Конспект урока обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Конспект урока обучения грамоте, программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_ch.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

                             Конспект урока обучения грамоте

учителя  Никифоровой Юлии Николаевны.

ГОУ «Школа здоровья и индивидуального развития»

Урок обучения грамоте  с использованием ИКТ

1класс

Тема: Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий согласный звук[ч]

Цель: сформировать представление о звуке[ч] как о мягком непарном согласном.

Задачи:1)Познакомить с графическим образом букв Ч, ч.

                 2)Развивать фонематическийслух, логическое мышление.

                 

                 3)Воспитывать умение ценить время и рационально его использовать

                  4)Спобствовать формированию правильного, сознательного, плавного,                   выразительного и беглого чтения.

                                                  Ход урока

1.Орг. момент

2.Повторение пройденного. Актуализация знаний.

1)Работа с лентой букв

-Назовите гласные, обозначающие твёрдость согласного звука; мягкость согласного звука.

-Когда буквы Я, Е обозначают два звука? Указывают на мягкость согласного?

-Какие согласные звуки бывают только звонкими?

-Какие согласные буквы обозначают парные глухие и звонкие согласные звуки?

2)Чтение текста «Подарки к празднику»

-Поставьте вопросы к первому предложению.

3.Работа над темой

-Чем мы пишем в тетрадях?

Звуко-буквенный анализ слова «ручка»

                       Мой весёлый звонкий мяч,

                    Ты куда несёшься вскачь?

                    Белый, жёлтый, голубой,

                     Не угнаться за тобой.

-О чём это стихотворение?

Звуко-буквенный анализ слова «мяч»

-Какой новый звук услышали?

Сегодня мы познакомимся с новым звуком, научимся писать новые буквы, узнаем секрет нового звука.

1) Звук ч всегда мягкий, твёрдым в русском языке он не бывает.

-Произнесите звук ч.Что можно сказать о нём?

2) Знакомство с буквами Ч, ч.

-На что похожа буква ч?

                          Ч мы пишем как четыре,

                           Только с цифрами друзья,

                            Буквы путать нам нельзя.

                            Первой буквой в слове «чтение»-

                           Букве Ч моё почтение.

3)Чтение слогов-слияний

4)Беседа о часах

-У кого дома есть часы?

-Можно ли в нашей жизни обойтись без часов?

Если у нас не будет часов, мы не сможем знать время, будем везде опаздывать или приходить намного раньше назначенного времени.

-Отгадайте загадки:

               1.Быстрая течёт река

                 Через годы и века.

               2.Прошло семь дней-

                  Конец и ей.

                    3.Что за братцы

                        Их пересчитал-

                        Год пропал.  

                        Годы идут-

                         А они не растут.

                        Как тех братцев зовут?

-Какие дни недели вы знаете?

-В какие дни недели вы не посещаете школу?

-Сколько месяцев в году? Назовите их по порядку.

-В каком месяце вы пришли учиться первый раз в первый класс?

А) Игра « Читаем по стрелкам»

В) Чтение текста « Русская азбука»

Рассмотрите иллюстрацию. Можно ли рисунок разделить на две части? Почему?

-Какими часами пользовались в старину?

-А сейчас какие виды часов используют?

Г) Звуко-буквенный анализ слова «часы»

                        Говорят: «Часы стоят».

                         Говорят: «Часы спешат».

                         Говорят: «Часы идут»,

                         Но немножко отстают.

                          Мы смотрели с Мишкой вместе,

                          Но они стоят на месте.

-Когда так говорят о часах:  «спешат», «идут», «стоят».

5)Фонетическая зарядка

-Как чикают ножницы?

6)Игра «Самый внимательный»

Кто больше запомнит слов со звуком Ч.

Чаепитие у чайки в четверг в четыре часа. Чистые черепки чашек. Чайник черничного чая. Чаёвничают четверо: чиж, чечётка, чибис, чирок. Чинно чирикают, чихают, чавкают. Чуткая чайка черпает чай черпаком. Чуть чижику, чуть-чуть чибису. Чуток чирку. Чечётке - чуточку. Чудное чаепитие.

7)Работа с учебником

8)Игра «Звук заблудился»

На болоте нет дорог

Я по ( кошкам) скок да скок!

                    Наевшись рыбы до отвала,

                    На море (галка) отдыхала.

Волкам и беркутам на страх

( Кабан) пасёт овец в горах.

                     Синеет море перед вами,

                      Летают ( майки) над волнами.

9) Слоговой аукцион

-Продолжите слова

Чи… (жик)         ча...(шка)           реч…(ка)            чер….(тёж)

Пач…(ка)            свеч...(ка)           че…(век)

10) Кто больше?

-Придумайте слова, звук ч стоит в конце.

-Как называются детёныши у: зайца, кролика, белки, галки.

5.Итог урока                          

               

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте 1 класс

На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....

Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.

Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....

Конспект урока обучения грамоте по теме "Живая природа. Знакомство с предложением"

Цель: систематизировать знания о живой природе.Задачи: 1)обобщить знания детей о слове, развивать умение слышать звучащее слово2) познакомить с понятием "предложение", ввести схему предложения3)способ...

Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)

Конспект урока обучения грамоте  с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР,  CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»

1.      Обсудить тему «Век живи, век учись».2.      Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3.      Р...

Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».

Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний  учащихся о звуках [в] и [в̓]...