Праздник, посвященный творчеству К. И. Чуковского "В стране беззаботного детства".
классный час (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Ход мероприятия:
Гости сидят в зале. Часть детей сидит на стульях. Остальные под фрагмент песни «Приходите в гости к нам…» исполняют танец (1мин. 36 с). Затем занимают свои места.
Ведущий: «Привет, старички и старушки»! Не удивляйтесь! Я поздоровалась с вами так, как обычно приветствовал детей один чудесный мастер. С этим писателем мы знакомимся еще в раннем детстве, это он запросто разговаривает по телефону со всем звериным миром.
Видеофрагмент «Телефон»
Ведущий: Давайте же вместе назовем имя этого замечательного писателя, сказочника, переводчика.
(дети хором – Корней Чуковский)
(открываю в этот момент его портрет)
Ведущий: 31 марта, если бы он был жив, ему исполнилось бы 130 лет. Сегодня мы отметим юбилей Корнея Ивановича, под пером которого было создано множество стихотворений и сказок для детей. А когда еще, как не в детстве……
И я приглашаю вас в «Страну беззаботного детства».
(открываю доску с темой)
Ребенок 1.
Мы к сказке в гости постучимся
Чудес немало встретим в ней
Гуляют в сказке небылицы
И волшебства немало в ней.
Ведущий (обращается к выставке книг)
-Ребята, посмотрите, здесь собрано много книг Чуковского.
(за ширмой чихает Бибигон)
Ведущий:
-Ой! Я слышала какой – то звук. Или мне показалось?
Дети хором: Не показалось!
Ведущий:
-Пойду, посмотрю.
(возвращаюсь с Бибигоном)
Бибигон:
Здравствуйте. Меня зовут Бибигон. Я свалился с Луны и оказался в удивительной стране – Чукландии. Меня полюбили и взрослые, и дети. Но однажды какой-то злодей выкрал меня из дома, но к счастью, я сумел сбежать и оказался здесь. А как вернуться назад – не знаю.
Ведущий:
Ох! Ох! Ох! Это опять проделки Бармалея! Одному Бибигону не справиться. Ребята, поможем?
Дети: Да!
Ведущий:
-Только ты нам скажи, что это за страна Чукландия?
Бибигон:
- В этой стране живут сказки Корнея Чуковского.
Ведущий:
- Значит, сегодня мы встретим немало сказочных героев.
(голос Федоры из-за ширмы)
Федора:
-Где вы мои хорошие…
Ведущий:
-Слышу чьи-то голоса,
Значит, ждут нас чудеса!
Только чтоб их увидать,
Загадку надо отгадать!
От кого же убежали
Все тарелки, ложки,
И кастрюли, и стаканы,
Даже поварешки?
Это кто, скажите хором?
Дети хором: Это бабушка Федора!
(под музыку выходит Федора с корзиной в руках)
Федора:
-Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
Ой, ой, ой! Воротитесь вы домой.
(поднимает сито, кастрюлю)
-Села бы баба за стол
Да стол за ворота ушел.
Сварила бы баба щи
Да кастрюлю, поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы
Остались одни тараканы!
Ох, горе мне, горе!
Что же мне делать?
Дети:
Поганых тараканов повывести
Прусаков да пауков повымести.
Федора:
-Спасибо всем за совет!
Всю посуду я верну,
Пол помою, подмету.
Буду все я в порядке держать
Чтобы ничему не захотелось
Снова сбежать!
(Федора уходит)
Ведущий:
-Что же – в путь!
(шаги на месте)
Ведущий:
- А в большой реке крокодил лежит
И в зубах его не огонь горит
Солнце красное, солнце краденное.
(на полу, на голубом платке лежит Крокодил)
Бибигон:
-Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите!
Ведущий:
-Но мохнатые боятся.
Крокодил:
- Я на реченьке лежу
В зубах солнышко держу.
Ребенок 2
- Говорим тебе: крокодил злодей
Отдай нам солнышко скорей.
Оно поможет нам в пути
Быстрее домой прийти.
Крокодил:
-Отдам, но при одном условии. Поиграем в игру «Подскажи словечко»
Ведущий:
Только вдруг из-за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает…(воробей)
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке). «Федорино горе»
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха»
А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки)?
А потом позвонили мартышки:
– Пришлите, пожалуйста, … (книжки)! «Телефон»
Ведущий:
-Ну что ж, крокодил, мы твою просьбу выполнили! Отдай наше солнышко.
Крокодил:
-Пожалуйста, забирайте.
(солнце прикрепляем на доску)
Ведущий:
-Но вот, поглядите, какая-то птица
Все ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
Он шляпою машет и что-то кричит.
Птица кружится, на землю садится.
Айболит:
-Где болит? Что болит? У кого болит?
Ведущий:
-Доктор Айболит, ничего у нас не болит.
Айболит:
-Что же вы такие грустные?
Ведущий:
-Никак не можем добраться до ворот сказочной страны Чуковского.
Айболит:
-Я очень люблю стихи Чуковского. Знаю всех героев его сказок. Но пока я бегал по Африке у меня в голове все перепуталось. Поможете определить – кто есть кто?
- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Барабек - (обжора)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
(дети хором называют)
Айболит: Спасибо.
Ведущий: Ребята, продолжаем путешествие.
(Муха – Цокотуха с Бабочкой)
Муха – Цокотуха:
-Бабочка – красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощение?
(появляется паук, набрасывает сеть на муху и тащит в угол)
Ведущий:
-Отпусти, злодей!
Паук:
-Ха-ха-ха! Я отпущу Муху в том случае, если вы справитесь с заданием. На паутине написаны названия различных предметов. Вспомните сказку и строки, в которых говорится об этом предмете.
(дети по очереди снимают паутину)
Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
Сито (Скачет сито по полям)
Кирпич (нам акула Каракула нипочем…)
Денежка (Муха по полю пошла..)
Паук:
-Смогли вы расплести мою паутину – Муха свободна.
Муха – Цокотуха:
-Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке.
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Ведущий:
-Пусть козявочки с червячками веселятся, а мы идем дальше.
Бибигон:
-Вижу – вижу, мы пришли.
Трудности вместе преодолели в пути!
(выходит Бармалей)
Бармалей:
- Я- кровожадный. Я- беспощадный. Я –злой разбойник Бармалей!
И мне не надо ни мармелада , ни шоколада, а только маленьких, да, очень маленьких детей!
Ведущий:
-Ребята, вы испугались?
Дети: Нет
Бармалей:
-Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас!
Ведущий:
-Бармалей, вы не шумите, а лучше к воротам нас пропустите.
Бармалей:
-Раз не боитесь вы меня-
Таракана сюда позову я.
Таракан!» Тракан! Тараканище!
(появляется Таракан)
Таракан:
-Я рычу, я кричу, я усами шевелю
Подождите, не спешите
Я вас мигом проглочу!
Ребенок 4:
- Разве это великан? Ха-Ха-Ха!
Это просто Таракан! Ха-Ха-Ха!
Таракан, таракан, таракашечка
Жидконогая козявочка букашечка!
(Таракан уходит)
Бармалей:
-Да, ребята, вы смелы.
Трудно стоять мне у вас на пути!
Я стану добрей,
Полюблю я детей!
Покажите мне что-нибудь повеселей.
Ведущий:
-Корней Иванович был веселым и озорным человеком. Всю свою жизнь собирал удивительные высказывания детей от 2 до 5 лет. И одну из своих книг «От двух до пяти» он посвятил своей правнучке Машеньке и всем малышам.
(Инсценировка интересных моментов.)
- Ну, Нюра, довольно, не плачь!..
- Я плачу не тебе, а тёте Симе.
- Как ты смеешь драться?
- Ах, что же мне делать, если драка так и лезет из меня.
( Лялечка брызгается духами)
- Я вся такая пахлая,
Я вся такая духлая.
Я , ребята, красавлюсь!
Ведущий:
-Ребята, лицо у Бармалея стало и добрее и милее.
Вот и подходит к концу наше путешествие – Бибигон вернулся домой.
Бибигон:
-Как у наших у ворот
Чудо дерево растет,
Чудо, чудо, чудо
Чудо расчудесное.
Ребенок 5:
- Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки, да башмачки,
Словно яблоки!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево.
Ведущий:
-Сказки Корнея Ивановича заставляют нас чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Смехом и улыбкой светится каждая строчка его стихов.
-В память о нашем сегодняшнем мероприятии я хочу, чтобы у вас остались вот эти необычные плоды с Чудо – дерева. Но это не простые башмаки, на каждом из них есть пожелание.
(дети выстраиваются на песню)
Ведущий:
- Чуковский записал единственное лирическое признание:
Никогда я не знал, что так радостно быть стариком,
Что ни день – мои мысли добрей и светлей.
Возле милого Пушкина, здесь, на осеннем Тверском,
Я с прощальною жадностью долго смотрю на детей.
И, усталого, старого, тешит меня
Бесконечная их беготня и возня.
Да к чему бы и жить нам на этой планете,
В круговороте кровавых столетий,
Когда б не они, не вот эти
Глазастые, звонкие дети…
Дети поют заключительную песню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный праздник, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака
Цели:1.Углубление представлений о жизни и творческой деятельности известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.2.Расширить знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака3.При...
Сценарий праздника посвященного творчеству С.В.Михалкова.
Цель: Познакомить детей с творчеством С.В.Михалкова. Воспитывать бережное отношение к природе, друг к другу. Научить осмысливать особенности произведений.Научиться определять главную мысль произведени...
Литературный праздник, посвященный творчеству К.И.Чуковского "Рада, рада детвора"
Материал знакомит учащихся с биографией и творчеством Чуковского. Ребята узнают о многогранности таланта поэта, читают его стихи, загадки, разыгрывают инсценировки. В заключение ...
Праздник,посвященный творчеству А. С. Пушкина
Сценарий праздника "Литературная гостинная",посвящённый творчеству А. С. Пушкина....
Праздник, посвященный творчеству А. П. Гайдара «Любимых детских книг творец…»
В январе 2014 года А. П. Гайдару исполнилось 110 лет. В рамках Книжкиной недели в школе проводился праздник. Здесь представлен сценарий этого праздника и презентация к нему....
Литературный праздник, посвященный творчеству С.А. Есенина
Литературный праздник.УМК "Этнокалендарь Санкт-Петербурга" в начальных классах в рамках Программы правительства С-Пб "Толерантность"...
ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ТВОРЧЕСТВУ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО.
Мероприятие для учащихся 2 класса, посвященный творчеству известного писателя Корнея Ивановича Чуковского...