Урок литературного чтения в 1 классе по теме: «Закрепление: звук[х],[х']; буква х. Чтение стихотворения «Удивительная кошка»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Гайсина Инза Рамилевна

Закрепление: звук[Закрепление: звук[х],[х']; буква х. Чтение стихотворения «Удивительная кошка»х],[х']; буква х. Чтение стихотворения «Удивительная кошка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter_1_klass.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Белебеевская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 37 «Ягодка» IV вида

Урок литературного чтения  в 1классе

по теме: «Закрепление: звук[х],[х']; буква х. Чтение стихотворения «Удивительная кошка»

                          Подготовила:

                                                                     учитель начальных классов

                                                                     Гайсина Инза  Рамилевна

                       

Закрепление: звук[х],[х']; буква х.

Чтение стихотворения «Удивительная кошка».

Цели: 1) Продолжить работу над звукобуквенным анализом, упражнять в  чтении.

           2) Развитие мышления, речи, творческих способностей учащихся.

           3) Воспитание усидчивости, целеустремленности.

      4) Коррекционные цели: снятие общего и зрительного напряжения после зрительных и умственных нагрузок; фиксация взора.

Оборудование: Предметная картинка «Муха - Цокотуха», физ. минутка для глаз, звуковые схемы, карточки.

Ход урока

I. Эмоциональный настрой.

- Посмотрите на свечу и подумайте о чем – нибудь светлом. Пусть этот легкий, спокойный и таинственный огонёк, принесет нам спокойствие и умиротворение.

Давайте настроимся на урок и выполним дыхательную гимнастику. Руки в замок. Показ учеником (Ах, ох, ух, их).

II. Основная часть.

 - Ребята, сегодня к нам на урок придет гость, а кто это угадайте сами.

Послушайте отрывок из сказки.

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки

С молоком и крендельком.

 - Вывешивается  предметная картинка «Муха - Цокотуха».

 -Ребята, Муха – Цокотуха принесла для вас задания. Посмотрите, какой большой конверт она принесла.

1 задание.

Где звук? Определите место звука [х] в словах: хлеб, пахать, запах, пастух.

2 задание.

Игра «Тим и Том».

Встаньте друзья Тома, если в словах слышится твердый звук х, если мягкий х' – друзья Тима. Халва, муха, хитрость, халат, мухи.

3 задание.

Звукобуквенная характеристика слова.

- Ребята пока Цокотуха несла слово, оно рассыпалось. Помогите узнать слово.

МАХУ (муха)

- посчитайте сколько слогов в этом слове. 2

- на какой слог падает ударение? на 1.

- перед вами схема и карточки, обозначающие звуки. Выполним звуковую характеристику слова.

  1 зв - согл, непарн, зв, тв.

  2 зв – глас, уд.

  3 зв -  согл, непарн, глух, тв.

  4 зв – глас, безуд.

Физ. минутка. «Хлопок».

 Муха - Цокотуха предлагает нам потанцевать.

Руки в стороны поставим, правой левую достанем.

А потом наоборот – будет вправо поворот.

Раз - хлопок. Два – хлопок – повернись еще разок!

Раз, два, три, четыре – плечи выше, руки шире!

Опускаем руки вниз и на корточки садись.

4 задание.

А следующее задание ждет нас в учебнике стр 167.

а)- Рассмотрите рисунок.

- Как вы думаете, о чем будем читать?

- Прочитайте название стихотворения.

- Послушайте (чтение учителем).

- Чтение сильным учеником.

- О ком говорится в стихотворении?

- Что случилось с кошкой?

- Что придумано для спасения кошки?

б) Чтение стихотворения.

- по цепочке,

- выборочное чтение,

- Найдите слово с буквой х.

5 задание. Физ. минутка «Путешествие героев».

6 задание.

Слоговой аукцион.

Хи, хит, уха.

(хикать), (рый,рец, рость), ( живать).

III. Молодцы ребята справились со всеми заданиями.

 Скажите, что мы делали сегодня на уроке?

 Что читали?

 Муха – Цокотуха очень довольна и всем раздает звездочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс по теме: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»

Литературное чтение 1 класс, программа «Школа России»Учитель: Предаль Светлана Павловна, учитель высшей квалификационной категорииТема урока: «Согласные звуки [д],  [д’],  буквы Д, д»Тип уро...

Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс по тема: "Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф".

Урок литературного чтения (обучение грамоте)  для 1 класса  по теме  "Согласные звуки  и буквы Фф"  разработан с учетом ФГОС по УМК "Школа России".  Данный урок явля...

«План-конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) в 1 классе по теме «Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Наблюдение над однокоренными словами»

«План-конспект  урока по обучению грамоте (литературное чтение) в 1 классе по теме «Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Наблюдение над однокоренными словами»...

Конспект урока литературного чтения (обучения грамоте) в 1 классе по теме: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Место и роль урока в изучаемой теме: закреплениеЦель урока: закрепить знания о согласных звуках [б],[б'], буквах Б, б.Задачи урока:Образовательные: формировать навыки правильного, сознательного, п...

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".

Предмет: Обучение грамоте (чтение)Класс: 1 классТип урока: Изучение новогоУрок обучения грамоте 1 класс Буква Ф, звуки ф,фь...

Урок литературного чтения для 1 класса по теме "СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [ф],[ф], БУКВЫ Ф, ф.

Знакомство  учащихся с буквами Ф,ф, совершенствовать навыки чтения и работы с текстом, воспитывать чувство гордости за Родину....