Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе (УМК "Школа России", 136 часов)
календарно-тематическое планирование (чтение) по теме
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_lit_cht_3_kl.docx | 52.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Собственно календарно – тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Примечание |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1час) | |||||
1. | Знакомство с учебником по литературному чтению. | 1час | Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Пользоваться словарем в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника. Знать фамилии, имена, отчества писателей прочитанных произведений. | ||
Раздел 1. Самое великое чудо на свете (4часа) | |||||
2. | Рукописные книги Древней Руси | 1час | Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по планy, разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг. Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса. Обсуждать в паре и группе высказывания великиx людей о книге и о чтении. Сравнивать высказывания великих людейо книге и чтении: находить общее и отличия. Обобщать полученную информацию по истории создании книг. Читать возможные аннотации на книги Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. | ||
3. | Первопечатник Иван Федоров | 1час | |||
4. | Урок-путешествие в прошлое.
| 1час | |||
5. | Обобщение знаний по разделу «Самое великое чудо на свете». Оценка достижений. | 1час | |||
Раздел 2. Устное народное творчество (14часов) | |||||
6. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1час | Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вcлyx с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределять загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание, делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замелять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывать волшебные события. Сравнивать содержaние сказок и иллюстрации к ним. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плату; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. | ||
7. | Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические и шуточные.
| 1час | |||
8. | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 1час | |||
9-10. | Деление текста на части. Составление плана. РНС «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
| 2часа | |||
11-13. | Составление плана. Сравнение художественного и живописного текстов. РНС «Иван-царевич и серый волк» | 3часа | |||
14-16. | Художественные особенности сказки. Характеристика героев сказки. Составление плана. РНС «Сивка-бурка» | 3часа | |||
17. | Урок-КВН (по разделу «Устное народное творчество»). | 1час | |||
18. | Проект: «Сочиняем волшебную сказку» | 1час | |||
19. | Обобщение знаний по разделу «Устное народное творчество». Оценка достижений. | 1час | |||
Раздел 3. Поэтическая тетрадь (11часов) | |||||
20. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1час | Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Опредeлять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворении, эпитеты, сравнения.
| ||
21. | Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. | 1час | |||
22. | Русские поэты XIX-XX веков. Выделение языковых средств выразительности. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». | 1час | |||
23. | Сочинение – миниатюра « О чем расскажут осенние листья». | 1час | |||
24. | Подвижные картины природы в поэзии. А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» , «Зреет рожь над жаркой нивой…» | 1час | |||
25. | Воспевание любви к родной природе. И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | 1час | |||
26. | Понимание глубины содержания. И.С. Никитин «Встреча зимы» | 1час | |||
27. | Образы и настроения пейзажной лирики. И.З. Суриков «Детство» | 1час | |||
28. | Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении И. З. Суриков «Зима». | 1час | |||
29. | Путешествие в Литературную страну. | 1час | |||
30. | Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь» Оценка достижений. | 1час | |||
Раздел 4.Великие русские писатели (24часа) | |||||
31. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1час | Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вcлyx с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризоватъ героев басни с опорой на текст. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности в лирическом тексте (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы.
| ||
32. | Подготовка сообщения « Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». | 1час | |||
33. | Лирические стихи А. С. Пушкина о природе. А.С. Пушкин «…За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало… », «В тот год осенняя погода…» | 1час | |||
34. | Смысл стихотворения и настроение лирического героя. А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», «Зимний вечер»
| 1час | |||
35-38. | События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказки. Особенности волшебной сказки. Нравственный смысл сказки. Характеристика героев. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»
| 4часа | |||
39. | Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет Крылову. | 1час | |||
40. | Мораль в произведении. И.А. Крылов «Мартышка и очки» | 1час | |||
41. | Характерные признаки басни Нравственный урок и мораль басни. И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна» | 1час | |||
42. | Чтение по ролям. И.А Крылов «Ворона и Лисица»
| 1час | |||
43. | Характеристика героев басен И. А. Крылова на основе их поступков. И. А. Крылов «Ворона и Лисица» | 1час | |||
44. | Инсценирование басен И. А. Крылова | 1час | |||
45. | М. Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения на основе статьи В.Воскобойникова. | 1час | |||
46-48. | Сравнение лирического текста, произведения живописи и музыкального произведения. М. Ю. Лермонтов «Горные вершины», «Утес», «Осень», «На севере диком стоит одиноко…» | 3часа | |||
49. | Подготовка сообщения на основе статьи о детстве и творчестве Л. Н. Толстом. | 1час | |||
50. | Тема и главная мысль рассказа. Составление различных планов к рассказу. Л. Н. Толстой «Акула». | 1час | |||
51. | Средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Л. Н. Толстой «Прыжок». | 1час | |||
52. | Основная мысль и тема произведения. Л. Н. Толстой «Лев и собачка». | 1час | |||
53. | Особенности прозаического лирического текста. Сравнение рассказов. Сравнение текстов разных видов. (текст-рассуждение, текст-описание). Л. Н. Толстой « Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». | 1час | |||
54. | Обобщение знаний по разделу «Великие русские писатели». Оценка достижений. | 1час |
| ||
Раздел 5. Поэтическая тетрадь 2 (6часов) | |||||
55. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1час | Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Создавать словесные картины по тексту стихотворении. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержaние; высказывать своё мнение. | ||
56. | Стихи о природе Н. А. Некрасова «Славная осень!» , «Не ветер бушует над бором..» | 1час | |||
57. | Повествовательное произведение в стихах. Н. А. Некрасов « Дедушка Мазай и зайцы». | 1час | |||
58-59. | Создание словесных картин в стихах. К. Д. Бальмонт «Золотое слово» , И. А. Бунин «Детство». «Густой зеленый ельник у дороги». | 2часа | |||
60. | Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений. | 1час | |||
Раздел 6. Литературные сказки (8часов) | |||||
61. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Нравственный смысл сказки. Д. Н. Мамин- Сибиряк «Аленушкины сказки», «Сказка про Храброго зайца..» | 1час | Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по планy. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл. Прогнозировать содержание раздела. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Cpaвнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Сравнпвать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя тест сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. Составлять рекомендованный список литeратуры.
| ||
62. | Герои сказки. В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 1час | |||
63. | Составление характеристики лягушки. Составление смешных историй. В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 1час | |||
64. | Нравственный смысл сказки. В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 1час | |||
65. | Сравнение народной и литературной сказок. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 1час | |||
66. | Сравнение героев сказки. Составление плана. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 1час | |||
67. | Подробный и выборочный пересказ. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 1час | |||
68. | Обобщение знаний по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений. | 1час | |||
Раздел 7. Были-небылицы (10часов) | |||||
69. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Знакомство с героями произведения. М. Горький «Случай с Евсейкой». | 1час |
Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям.
| ||
70. | Прием сравнения – основной прием описания подводного царства в рассказе. М. Горький «Случай с Евсейкой». | 1час | |||
71. | Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. М. Горький «Случай с Евсейкой». | 1час | |||
72-73. | Жанр произведения. Герои, характеристика героев. К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». | 2часа | |||
74. | Выборочный пересказ. К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». | 1час | |||
75. | Основные события произведения. А. И. Куприн «Слон». | 1час | |||
76. | Составление различных вариантов плана. Пересказ. А. И. Куприн «Слон». | 1час | |||
77. | Подробный и краткий пересказ. А. И. Куприн «Слон». | 1час | |||
78. | Обобщение знаний по разделу « Были-небылицы». Оценка достижений. | 1час | |||
Раздел 8.Поэтическая тетрадь 1 (6часов) | |||||
79. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Стихи о животных. | 1час | Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре. Сравнивать стихотворения разных поэтов. Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества.
| ||
80. | Авторское отношение к изображаемому в стихах С. Черного. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей». «Слон». | 1час | |||
81. | Картины зимних забав в стихах А. Блока. А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». | 1час | |||
82. | Сравнение стихотворений разных авторов на одну тему. С. А. Есенин «Черемуха». | 1час | |||
83. | Урок-викторина по теме раздела «Поэтическая тетрадь 1» | 1час | |||
84. | Обобщение знаний по разделу « Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений. | 1час | |||
Раздел 9. Люби живое (16часов) | |||||
85. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела Заголовок – «входная дверь» в текст. М. Пришвин «Моя Родина» | 1час | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.
| ||
86. | Сочинение на основе художественного текста. Тема «моя Родина»- основная мысль текста. | 1час | |||
87. | Определение жанра произведения. И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек». | 1час | |||
88-89. | Составление рассказа о герое. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек». | 2часа | |||
90. | Озаглавливание текста, герои рассказа. В. И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку ». | 1час | |||
91. | Построение рассказа. В. В. Бианки «Мышонок Пик». | 1час | |||
92. | Главные герои рассказа, их характеры. В. В. Бианки «Мышонок Пик». | 1час | |||
93. | Составление плана на основе названия глав. В. В. Бианки «Мышонок Пик». | 1час | |||
94. | Герои рассказа. Б. С. Житков «Про обезьянку». | 1час | |||
95-96 | Основные моменты рассказа, краткий пересказ. Б. С. Житков «Про обезьянку». | 2часа | |||
97. | Герои произведения. В. П. Астафьев «Капалуха». | 1час | |||
98. | Нравственный смысл рассказа. В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». | 1час | |||
99. | Урок-конференция «Земля – наш дом родной» | 1час | |||
100. | Обобщение знаний по разделу «Люби живое». Оценка достижений. | 1час | |||
Раздел 10. Поэтическая тетрадь 2 (8часов) | |||||
101. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Заголовок стихотворения. С. Маршак «Гроза днем». | 1час | Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества. Рассказывать об эпизодах из своего детства. Участвовать в конкурсе стихов со своим любимым стихотворением. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения не основе диагностической работы, представленной в учебнике.
| ||
102. | Заголовок стихотворения. Выразительное чтение. С. Маршак «В лесу над росистой поляной». | 1час | |||
103. | Выразительное чтение. А. Л. Барто «Разлука», «В театре». | 1час | |||
104. | Заголовок стихотворения. Выразительное чтение. С. В. Михалков «Если», «Рисунок» | 1час | |||
105. | Заголовок стихотворения. Выразительное чтение. Благинина «Кукушка», «Котенок». | 1час | |||
106. | Урок-игра «Крестики-нолики» (закрепление) | 1час | |||
107. | Проект: «Праздник поэзии». | 1час | |||
108. | Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений. | 1час | |||
Раздел 11. Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12часов) | |||||
109. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Соотнесение пословицы и содержания произведения. Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – соберешь кузовок». | 1час | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслyx и про себя, ocмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.
| ||
110-111. | Герои рассказа. Особенности речи героев. П. Платонов «Цветок на земле». | 2часа | |||
112. | Чтение по ролям. А. П. Платонов «Еще мама». | 1час | |||
113. | Смысл названия рассказа. Главная мысль произведения. Герои. М. М. Зощенко «Золотые слова». | 1час | |||
114. | Особенности юмористического рассказа. М. М. Зощенко «Золотые слова». | 1час | |||
115. | Особенности юмористического рассказа. Герои. М. М. Зощенко «Великие путешественники». | 1час | |||
116. | Восстановление порядка событий. М. М. Зощенко «Великие путешественники». | 1час | |||
117. | Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Н. Н. Носов «Федина задача». | 1час | |||
118-119. | Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н.Носова. Н. Носов «Телефон». «Друг детства». | 2часа | |||
120. | Обобщение знаний по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок ». Оценка достижений. | 1час | |||
Раздел 12. По страницам детских журналов (8часов) | |||||
121. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. «Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые журналы. | 1час | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слyх прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в жyрнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского жyрналa. Планировать возможный вариант исправлений допущенных ошибок Оценивать свои достижения. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения «чтение в темпе разговорной речи». Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды).
| ||
122. | Пересказ. Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». | 1час | |||
123. | Создание собственного сборника добрых советов. Г. Остер «Вредные советы». | 1час | |||
124. | Что такое легенда. Г. Остер «Как получаются легенды». | 1час | |||
125. | Пересказ. Легенды своей семьи, своего города, своего дома. | 1час | |||
126. | Выразительное чтение. Р. Сеф «Веселые стихи». | 1час | |||
127. | Читательская конференция «По страницам детских журналов» | 1час | |||
128. | Обобщение знаний по разделу «По страницам детских журналов ». Оценка достижений. | 1час | |||
Раздел 13. Зарубежная литература (8часов) | |||||
129. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». | 1час | Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия, объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателей (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Подготовить к выставке книги зарубежных писателей. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги. | ||
130-131. | Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ. Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». | 2часа | |||
132. | Нравственный смысл сказки. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» | 1час | |||
133. | Создание рисунков к сказке. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». | 1час | |||
134. | Литературная викторина. | 1час | |||
135. | Брейн-ринг. | 1час | |||
136. | Обобщение знаний по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений. Итоги года. | 1час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа России
Литературное чтение . 3 часа в неделю – 102 в год.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,Голованова М.В. «Родная речь» 2010 г. - Просвещение....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Школа России"
Подробное календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс, по программе "Школа России", автор учебника Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, расчитанное на 4 часа в неделю,...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа России Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс, программа Школа России, авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова (102 ч.)...
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» ( 5 ч в неделю) 36 часов всего. Составлен по учебнику Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. голованов...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России" по ФГОС
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России" по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс. УМК " Школа России".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365600","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Календарно-тематическое планирование урок...
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "Школа России". 2 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс 2Кол-во часов за год – 136 ч; в неделю – 4ч«Школа России»...