Сценарий мероприятия, посвященного творчеству Джанни Родари
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Сценарий мероприятия по произведениям итальянского писателя Джанни Родари. Материал можно использовать при проведении урока литературного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия, посвященного творчеству Джанни Родари
Тема:»Где-то, когда-то, в далекой стране».
Цели: познакомить с произведениями Д.Родари;
приобщить детей к творчеству Д.Родари;
Учитель.
23 октября 1920 года( то есть сколько лет назад?) в маленьком итальянском городке Оменья, там «где зреют апельсины, и лимоны, и маслины, фиги и так далее», - родился мальчик, которого назвали Джованни. Сегодня его имя известно, наверное, всем. Им написаны замечательные книги-сказки, стихи, повести. Имя этого писателя Джанни Родари.
Выходит 1-ый ученик и читает сказку на итальянском языке:
«Сipollino era figlio di Cipollone e aveva sette fratelli:Cipolletto, Cipollotto, Cipolluccio e cosi di seguito, tutti nomi adatti ad una famiglia di cipolle…»
Учитель.
Хорошо звучит. Но начнем сначала, теперь уже по-русски. Тоже, знаете ли, звучит неплохо.
2-ой ученик читает этот же отрывок на русском языке:
«Чиполлино был сыном Чиполлоне. И было у него семь братьев: Чиполлетто, Чиполлотто, Чиполлочча, Чиполлучча и так далее – самые подходящие имена для честно луковой семьи.
Повесть-сказка »Приключения Чиполлино» сделала имя Джанни Родари известным всему миру.
Выходят 5 учеников в «луковых костюмах», читают стихи.
1.Все мы выросли на грядках.
Очень мы бедны.
Оттого у нас в заплатках
Куртки и штаны.
2.Господа в блестящих шляпах
Наш обходят двор.
Видно, луковый наш запах
Чересчур остер.
3.А у бедных мы в почете.
Нет на всей земле
Уголка, где не найдете
Лука на столе!
4.По всему известна свету
Луковиц семья:
(называют по очереди свои имена)
Чиполлучча, Чиполлетто,
Чиполлоччьо, Чиполлотто,
И, конечно,я.(Чиполлино)
Учитель.
Чиполлино приглашает нас в удивительную страну, в ней все обитатели были сродни каким-нибудь овощам или фруктам. Сказка прочитана, Вспомним ее героев.
Учитель вывешивает кроссворды.
п | о | м | и | д | о | р | ||||
с | а | п | о | ж | н | и | к | |||
г | р | у | ш | а | ||||||
ч | е | р | н | и | к | а | ||||
з | е | м | л | я | н | и | к | а | ||
в | и | ш | е | н | к | а |
1.Управитель и эконом кавалер (Помидор).
2.Мастер Виноградинка по профессии…(сапожник).
3.Учитель музыки профессор..(Груша).
4.Кто в лесу присматривал за домиком кума Тыквы? (Черника).
5.Служанка графинь Вишен..(Земляника).
6.Как звали принца, который правил страной?(Лимон).
1.Знаменитый сыщик мистер..(Моркоу).
2.Индийский философ в зоологическом саду..(Слон).
3.Один из родственников графинь Вишен герцог..(Мандарин).
4.Какой носил титул толстый родственник графинь Вишенок Апельсин? (барон).
5.Как звали учителя Вишенки?(Петрушка).
6.Здоровенный сторожевой пес..(Мастино)
м | о | р | к | о | у | |||
| с | л | о | н | ||||
м | а | н | д | а | р | и | н | |
б | а | р | о | н | ||||
п | е | т | р | у | ш | к | а | |
м | а | с | т | и | н | о |
Учитель.
Если бы вы оказались в этой стране, на какой овощ или фрукт вы были бы похожи?
Выходят ученики, рассказывают.
1.Чиполлино- мальчик –луковка – веселый, неунывающий, изобретательный. Он пришел к нам, в Россию, или, вернее, тогда – в Советский Союз в начале 50-х годов. И уже от нас пустился в путешествие по всемусвету, захватив с собой имя человека, которому, собственно, и был обязан своим рождением – имя итальянского писателя Джанни Родари.
2.Писателя? Тогда, в 50-е годы, Родари и сам еще не называл себя так. Мировая известность, миллионные тиражи книг, высокие литературные звания и награды ( среди которых – премия Ханса Кристиана Андерсена)- все это ожидало его впереди.
3.А к моменту рождения «Чиполлино» он был всего лишь журналистом «Унита». Так называлась газета итальянских коммунистов. Он тоже был коммунистом. Он стал им во время Второй мировой войны в рядах итальянского Сопротивления.
4.Родари был человеком последовательным и убежденным. Убежденным в том, что свобода, равенство и братство не пустые звуки, что рабочий человек – это самое высокое звание на свете.
5.Он, сын булочника и служанки, рано осиротевший и рано ставший зарабатывать себе на хлеб, был уверен в этом писал в своих произведениях.
Инсценировка стихотворения «Чем пахнут ремесла».
1ученик.
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
2ученик.
Мимо столярной
Идешь мастерской,-
Стружкою пахнет
И свежей доской.
3ученик.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
4ученик.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
5ученик.
Блуза рабочего-
Маслом машинным.
6ученик.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
7ученик.
Доктор в халате-
Лекарством приятным.
8ученик.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
9ученик.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Все хором
Только безделье
Не пахнет никак.
1ученик.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Учитель.
Джанни Родари очень повезло с переводчиками. Самуил Яковлевич Маршак в статье»Почему я перевел стихи Джанни Родари» писал:»Сочинять стихи, достойные стать рядом с народной песней и считалкой, умеют только те поэты, которые живут с народом общей жизнью. Таким поэтом представляется мне Джанни Родари. В его стихах я слышу звонкие голоса ребят, играющих на улицах Рима, Болоньи,Неаполя». Маршак не только сам услышал их, но и позволил сделать миллионам читателей.
Выходят ученики и читают стихотворение:
Площадь Джованни Мастаи Феррети.
В брызгах фонтана купаются дети.
В воду ныряют на площади Рима.
А рядом троллейбус проносится мимо.
Кажется, лопнет троллейбус набитый.
Люди в троллейбусе очень сердиты.
Смотрят в окошки, как будто грозя:
«Эй, шалопаи! Купаться нельзя!»
Но под одеждой, взмокшей от зноя,
В душах людей я читаю иное.
Что-то живое бьется тайком
В сердце у каждого под пиджаком.
Думают взрослые:»Эх, чертенята!
Лето- раздолье для вашего брата.
Мы же строчить в министерствах должны,
Вместо того, чтобы сбросить штаны
И полоскаться в бассейне, как дети,
На площади старой Мастаи Феррети.
Учитель.
Именно Советский Союз стал отправной точкой, с которой началась мировая известность Джанни Родари. Со времен и на родине писателя – в Италии стихи и сказки Родари стали включать в школьные учебники.
Какие еще произведения Джанни Родари вы знаете?
Учитель. ( инсценировка)
Ребята, а вы верите в привидения? Ну тогда слушайте сказку…Эти бедные привидения
На планете Борт жили привидения, много привидений. Жили? Нет,правильнее было сказать – влачили жалкое существование. В полночь они выбирались из укрытий и расходились по всей планете – пугать бортианцев.
Но бортианцы их нисколько не боялись. Это были умные люди.И если сталкивались с ними, то смеялись, пока те, краснея от стыда, не исчезали.
Например, начинает какое-нибудь привидение греметь цепями (звук цепей,как тут же кто-нибудь из бортианцев кричит:
5.-Эй, привидение, смазало бы получше свои цепи! Уж очень скрипят!
А другое привидение начнет, к примеру, размахивать изо всех сил своей белой простыней. А кто-нибудь из бортианцев, скорее всего какой-нибудь мальчишка, кричит ему:
6.-Ну чего ты там крутишься? Тащи сюда простыню да суй скорее в стиральную машину. Давно пора отправить ее в стирку.
К утру привидения возвращались в свои укрытия сами совсем запуганные, упавшие духом и жаловались друг другу:
1.-Черт знает что творится! Представляешь, что сказала мне одна синьора, которая сидела на балконе и наслаждалась ночной прохладой? «Смотри, говорит, опоздаешь! У тебя часы отстают?»
2.- А мне? Они подсунули мне записку! И знаешь, что в ней написано? (Читает) «Уважаемый синьор привидение! Когда закончите свою прогулку, прикройте дверь. Прошлой ночью вы оставили ее открытой, в дом забрели бродячие коты и вылакали молоко моей кошечки».
3.- Никакого уважения к привидениям!
1.-Никакого почтения!
2.-Надо что-то предпринимать!
3.-А что, например?
4.Самый мудрый призрак
-Дорогие друзья! Ничего не поделаешь! Больше нам не напугать бортианцев! Никогда! Они привыкли к нашему шуму, знают все наши фокусы. Нет, нам здесь нечего больше делать.
1.-Что значит »здесь»?
4.- Я хочу сказать- на этой планете. Надо покинуть ее..
2.-Ну да, чтобы оказаться на какой-нибудь планете, где живут только комары да мухи!
4.-Нет, господа, я знаю одну подходящую планету.
3.- И как же она называется?
4.-Она называется Земля. Я узнал от одного верного и надежного человека, что на Земле живут миллионы ребят, которые едва только про нас…
- Нечестно! Мы первые спросили! Отвечайте!
-Мы привидения с планеты Земля. Улетаем отсюда, потому что здесь нас больше никто не боится.
- И куда же вы летите?
-На планету Борт. Нам говорили, там есть кого попугать.
-Несчастные! Так знайте же – мы покинули эту планету именно потому, что привидениям там уже больше нечего делать!
-Черт возьми, как же быть?
- Давайте объединимся и поищем какую-нибудь планету, где живут трусишки. Неужели не найдется хотя бы одна такая планета во всей Вселенной ..
Ну конечно, так и надо сделать!
Так и сделали. Бортианские и земные привидения объединились, поворчали немного и скрылись в глубинах космоса.
Учитель.
-Прислушайтесь, я слышу чей то голос.
Звучит песня из кинофильма « Волшебный голос Джельсомино».
Угадайте, по мотивам какого произведения был снят этот художественный фильм, и как зовут героя, исполняющего эту песню.
Выставка рисунков.
Узнайте произведения Джанни Родари по иллюстрациям, которые нарисовали ученики .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий мероприятия посвященного дню пожилого человека
Сцкенарий для организации мероприятия с обучающимися 3-4 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/02/picture-250263-1370166258.jpg)
Сценарий праздника посвященного творчеству С.В.Михалкова.
Цель: Познакомить детей с творчеством С.В.Михалкова. Воспитывать бережное отношение к природе, друг к другу. Научить осмысливать особенности произведений.Научиться определять главную мысль произведени...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-242971-1366038767.jpg)
В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ… Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского.
Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского.Учитель: Шалимова О. В.Цели: знакомство детей начальной школы с творчеством К. И. Чуковского...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-228202-1377656020.jpg)
Жизнь и творчество Джанни Родари
Джа́нни Рода́ри — известный итальянский детский писатель и журналист....
Творчество Джанни Родари
Презентация, посвященная жизни и творчеству Джанни Родари, представлена на конкурсе "Самый читающий класс". 19...
Габдулла Тукайга багышланган кичә.(Открытое мероприятие посвященное творчеству Г.Тукая)
Габдулла Тукайга багышланган кичә.(Открытое мероприятие посвященное творчеству Г.Тукая)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-733786-1452425156.jpg)
Сценарий внеурочного мероприятия, посвященного творчеству С.Я. Маршака «Не может быть!»
Мероприятие посвящено творчеству С.Я. Маршака. Дети знакомятся с биографией Маршака. Мероприятие проходит в виде интерактивной встречи с героями произведений автора. Присутствуют игровые опросы,...