Литературный праздник, посвященный творчеству К.И.Чуковского "Рада, рада детвора"
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
Материал знакомит учащихся с биографией и творчеством Чуковского. Ребята узнают о многогранности таланта поэта, читают его стихи, загадки, разыгрывают инсценировки. В заключение проводится викторина по любимым произведениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №3
Литературный праздник, посвященный творчеству
К.И. Чуковского «Рада, рада детвора»
Учитель:
Морозова Ирина Николаевна
г. Грязи 2013 г.
Слайд 1. «Рада, рада детвора»
Ученик.
В детстве читать не умели мы сами
И приставали к папе и маме.
Внимательно слушали их. Много раз!
Про Тараканища и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про телефон и Федорино горе.
Ученик.
Мамы и папы нам рассказали,
Что этих героев давно они знали.
Бабушки в детстве им сказки читали
От них они этих героев узнали.
К бабушкам долго они приставали-
Откуда они этих героев узнали?
Про Тараканища и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про телефон и Федорино горе.
Ученик.
Бабушки вот что нам рассказали-
Сказки они эти в книжках читали.
Книжечки эти писал дедушка Корней.
Сказочник. Критик. Поэт. Чародей.
Слайд 2.
Учитель. В одном из тихих уголков Подмосковья, в посёлке Переделкино, много лет жил человек, которого знали дети всей страны и звали ласковым именем «Чукоша». Не только мы, но и наши родители, бабушки, дедушки не представляли своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Бармалея», «Путаницы», «Мойдодыра».
Живя на даче, он вставал с первыми лучами солнца, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, и тот час к нему со всех сторон бросалась армия ребят. Большие и маленькие начинали кричать: «Корней Иванович! Корней Иванович!» Вот как любили дети этого весёлого старика. Иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки и именно таким малышам он посвящал свои книги.
Слайд 3. Видео «Чуковский в гостях у детей»
Учитель. Корней Чуковский – это литературный псевдоним. А кто сможет назвать настоящую фамилию или отчество Чуковского? Николай Васильевич Корнейчуков. (Отчество – Васильевич – дано по имени крестившего его священника).
Корней Иванович всегда был весёлым и жизнерадостным человеком. Даже день рождения отмечал он 1 апреля. А первое апреля, как известно, считается днём шуток, веселья и смеха. Датой рождения поэта считается 1 апреля 1882 года. Так, что если бы он был жив, ему было бы сейчас 130 лет.
Слайд 4.
Однако детство поэта было совсем не простым. Отец, петербургский студент Эммануил Левенсон, в семье которого работала прислугой мать Чуковского, — полтавская крестьянка Екатерина Осиповна Корнейчук через три года после рождения Коли оставил семью, в которой уже кроме сына была дочь Маруся. Матери с детьми пришлось переехать на юг в город Одессу.
Слайд 5.
Екатерина Осиповна, не разгибая спины, стирала чужое бельё, и деньги, получаемые ей за стирку, были, её единственным заработком. Но она прилагала все силы, чтобы дать детям образование, и маленький сын поступил в гимназию.
Слайд 6
С детства он пристрастился к чтению и с малых лет начал писать стихи и поэмы. Однако из 5 класса гимназии мальчик был исключён, так как вышел указ, по которому в гимназии не могли учиться дети из бедных семей. Тогда он самостоятельно прошёл гимназический курс, сдал экзамены и получил аттестат зрелости.
В 1901 году в газете «Одесские новости» появилась его первая статья под литературным псевдонимом «Корней Чуковский».
Когда поэт стал взрослым, то создал семью с Марией Борисовной Голдфельд.
Слайд 7.
Со своей женой он воспитывал двух сыновей и двух дочерей. Их семья была очень весёлая и дружная. Чуковский безумно любил своих "любимейших бобрят", как он называл ребятишек.
Слайд 8
В своих воспоминаниях Корней Иванович пишет:
«Детским поэтом и сказочником я стал случайно.
Слайд 9.
Однажды, работая в своём кабинете, я услышал детский плач. Это плакала младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание умываться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно тихо ей сказал:
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам - стыд и срам! Стыд и срам!
А вот ещё один случай.
Слайд 10.
Однажды мой маленький сынишка заболел. Я вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как-нибудь его развлечь, я стал выдумывать сказку:
«Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Сынишка неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, я снова рассказал вчерашнюю сказку.»
Однако именно с детьми связаны величайшие трагедии его жизни.
Слайд 11.
Младшая дочь Маша, или Мура, как ее называли в семье, фантастически одаренная девочка с потрясающей памятью, знавшая наизусть десятки книг, заболела костным туберкулезом. Она долго и мучительно умирала в туберкулезном санатории близ Алупки. Именно ей – любимой Мурочке были посвящены многие стихи поэта. Давайте послушаем одно из них.
ЗАКАЛЯКА
Дали Мурочке тетрадь,
Стала Мура рисовать.
"Это - ёлочка мохнатая.
Это - козочка рогатая.
Это - дядя с бородой.
Это - дом с трубой".
"Ну, а это что такое,
Непонятное, чудное,
С десятью ногами,
С десятью рогами?"
"Это Бяка-Закаляка
Кусачая,
Я сама из головы её выдумала".
"Что ж ты бросила тетрадь,
Перестала рисовать?"
"Я её боюсь!"
Учитель. Всю его жизнь вокруг Корнея Ивановича, ни на миг не смолкая, слышалась звонкая детская речь. "Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться!"- писал Чуковский. И свою книгу " От двух до пяти" он посвятил детям.
Слайд 12.
Поэта очень забавляли детские высказывания:
- Папа, смотри, как твои брюки нахмурились!
- Наша бабуля зарезала зимой гусей, чтобы они не простудились.
- Жил - был пастух, его звали Макар. И была у него дочь Макарона.
- Ну, Нюра, довольно, не плачь!
- Я плачу не тебе, тёте Симе!.
Здорово! Не правда ли? Не меньшую радость приносят нам стихи Корнея Ивановича. Давайте их сейчас вспомним!
Черепаха
До болота идти далеко.
До болота идти нелегко.
«Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги».
И на камень лягушки кладут узелок.
«Хорошо бы на камне прилечь на часок!»
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил.
И они закричали от страха:
«Это – ЧЕ!
Это – РЕ!
Это – ПАХА!
Это – ЧЕЧЕРЕ!
ПАПА!
ПАПАХА!»
Головастики
Помнишь, Мурочка, на даче
В нашей лужице горячей
Головастики плясали,
Головастики плескались,
Головастики ныряли,
Баловались, кувыркались.
А старая жаба,
Как баба,
Сидела на кочке,
Вязала чулочки
И басом сказала:
- Спать!
-Ах, бабушка, милая бабушка,
позволь нам еще поиграть.
Бутерброд
Как у наших у ворот
За горою
Жил да был бутерброд
С колбасою.
Захотелось ему
Прогуляться,
На траве-мураве
Поваляться.
И сманил он с собой
На прогулку
Краснощекую сдобную
Булку.
Но чайные чашки в печали
Стуча и бренча закричали:
«Бутерброд,
Сумасброд,
Не ходи из ворот,
А пойдешь –
Пропадешь,
Муре в рот попадешь!
Муре в рот,
Муре в рот,
Муре в рот,
Попадешь!»
ОБЖОРА
Была у меня сестра,
Сидела она у костра
И большого поймала в костре осетра.
Но был осетёр
Хитёр
И снова нырнул в костёр.
И осталась она голодна,
Без обеда осталась она.
Три дня ничего не ела,
Ни крошки во рту не имела.
Только и съела, бедняга,
Что пятьдесят поросят,
Да полсотни гусят,
Да десяток цыпляток,
Да утяток десяток,
Да кусок пирога
Чуть побольше того стога,
Да двадцать бочонков
Солёных опёнков,
Да четыре горшка
Молока,
Да тридцать вязанок
Баранок,
Да сорок четыре блина.
И с голоду так исхудала она,
Что не войти ей теперь\
В эту дверь.
А если в какую войдёт,
Так уж ни взад, ни вперёд.
Слайд 13.
Учитель. В Переделкино, Корней Иванович часто играл с детьми около своей дачи, строил с ними различные крепости, затевал увлекательнейшие игры, в которых сам принимал участие. Для маленьких гостей по его инициативе была построена библиотека, где он сам подбирал и выдавал книжки детям.
А вы знаете, что Корней Иванович был очень трудолюбивым человеком.
" Всегда,- писал он,- где бы я ни был: в трамвае, в очереди, в приёмной зубного врача,- я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей". И сейчас я предлагаю вам попробовать разгадать некоторые из них.
Слайд 14.
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб- всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю.
( Рот и зубы)
Слайд 15.
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец - глупца, баран - барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну - обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя неряху увидел лохматого.
( Зеркало )
Слайд 16.
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!
(Коньки)
Слайд 17.
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
(Крапива)
Слайд 18.
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт.
(Сосулька)
Слайд 19.
Я лаю со всякой
Собакой,
Я вою
Со всякой совою,
И каждую песню твою
Я вместе с тобою
Пою.
Когда же вдали пароход
Быком на реке заревёт,
Я тоже реву:
«У-у!»
(Эхо)
Слайд 20.
Учитель. К.И.Чуковский рассказывал: “ У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным». Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г.
«Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба.». А на свет появилась «Муха- Цокотуха».
Слайд 21.
А однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось поддерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, он на ходу сочинял стихи. Так появилось " Федорино горе."
Слайд 22.
А сейчас у нас будет необычная встреча. Мы увидим с вами героев из разных произведений Корнея Ивановича. Давайте внимательно посмотрим и послушаем и назовем все эти произведения.
Крокодил:
Это что так светит в глазки?
Солнце яркое опасно!
Слишком много сразу свету,
От него я так ослепну!
А еще в ожогах кожа,
На кого я стал похожим?
Жить мне лучше в темноте,
Знаю я, что делать мне.
Я решу проблему эту:
Съем его и солнца нету.
(Крокодил снимает солнце и уходит)
Ведущий:
Месяц небо осветил,
Спит спокойно крокодил.
Хорошо теперь крокодилу,
Ведь теперь темно и сыро.
(Выходит Муха)
Муха:
По лужочку я гуляла,
И монетку потеряла,
А ведь я друзей позвала.
Ну куда она пропала?
Если б было здесь светло
Я нашла б ее давно.
Самовар мне не купить.
Что же делать, как мне быть?
( Садится на пенек, плачет. Входит паук)
Паук:
Вот удача, вот везенье,
Само в руки мне идет.
Не пришлось на дне рожденье
Потревожить мне народ.
Ничего не видит муха,
Сидит тихо на пеньке.
Подкрадусь тихонько сзади,
Все! Попалась в руки мне.
(Муха встает. Паук обматывает ее лентой.)
Муха:
Паучок, голубчик, милый,
Погодите обнимать.
Лучше денежку большую
Помогите отыскать.
Паук:
Ваши деньги ни к чему мне.
Да и чай я не люблю.
Темнота – мое спасенье,
В ней спасенье пауку.
(Обмотал лентой, отходят в сторону. Выходит медведь)
Медведь:
Пришла беда в наш лес друзья.
Что делать я не знаю.
Спешите все скорей сюда,
Совет я собираю!
Нам солнце красное вернуть
На небо быстро нужно.
Вперед друзья, быстрее в путь,
Мы выступим все дружно.
Выходят Лиса и Медведь.
Лиса:
Ах, медведь, куманек,
Вы идите без нас.
У меня не видит глаз.
Медведь:
У меня стреляет в бок.
Самый сильный вы в лесу
Справитесь и сами.
А мы спрячемся в нору.
Лиса:
Но мыслями мы с вами.
Медведь:
Сидят все звери по углам,
Злодея все боятся.
Немного я боюсь и сам,
Но я пойду сражаться!
Комар, скорее прилети,
Мне путь – дорогу освети.
Комар:
Свети сильнее мне в пути,
Мой маленький фонарик.
Я крокодила не боюсь,
Ведь я герой- комарик.
А вас паук я попрошу:
Вы муху отпустите.
Веревки толще и прочней
Скорее вы сплетите!
Муха:
Ах, паук голубчик, милый,
Помогите комару.
Пирожки спекла я с мясом,
Я вас тоже угощу.
Паук: (распутывая ленту)
Да в душе совсем не злой я,
Просто ведь обидно мне:
Мною все детей пугают.
Вот и прячусь в темноте.
Медведь, Паук, Комар:
Мы все герои храбрецы,
Злодеи трепещите,
Сильнее и смелее нас
Подите, отыщите. Крокодила мы найдем,
Как бы он не прятался.
Солнце красное вернем,
Всем зверям на радость.
(Выходит Кошка)
Кошка:
Федора сказала - иди на подмогу,
Без солнышка жить нам нельзя.
К болоту я, братцы, знаю дорогу,
Идем же скорее друзья.
Крокодил:
Не отдам я солнце никому.
Мне нужно оно самому.
Ну а если захочу,
То и месяц проглочу.
(Звери окружают крокодила, танцуют и поют)
Звери:
Ты зачем же крокодил,
Наше солнце проглотил,
Чтобы не было беды,
Лучше солнышко верни.
А не то придется драться,
И царапать тебя и кусаться.
Крокодил:
Ой, не надо, не кусайте,
Солнце ваше забирайте,
Я ведь просто пошутил,
Понарошку проглотил.
Просто нет у меня друзей,
Ну а с солнышком мне веселей.
(Айболит появляясь, берет крокодила за руку)
Айболит:
Чтобы все с тобой дружили,
Надо стать тебе добрей,
Быть внимательным и чутким,
Не пугать в лесу зверей.
Так дадим же обещанье
Никого не обижать.
Ну а как нам это сделать, Можно в сказках прочитать!
Выходит Федора
Федора:
Приготовила подарок
Я для мухи и зверей,
Солнца красного спасенье
Мы отметим поскорей.
Очень дружно, Очень дружно,
Станем петь и танцевать.
Ну а зрителям мы скажем:
Сказки надо всем читать!
Учитель. Стихи Чуковского очень музыкальны. Например, к сказке “Мойдодыр” композитор Юрий Абрамович Левитин написал оперу. (Опера – это музыкальное произведение, в котором все поют в сопровождении оркестра.) Вначале звучит “Увертюра” – вступление к опере. Звучат фанфары, привлекая внимание слушателей.
Слайд 23.
(Прослушивание отрывка.)
Слайд 24.
Учитель. В доме - музее Корнея Ивановича Чуковского в Переделкино есть интересный экспонат - мантия доктора литературы Оксфордовского университета. Это звание было присвоено писателю за знание английского языка, за умелые переводы на русский язык народных и авторских произведений.
Мы с вами уже изучаем иностранный язык и знаем, как сложно бывает перевести текст, чтобы он звучал красиво и правильно. Многие из нас читали чудесные весёлые английские песенки в переводе Чуковского. Сейчас мы вспомним одну из них. Написал музыку композитор Геннадий Гладков.
Песня «Робин Бобин Барабек». Музыка Г. Гладкова.
Слайд 25.
(Прослушивание отрывка.)
Ученик. Жалко нам стало деда Корнея-
В детстве своем он не знал Бармалея.
Сколько же в жизни он потерял,
Что этих сказок в детстве не знал.
Про тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.
Ученик По ним мы учились все понемногу
Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.
Чтобы животных жалеть и любить,
Чтобы не хвастать и не хитрить,
Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе-
Надо порядок поддерживать в доме;
Чтоб не попасть на обед к Бармалею-
Слушаться надо того, кто умнее
Ученик. Хорошие книжки писал дед Корней-
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать весёлые эти.
Учитель. Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов. А теперь пришло время нам доказать, что мы не только знаем, но и любим произведения К. И. Чуковского. Предлагаю провести небольшую викторину
Слайд 26.
1 тур называется «Вспомни сказку»
- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.
Веселится народ- | Нет – нет! Соловей | И мне не надо |
Лечит маленьких детей, | Только вдруг из – за кусточка | А посуда вперёд и вперёд |
А за ним – то народ | Солнце по небу гуляло | Свинки замяукали – мяу – мяу, |
Слайд 27.
II тур. «Кто есть кто».
- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Барабек - (обжора)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
Слайд 28.
III тур. «Конкурс знатоков».
- Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.
По горизонтали:
Имя акулы в сказках Чуковского. (Каракула)
И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет. (Айболит)
Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных. (Таракан)
Вот и стал Таракан победителем,
И лесов и полей повелителем.
Покорилися звери усатому.
(Чтоб ему провалиться, проклятому!)
А он между ними похаживает,
Золоченое брюхо поглаживает:
"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,
Я сегодня их за ужином скушаю!" (Тараканище)
Имя мухи – именинницы.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю. (Кокоша)
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил.
Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Кто вернул краденое солнце? (Медведь)
Не стерпел Медведь,
Заревел Медведь,
И на злого врага налетел Медведь.
Уж он мял его и ломал его:
"Подавай сюда наше солнышко!"
Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил, а из пасти
Из зубастой солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Побежало по кустам,
По берёзовым листам.
Какое слово повторял Айболит по пути в Африку? (Лимпопо)
И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, но лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!" (Айболит)
Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота. (Телефон).
Наш бегемот провалился в болото...
- Провалился в болото?
- Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придете -
Он утонет, утонет в болоте,
Умрет, пропадет
Бегемот!!! (телефон)
По вертикали:
Первая сказка Чуковского. КРОКОДИЛ
Слайд 29.
Аукцион.
1.В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3.В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
7.На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)
9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
10.Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)
Слайд 30.
IV тур. «Музыкальная страничка»
Бармалей
Муха –Цокотуха
Крокодил
Айболит
Федорино горе
Мойдодыр
Тараканище
Телефон
Учитель. В творчестве Чуковского есть еще одно замечательное стихотворение, в котором автор обращается к нам.
ПРА-ПРА-ПРАВНУКАМ
Промчатся над вами
Года за годами,
И станете вы старичками.
Теперь белобрысые вы,
Молодые,
А будете лысые вы
И седые.
И даже у маленькой Татки
Когда-нибудь будут внучатки,
И Тата наденет большие очки
И будет вязать своим внукам перчатки.
И даже двухлетнему Пете
Будет когда-нибудь 70 лет,
И все дети,
Все дети на свете
Будут называть его: «дед»,
И до пояса будет тогда
Седая его борода.
Так вот, когда станете вы старичками
С такими большими очками
И, чтобы размять свои старые кости,
Пойдете куда-нибудь в гости,
Ну, скажем, возьмете внучонка Николку
И поведете на елку.
Или тогда же, в две тысячи сорок четвертом году,
Захочется вам полететь на звезду,
На ту или эту
Планету,
Ну что ж! Покупайте билет
И садитесь в любую ракету.
Скорее! бегом! со всех ног!
Ведь уже третий звонок!
Но дрожат ваши старые ноги,
Споткнулись они на пороге,
И вы опоздали. Ну что ж! не беда!
Здесь за углом у пруда,
Совсем недалёко от наших ворот,
Сейчас отойдет
Голубой звездолет.
Он вас
Через час
До луны,
До самой луны довезет.
Садитесь в кабину! скорее! скорей!
Платите кондуктору десять рублей,
И вот уж вы там, в вышине,
Гуляете взад и вперед на луне,
И добрые лунные люди
Вам лунные песни поют,
И лунные дети на блюде
Вам лунного меду несут.
И вы привезете Николке
От ласковых лунных детей
Звезду золотую для елки
И целую гору сластей.
Слайд 31.
Учитель. Мы с вами вспомнили детские произведения Корнея Ивановича Чуковского. В школьные годы Чуковский откроет нам сокровища русской лирической поэзии. Благодаря талантливому переводу Корнея Ивановича Чуковского мы сможем прочитать великолепные английские, американские романы, повести, стихотворения, такие как, «Приключения Тома Сойера», «Принц и Нищий» Марка Твена, «Доктор Айболит» Гью Лофтинга, «Приключения барона Мюнхаузена» Эрика Распе, «Рикки-Тики-Тави» Редьярда Киплинга и многие другие.
Вот и подошёл к концу наш праздник. Теперь мы знаем, какой огромный мир Корнея Ивановича Чуковского.
Я желаю вам не расставаться с книгами Чуковского, открывать для себя его новые и новые произведения, ведь они дарят нам прекрасные моменты: радость, веселье, праздник, а также пробуждают желание помочь, стать добрее, умнее, лучше.
Слайд 32.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия, посвященного творчеству Джанни Родари
Сценарий мероприятия по произведениям итальянского писателя Джанни Родари. Материал можно использовать при проведении урока литературного чтения....
Презентация, посвященная творчеству Р.Фахретдина
Эта презентация посвящена жизни и творчеству Ризы Фахретдина...
Литературный праздник, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака
Цели:1.Углубление представлений о жизни и творческой деятельности известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.2.Расширить знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака3.При...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Сценарий праздника посвященного творчеству С.В.Михалкова.
Цель: Познакомить детей с творчеством С.В.Михалкова. Воспитывать бережное отношение к природе, друг к другу. Научить осмысливать особенности произведений.Научиться определять главную мысль произведени...
Литературная викторина, посвященная творчеству К. И. Чуковского.
Цели: формирование интереса младших школьников к личности и творчеству К. И. Чуковского; способствовать литературному и творческому развитию детей, развитию их фантазии, воо...