Праздник, посвященный творчеству К. И. Чуковского "В стране беззаботного детства".
классный час (3 класс) по теме

Мельник Татьяна Владимировна

3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_prazdnika.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мероприятия:

Гости сидят в зале. Часть детей сидит на стульях. Остальные под фрагмент песни «Приходите в гости к нам…» исполняют танец  (1мин. 36 с). Затем занимают свои места.

Ведущий: «Привет, старички и старушки»! Не удивляйтесь! Я поздоровалась с вами так, как обычно приветствовал детей один чудесный мастер. С этим писателем мы знакомимся еще в раннем детстве, это он запросто разговаривает по телефону со всем звериным миром.

Видеофрагмент «Телефон»

Ведущий: Давайте же вместе назовем имя этого замечательного писателя, сказочника, переводчика.

(дети хором – Корней Чуковский)

(открываю в этот момент его портрет)

Ведущий: 31 марта, если бы он был жив, ему исполнилось бы 130 лет. Сегодня мы отметим юбилей Корнея Ивановича, под пером которого было создано множество стихотворений и сказок для детей. А когда еще, как не в детстве……

И я приглашаю вас  в «Страну беззаботного детства».

(открываю доску с темой)

Ребенок 1.

Мы к сказке в гости постучимся

Чудес немало встретим в ней

Гуляют в сказке небылицы

И волшебства немало в ней.

Ведущий (обращается к выставке книг)

-Ребята, посмотрите, здесь собрано много книг Чуковского.

(за ширмой чихает Бибигон)

Ведущий:

-Ой! Я слышала какой – то звук. Или мне показалось?

Дети хором: Не показалось!

Ведущий:

-Пойду, посмотрю.

(возвращаюсь с Бибигоном)

Бибигон:

Здравствуйте. Меня зовут Бибигон. Я свалился с Луны и оказался в удивительной стране – Чукландии. Меня полюбили и взрослые, и дети. Но однажды какой-то злодей выкрал меня из дома, но к счастью, я сумел сбежать и оказался здесь. А как вернуться назад – не знаю.

Ведущий:

Ох! Ох! Ох! Это опять проделки Бармалея! Одному Бибигону не справиться. Ребята, поможем?

Дети: Да!

Ведущий:

-Только ты нам скажи, что это за страна Чукландия?

Бибигон:

- В этой стране живут сказки Корнея Чуковского.

Ведущий:

- Значит, сегодня мы встретим немало сказочных героев.

(голос Федоры из-за ширмы)

Федора:

-Где вы мои хорошие…

Ведущий:

-Слышу чьи-то голоса,

Значит, ждут нас чудеса!

Только чтоб их увидать,

Загадку надо отгадать!

От кого же убежали

Все тарелки, ложки,

И кастрюли, и стаканы,

Даже поварешки?

Это кто, скажите хором?

Дети хором: Это бабушка Федора!

(под музыку выходит Федора с корзиной в руках)

Федора:

-Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

Ой, ой, ой! Воротитесь вы домой.

(поднимает сито, кастрюлю)

-Села бы баба за стол

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы баба щи

Да кастрюлю, поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы

Остались одни тараканы!

Ох, горе мне, горе!

Что же мне делать?

Дети:

Поганых тараканов повывести

Прусаков да пауков повымести.

Федора:

-Спасибо всем за совет!

Всю посуду я верну,

Пол помою, подмету.

Буду все я в порядке держать

Чтобы ничему не захотелось

Снова сбежать!

(Федора уходит)

Ведущий:

-Что же – в путь!

(шаги на месте)

Ведущий:

- А в большой реке крокодил лежит

И в зубах его не огонь горит

Солнце красное, солнце краденное.

(на полу, на голубом платке лежит Крокодил)

Бибигон:

-Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите!

Ведущий:

-Но мохнатые боятся.

Крокодил:

- Я на реченьке лежу

В зубах солнышко держу.

Ребенок 2

- Говорим тебе: крокодил злодей

Отдай нам солнышко скорей.

Оно поможет нам в пути

Быстрее домой прийти.

Крокодил:

-Отдам, но при одном условии. Поиграем в игру «Подскажи словечко»

Ведущий:

Только вдруг из-за кусточка

     Из-за синего лесочка,

     Из далеких из полей

Прилетает…(воробей)

А с ним и зайчиха-мать

         Тоже пошла танцевать.

         И смеется она и кричит:

        «Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке). «Федорино горе»

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха»

А потом позвонили зайчатки:

 – Нельзя ли прислать … (перчатки)?

А потом позвонили мартышки:

– Пришлите, пожалуйста, … (книжки)! «Телефон»

Ведущий:

-Ну что ж, крокодил, мы твою просьбу выполнили! Отдай наше солнышко.

Крокодил:

-Пожалуйста, забирайте.

(солнце прикрепляем на доску)

Ведущий:

-Но вот, поглядите, какая-то птица

Все ближе и ближе по воздуху мчится.

На птице, глядите, сидит Айболит

Он шляпою машет и что-то кричит.

Птица кружится, на землю садится.

Айболит:

-Где болит? Что болит? У кого болит?

Ведущий:

-Доктор Айболит, ничего у нас не болит.

Айболит:

-Что же вы такие грустные?

Ведущий:

-Никак не можем добраться до ворот сказочной страны Чуковского.

Айболит:

-Я очень люблю стихи Чуковского. Знаю всех героев его сказок. Но пока я бегал по Африке у меня в голове все перепуталось. Поможете определить – кто есть кто?

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Бармалей - (разбойник)
Федора - (
бабушка)
Каракула - (
акула)
Мойдодыр - (
умывальник)
Тотошка, Кокошка - (
крокодильчики)
Цокотуха - (
муха)
Барабек - (
обжора)
Рыжий, усатый великан - (
таракан)

(дети хором называют)

Айболит: Спасибо.

Ведущий: Ребята, продолжаем путешествие.

(Муха – Цокотуха с Бабочкой)

Муха – Цокотуха:

-Бабочка – красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощение?

(появляется паук, набрасывает сеть на муху и тащит в угол)

Ведущий:

-Отпусти, злодей!

Паук:

-Ха-ха-ха! Я отпущу Муху в том случае, если вы справитесь с заданием. На паутине написаны названия различных предметов. Вспомните сказку и строки, в которых говорится об этом предмете.

(дети по очереди снимают паутину)

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочило)

Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

Сито (Скачет сито по полям)

Кирпич (нам акула Каракула нипочем…)

Денежка (Муха по полю пошла..)

Паук:

-Смогли вы расплести мою паутину – Муха свободна.

Муха – Цокотуха:

-Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке.

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Ведущий:

-Пусть козявочки с червячками веселятся, а мы идем дальше.

Бибигон:

-Вижу – вижу, мы пришли.

Трудности вместе преодолели в пути!

(выходит Бармалей)

Бармалей:

- Я- кровожадный. Я- беспощадный. Я –злой разбойник Бармалей!

И мне не надо ни мармелада , ни шоколада, а только маленьких, да, очень маленьких детей!

Ведущий:

-Ребята, вы испугались?

Дети: Нет

Бармалей:

-Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас!

Ведущий:

-Бармалей, вы не шумите, а лучше к воротам нас пропустите.

Бармалей:

-Раз не боитесь вы меня-

Таракана сюда позову я.

Таракан!» Тракан! Тараканище!

(появляется Таракан)

Таракан:

-Я рычу, я кричу, я усами шевелю

Подождите, не спешите

Я вас мигом проглочу!

Ребенок 4:

- Разве это великан? Ха-Ха-Ха!

Это просто Таракан! Ха-Ха-Ха!

Таракан, таракан, таракашечка

Жидконогая козявочка букашечка!

(Таракан уходит)

Бармалей:

-Да, ребята, вы смелы.

Трудно стоять мне у вас на пути!

Я стану добрей,

Полюблю я детей!

Покажите мне что-нибудь повеселей.

Ведущий:

-Корней Иванович был веселым и озорным человеком. Всю свою жизнь собирал удивительные высказывания детей от 2 до 5 лет. И одну из своих книг «От двух до пяти» он посвятил своей правнучке Машеньке и всем малышам.

(Инсценировка интересных моментов.)

- Ну, Нюра, довольно, не плачь!..

- Я плачу не тебе, а тёте Симе.

- Как ты смеешь драться?

- Ах, что же мне делать, если драка так и лезет из меня.

( Лялечка брызгается духами)

- Я вся такая пахлая,

Я вся такая духлая.

Я , ребята, красавлюсь!

Ведущий:

-Ребята, лицо у Бармалея стало и добрее и милее.

Вот и подходит к концу наше путешествие – Бибигон вернулся домой.

Бибигон:

-Как у наших у ворот

Чудо дерево растет,

Чудо, чудо, чудо

Чудо расчудесное.

Ребенок 5:

- Ни листочка на нем!

Ни цветочка на нем!

А чулки, да башмачки,

Словно яблоки!

Вот какое дерево,

Чудесное дерево.

Ведущий:

-Сказки Корнея Ивановича заставляют нас чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Смехом и улыбкой светится каждая строчка его стихов.

-В память о нашем сегодняшнем мероприятии я хочу, чтобы у вас остались вот эти необычные плоды с Чудо – дерева. Но это не простые башмаки, на каждом из них есть пожелание.

(дети выстраиваются на песню)

Ведущий:

- Чуковский  записал единственное лирическое признание:

Никогда я не знал, что так радостно быть стариком,

 Что ни день – мои мысли добрей и светлей.

 Возле милого Пушкина, здесь, на осеннем Тверском,

 Я с прощальною жадностью долго смотрю на детей.

 И, усталого, старого, тешит меня

 Бесконечная их беготня и возня.

 Да к чему бы и жить нам на этой планете,

 В круговороте кровавых столетий,

 Когда б не они, не вот эти

 Глазастые, звонкие дети…

Дети поют заключительную песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака

Цели:1.Углубление представлений о жизни и творческой деятельности известного писателя и переводчика     С.Я. Маршака.2.Расширить знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака3.При...

Сценарий праздника посвященного творчеству С.В.Михалкова.

Цель: Познакомить детей с творчеством С.В.Михалкова. Воспитывать бережное отношение к природе, друг к другу. Научить осмысливать особенности произведений.Научиться определять главную мысль произведени...

Литературный праздник, посвященный творчеству К.И.Чуковского "Рада, рада детвора"

Материал знакомит учащихся с биографией и творчеством Чуковского. Ребята узнают о  многогранности таланта поэта, читают его стихи, загадки, разыгрывают инсценировки.  В заключение ...

Праздник,посвященный творчеству А. С. Пушкина

Сценарий праздника "Литературная гостинная",посвящённый творчеству А. С. Пушкина....

Праздник, посвященный творчеству А. П. Гайдара «Любимых детских книг творец…»

В январе 2014 года А. П. Гайдару исполнилось 110 лет. В рамках Книжкиной недели в школе проводился праздник. Здесь представлен сценарий этого праздника и презентация к нему....

Литературный праздник, посвященный творчеству С.А. Есенина

Литературный праздник.УМК "Этнокалендарь Санкт-Петербурга" в начальных классах в рамках Программы правительства С-Пб "Толерантность"...

ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ТВОРЧЕСТВУ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО.

Мероприятие для учащихся 2 класса, посвященный творчеству известного писателя Корнея Ивановича Чуковского...