Конспект урока обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Конспект урока обучения грамоте, программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_ch.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте
учителя Никифоровой Юлии Николаевны.
ГОУ «Школа здоровья и индивидуального развития»
Урок обучения грамоте с использованием ИКТ
1класс
Тема: Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий согласный звук[ч]
Цель: сформировать представление о звуке[ч] как о мягком непарном согласном.
Задачи:1)Познакомить с графическим образом букв Ч, ч.
2)Развивать фонематическийслух, логическое мышление.
3)Воспитывать умение ценить время и рационально его использовать
4)Спобствовать формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения.
Ход урока
1.Орг. момент
2.Повторение пройденного. Актуализация знаний.
1)Работа с лентой букв
-Назовите гласные, обозначающие твёрдость согласного звука; мягкость согласного звука.
-Когда буквы Я, Е обозначают два звука? Указывают на мягкость согласного?
-Какие согласные звуки бывают только звонкими?
-Какие согласные буквы обозначают парные глухие и звонкие согласные звуки?
2)Чтение текста «Подарки к празднику»
-Поставьте вопросы к первому предложению.
3.Работа над темой
-Чем мы пишем в тетрадях?
Звуко-буквенный анализ слова «ручка»
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда несёшься вскачь?
Белый, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
-О чём это стихотворение?
Звуко-буквенный анализ слова «мяч»
-Какой новый звук услышали?
Сегодня мы познакомимся с новым звуком, научимся писать новые буквы, узнаем секрет нового звука.
1) Звук ч всегда мягкий, твёрдым в русском языке он не бывает.
-Произнесите звук ч.Что можно сказать о нём?
2) Знакомство с буквами Ч, ч.
-На что похожа буква ч?
Ч мы пишем как четыре,
Только с цифрами друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Первой буквой в слове «чтение»-
Букве Ч моё почтение.
3)Чтение слогов-слияний
4)Беседа о часах
-У кого дома есть часы?
-Можно ли в нашей жизни обойтись без часов?
Если у нас не будет часов, мы не сможем знать время, будем везде опаздывать или приходить намного раньше назначенного времени.
-Отгадайте загадки:
1.Быстрая течёт река
Через годы и века.
2.Прошло семь дней-
Конец и ей.
3.Что за братцы
Их пересчитал-
Год пропал.
Годы идут-
А они не растут.
Как тех братцев зовут?
-Какие дни недели вы знаете?
-В какие дни недели вы не посещаете школу?
-Сколько месяцев в году? Назовите их по порядку.
-В каком месяце вы пришли учиться первый раз в первый класс?
А) Игра « Читаем по стрелкам»
В) Чтение текста « Русская азбука»
Рассмотрите иллюстрацию. Можно ли рисунок разделить на две части? Почему?
-Какими часами пользовались в старину?
-А сейчас какие виды часов используют?
Г) Звуко-буквенный анализ слова «часы»
Говорят: «Часы стоят».
Говорят: «Часы спешат».
Говорят: «Часы идут»,
Но немножко отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе,
Но они стоят на месте.
-Когда так говорят о часах: «спешат», «идут», «стоят».
5)Фонетическая зарядка
-Как чикают ножницы?
6)Игра «Самый внимательный»
Кто больше запомнит слов со звуком Ч.
Чаепитие у чайки в четверг в четыре часа. Чистые черепки чашек. Чайник черничного чая. Чаёвничают четверо: чиж, чечётка, чибис, чирок. Чинно чирикают, чихают, чавкают. Чуткая чайка черпает чай черпаком. Чуть чижику, чуть-чуть чибису. Чуток чирку. Чечётке - чуточку. Чудное чаепитие.
7)Работа с учебником
8)Игра «Звук заблудился»
На болоте нет дорог
Я по ( кошкам) скок да скок!
Наевшись рыбы до отвала,
На море (галка) отдыхала.
Волкам и беркутам на страх
( Кабан) пасёт овец в горах.
Синеет море перед вами,
Летают ( майки) над волнами.
9) Слоговой аукцион
-Продолжите слова
Чи… (жик) ча...(шка) реч…(ка) чер….(тёж)
Пач…(ка) свеч...(ка) че…(век)
10) Кто больше?
-Придумайте слова, звук ч стоит в конце.
-Как называются детёныши у: зайца, кролика, белки, галки.
5.Итог урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте 1 класс
На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.
Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Живая природа. Знакомство с предложением"
Цель: систематизировать знания о живой природе.Задачи: 1)обобщить знания детей о слове, развивать умение слышать звучащее слово2) познакомить с понятием "предложение", ввести схему предложения3)способ...
Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)
Конспект урока обучения грамоте с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР, CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...
Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...
Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»
1. Обсудить тему «Век живи, век учись».2. Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3. Р...
Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».
Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний учащихся о звуках [в] и [в̓]...