Литературное чтение. 4 класс . Образовательная система "Школа 2100"
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование для 4 класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6
с.Гофицкое Петровского района Ставропольского края
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»
директор ОУ зам.директора по УВР на заседании МО
_____________________ _______________________ протокол № _____
«___» __________2011 г. «__» ___________2011 г «___» ____________2011 г.
.
Рабочая программа по литературному чтению
для 4 класса начального общего образования
образовательная система «Школа 2100»
Разработчик: | Манаенко З.Ю., учитель начальных классов |
квалификационная категория: | первая по должности «учитель» |
с.Гофицкое, 2011г.
Пояснительная записка
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Цель образовательного курса «Литературное чтение»:
формирование читательской компетенции младшего школьника (научить детей читать художественную литературу, подготовить учащихся к ее систематическому изучению в средней школе, заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного).
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
- введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
- развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
- приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета:
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
- этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
- Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
- Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
- Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
- самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;
- самостоятельно находить ключевые слова;
- самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);
- формулировать основную мысль текста;
- составлять простой и сложный план текста;
- писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;
- аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;
- понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;
- иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;
- самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);
- относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы;
- относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;
- видеть языковые средства, использованные автором.
Рабочая программа по «Литературному чтению» составлена на основе:
- авторской программы «Чтение и начальное литературное образование» Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. - М.: Баласс, 2010).
- учебного плана образовательного учреждения.
Особенности организации учебного процесса литературному чтению:
На изучение литературного чтения отводится:
- всего 105 часа в учебный год (3 часа в неделю):
I четверть-27ч
II четверть-22ч
III четверть-30ч
IV четверть-26ч
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
- Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В. Литературное чтение: В океане света: книга для чтения в 4 классе. – Часть 1. – М.: Баласс, 2007 .
- Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В. Литературное чтение: В океане света: книга для чтения в 4 классе. – Часть 2. – М.: Баласс, 2007 .
Формы и методы организации деятельности учащихся:
- фронтальный и индивидуальный, в группах и парах;
- ответы на вопросы;
- выразительное чтение;
- пересказ текста (сжатый, подробный, выборочный, от лица героя и т.д.)
- творческие конкурсы;
- составление диалогов, опорных конспектов;
- составление плана;
- самостоятельные и проверочные работы;
- тестирование;
- конкурсы художественного чтения;
- олимпиады;
- иллюстрации к произведениям;
- проекты;
- разыгрывание речевой ситуации;
- практические работы по созданию речевых жанров;
- конкурсы и викторины;
- риторические игры;
- дыхательно – речевые упражнения;
- словарная работа;
- выделение ключевых слов;
- театрализация;
- подвижные дидактические игры .
Методы обучения:
- метод проблемного изложения;
- частично-поисковый метод;
- деятельностный метод.
- технология продуктивного чтения
На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников
Принципы организации деятельности:
- личностно – ориентированный,
- деятельностный,
- коммуникативно – когнитивный,
- социокультурный,
- принцип моделирования,
- принцип минимакса.
В основе построения этой системы лежат дидактические принципы:
- осознание школьниками процесса обучения;
- целенаправленная и систематическая работа над развитием всех учащихся
Содержание учебного предмета.
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета:
Линии, общие с курсом русского языка:
• овладение функциональной грамотностью;
• овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов;
• овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:
• определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
• приобщение к литературе как искусству слова;
• приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Особенности урока внеклассного чтения в 4 классе
В 4 классе можно выделить два типа урока внеклассного чтения:
1. по итогам самостоятельного домашнего чтения книги из предложенного учителем списка;
2. знакомство с писателем и его книгами на уроке, структура которого предполагает:
– рассматривание книги, знакомство с писателем;
– чтение учителем фрагмента из любого текста;
– самостоятельное нахождение детьми этого текста в книге.
Региональный компонент по курсу:
региональный компонент составляет не более 10% от общего количества часов по курсу за год.
Содержание | ||
Название темы | Количество часов в рабочей программе | Количество часов по авторской программе |
Произведения современной детской литературы разных жанров | 7 ч | 7ч |
У истоков детской литературы | 17ч | 17ч |
Детская литература XIX века | 35 ч | 30ч |
Детская литература XX века | 43ч | 48ч |
Повторение | 3ч | |
ИТОГО | 105 | 102 |
В рабочую программу внесены следующие изменения:
- Тема «Детская литература XIX века» расширена для изучения с 30ч до 35ч, в связи с подробным изучением данной темы.
- Тема «Детская литература XX века» сокращена с 48ч до 43 ч в связи с объединением некоторых подтем.
Таблица предметных требований | ||
Линии развития учащихся средствами предмета «Литературное чтение» | ||
|
|
|
4 класс | ||
|
|
|
Особенности урока внеклассного чтения в 4 классе
В 4 классе можно выделить два типа урока внеклассного чтения:
1. по итогам самостоятельного домашнего чтения книги из предложенного учителем списка;
2. знакомство с писателем и его книгами на уроке, структура которого предполагает:
– рассматривание книги, знакомство с писателем;
– чтение учителем фрагмента из любого текста;
– самостоятельное нахождение детьми этого текста в книге.
Региональный компонент по курсу:
региональный компонент составляет не более 10% от общего количества часов по курсу за год.
Контроль предметных результатов освоения:
Особенности организации контроля по чтению
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или собы тия), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого ис пользовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступ ные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для провер ки понимания текста учитель задает после, чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учителе заготавливает индивидуальные карточки, которые получат каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными.
Виды и формы контроля.
- Текущий.
- Беседа по вопросам.
- Составление плана.
- Озаглавливание частей рассказа.
- Выборочное чтение.
- Выразительное чтение.
- Чтение по ролям.
- Рассказ по ключевым словам.
- Рассказ от лица героя.
- Чтение наизусть.
- Пересказ текста.
- Проверочные работы (6 ч- проводятся по 15 минут на уроках обобщения по каждому разделу);
- Олимпиады.
- Тематический.
- Чтение наизусть стихотворений
- Проверка уровня начитанности
- Итоговый
- Проверка техники чтения без учета темпа ( 2ч)
- Проверка уровня начитанности и умения работать с книгами.
Критерии и нормы оценки результатов освоения программы:
Характеристика цифровой оценки (отметки):
"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.
"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более 2);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении
вслух; - непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, под тверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при пере дачи характера персонажа
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для реализации принципа наглядности в кабинете должны быть доступны изобразительные наглядные пособия: портреты писателей, видеозаписи, таблицы для внеклассного чтения (сказки), словари, сюжетные и предметные картинки, ЦОР. Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер и медиапроектор).
Список литературы:
- Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В. Литературное чтение: В океане света: книга для чтения в 4 классе. – Часть 1. – М.: Баласс, 2010;
- Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В. Литературное чтение: В океане света: книга для чтения в 4 классе. – Часть 2. – М.: Баласс, 2010;
- Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В., Чиндилова, О. В. Тетрадь по чтению к учебнику «В океане света 4 класс. – М.: Баласс, 2010;
- Бунеева Е.В., Чиндилова О.В.Уроки литературного чтения в 4-м классе. Методические рекомендации для учителя. Изд.2-е, перераб. – М.: Баласс, Издательский Дом РАО,2010. (Серия «Свободный ум»);
- Сидоренко З.Я., Шабалдас А. Е. Литература Ставрополья: Учебник для начальной школы.- Ставрополь :Сервисшкола, 2000;
- Тишурина О.Н. Писатели в начальной школе. Дидактическое пособие к урокам литературного чтения.-М.:Дрофа, 2005
- Авторской программы «Чтение и начальное литературное образование» Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. - М.: Баласс, 2010).
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по курсу «Литературное чтение», 4класс Образовательная система: «Школа 2100» | ||||||||||||||||||||
№ п/п | Тема | р/к | Планируемые результаты | ЦОР | Виды деятель ности | Кол-во часов | Страница учебника | Дата | ||||||||||||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | |||||||||||||||||||
Iчетверть /26ч/ | ||||||||||||||||||||
1. | Произведения современной детской литературы разных жанров | 7ч | ||||||||||||||||||
1.1. | Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». | В. И. Сляднева «Любить мне Россию». | Знать: основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – читать осознанно текст художественного произведения «про себя» | Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; Регулятивные: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; -в диалоге с учителем -вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: 1. Общеучебные: - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; -извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; пользоваться словарями, справочниками; 2. Логические - осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | Слайд на тему «Портрет Г. Сапгир» | -ответы на вопросы; выразительное чтение; -пересказ текста; -творческие работы; -состав ление плана; -конкурсы художественного чтения; -иллюстра ции к произведениям; дыхательно – речевые упражнения;работа в группах (парах) | 1 | 3-7 | 1.09 | |||||||||||
1.2. | Фантастическая повесть. Е. Велтистов «Приключения Электроника». | 1 | 8-16 | 2 | ||||||||||||||||
1.3 | Главная мысль произведения. Е. Велтистов «Приключения Электроника». | Слайд на тему «Портрет Е. Велтистова» | 1 | 17-21 | 7 | |||||||||||||||
1.4. | Сходство и различие сказочной и фантастической повести. | 1 | 21-25 | 8 | ||||||||||||||||
1.5. | Главные герои произведения. Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада» | Слайд на тему « Портрет Ю.Мориц» | 1 | 26-29 | 9 | |||||||||||||||
1.6. | Вн. чтение «Книги о ребятах-сверстниках» | 1 | ||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||
1.7 | Р.р. Детская литература. Сочинение на тему: «Любимый писатель» | 1 | 29-31 | 15 | ||||||||||||||||
2. | У истоков русской детской литературы | 17ч | ||||||||||||||||||
2.1. | Зарождение литературы. Летопись. А. Пушкин «Борис Годунов». | Знать: -названия, основное содержание изученных произведений, их авторов. Уметь: - формулировать основную мысль текста – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть; составлять план, участвовать в обсуждении итогов домашнего чтения; – отличать древнерусские стихи от современных; выполнять творческие задания; – определять жанры древнерусской литературы по фрагментам текстов, составлять историю книги. | Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; -этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; Регулятивные: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; -в диалоге с учителем -вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: 1. Общеучебные: - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; -извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; пользоваться словарями, справочниками; 2. Логические - осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | «Жизнь и творчество А. С.Пушкина» | ответы на вопросы; выразительное чтение; пересказ текста; творческие работы; составление плана; конкурсы художественного чтения; иллюстрации к произведениям; дыхательно – речевые упражнения;чтение наизусть; риторические игры;словарная работа; творческие работы; работа в группах (парах) | 1 | 33-36 | 16 | ||||||||||||
2.2. | «Повесть временных лет». «Расселение славян». | 1 | 37 | 21 | ||||||||||||||||
2.3. | Славяне и их просветители. «Изобретение славянской азбуки». | 1 | 38-39 | 22 | ||||||||||||||||
2.4. | «Похвала книгам» Ярослава Мудрого. | Народные мифы, собранные в Ставропольском крае. | 1 | 40-41 | 23 | |||||||||||||||
2.5. | Поучение и светский рассказ. «О поселянине и медведице». | 1 | 42-45 | 28 | ||||||||||||||||
2.6. | Чудо монастырь. Справщик Савватий – первый детский поэт. | Портрет «Справщик Савватий» | 1 | 46-53 | 29 | |||||||||||||||
2.7. | Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина. | 1 | 54-56 | 30 | ||||||||||||||||
2.8. | Стихи Савватия. Проверочная работа по теме: «Древнерусская литература XI-XVII веков». | 1 | 5.10 | |||||||||||||||||
2.9. | Вн. чт. «Книги о книгах». | Детские писатели Ставрополья. | 1 | 6.10 | ||||||||||||||||
2.10. | Конец XVIII века. «Детские годы Багрова - внука». | 1 | 57-63 | 12.10 | ||||||||||||||||
2.11. | Автобиографическое произведение. | Портрет С. Аксакова | 1 | 64-69 | 13.10 | |||||||||||||||
2.12. | А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова». | 1 | 70-73 | 14.10 | ||||||||||||||||
2.13. | Статьи Н. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума». | 1 | 74-78 | 19.10 | ||||||||||||||||
2.14. | Р.р. Сочинение в стиле нравоучительной статьи. | 1 | 20.10 | |||||||||||||||||
2.15. | Образ «идеального» ребёнка в рассказе А. Шишкова «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь». | Портрет А. Шишкова | 1 | 79-85 | 21.10 | |||||||||||||||
2.16. | Детские стихи А. Шишкова. | 1 | 22.10 | |||||||||||||||||
2.17. | Вн. чт. Писатели о себе. | 1 | 26.10 | |||||||||||||||||
3. | Детская литература XIX века | 2ч | ||||||||||||||||||
3.1. | Москва начала XIX века. И. А. Крылов «Слон и Моська». | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план, делать выводы; – читать стихотворные произведения наизусть. – различать жанры художественной литературы; -характеризовать образы героев произведения | ответы на вопросы; выразительное чтение; чтение наизусть | 1 | 87-91 | 27.10 | ||||||||||||||
3.2. | Характерные особенности жанра басни. И. Крылов «Квартет». | 1 | 91-93 | 28.10 | ||||||||||||||||
IIчетверть /24ч/ | ||||||||||||||||||||
3 | Детская литература XIX века | 24ч. | ||||||||||||||||||
3.1. | Басни И. А. Крылова. | 1 | Ноябрь 9 | |||||||||||||||||
3.2. | 1828 год. Первая русская литературная сказка. | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план, делать выводы; – читать стихотворные произведения наизусть. – различать жанры художественной литературы; -характеризовать образы героев произведения | Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; -этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; Регулятивные: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; -в диалоге с учителем -вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: 1. Общеучебные: - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; -извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; пользоваться словарями, справочниками; 2. Логические - осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | ответы на вопросы; выразительное чтение; пересказ текста; творческие работы; составление плана; конкурсы художественного чтения; иллюстрации к произведениям; дыхательно – речевые упражнения;чтение наизусть; риторические игры;словарная работа; творческие работы; проверка техники чтения; работа в группах (парах | 93-96 | 10 | ||||||||||||||
3.3. | Волшебные сказки. А. Погорельский «Чёрная курица». | 1 | 97-103 | 11 | ||||||||||||||||
3.4. | Главные герои произведения А. Погорельского «Чёрная курица». | 1 | 103-111 | 12 | ||||||||||||||||
3.5. | Лето 1831 года. Писатели детям. | Сказочники Ставрополья. | 1 | 112-117 | 16 | |||||||||||||||
3.6. | Авторские сказки. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | Презентация на тему: «Сказка о царе Салтане» | 1 | 118-127 | 17 | |||||||||||||||
3.7. | Главные герои сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» | 1 | 127-132 | 18 | ||||||||||||||||
3.8. | Поведение главных героев сказки | 1 | 132-137 | 23 | ||||||||||||||||
3.9. | Главная мысль сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» | 1 | 137-145 | 24 | ||||||||||||||||
3.10. | Вн. чт. А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде». | 1 | 146-156 | 25 | ||||||||||||||||
3.11. | Литературная сказка. В. А. Жуковский «Спящая царевна». | Портрет В. А. Жуковского | 1 | 30 | ||||||||||||||||
3.12. | Литературные сказки. Поэтическое состязание Пушкина и Жуковского. | 1 | 157-159 | Декабрь 1 | ||||||||||||||||
3.13. | Русская сказка в обработке В. Даля «Война грибов с ягодами», «Кузовок». | Портрет В. Даля | 1 | 160-164 | 2 | |||||||||||||||
3.14. | История России в рассказах для детей. А. Ишимова «Славяне». | 1 | 7 | |||||||||||||||||
3.15. | «Сказочники» XIX века Проверочная работа по теме: «Детская литература XIX в». | 1 | 8 | |||||||||||||||||
3.16. | Вн. чт. «Литературные сказки писателей XIX в». «Вчера и сегодня». | 1 | 165 | 9 | ||||||||||||||||
3.17. | Мир природы на страницах книг. | А.Е.Екимцев «Светите, белые березы». | 1 | 166-171 | 14 | |||||||||||||||
3.18. | Тема природы – одна из главных в книге С. Аксакова «Детские годы Багрова – внука». | Слайд на тему « Портреты. А. К. Толстой А. Плещеев» | 1 | 172-173 | 15 | |||||||||||||||
3.19. | Поэты XIX века о природе. Стихи А. К. Толстого и А. Плещеева о весне. | Слайд на тему « Портреты. А. Майков, Ф. Тютчев» | 1 | 173-175 | 16 | |||||||||||||||
3.20. | Стихи А. Майкова и Ф. Тютчева о природе. | 1 | 176-182 | 21 | ||||||||||||||||
3.21. | Поступки главного героя. Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | 22 | |||||||||||||||||
3.22. | Школа в Ясной Поляне. Учебные книги. | 1 | 183-190 | 23 | ||||||||||||||||
3.23 | Авторские сказки. Л. Толстой «Два брата». |
| 1 | 191-193 | 28 | |||||||||||||||
3.24 | Жанры произведений. Л. Толстой «Какая бывает роса на траве» | 1 | 194-195 | 29 | ||||||||||||||||
III четверть/ 30ч. / | ||||||||||||||||||||
3. | Детская литература XIX века | 9ч. | ||||||||||||||||||
Практическая работа по теме: «Чтение художественной прозы». |
| Знать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – использовать статьи литературных критиков; – участвовать в обсуждении текстов; – объяснить смысл названия путешествия. | Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; -этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; Регулятивные: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; -в диалоге с учителем -вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: 1. Общеучебные: - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; -извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; пользоваться словарями, справочниками; 2. Логические - осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | Ответы на вопросы; выразительное чтение; пересказ текста; творческие работы; составление плана; конкурсы художественного чтения; иллюстрации к произведениям; дыхательно – речевые упражнения;чтение наизусть; риторические игры;словарная работа; творческие работы; провероч ные работы; выделение ключевых слов ; работа в группах (парах) | 1 | 197-201 | 10.01 | |||||||||||||
Познавательный характер произведения К. Д. Ушинского «Столица и губернский город». | 1 | 12.01 | ||||||||||||||||||
Главная мысль произведения. К. Д. Ушинский «Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога». | 1 | 201-204 | 13.01 | |||||||||||||||||
К. Д. Ушинский «Наше Отечество» | Слайд на тему « Портрет. К. Д.Ушинский» | 1 | 204-205 | 18.01 | ||||||||||||||||
Главный герой сказки. К. Д. Ушинский «Жалобы зайки». | М. Усов «Напрасные страхи». | 1 | 206-207 | 19.01 | ||||||||||||||||
Тема детства в рассказе А. Куприна «Слон». | 1 | 208-212, 212-216 | 20.01 | |||||||||||||||||
Сюжет рассказа А. Куприна «Слон». Проверочная работа по теме: «Детская литература XIX века». | Слайд на тему « Портрет. А. Куприн» | 1 | 216-221 | 25.01 | ||||||||||||||||
Идея рассказа А. Куприна «Слон». | Поэты и писатели Ставрополья о весне | 1 | 26.01 | |||||||||||||||||
Вн. чт. Мир детства в рассказе А. П.Чехова «Мальчики» | 1 | 27.01 | ||||||||||||||||||
4. | «Детская литература XX века» | 21ч | ||||||||||||||||||
Загадка Лидии Чарской. | Знать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – использовать статьи литературных критиков; – участвовать в обсуждении текстов; – объяснить смысл названия путешествия; – рассказывать о полюбившихся детских журналах – анализировать сказки; – составлять цитатный план; – сравнивать сказки со схожим сюжетом; – выразительно читать фрагменты сказок; -выполнять творческую работу: понаблюдать, иллюстрировать и др.; – выявлять авторское отношение к героям, сюжетам произведений | Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; -этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; Регулятивные: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; -в диалоге с учителем -вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: 1. Общеучебные: - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; -извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; пользоваться словарями, справочниками; 2. Логические - осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | Ответы на вопросы; выразительное чтение; пересказ текста; творческие работы; составление плана; конкурсы художественного чтения; иллюстрации к произведениям; дыхательно – речевые упражнения;чтение наизусть; риторические игры;словарная работа; творческие работы; выделение ключевых слов ; работа в группах (парах) | 4-12 | 1.02 | |||||||||||||||
Отрывок из повести Л. Чарской «Записки маленькой гимназистки». | 1 | 13-20 | 2.02 | |||||||||||||||||
Образ Лены Икониной. | 1 | 20-29 | 3.02 | |||||||||||||||||
Вн. чт.. Мир детства на страницах русской классики XIX-XX веков. | 1 | 8.02 | ||||||||||||||||||
Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак. | В.В.Ходарев «Орлик». | Слайд на тему « Портреты. Б. Житков, С.Маршак» | 1 | 31-35 | 9.02 | |||||||||||||||
Главный герой рассказа Б. Житкова «Николай Исаич Пушкин» | 1 | 36-43 | 11.02 | |||||||||||||||||
Отрывок из книги К. Чуковского «Серебряный герб», «Телефон». | Презентация на тему: «К. Чуковский «Телефон» | 1 | 44-49 | 15.02 | ||||||||||||||||
«Обериуты» Стихи Д. Хармса | 1 | 51-53 | 16.02 | |||||||||||||||||
Стихи Ю. Владимирова и А. Введенского. | 1 | 53-57 | 17.02 | |||||||||||||||||
Вокруг Маршака. С. Сивоконь «Везите всё как есть, почитаем». | 1 | 58-62 | 22.02 | |||||||||||||||||
Вн.чт. Современные детские журналы | 1 | 24.02 | ||||||||||||||||||
Сказка Е. Шварца «Два брата». | Слайд на тему « Портрет. Е. Шварц» | 1 | 62-72 | 29.02 | ||||||||||||||||
Элементы народных сказок в сказке Е. Шварца «Два брата». | 1 | 73-81 | Март 1 | |||||||||||||||||
Сказка и реальная жизнь. Е.Шварц «Два брата». | 1 | 62-81 | 2 | |||||||||||||||||
Главная мысль произведения. Б. Галанов «Книжка про книжки». | Слайд на тему « Портрет. Б. Галанов» | 1 | 82-85 | 7 | ||||||||||||||||
Б. Галанов «Пишу на ту же тему по-своему». | 1 | 82-85 | 9 | |||||||||||||||||
Сказки и рассказы для детей.А. Н. Толстой «Фофка». | Слайд на тему « Портрет. А. Н. Толстой» | 1 | 86-90 | 14 | ||||||||||||||||
Авторские сказки. Л. Н. Толстой «Кот – сметанный рот». | 1 | 91-92 | 15 | |||||||||||||||||
Главные герои произведения. М. Пришвин «Изобретатель». | Слайд на тему « Портрет. М. Пришвин» | 1 | 93-96 | 16 | ||||||||||||||||
С. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор. | Слайд на тему « Портрет. С. Я. Маршак» | 1 | 97-101 | 21 | ||||||||||||||||
Стих В. Маяковского. | Слайд на тему « Портрет. В.Маяковский» | 1 | 103-109 | 22 | ||||||||||||||||
IV четверть /25ч. / | ||||||||||||||||||||
4. | «Детская литература XX века» | 22ч. | ||||||||||||||||||
Стихи А. Барто. «Снегирь». | Выразительные средства в стихотворении Л. Ф. Епанешникова « Волшебные сапожки». | Знать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов; - юмористические и сатирические произведения детской литературы; -произведения классиков детской поэзии
Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – давать определение понятиям гротеск, антитеза, цвет, ирония, пейзаж; – характеризовать персонажей, их поведение, автор ское отношение; выделять ключевые фразы, мысли при чтении; – комментировать прочитанное; – пересказывать текст с добавлением диалога; – участвовать в обобщающей беседе по вопросам; -читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – сравнивать и анализировать стихотворения разных авторов; – определять авторские особенности; – выполнять различные виды чтения: выразительное, самостоятельное, по ролям, инсценированное; –импровизировать произведения; – размышлять о творчестве поэтов; – рассказывать об авторах произведений; – создавать собственные миниатюры; -читать выборочно, цитировать текст; – замечать философский подтекст в содержании произведения, настроение, размышления автора | Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; -этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; Регулятивные: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; -в диалоге с учителем -вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: 1. Общеучебные: - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; -извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; пользоваться словарями, справочниками; 2. Логические - осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | Слайд на тему « Портрет. А. Л. Барто» | Ответы на вопросы; выразительное чтение; пересказ текста; творческие работы; составление плана; конкурсы художественного чтения; иллюстрации к произведениям; дыхательно – речевые упражнения;чтение наизусть; риторические игры;словарная работа; творческие работы; выделение ключевых слов ; театрализация; работа в группах (парах) | 1 | 111-115 | Апрель 4 | ||||||||||||
Отрывок из романа Ю Олеша «Три Толстяка» | 1 | 116-122 | 5 | |||||||||||||||||
Характер героев в сказке Ю. Олеша «Кукла с хорошим аппетитом». | 1 | 122-128 | 6 | |||||||||||||||||
Научно-популярный текст. Проверочная работа по теме: «Век XX. Новые встречи со старыми друзьями». | 1 | 128-130 | 11 | |||||||||||||||||
Детская литература 30-50-х годов. Р. Фраерман «Гайдар и дети». | 1 | 132-135 | 12 | |||||||||||||||||
Герои А. Гайдара в повести «Тимур и его команда». | Презентация на тему «А. Гайдар «Тимур и его команда» | 1 | 136-145 | 13 | ||||||||||||||||
Поступки героев в повести .А. Гайдара «Тимур и его команда». | 1 | 145-151 | 18 | |||||||||||||||||
Юмор и сатира в детской литературе. Н. Носов «Федина задача». | Слайд на тему « Портрет. Н. Носов» | 1 | 152-156 | 19 | ||||||||||||||||
Смешные книжки. В. Драгунский «Что любит Мишка». | 1 | 157-161 | 20 | |||||||||||||||||
Вн. чт. Юмористические рассказы Ю. Сотника и В. Драгунского. | 1 | 25 | ||||||||||||||||||
А. Барто. Юмор или сатира. | Г. Н. Пухальская « Прощенное воскресенье» | 1 | 162-163 | 26 | ||||||||||||||||
«Книжкины именины» Стихи Б. Заходера, Е. Благининой, Ю. Коринца. | Слайд на тему « Портреты. Е. Благинина, Б. Заходер, Ю. Коринец | 1 | 164-167 | 27 | ||||||||||||||||
Стихи И. Токмаковой, Г. Сапгира «Невпопад», «Лесной разговор». | Слайд на тему « Портреты. И. Токмакова, Ю. Сапгир» | 1 | 168-170 | Май 2 | ||||||||||||||||
Стихи Э. Мошковской, Э. Успенского о природе. | Слайд на тему « Портреты. Э.Мошковская, Э. Успенский» | 1 | 171-172 | 3 | ||||||||||||||||
Стихи С. Чёрного, В. Долиной «Детям», «Песня про манную кашу». | 1 | 173-175 | 4 | |||||||||||||||||
Миниатюры Г. Цыферова. | 1 | 176-183 | 8 | |||||||||||||||||
Вн. чт. Любимые стихи. | Поэты Ставрополья о природе. | 1 | 10 | |||||||||||||||||
Стихи Н. Матвеевой Проверочная работа по теме: «Детская литература 30-50 годов» | Слайд на тему « Портрет. Н. Матвеева» | 1 | 182-183 | 11 | ||||||||||||||||
Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок». | Слайд на тему « Портрет. С. Козлов» | 1 | 184-191 | 16 | ||||||||||||||||
Характеры героев пьесы-сказки С. Козлова «Снежный цветок». | 1 | 191-199 | 17 | |||||||||||||||||
Молодые детские писатели. К. Драгунская «Крайний случай» | Слайд на тему « Портрет. К. Драгунская» | 1 | 201-211 | 18 | ||||||||||||||||
Т. Собакин «Цвет ветра», «До будущего лета». | 1 | 212-218 | 23 | |||||||||||||||||
Повторение | 3 | |||||||||||||||||||
Детская литература XIX века годов | 1 | 24 | ||||||||||||||||||
Детская литература 30-50 годов | 1 | 25 | ||||||||||||||||||
Детская литература XX века | 1 | 30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотографии поэтов и писателей для уроков литературного чтения по образовательной системе "Школа 2100", 3 класс I четверть
Презентация фотографий поэтов и писателей , их сборников произведений, дополнительные сведения в помощь учителю начальных классов для уроков литературного чтения по образовательной систем...
Фотографии поэтов и писателей для уроков литературного чтения по образовательной системе "Школа 2100", 3 класс II четверть
В презентации представлены фотографии поэтов и писателей, дополнительные сведения в помощь учителю начальных классов для уроков литературного чтения по образовательной системе "Школа 2100" для 3 класс...
Рабочая учебная программа по литературному чтению по образовательной системе «Школа 2100»
Программа составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и на основе авторских программ Е.В. Бунеевой, Е.В. Бунеева. (3 часа в неделю)...
Открытый урок по литературному чтению 2 класс Образовательная система 2100
Данный открытый урок был показан в рамках городского семинара "Колейдоскоп открытый идей", который состоялся в апреле месяце....
Урок литературного чтения по образовательной системе "Школа 2100" 3 класс Г. Х. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик"
Урок разработан в соответствии с новыми ФГОС....
Урок литературного чтения по образовательной системе "Школа 2100" 3 класс Лия Гераскина "В стране невыученных уроков"
Урок закрепления знаний. Построен в соответствии с новыми ФГОС....
Развернутый конспект урока по литературному чтению. 3 класс. Образовательная система "2100".
Развернутый конспект урока по литературному чтению. 3 класс. Образовательная система "2100". Тема урока "Подарки зимы"....