Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Образовательная система "Школа 2100".
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 (с изменениями на 31 декабря 2015 года), с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы «Литературное чтение» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой (Образовательная система «Школа 2100»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_literaturnoe_chtenie_3_kl.docx | 55.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чернореченская средняя общеобразовательная школа № 1»
Принято Утверждаю:
педагогическим советом Директор МБОУ
протокол № _____ «Чернореченская СОШ №1»
от «___» _______20___г. ____________Е.В. Пахомовский
Приказ №______
от «_____» ____________20____г.
Рабочая программа
«Литературное чтение»
3 «А» класс
Разработчик:
Шкредова Евгения Геннадьевна
учитель начальных классов
п. Новочернореченский
2017 г
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»
Личностные результаты:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
– этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные универсальные учебные действия:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметные результаты:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
– делить текст на части, составлять простой план;
– самостоятельно формулировать главную мысль текста;
– находить в тексте материал для характеристики героя;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– составлять рассказ-характеристику героя;
– составлять устные и письменные описания;
– по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
– высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение»
Круг детского чтения
Прощание с летом (6 ч.)
Стихотворения Г. Сапгира, Ю. Кима, Б. Заходера , К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете.
Летние путешествия и приключения (19 ч.)
Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.
Природа летом (9 ч.)
Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.
Уроки и переменки (12 ч.)
Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л. Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках.
«Глухая пора листопада...» (8 ч.)
Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, С. Есенина, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.
«И кот ученый свои мне сказки говорил...» (18 ч.)
Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.-X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.
«Поет зима, аукает...» (12 ч.)
Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачёва, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о красоте зимней природы, её красках и звуках, о новогоднем празднике.
Животные в нашем доме (9 ч.)
Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.
Мы с мамой и папой (12 ч.)
Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В. Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях и взаимопонимании в семье, о серьёзных проблемах и счастливых днях.
«Наполним музыкой сердца...» (9 ч.)
Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о влиянии музыки на душу человека.
День смеха (4 ч.)
Весёлые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о весёлых людях и событиях, о чувстве юмора.
«О, весна, без конца и без краю...» (8 ч.)
Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Чёрного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе.
День Победы (5 ч.)
Стихи-размышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В. Драгунского о военном детстве.
Родная земля (5 ч.) Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других писателей о России, о любви к родной земле.
Календарно – тематическое планирование
Номер урока | Дата прове дения | Тема урока |
Прощание с летом (6 ч.) | ||
1. | 01.09 | Г. Сапгир. Нарисованное солнце. Ю. Ким. Светлый день. Стихотворения о лете. |
2. | 04.09 | В. Драгунский. Англичанин Павля. Рассказ – общее представление о жанре. |
3. | 05.09 | В. Драгунский. Англичанин Павля. Характеристика героя произведения. |
4. | 06.09 | Э. Успенский. Главы из повести «Дядя Фёдор, пёс и кот». «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. |
5. | 08.09 | Э. Успенский. Главы из повести «Дядя Фёдор, пёс и кот». Краткий пересказ текста по плану. |
6. | 11.09 | К. Бальмонт. Капля. Выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). |
Летние путешествия и приключения (19 ч.) | ||
7. | 12.09 | Ю. Ким. Отважный охотник. Стихотворение о путешествиях и приключениях. |
8. | 13.09 | С. Голицын. Сорок изыскателей. Составление цитатного плана главы 1. |
9. | 15.09 | С. Голицын. Сорок изыскателей. Чтение по ролям главы 3. |
10. | 18.09 | С. Голицын. Сорок изыскателей. Глава 4. Выборочное чтение . |
11. | 19.09 | С. Голицын. Сорок изыскателей. Герои повести, портреты и характеры. |
12. | 20.09 | И. Дик. В дебрях Кара-Бумбы. Повесть о летних путешествиях. |
13. | 22.09 | И. Дик. В дебрях Кара-Бумбы. Отличие повести от рассказа. |
14. | 25.09 | М. Твена. Приключения Тома Сойера. Озаглавливание частей главы 8. |
15. | 26.09 | М. Твен. Приключения Тома Сойера. Глава 13. Характеристика героя романа. |
16. | 27.09 | М. Твен. Приключения Тома Сойера. Глава 13. Выразительное чтение любимого эпизода. |
17. | 29.09 | Внеклассное чтение. А. Гайдар. Тимур и его команда. |
18. | 02.10 | Б. Емельянов. Игра. Рассказ из книги «Рассказы о Гайдаре». |
19. | 03.10 | Б. Емельянов. Игра. Авторское отношение к герою на основе анализа текста. |
20. | 04.10 | К. Паустовский. Кот-ворюга. Комментированное чтение, диалог с автором. |
21. | 06.10 | К. Паустовский. Кот-ворюга. Выборочное чтение, устное словесное рисование. |
22. | 09.10 | К. Паустовский. Жильцы старого дома. Характеры героев. |
23. | 10.10 | К. Паустовский. Жильцы старого дома. Высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному. |
24. | 11.10 | Проверочная работа по разделам «Прощание с летом», «Летние путешествия и приключения» |
25. | 13.10 | Обучающее сочинение по разделу «Летние путешествия и приключения». |
Природа летом (9 ч.) | ||
26. | 16.10 | С. Есенина, Б. Пастернак. Стихотворения о красоте и поэзии летней природы. |
27. | 17.10 | А.П. Чехов. Фрагмент из повести «Степь». Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте. |
28. | 18.10 | М. Пришвин. Золотой луг. Нахождение в тексте слов и выражений, с помощью которых автор передаёт краски и звуки лета. |
29. | 20.10 | А. Толстой. Глава «В купальне» из повести «Детство Никиты». Комментированное чтение, диалог с автором. |
30. | 23.10 | А. Толстой. Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого «Детство Никиты». Выборочное чтение, наблюдение за языком автора. |
31. | 24.10 | И. Тургенев. Голуби. Картины летнего дня. |
32. | 25.10 | И. Бунин. Розы. Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте. |
33. | 27.10 | Проверочная работа по разделу «Природа летом». |
34. | 07.11 | В. Бианки. Неслышимка. Урок-практикум по развитию читательских умений. |
Уроки и переменки (12 ч.) | ||
35. | 08.10 | Э. Успенский. Фрагменты из книги «Школа клоунов». |
36. | 10.10 | Э. Успенский. Фрагменты из книги «Школа клоунов». Составление устного рассказа «Школа моей мечты». |
37. | 13.11 | Б. Заходер. Перемена. Урок-практикум по развитию читательских умений. |
38. | 14.11 | Г. Куликов. Как я влиял на Севку. Главы 1, 2. Диалог с автором. |
39. | 15.11 | Г. Куликов. Как я влиял на Севку. Главы 3, 4. Характеристика героев. |
40. | 17.11 | Б. Заходер. Вредный кот. Л. Гераскина. Главы 1–4 из повести «В Стране невыученных уроков». Характеристика героев и их поступков. |
41. | 20.11 | Л. Гераскина. В Стране невыученных уроков. Главы 5 – 9. Выразительное чтение по ролям. |
42. | 21.11 | Л. Гераскина. В Стране невыученных уроков. Главы 10 – 12. Нравственное содержание прочитанного. |
43. | 22.11 | О. Григорьев. Стихи о ребятах и секретах роста. |
44. | 24.11 | О. Григорьев. Стихи «После уроков», «Кто прав?». Работа над выразительным чтением. |
45. | 27.11 | Проверочная работа по разделу «Уроки и переменки». |
46. | 28.11 | Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе. |
| «Глухая пора листопада…» (8 ч.) | |
47. | 29.11 | К. Бальмонт. Осень. Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте. |
48. | 01.12 | А. Пушкин. Осень. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...». Выразительное чтение стихотворений. |
49. | 04.12 | Рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок. |
50. | 05.12 | Г. Сапгир .Четыре конверта. Д. Самойлов. Перед снегом. Стихи о «близости снега». |
51 | 06.12 | Как приходит зима. К. Паустовский. Прощание с летом. |
52 | 08.12 | К. Паустовский. Прощание с летом. С. Есенин «Нивы сжаты…». Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте. |
53 | 11.12 | Проверочная работа по разделу «Глухая пора листопада…». |
54 | 12.12 | Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами. |
| «И кот учёный свои мне сказки говорил…» (18 ч.) | |
55 | 13.12 | Г. Сапгир. Леса-чудеса. В. Берестов. Сказка. Стихи о сказках и волшебстве. |
56 | 15.12 | «Сказка – ложь, да в ней намёк…». Русская народная сказка «Кот и лиса». |
57 | 18.12 | Русская народная сказка «Никита - Кожемяка». Художественные особенности: лексика, построение (композиция). |
58 | 19.12 | Бытовая сказка «Как мужик гусей делил». |
59 | 20.12 | Мир волшебной сказки. Стихотворение Дж.Р.Р.Толкина «Еще не выстыл сонный дом…». |
60 | 22.12 | Арабская сказка «Синдбад-Мореход». Выборочное чтение. |
61 | 25.12 | Литературные (авторские) сказки. Ш. Перро. Ослиная шкура. |
62 | 26.12 | Ш. Перро. Ослиная шкура. Нахождение и запись ключевых слов и выражений. |
63 | 27.12 | Г. Андерсен. Стойкий оловянный солдатик. Комментированное чтение. |
64 | 29.12 | Г. Андерсен. Стойкий оловянный солдатик. Подробный пересказ сказки по плану. |
65 | 10.01 | Уроки сказочной повести. Фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». |
66 | 12.01 | Фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Составление цитатного плана. |
67 | 15.01 | Сказка для театра. С. Маршак. Сказка про козла. |
68 | 16.01 | Пьеса-сказка С. Маршака «Сказка про козла». Инсценирование. |
69 | 17.01 | Стихи о сказках и волшебстве. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла». |
70 | 19.01 | Проверочная работа по разделу «И кот учёный свои мне сказки говорил…» |
71 | 22.01 | Внеклассное чтение по разделу «И кот учёный свои мне сказки говорил…» |
72 | 23.01 | Обучающее сочинение (подготовка к сочинению сказки). |
«Поёт зима, аукает...» (12 ч.) | ||
73 | 24.01 | Стихи о красоте зимней природы, ее красках и звуках. С. Есенин «Поёт зима, аукает...», «Пороша». |
74 | 26.01 | «Подарки» зимы. Стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», И. Бродского «Вечером». |
75 | 29.01 | Стихи о новогоднем празднике. Ю. Мориц. Настоящий секрет. |
76 | 30.01 | В ожидании новогоднего чуда. Стихотворение А. Барто «В защиту Деда Мороза». |
77 | 31.01 | Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Драгунский. Кот в сапогах. |
78 | 02.02 | Зимние впечатления. Стихотворение Б. Пастернака «Снег идёт». |
79 | 05.02 | А. Башлачёв. Рождественская, Д. Самойлов. Город зимний. Словесное рисование картин к стихотворениям. |
80 | 06.02 | Суровые законы жизни зимнего леса. В. Бианки. По следам. |
81 | 07.02 | В. Бианки. По следам. Составление цитатной характеристики лесника. |
82 | 09.02 | Проверочная работа по разделу «Поёт зима, аукает...». |
83 | 12.02 | Обучающее сочинение «Новогодняя ночь». |
84 | 13.02 | Внеклассное чтение по разделу «Поёт зима, аукает...». |
Животные в нашем доме (9 ч.) | ||
85 | 14.02 | Стихи о животных. В. Берестов. Прощание с другом. Г. Сапгир. Морская собака. |
86 | 16.02 | Рассказы о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных. Д. Мамин-Сибиряк .Медведко.. |
87 | 19.02 | У каждого – своё место в природе. Д. Мамин-Сибиряк .Медведко. |
88 | 20.02 | Замечательные собаки. Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой». |
89 | 21.02 | Замечательные собаки. В. Драгунский. Дымка и Антон. |
90 | 26.02 | Ю. Коваль. Капитан Клюквин. Развитие умения вести «диалог с автором». |
91 | 27.02 | Ю. Коваль. Капитан Клюквин. Выразительное чтение. |
92 | 28.02 | Удивительные пони Ю. Мориц. Стихотворения «Пони», «Любимый пони». |
93 | 02.03 | Проверочная работа по разделу «Животные в нашем доме». |
Мы с мамой и папой (12 ч.) | ||
94 | 05.03 | Стихи и рассказы о семье. Э. Успенский «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой». |
95 | 06.03 | Мечты о «взрослой» жизни. В. Драгунский «...Бы ». |
96 | 07.03 | Подарки – это серьёзное дело. Ю. Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном». |
97 | 12.03 | И. Дик . Красные яблоки. Комментированное чтение, диалог с автором. |
98 | 13.03 | И. Дик. Красные яблоки. Составление сравнительной характеристики героев. |
99 | 14.03 | В. Драгунский. Девочка на шаре. Самостоятельное формулирование вопросов к тексту. |
100 | 16.03 | В. Драгунский. Девочка на шаре. Составление цитатного плана рассказа. |
101 | 19.03 | Хорошо, когда рядом – папа! С. Маршак. Хороший день. |
102 | 20.03 | Когда мама сердится... В. Драгунский. Тайное всегда становится явным. |
103 | 21.03 | В. Драгунский . Тайное всегда становится явным. Развитие умения сопоставлять структуру текста с планом. |
104 | 23.03 | Проверочная работа по разделу «Мы с мамой и папой». |
105 | 02.04 | Внеклассное чтение по разделу «Мы с мамой и папой». |
«Наполним музыкой сердца...» (9 ч.) | ||
106 | 03.04 | Стихи и рассказы о музыке и музыкантах. О. Мандельштам. Рояль. И.Тургенев. Певцы (фрагмент). |
107 | 04.04 | Как рождается музыка. К. Паустовский. Корзина с еловыми шишками. |
108 | 06.04 | Волшебная сила бессмертной музыки. К. Паустовский. Корзина с еловыми шишками. |
109 | 09.04 | К. Паустовский. Корзина с еловыми шишками. Близкий к тексту пересказ отрывков-описаний. |
110 | 10.04 | Маленькие сказки Г. Цыферова о музыкантах и музыке. |
111 | 11.04 | Сказка о маленьком Моцарте. Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка». |
112 | 13.04 | В. Драгунский. Независимый Горбушка. Рассказ о роли искусства в человеческой жизни. |
113 | 16.04 | В. Драгунский. Независимый Горбушка. Творческая работа: написание письма своему любимому писателю. |
114 | 17.04 | Проверочная работа по разделу «Наполним музыкой сердца...». |
День смеха (4 ч.) | ||
115 | 18.04 | Веселые юмористические стихи. Г. Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». |
116 | 20.04 | В. Драгунский. Надо иметь чувство юмора. Рассказ о чувстве юмора. |
117 | 23.04 | В. Драгунский. Надо иметь чувство юмора. Выборочное чтение по конкретному заданию. |
118 | 24.04 | Весёлые стихи. Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка». |
«О, весна, без конца и без краю...» ( 8 ч.) | ||
119 | 25.04 | Стихи о весне, о весенней природе. А. Макаревич «Снег...», Ф. Тютчев «Ещё земли печален вид...». |
120 | 27.04 | Как приходит весна. А. Блок «Ветер принёс издалека...». |
121 | 28.04 | Озорные стихи о весне. В. Маяковский. Тучкины штучки. |
122 | 04.05 | Стихотворения О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи». Выразительное чтение. |
123 | 07.05 | Проверка уровня развития читательских умений. А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты». |
124 | 08.05 | Картины весны. Б. Окуджава.Весна. |
125 | 11.05 | Обобщающее повторение по разделам «День смеха», «О, весна, без конца и без краю...» |
126 | 14.05 | Проверочная работа по разделам «День смеха», «О, весна, без конца и без краю...». |
День Победы (5 ч.) | ||
127 | 15.05 | Стихи-размышления о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война. А. Ахматова. Памяти друга. |
128 | 16.05 | В. Драгунский. Арбузный переулок. Рассказ о военном детстве. |
129 | 18.05 | Трудная тема – война. В. Драгунский. Арбузный переулок. |
130 | 21.05 | Стихи о войне. В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...». |
131 | 22.05 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. |
Родная земля (5 ч.) | ||
132 | 23.05 | Внеклассное чтение по разделу «День Победы». |
133 | 25.05 | Произведения писателей о России, о любви к родной земле. К. Паустовский. Бескорыстие. |
134 | 28.05 | Что такое Родина. Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя». |
135 | 29.05 | Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?». |
136 | 30.05 | Заключительный урок внеклассного чтения «Любимые книги, любимые писатели». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 3класс
Рабочая программа по УМК"Школа России" , авторы учебника Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий. Программа составлена на 3 часа в неделю...
рабочая программа по литературному чтению 1класс Образовательная система "Школа 2100"
рабочая программа по чтению ...
Рабочая программа по литературному чтению 3класс. УМК "Школа России". ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 3класс. УМК "Школа России". ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению 3класс "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 3класс "Перспектива"...
Рабочая программа по литературному чтению 3класс
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"...
рабочая программа по литературному чтению 3класс
рабочая программа по литературному чтению 3класс...
рабочая программа по литературному чтению 3класс
Школа России...