Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Планирование составлено с учётом требований ФГОСов, включает в себя характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты освоения материала и УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter._chtenie._planirovanie_.docx | 50.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 2 класс (136 часов)
№ п/п | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты освоения материала | Универсальные учебные действия | |
1 | Введение (1) 1.Знакомство с учебником | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. | Учащиеся должны научиться ориентироваться в учебнике, знать систему учебных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание главы. | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач |
2 | Самое великое чудо на свете (4 часа) 1. Любимые книги, прочитанные летом | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанную летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг. Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса. Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия | Учащиеся должны хорошо ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике. | |
3 | 2. Библиотеки | Учащиеся должны научиться ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по изучаемой теме, предполагать на основе содержания название главы. | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач | |
4 | 3. Проект «Почему нам интересно ходить в библиотеку» | Учащиеся должны представлять, что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать о своей домашней библиотеке, а также о той, которую они посещают. | ||
5 | 4. Книги | Учащиеся должны иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их. | ||
6 | Устное народное творчество (15 ч) 1. Устное народное творчество | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке. | |
7 | 2. Русские народные песни | Учащиеся должны знать русские народные песни, понимать образ деревьев в них, рифму, уметь выразительно читать тексты русских песен. | ||
8 | 3. Русские народные потешки и прибаутки | Учащиеся должны научиться различать виды (жанры) устного народного творчества; находить созвучные окончания слов в песне, различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. | ||
9 | 4. Скороговорки, считалки, небылицы | Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах, а также слова, а также слова, которые помогают представить героя произведения. | ||
10 | 5. Загадки, пословицы, поговорки | Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах, уметь анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки, распределять загадки и пословицы по тематическим группам. | ||
11 | 6. Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…» | Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределить загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества. | |
12 | 7. Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова. | ||
13 | 8. Сказка «У страха глаза велики» | |||
14 | 9. Сказка «Лиса и тетерев» | |||
15 | 10. Сказка «Лиса и журавль» | |||
16 | 11. Сказка «Каша из топора» | Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрации, по плану. | ||
17 | 12. Сказка «Гуси-лебеди» | Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрации, по плану. | ||
18 | 13. Сказка «Гуси-лебеди». составление плана | |||
19 | 14. Викторина по сказкам |
| ||
20 | 15. КВН «Обожаемые сказки» | |||
21 | Люблю природу русскую. Осень. (8 часов) 1.Осень в загадках | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки. | |
22 | 2.Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | ||
23 | 3.К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…» | Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте, соотносить стихи и музыкальные произведения, представлять картины осенней природы. | ||
24 | 4.А.Фет «Ласточки пропали…» | Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | ||
25 | 5.Осенние листья. | Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; представлять картину осенней природы. | ||
26 | 6.В.Берестов «Хитрые грибы» | Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | ||
27 | 7.М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» | Учащиеся должны уметь читать прозаический текст и стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | ||
28 | 8.Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» | Учащиеся должны уметь читать прозаический текст и стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; знать изученные произведения и их авторов. | ||
29 | Русские писатели (14 часов) 1.А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст.Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представляя эту информацию в группе. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; выделять и называть волшебные события и предметы в сказках. | Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существ. информацию Осуществлять анализ объектов с выделением существен- ных и несуществ. признаков. |
30 | 2.Стихи А.С.Пушкина | Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать лирическое произведение и чувствовать выраженное в них настроение; находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение) | Выделять существенную информацию Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |
31 | 3.А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки | Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках. | Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию | |
32 | 4.А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Герои сказки | Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство | |
33 | 5.А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | |||
34 | 6.Обобщение по теме «Сказки Пушкина» | Обобщать. Декламировать произведения | ||
35 | 7.И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» | Учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни, понимать нравственный смысл басен, характер героев. | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию | |
36 | 8.И. Крылов «Стрекоза и Муравей» | Учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения; знать структуру басни, модель басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений | |
37 | 9.Л. Толстой «Старый дед и внучек» | Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. | |
38 | 10.Л. Толстой «Филипок » | Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | |
39 | 11.Л. Толстой «Филипок ». Выборочный пересказ | |||
40 | 12.Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже» | Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; составлять план рассказа, пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию | |
41 | 13.Весёлые стихи | Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Развивать творческое воображение | |
42 | 14.Обобщение по разделу «Русские писатели» | Обобщать. Развивать воссоздающее и творческое воображение | ||
43 | О братьях наших меньших (12 часов) 1.Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, Выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию |
44 | 2.И.Пивоварова «Жила-была собака…» | научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображённую в Художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать книги по темам и по авторам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений |
45 | 3.В.Берестов «Кошкин щенок» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное. | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. | |
46 | 4.Домашние животные | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное. | Установление причинно-следственных связей. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | |
47 | 5.М.Пришвин «Ребята и утята» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; составлять план, пересказывать подробно по плану. | ||
48 | 6.М.Пришвин «Ребята и утята». Составление плана | |||
49 | 7.Е Чарушин «Страшный рассказ» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану; сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию | |
50 | 8.Е Чарушин «Страшный рассказ». Составление плана | |||
51 | 9.Б.Житков «Храбрый утёнок» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану; | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассужденийОбмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | |
52 | 10.В.Бианки «Музыкант» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану | Устанавливать аналогии. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произвед. | |
53 | 11.В.Бианки «Сова» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану; | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произвед. | |
54 | 12.Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | Обобщать | ||
55 | Из детских журналов (9 часов) 1.Детские журналы. Обзор | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию. | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. |
56 | 2.Д.Хармс «Игра» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме. | Выделять существенную информацию Выделять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |
57 | 3.Д.Хармс «Вы знаете?...» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по теме. | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов | |
58 | 4.Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по теме. | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию | |
59 | 5.Д.Хармс «Что это было?» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по теме. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | |
60 | 6.Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по теме. | ||
61 | 7.Ю.Владимиров «Чудаки» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по теме. | Выделять существенную информацию. Выделять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |
62 | 8.А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме. | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | |
63 | 9.Обобщение по разделу «Из детских журналов» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме, отвечать на вопросы учителя | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. | |
64 | Люблю природу русскую. Зима (9 часов) 1.Стихи, загадки о зиме | Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; соотносить загадки и отгадки | Актуализиро- вать свои знания для проведения простейших доказательств. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
65 | 2.И. Бунин «Зимним холодом пахнуло…», К. Бальмонт «Светло-пушистая…» | текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведений; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. | Установление причинно –следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
66 | 3.Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведений; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения | ||
67 | 4.С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведений; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения | Установление причинно –следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. | |
68 | 5.Сказка «Два Мороза» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, используя антонимы для характеристики; читать выразительно; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения. | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | |
69 | 6.С.Михалков «Новогодняя быль» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказочного текста; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, используя антонимы для характеристики; читать выразительно; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | |
70 | 7.А.Барто «Дело было в январе» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения, подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку; наблюдать за жизнью слов в тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотв. | Установление причинно –следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. | |
71 | 8.Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» | Учащиеся должны знать содержание произведения. Понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; читать выразительно; отгадывать загадки; быстро отвечать на вопросы учителя и товарищей. | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общего для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущност. связи. | |
72 | 9.Игра «Поле чудес» | |||
73 | Писатели-детям (17 часов) 1.Детские писатели | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст; читать стихотворения выразительно, передавая настроения. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
74 | 2.К.Чуковский «Путаница» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |
75 | 3.К.Чуковский «Радость» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. | Учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | |
76 | 4.К.Чуковский «Федорино горе» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя антонимы. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |
77 | 5.К. Чуковский «Федорино горе». Картинный план | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т. ч не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении | ||
78 | 6.С.Маршак «Кот и лодыри» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористич. произведения; характеризовать героев, выражая своё отношение к ним. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |
79 | 7.С.Маошак «Мой секрет», «Сила воли» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |
80 | 8.С.Михалков «Мой щенок» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; соотносить смысл пословиц и содержание текста. | Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов | |
81 | 9.А.Барто «Верёвочка» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст; передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним. | Определять эмоц. характер текста. Высказывать суждения о нравственных качествах. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | |
82 | 10.А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать своё чтение. | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Соотносить текст с иллюстрациями | |
83 | 11.А.Барто «Вовка добрая душа» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать своё чтение. | Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей | |
84 | 12.Н.Носов «Затейники» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана. | Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений. | |
85 | 13.Н.Носов «Живая шляпа» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана. | Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей | |
86 | 14.Н.Носов «Живая шляпа». Подробный пересказ | |||
87 | 15.Н.Носов «На горке» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; характеризовать героя, используя антонимы; соотносить смысл пословиц и содержание текста; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. | Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | |
88 | 16.Н.Носов «На горке». Характеристика героя | |||
89 | 17.Обобщение по разделу «Писатели- детям» | Учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку. | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общегодля целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. | |
90 | Я и мои друзья (10 часов) 1.Книги о дружбе. Обзор | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Составлять короткий рассказ на предложенную тему. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения |
91 | 2.Стихи о дружбе и обидах | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль стихотворения. | Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. | |
92 | 3.Н.Булгаков «Анна, не грусти» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему. | Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию. | |
93 | 4.Ю.Ермолаев «Два пирожных» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; читать по ролям. | Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собств. отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию | |
94 | 5.В.Осеева «Волшебное слово» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объясняя нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему; составлять короткий рассказ на предложенную тему. | Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Инсценировать прочитанное. | |
95 | 6.В.Осеева «Волшебное слово». Инсценирование | |||
96 | 7.В.Осеева «Хорошее» | Определять эмоциональных характер текста. Высказывать суждения о тех или иных нравственных качествах. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | ||
97 | 8.В.Осеева «Почему?» | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | ||
98 | 9.В.Осеева «Почему?». План рассказа | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотносить название произведения с его содержанием. | ||
99 | 10.Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | Учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание текста. | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общего для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. | |
100 | Люблю природу русскую. Весна (9 часов) 1.Стихи Ф.Тютчева о весне | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки, сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. |
101 | 2.Стихи А.Плещеева о весне | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. | Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. | |
102 | 3.А.Блок «На лугу» | Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностя- ми. | ||
Делать анализ объектов с выделением существ. и несуществ. признаков. | ||||
103 | 4.С.Маршак «Снег теперь уже не тот…» | |||
104 | 5.И.Бунин «Матери» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения и загадки выразительно; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению. | Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |
105 | 6.А.Плещеев «В бурю» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворение с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению. | Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | |
106 | 7.Е. Благинина «Посидим в тишине» | Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | ||
107 | 8.Э.Мошковская «Я маму мою обидел» | |||
108 | 9.Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | Учащиеся должны хорошо знать содержание и авторов прочитанных произведений; читать стихотворения выразительно; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, картины природы; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению. | Отвечать на вопросы по содержанию литературных текстов. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | |
109 | И в шутку и всерьёз (14 часов) 1.Б.Заходер «Товарищам детям» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работы с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать виды работы с текстом; читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. |
110 | 2. Заходер «Что красивей всего?» | Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них. | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении нравственных качеств. | |
111 | 3.Б.Заходер. Песенка Винни-Пуха | Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. | ||
112 | 4.Б.Заходер Песенка Винни-Пуха. Юмор в произведении | |||
113 | 5.Э.Успенский «Чебурашка» | Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать юмор произведения; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам. | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. | |
114 | 6.Э.Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой…» | Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. | ||
115 | 7.Стихи Э.Успенского | Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам. | Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | |
116 | 8.Стихи В.Берестова | Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки. | Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию. | |
117 | 9.Стихи И.Токмаковой | Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения; сравнивать произведения, характеризовать их героев; определять, какое настроение передано в произведении; придумывать свои весёлые истории. | Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. | |
118 | 10.Г.Остер «Будем знакомы» | Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам; выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей. | Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | |
119 | 11.Г.Остер «Будем знакомы». Характер героев | |||
120 | 12.В.Драгунский «Тайное становится явным» | Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать юмор в произведении; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам; придумывать свои весёлые истории. | Соотносить название произведения с его содержанием. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками. | |
121 | 13.В.Драгунский «Тайное становится явным». Сравнение героев | Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений. | ||
122 | 14.Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» | Учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов; понимать особенности юмористич. произведения; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |
123 | Литература зарубежных стран (14 часов) 1.Заруб. лит-ра | Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух худож. произведение. | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделять общее для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. |
124 | 2.Американские и английские народные песенки | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; сравнивать песенки разных народов с русскими народными песенками, находить сходство и различие, объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение. | Воспринимать на слух художественные произведения различных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками. | |
125 | 3.Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети» | Воспринимать на слух художественные произведения различных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками. | ||
126 | 4.Ш.Перро «Кот в сапогах» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; придумывать окончание сказки. | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. | |
127 | 5.Ш.Перро «Кот в сапогах». Выборочный пересказ | Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов | ||
128 | 6.Ш.Перро «Красная Шапочка» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание | Воспринимать на слух художественные произведения различных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками. | |
129 | 7.Ш.Перро «Красная Шапочка». Составление плана | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; определять героев произведений; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; пересказывать сказку по составленному плану; инсценировать сказки. | Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Сотрудничать с одноклассниками. | |
130 | 8.Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеризовать персонажи в опоре на текст. | ||
131 | 9.Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Пересказ по плану | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. | ||
132 | 10.Э.Хогарт «Мафин и паук» | Учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте изученного произведения; воспринимать на слух художественное произведение; определять и характеризовать героев произведений; придумывать окончание произведения; пересказывать подробно по составленному плану. | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделять общее для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. | |
133 | 11.Э.Хогарт «Мафин и паук». Инсценирование | Учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте изученного произведения; воспринимать на слух художественное произведение; определять и характеризовать героев произведений; придумывать окончание произведения; пересказывать подробно по составленному плану; инсценировать произведение. | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности | |
134 | 12.Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» | |||
135 | 13.Итоговый урок «Оценим себя и свои достижения» | |||
136 | 14.КВН «Цветик-семицветик» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....