Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "Школа России". 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie._2_klass._tematicheskoe_planirovanie.docx | 76.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
Предмет: Литературное чтение
Класс 2
Кол-во часов за год – 136 ч; в неделю – 4ч
УМК «Школа России»
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Формируемые компетенции (УУД) | Оборудование | |
По плану | По факту | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вводный урок (1ч) | |||||
1 | Введение. Знакомство с учебником. | Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. П: Строить речевое высказывание в устной форме. К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
Самое великое чудо на свете (4ч) | |||||
2 | Самое великое чудо на свете. | Р: Уметь сохранять заданную цель. П: Прогнозировать результат и планировать работу с текстом. К: Представлять книгу и её героев | Учебник, рабочая тетрадь | ||
3 | Библиотеки. | Р: Уметь действовать по образцу и заданному правилу. П: Находить нужную информацию в библиотеке. К: Работать с тематическим каталогом в библиотеке. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
4 | Книги. | Р: Уметь видеть свою ошибку и исправлять её по указанию взрослого. П: Находить необходимую информацию по заданной теме в учебнике и дополнительной литературе. К: Обсуждать и сравнивать высказывания великих людей о книге и о чтении. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
5 | Проект «О чём может рассказать школьная библиотека». | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. К: Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Л: Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
Устное народное творчество (15ч) | |||||
6 | Устное народное творчество. | Р: Умение контролировать свою деятельность по результату П: Самостоятельное выделять и формулировать познавательную цель. К: Уметь осознано и произвольно строить речевое высказывание. | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа | ||
7 | Русские народные песни. | Р: Уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. П: Искать и выделять необходимую информацию. К: Развивать потребность в общении ребёнка со сверстниками и взрослыми | Учебник, рабочая тетрадь | ||
8 | Русские народные потешки и прибаутки. | Р: Адекватно принимать задачи как цели, данной в определённых условиях, сохранение задачи и отношение к ней. П: Применять метод информационного поиска. К: Владеть вербальными и невербальными средствами общения. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
9 | Скороговорки, считалки и небылицы. | Р: Уметь обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления. П: Делать выбор наиболее эффективного способа решения задач. Л: Эмоционально -позитивно относиться к процессу сотрудничества. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
10 | Загадки, пословицы, поговорки. | Р: Изменять характер сотрудничества от тесно совместного к самостоятельному выполнению действий П: Сравнивать и сопоставлять различные текстов. К: Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа | ||
11 | Народные сказки. Юнна Мориц «Сказка по лесу идёт…» | Р: Контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса. П: Распознавать особенности построения фольклорных форм. К: Ориентироваться на партнёра по общению. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
12 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | Р: Ориентироваться в сопоставлении плана и реального процесса. П: Уметь читать по ролям текстов. К: Уметь слушать собеседника. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
13 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | Р: Уметь ставить цель. П: Передавать содержание прочитанного или прослушанного. К: Понимать возможности различных позиций и точек зрения. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
14 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». | Р: Выявлять причины неудач и формировать правильное отношения к успеху и неудаче. П: Устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую. К: Ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
15 | Русская народная сказка «Лиса и журавль». | Р: Уметь учиться и организовывать свою деятельность. П: Уметь контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: Соотносить характеристики или признаки предметов с особенностями точки зрения наблюдателя. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
16 | Сказка «Каша из топора». | Р: Стремиться преодолевать импульсивность и непроизвольность. П: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи. К: Координировать разные точки зрения. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
17-18 | Сказка «Гуси-лебеди». | Р: Формировать целеустремлённость и настойчивость в достижении цели. П: Владеть приёмами деления текста на части. К: Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа | ||
19 | Проверим себя и оценим свои достижения. Тест № 1. | Р: Формировать основы оптимистического восприятия мира. П: Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков. К. Использовать речь для регуляции своего действия. | |||
20 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество». | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи. К: Формулировать собственное мнение и позицию. Л: Формировать ответственность человека за результат своей деятельности. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
Люблю природу русскую (8ч) | |||||
21 | Люблю природу русскую. Осень. | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: Строить речевое высказывание в устной форме. К: Формулировать собственное мнение и позицию. Л: Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её. | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа | ||
22 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | П. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи. К.: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
23 | Стихотворения об осени. | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям. К: Строить понятное для партнёра высказывание. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
24 | А. Фет «Ласточки пропали…» | Р. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. П. Контроль и оценка процесса и результата деятельности. К. Адекватно оценивать собственное поведение. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
25 | «Осенние листья» - тема для поэтов | Р: Контроль по результату и способу действий. П: Осуществлять синтез, как составление целого из частей. К: Соблюдать в устной речи логического (смыслового) ударения и интонации конца предложения . | Учебник, рабочая тетрадь | ||
26 | В. Берестов «Хитрые грибы» | Р: Составлять план и последовательность действий. П: Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков. К. Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
27 | М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» | Р: Способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: Правильно строить предложения. К: Определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом. | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа | ||
28 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Проверим себя и оценим свои достижения. Тест № 2 . | Р: Оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы. П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: Формулировать собственное мнение и позицию. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
Русские писатели (14ч) | |||||
29 | А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | Р: Адекватно принимать задачи, как цели, данной в определённых условиях. П: Самостоятельное выделять и формулировать познавательную цель. К: Адекватное отражать в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания. Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
30 | Стихотворения А. Пушкина. | Р: Уметь учиться и способность к организации своей деятельности. П: Искать и выделять необходимую информацию. К: Выполнять в речи всех функций регуляции совместной деятельности. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
31-33 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Р: Преодолевать импульсивность, непроизвольность. П: Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: Ориентировать регулирующие высказывания на партнёра и представление их в форме контекстной речи. | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа | ||
34 | Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина». | Р: Уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: Уметь структурировать знания. К: Формировать произвольную и осознанную речь. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
35 | И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука». | Р: Осуществлять предвосхищать контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками. П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: Корректно оформлять речевое высказывание в спорных ситуациях. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
36 | И.Крылов «Стрекоза и Муравей». | Р: Уметь адекватно воспринимать отметки и оценки. К: Владеть определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Л: Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа | ||
37 | Л.Толстой «Старый дед и внучек». | Р: Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. П: Выбирать вид чтения в зависимости от цели. К: Ориентироваться на партнёра по общению. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
38-39 | Л.Толстой «Филипок». | Р: Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов К: умение слушать собеседника | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа | ||
40 | Рассказы Л. Толстого. | Р: Формировать установки на поиск способов разрешения трудностей. П: Свободно воспринимать тексты художественного стиля. К: Принимать различные позиции и точки зрения. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
41 | Весёлые стихи. | Р: Формировать основы оптимистического восприятия мира. П: Ставить и формулировать проблемы. К: Ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
42 | Обобщение по разделу «Русские писатели». Проверим себя и оценим свои достижения. Тест № 3 . | Р: Понимать и принимать учебную задачи, поставленную учителем. П: Самостоятельное создавать алгоритм деятельности при решении задач творческого и поискового характера. К: Уметь договариваться, находить общее решение. | |||
О братьях наших вредных (12ч) | |||||
43 | О братьях наших меньших. | Р: Уметь учитывать выделенные учителем ориентиры. П: Анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков. К: Понимать возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Л: Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа | ||
44 | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…» И.Пивоварова «Жила-была собака…» | Р: Уметь адекватно воспринимать отметки и оценки. К: Владеть определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Л: Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
45 | В.Берестов «Кошкин Щенок». | Р: Различать способы и результат действий. П: Уметь восполнять недостающие компоненты до целого. К: Учитывать разные мнения и умение обосновать собственное. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
46 | Поговорим о домашних животных. | Р: Уметь осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П: Уметь выводить следствие. К: Уметь аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
47-48 | М. Пришвин «Ребята и утята». | Р: Адекватно выставлять самооценку. П: Строить логическую цепь рассуждений. К: Уважать иную точку зрения. | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа | ||
49-50 | Е.Чарушин «Страшный рассказ». | Р: Умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого. П: Выдвигать гипотезы и их обосновывать. К: Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Л: Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
51 | Б. С. Житков «Храбрый утёнок». | Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К: Уметь осознанно строить речевое высказывание | Учебник, рабочая тетрадь | ||
52 | В. В. Бианки «Музыкант». | Р: Учитывать установленные правила в планировании. П: Искать и выделять необходимую информацию. К: Эмоционально- позитивно относиться к процессу сотрудничества. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
53 | В. В. Бианки «Сова». | Р: Различать способ и результат действия. П: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К: Допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения | Учебник, рабочая тетрадь | ||
54 | Обобщение по разделу «Русские писатели». Проверим себя и оценим свои достижения. Тест № 4 . | Р: Понимать и принимать учебную задачи, поставленную учителем. П: Самостоятельное создавать алгоритм деятельности при решении задач творческого и поискового характера. К: Уметь договариваться, находить общее решение. Л: Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
Из детских журналов(9ч) | |||||
55 | Из детских журналов. | Р: Принимать и сохранять учебную задачу. П: Находить нужную информацию в журналах. К: Обсуждать и сравнивать высказывания великих людей о значимости журналов. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
56 | Д. Хармс «Игра». | Р: Оценивать поведение персонажа. П: Распознавать особенности построения стихотворения. К: Учитывать разные мнения. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
57 | Д. Хармс «Вы знаете?...» | Р: Адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения. П: Распознавать особенности построения стихотворения. К: Уметь ориентироваться на партнёра по общению. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
58 | Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи» | Р: Оценивать правильность выполнения действия. П: Правильность построения рифмы. К: Иметь потребность в общении со сверстниками. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
59 | Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог». | Р: Учитывать ориентиры действия выделенные учителем. П: Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание. К: Уметь принимать разные точек зрения. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
60 | Ю.Д.Владимиров «Чудаки». | Р: Вносить необходимые действия после его завершения. П: Развивать навыки смыслового чтения. К: Задавать вопросы. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
61 | А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» | Р: Контролировать и корректировать действия, направленные на сопоставление плана и реального процесса. П: Распознавать особенности построения стихотворения. Л: Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. К: Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
62 | Проект «Мой любимый детский журнал» | Р: Уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. П: Осуществлять анализ существенных и несущественных признаков. К: Уметь слушать и анализировать собеседника. | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа | ||
63 | Обобщение по разделу «Из детских журналов». Проверим себя и оценим свои достижения. Тест № 5. | Р: Уметь видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых. П: Развивать навыки смыслового чтения. К: Формулировать собственное мнение и позицию. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
Люблю природу русскую! Зима (9ч) | |||||
64 | Люблю природу русскую! Зима. | Р: Быть готовым к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей. П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. К: Иметь потребность в общении. | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа | ||
65 | Стихотворения о первом снеге. | Р: Адекватно принимать задачи, как цели, данной в определённых условиях. П: Развивать навыки смыслового чтения. К: Строить понятные для партнёра высказывая. | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа | ||
66 | Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | Р: Аргументировано отвечать и доказывать своё мнение П: Свободно воспринимать тексты художественного произведения. К: Корректно оформлять речевого высказывания. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
67 | С. А. Есенин «Поёт зима-аукает …», «Берёза» | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: Определять основную и второстепенную информацию. К: Уметь доносить до собеседника собственное высказывание. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
68 | Русская народная сказка «Два Мороза» | Р: Быть готовым к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей. П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. К: Иметь потребность в общении. Л: Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа | ||
69 | С. В. Михалков «Новогодняя быль» | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: Определять основную и второстепенную информацию. К: Уметь доносить до собеседника собственное высказывание. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
70 | А. Л. Барто «Дело было в январе …» | Р: Вносить необходимые действия после его завершения. П: Развивать навыки смыслового чтения. К: Задавать вопросы. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
71-72 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую». Проверим себя и оценим свои достижения. Тест № 6. | Р: Контролировать и корректировать действия, направленные на сопоставление плана и реального процесса. П: Распознавать особенности построения стихотворения. К: Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
Писатели детям (17ч) | |||||
73 | Писатели – детям | Р: Уметь действовать по образцу и заданному правилу. П: Находить нужную информацию в библиотеке. К: Работать с тематическим каталогом в библиотеке. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
74 | К. И. Чуковский «Путаница» | Р: Уметь видеть свою ошибку и исправлять её по указанию взрослого. П: Находить необходимую информацию по заданной теме в учебнике и дополнительной литературе. К: Обсуждать и сравнивать высказывания великих людей о книге и о чтении. | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа | ||
75 | К. И. Чуковский «Радость» | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. К: Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Л: Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
76-77 | К. И. Чуковский «Федорино горе» | Р: Умение контролировать свою деятельность по результату. П: Самостоятельное выделять и формулировать познавательную цель. К: Уметь осознано и произвольно строить речевое высказывание. Л: Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа | ||
78 | С. Я. Маршак «Кот и лодыри» | Р: Уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. П: Искать и выделять необходимую информацию. К: Развивать потребность в общении ребёнка со сверстниками и взрослыми | Учебник, рабочая тетрадь | ||
79 | С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | Р: Адекватно принимать задачи как цели, данной в определённых условиях, сохранение задачи и отношение к ней. П: Применять метод информационного поиска. К: Владеть вербальными и невербальными средствами общения. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
80 | С. В. Михалков «Мой щенок» | Р: Различать способы и результат действий. П: Уметь восполнять недостающие компоненты до целого. К: Учитывать разные мнения и умение обосновать собственное. | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа | ||
81 | А. Л. Барто «Верёвочка» | Р: Уметь осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П: Уметь выводить следствие. К: Уметь аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
82 | А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | Р: Адекватно выставлять самооценку. П: Строить логическую цепь рассуждений. К: Уважать иную точку зрения. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
83 | А. Л. Барто «Вовка – добрая душа» | Р: Уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. П: Осуществлять анализ существенных и несущественных признаков. К: Уметь слушать и анализировать собеседника. | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа | ||
84 | Н.Н. Носов «Затейники» | Р: Уметь видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых. П: Развивать навыки смыслового чтения. К: Формулировать собственное мнение и позицию. | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа | ||
85-86 | Н. Н. Носов «Живая шляпа» | Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К: Уметь осознанно строить речевое высказывание | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа | ||
87-88 | Н. Н. Носов «На горке» | Р: Учитывать установленные правила в планировании. П: Искать и выделять необходимую информацию. К: Эмоционально- позитивно относиться к процессу сотрудничества. | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа | ||
89 | Обобщение по разделу «Писатели детям». Проверим себя и оценим свои достижения. Тест № 7. | Р: Различать способ и результат действия. П: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К: Допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения | Учебник, рабочая тетрадь | ||
Я и мои друзья (10ч) | |||||
90 | Я и мои друзья | Р: Стремиться преодолевать импульсивность и непроизвольность. П: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи. К: Координировать разные точки зрения. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
91 | Стихи о дружбе и обидах | Р: Формировать целеустремлённость и настойчивость в достижении цели. П: Владеть приёмами деления текста на части. К: Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
92 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | Р: Формировать основы оптимистического восприятия мира. П: Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков. К. Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
93 | Ю. И. Ермолаев «Два пирожных» | Р: Уметь видеть свою ошибку и исправлять её по указанию взрослого. П: Находить необходимую информацию по заданной теме в учебнике и дополнительной литературе. К: Обсуждать и сравнивать высказывания великих людей о книге и о чтении. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
94-95 | В. А. Осеева «Волшебное слово» | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. К: Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Л: Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности. | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа | ||
96 | В. А. Осеева «Хорошее» | Р: Умение контролировать свою деятельность по результату. П: Самостоятельное выделять и формулировать познавательную цель. К: Уметь осознано и произвольно строить речевое высказывание. Л: Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
97-98 | В. А. Осеева «Почему?» | Р: Учитывать установленные правила в планировании. П: Искать и выделять необходимую информацию. К: Эмоционально- позитивно относиться к процессу сотрудничества. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
99 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Проверим себя и оценим свои достижения. Тест № 8. | Р: Различать способ и результат действия. П: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К: Допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения | Учебник, рабочая тетрадь | ||
Люблю природу русскую! Весна (10ч) | |||||
100 | Люблю природу русскую! Весна. | Р: Уметь видеть свою ошибку и исправлять её по указанию взрослого. П: Находить необходимую информацию по заданной теме в учебнике и дополнительной литературе. К: Обсуждать и сравнивать высказывания великих людей о книге и о чтении. | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа | ||
101 | Стихи Ф. Тютчева о весне. | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. К: Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Л: Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
102 | Стиотворения А. Плещеева о весне. | Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К: Уметь осознанно строить речевое высказывание | Учебник, рабочая тетрадь | ||
103 | А. А. Блок «На лугу» | Р: Учитывать установленные правила в планировании. П: Искать и выделять необходимую информацию. К: Эмоционально- позитивно относиться к процессу сотрудничества. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
104 | С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот …» | Р: Умение контролировать свою деятельность по результату. П: Самостоятельное выделять и формулировать познавательную цель. К: Уметь осознано и произвольно строить речевое высказывание. Л: Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
105 | И. А. Бунин «Матери». | Р: Уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. П: Искать и выделять необходимую информацию. К: Развивать потребность в общении ребёнка со сверстниками и взрослыми | Учебник, рабочая тетрадь | ||
106 | А. Н. Плещеев «В бурю». | Р: Адекватно принимать задачи как цели, данной в определённых условиях, сохранение задачи и отношение к ней. П: Применять метод информационного поиска. К: Владеть вербальными и невербальными средствами общения. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
107 | Е. А. Благинина «Посидим в тишине» | Р: Формировать целеустремлённость и настойчивость в достижении цели. П: Владеть приёмами деления текста на части. К: Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
108 | Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел» | Р: Формировать основы оптимистического восприятия мира. П: Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков. К. Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
109 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Проверим себя и оценим свои достижения. Тест № 9. | Р: Различать способ и результат действия. П: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К: Допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения | Учебник, рабочая тетрадь | ||
И в шутку и всерьёз (14ч) | |||||
110 | И в шутку, и всерьёз | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: Строить речевое высказывание в устной форме. К: Формулировать собственное мнение и позицию. Л: Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
111 | Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | П. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи. К.: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
112-113 | Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха. | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям. К: Строить понятное для партнёра высказывание. | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа | ||
114-115 | Э. Н. Успенский «Чебурашка». | Р: Контроль по результату и способу действий. П: Осуществлять синтез, как составление целого из частей. К: Соблюдать в устной речи логического (смыслового) ударения и интонации конца предложения . | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа | ||
116 | Стихотворения Э. Н.Успенского | Р: Составлять план и последовательность действий. П: Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков. К. Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
117 | Стихотворения В. Д. Берестова | Р: Способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: Правильно строить предложения. К: Определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
118 | Стихи И. Токмаковой | Р: Адекватно принимать задачи, как цели, данной в определённых условиях. П: Самостоятельное выделять и формулировать познавательную цель. К: Адекватное отражать в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания. Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
119-120 | Г. Б. Остер «Будем знакомы» | Р: Уметь учиться и способность к организации своей деятельности. П: Искать и выделять необходимую информацию. К: Выполнять в речи всех функций регуляции совместной деятельности. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
121-122 | В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным» | Р: Преодолевать импульсивность, непроизвольность. П: Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: Ориентировать регулирующие высказывания на партнёра и представление их в форме контекстной речи. | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа | ||
123 | Обобщение по разделу «И в шутку и в серьёз». Проверим себя и оценим свои достижения. Тест № 10. | Р: Различать способ и результат действия. П: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К: Допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения | Учебник, рабочая тетрадь | ||
Литература зарубежных стран (13ч) | |||||
124 | Литература зарубежных стран | Р: Осуществлять предвосхищать контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками. П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: Корректно оформлять речевое высказывание в спорных ситуациях. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
125 | Американская и английская народные песенки | Р: Уметь адекватно воспринимать отметки и оценки. К: Владеть определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Л: Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
126 | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…» | Р: Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. П: Выбирать вид чтения в зависимости от цели. К: Ориентироваться на партнёра по общению. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
127-128 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | Р: Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов К: умение слушать собеседника | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа | ||
129 | Ш. Перро «Красная Шапочка» | Р: Формировать установки на поиск способов разрешения трудностей. П: Свободно воспринимать тексты художественного стиля. К: Принимать различные позиции и точки зрения. | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа | ||
130 | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | Р: Формировать основы оптимистического восприятия мира. П: Ставить и формулировать проблемы. К: Ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
131-132 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | Р: Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. П: Выбирать вид чтения в зависимости от цели. К: Ориентироваться на партнёра по общению. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
133 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Проверим себя и оценим свои достижения. Тест № 11. | Р: Различать способ и результат действия. П: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К: Допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения | Учебник, рабочая тетрадь | ||
134 | Проект «Мой любимый писатель сказочник» | Р: Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов К: умение слушать собеседника | Учебник, рабочая тетрадь | ||
135 | Проверка навыков чтения. Оценка достижений. | Р: Формировать установки на поиск способов разрешения трудностей. П: Свободно воспринимать тексты художественного стиля. К: Принимать различные позиции и точки зрения. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
136 | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения для 3 класса по УМК "Школа России"
Планирование содержит использование ИКТ, Переносные лаборатории, Лего-конструирование, интерактивный комплекс Mimio Studio , что обеспечит условия для реализации ФГОС в пространстве Начальной школы....
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения (надомное обучение) в 1 классе по программе "Школа России"
Планирование уроков литературного чтения для надомного обучения в 1 классе по программе "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» ( 5 ч в неделю) 36 часов всего. Составлен по учебнику Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. голованов...
Тематическое планирование уроков литературного чтения УМК "Перспектива" 1 класс
Календарно -тематическое планирование. УМК "Перспектива" 1класс"Литературное чтение". Л.Ф Климанова, В. Г. Горецкий, Л.А. Виноградская...
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе (УМК "Школа России", 136 часов)
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе УМК Школа России ФГОС
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению для второго класса составлено на 2014-2015 учебный год и рассчитано на 34 рабочие недели, 4 часа в неделю, всего 136 часов за год.Планиров...
Урок литературного чтения УМК «Школа России» Класс 3 Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки».
Урок литературного чтения УМК «Школа России» .Класс 3Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки». Игровая технология....
- Мне нравится (2)