Конспект урока обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Конспект урока обучения грамоте, программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_p.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте
учителя Никифоровой Юлии Николаевны.
ГОУ «Школа здоровья и индивидуального развития»
Урок-игра
1класс
Тема: «Звуки [п] , [п’].Буквы П,п.
Цель: познакомить с согласными буквами П и п.
Задачи:1.Учить выделять в словах звуки [п] и[п’]
2.Учить различать согласные, обозначающие звонкие и глухие звуки
3.Закрепить умение детей делить слова на слоги
4.Формировать навыки правильного слогового, с переходом на чтение полными
словами, сознательного выразительного чтения
Ход урока
1.Орг.момент
2.Сообщение темы
-Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой, будем читать слова, предложения с новой буквой, узнаем много нового и интересного.
Начать урок я хочу, прочитав стихотворение великого русского поэта:
Люблю тебя Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид.
Невы державное теченье,
Береговой её гранит.
-О каком городе идёт речь?
-Кто автор?
-Чьё творенье Санкт-Петербург?
ПЕТЕРБУРГ
ПЕТР
ПУШКИН
-Что общего у слов?
-Какая тема урока?
3.Закрепление
-Прежде чем перейти к изучению нового звука, давайте вспомним, что мы знаем о изученных звуках.
-На какие две группы можно разделить изученные звуки?
-Я называю звук, если он гласный вы показываете красную карточку, согласный - синюю:
А С Т И К Р О У Л Н Ы В Е
-Прочтите слоги:
-са –ро –ту –вы-на –ты –ли –во –но
-Какой звук лишний?
4.Работа над темой
-Давайте встанем, повернёмся друг к другу, руки положим на плечи.
-Какую букву показали?
Поменяйтесь местами.
-Сколько элементов необходимо для печатания буквы?
-Сколько раз показывали букву?
-Сегодня мы совершим экскурсию по нашему городу. Как он называется?
-Разделите слово « Петербург» на слоги. Произнесите первый слог. Какие звуки мы слышим?
-Произнесите первый звук.
-.Нам его произносить трудно или легко? Значит он какой?
-Как слышится согласный звук [п] в этом слоге?
-Кто написал стихотворение?
-Разделите слово «Пушкин» на слоги.
-Какие звуки слышим?
-Как слышится согласный в этом слоге?
-Найдите схемы, которые подходят к словам:
-Составьте схему к слову «Пётр»
5.Работа над артикуляцией
-Повернитесь друг к другу. Произнесите звук[п].
-Как произносится звук[п] (с препятствием)
-Что происходит с губами?
-Прознесите слоги пе-, пу-.Почему мы с разной силой сжимаем губы, когда произносим новые звуки в разных словах «Петербург» и «Пушкин»?
-Мы снова возвращаемся к нашему городу-посмотрите на иллюстрации и назовите слова со звуком п.
-С какой буквы будем писать слова Пушкин, Павловск, Петродворец?
-Составьте слоги е -и- у - П-а-о-ы
- Назовите слоги с мягким согласным звуком.
6.Работа по учебнику
-Прочтите тему.
Чтение слогов.
Работа с иллюстрацией:
-Кто изображён на иллюстрации?
Это сюжет из истории Российского государства трёхсотлетней давности.При Петре-1 Российское государство процветало.Сам Петр учился морскому делу, учился строить корабли, чтобы иметь в России крепкий флот. Он не стыдился постигать любое мастерство у простых людей.Умел работать топором и пилой,сам строил корабли.Он хотел,чтобы Россия стала просвещённой, могучей державой.Нынешное руководство нашей страны тоже всё для этого делает и президент и губернатор нашего города.
-Как зовут нашего губернатора?
-Что вы хотели, чтобы губернатор сделал для нашего города?
Работа в группах.
-Найдите слова, в которых слышен звук [п].
-В какой части слова?
-Расскажите, что знаете о букве п, какой звук обозначает?
Печатание буквы п.
Печатание слогов: па-,по-,пе-,пы-,пу-,пи-.
-Напечайте слово «топор»-что обозначает это слово?
-А теперь напечатайте все буквы этого слова справа налево. Что получилось? (ропот)
-Что обозначает это слово?
А.С.Пушкин, хотя и родился в Москве, очень любил Петербург и посвятил ему много произведений.
Сегодня мы будем читать отрывок из стихотворения А.С.Пушкина.
-О каком городе говорится в стихотворении?
-Как А.С.Пушкин говорит об этом городе? Какие чувства он вкладывает в свои слова?
Люди многих профессий трудятся для процветания нашего города. Давайте прочитаем.
-Какие ещё прфессии знаете?
Чтение пословиц.
7.Итог урока
-Что нового узнали?
-Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте 1 класс
На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.
Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Живая природа. Знакомство с предложением"
Цель: систематизировать знания о живой природе.Задачи: 1)обобщить знания детей о слове, развивать умение слышать звучащее слово2) познакомить с понятием "предложение", ввести схему предложения3)способ...
Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)
Конспект урока обучения грамоте с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР, CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...
Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...
Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»
1. Обсудить тему «Век живи, век учись».2. Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3. Р...
Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».
Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний учащихся о звуках [в] и [в̓]...