и девчонок от 6 до 12 лет. В журнале печатаются сказки, сказочные повести, рассказы, пьесы, стихи. Часто авторами журнала выступают сами читатели.

VIII. Подведение итогов урока

— Какой раздел мы начали изучать на уроке?

— С какими журналами вы познакомились?

— Какие из них вам были известны?

Домашнее задание

Приготовить интересный материал к уроку из своего любимого журнала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения по теме «Русская народная сказка «Белые пёрышки»» УМК «Начальная школа XXI век».

ТемаРусская народная сказка «Белые пёрышки» Цели Образовательные: продолжить знакомство с русскими народными сказками, учить анализировать и оценивать прочитанное, совершенствовать тех...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: А. П. Платонов "Ещё мама". ( 3 класс)

УМК:Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2009 г.Учебник « Литературное чтение» 3 класс 2 часть, автор В.Г. Горецкий, Москва, «Просвещение», 2010 г.Поурочные разработки по литературному чте...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс

Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....

Методическая разработка урока по математике по теме «Виды треугольников». 3 класс УМК "Школа России"

Этот урок позволяет познакомить учащихся с разными видами треугольников....

Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Выявление жанровой специфики и лирической тональности сказки".Система Занкова Л.В., 2 класс.

Урок построен в проблемно - диалогической технологии. С целью формирования познавательного интереса используется инсценирование, презентация, работа в парах и группах....

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Малька провинилась" 3 класс, УМК "Школа России

Технологическая карта урока литературное чтение. Составлена в сооттветствии с образовательной программой....

Методическая разработка урока литературного чтения по теме «Русская народная сказка «Белые пёрышки»» УМК «Начальная школа XXI век».

Образовательные: продолжить знакомство с русскими народными сказками, учить анализировать и оценивать прочитанное, совершенствовать технику чтения; развивать речь,  пополнять словарный запас, при...