Тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс, образовательная система "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме

Быкова Ирина Владиславовна

В тематическом планировании по литературному чтению отражены темы уроков, формируемые понятия, домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_4_klass_2100.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

Темы уроков

Формируемые понятия

Домашнее задание

Примеча

ния

Введение в курс литературного чтения. Знакомство с учебником. Входная проверка техники чтения.

Устное сочинение

I часть

П.т.ч.

Знакомство с героями путешествий. Г.Сапгир. «Сегодня, завтра и вчера».

Пролог, эпилог в художественном произведении

Выучить стихотворение Г. Сапгира, зад. в тетради

Начало удивительных событий.  Е.Велтистов. «Приключения Электроника».

Фантастическая повесть

Читать ч. 3, рисунок

Что может Электроник? Е.Велтистов. «Приключения Электроника».

Читать ч. 4, зад. 4,5 в тетради

Е.Велтистов. «Приключения Электроника».

Сходство и различие сказочной и фантастической повести.

Пересказ, зад. 2,3 ,4 в тетради

Смешные стихи о серьезных вещах. Ю.Мориц. «Баллада о фокусах шоколада».

Баллада

Наизусть отрывок

Обобщающий урок по разделу 1. Проверочная работа №1.

Рисунок

П.р.

Сочинение о любимом писателе. Что такое детская литература?

Детская литература

Доп.чтение

Сочинение

Введение в раздел. Летопись и летописцы. А.Пушкин. Борис Годунов». Н. Кончаловская. «В монастырской келье узкой…»

Летопись, летописцы

Текст наизусть на выбор

«Повесть временных лет». Расселение славян.

С. 45-47 выр. чит

Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки.

Славянская азбука

Наиз.«Слово» А.Бунина

«Похвала книгам» Ярослава Мудрого.

С. 41 № задание 3

Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? «Поучение» Владимира Мономаха детям.

Поучение

Чит. и пересказ  сказки «О поселянине и медведице»

XVII век. Чудов монастырь. Справщик Савватий – первый детский поэт.

Выр. чит. стихов  Савватия

Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина.

Наизусть стих. Полоцкого

Обобщение по разделу 2. Проверочная работа №2.

Задание 4 в тетради

П.р.

Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. «Детские годы Багрова-внука».

Тема произведения

Подгот. вопросы автору

Традиция семейного чтения. С.Аксаков. «Детские года Багрова – внука».

Семейное чтение, диалог

С. 68 зад.2, рассказ о герое по плану

Автобиографическая книга и мемуары. «Жизнь и приключения Андрея Болотова».

Автобиографические произведения, мемуары

Задание 4 в тетради, принести журнал

Нравоучительные статьи Н.И. Новикова. «Детское чтение для сердца и разума».

Нравоучение

Выр. чтение статей Новикова Н.

Образ «идеального ребенка» в рассказе. А.Шишков. «Можно исправиться, когда твердо того захочешь».

Рассказ

С. 84-85, наизусть текст Шишкова А.

Обобщающий урок. Зарождение, становление и развитие детской литературы.XI-XVIII веков. Проверочная работа №3. 

История детской литературы

Доп.чтение

П.р.

Сочинение по теме «Мое путешествие в историю детской литературы».

Редактирование сочинения

Сочинение

Москва начала XIX века. И.А.Крылов. «Слон и Моська».

Басня

Чтение басен Крылова

Характерные особенности жанра басни. И.А.Крылов. «Квартет».

Наизусть басню по выбору

Обобщение - викторина. Басни И.А.Крылова.

Рисунок

1828 год. Первая русская литературная сказка. А.Погорельский. «Черная курица.

Литературная сказка, творческая индивидуальность писателя

Дочитать I часть

Нелегкий путь в подземное царство. А.Погорельский. «Черная курица».

Пересказ «В гостях у подземных жителей»

Лето 1831 года. Как писать для детей?

Чит. сказки А.Пушкина

Знакомство с героями сказки. А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане».

Литературная сказка

 С. 122-127, читать

Сказочное и реальное в тексте сказки.  А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане».

С. 127-132, читать

 В чем главный смысл сказки?  А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане».

Выучить отрывок сказки

Сказка В.А.Жуковского. «Спящая царевна».

Выучить отрывок

Обобщение. Литературные сказки. Поэтическое состязание А.С.Пушкина и В.А.Жуковского.

Задание 3 в тетради

В.Даль. «Война грибов с ягодами» (русская народная сказка в обработке В.Даля). «Кузовок» (игра).

Обработка народной сказки

Чит. любую сказку в обработке Даля

Сочинение – обработка народной сказки (подражание В.Далю).

Доп.чтение

Сочинение

Как надо писать для детей? А. Ишимова. «Славяне».

С. 163 задание 3 в тетр.

Обобщение по разделу 3. Проверочная работа № 4.

Доп.чтение

П.р.

Мир природы приходит на страницы книг. Картины природы в книге С.Аксакова «Детские годы Багрова – внука».

Пересказ, с. 171 задание 2 в тетради

Поэты XIX века о природе. Стихи А.Толстого, А.Плещеева.

Стихотворение

Выр. чит. стихи Толстого, Плещеева

Стихи А.Майкова, Ф.Тютчева о природе.

Наизусть стих. Тютчева

Картины русской природы в стихотворении Н.Некрасова «Дед Мазай и зайцы».

Цитаты, зад.3 в тетради

Дедушка Мазай – добрый охотник. Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

Наизусть отрывок из стих. «Дед Мазай и зайцы»

Школа Л.Толстого в Ясной Поляне. Учебные книги.

Учебные книги

С. 190 вопросы 1-3

Л.Н.Толстой как учитель. «Два брата».

Чит. любые произведения Л.Толстого

Проверка техники чтения.

Доп.чтение

П.т.ч.

Непростые простые тексты. Л.Н.Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья».

Научный текст, описание

Наизусть I абзац описания

Практикум «Учусь читать художественную прозу».

Доп.чтение

Практикум

Учебная книга К.Д.Ушинского. «Столица и губернский город».

Чит.главу «Деревня и уездный город»

Первое знакомство с Родиной. К.Д.Ушинский. «Деревня и уездный город», «Проселочная дорога».

Путевой очерк

С. 205 задание 3

Сочинение в форме путевого очерка.

Редактирование сочинения

Сочинение

Как помочь детям полюбить свою родную землю К.Д.Ушинский. «Наше Отечество».

Статья

Чит. «Жалобы зайки», задание 3 в тетради

Сочинение – подражание Ушинскому. К.Д.Ушинский. «Жалобы зайки».

Редактирование сочинения

Сочинение

Непонятная болезнь. А.И.Куприн. «Слон».

Рассказ

Чит. ч. 4-5

Можно ли выполнить желание Нади? А.И.Куприн. «Слон».

Читать весь рассказ

Обобщение по теме. Проверочная работа №5 по разделу «Детская литература XIX века».

Рисунок

П.р.

Загадки Л.Чарской.

Чит. главу 8, сост.словарик эпохи

II часть

Первый день Лены в гимназии. Л.Чарская. «Записки маленькой гимназистки» (глава 8).

Стилистический эксперимент

Чит. главы 10,11, вопросы 1, 2, 4

Друзья и враги Лены Икониной. Л.Чарская. «Записки маленькой гимназистки» (главы 10-11).

Сост.биографию Л. Икониной

Образ Лены Икониной. Л.Чарская. «Записки маленькой гимназистки» (обобщение).

Доп.чтение

Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья».

Чит.рассказ «Николай Исаич Пушкин»

Настоящий капитан. Б.Житков. «Николай Исаич Пушкин».

Рассказ

Задание 3 в тетради

Гимназисты Корнея Чуковского. К.Чуковский. «Серебряный герб».

С. 49 вопрос 2

Обэриуты. Д.Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал…»

Реальное искусство

Выуч. стих. Хармса

Стихи Ю.Владимирова и А.Введенского.

Стихи-путаницы

Выуч. стих. на выбор

Вокруг Маршака.

Доп.чтение

Живой мир и мир вечного покоя. Е.Шварц. «Два брата».

Сказка, реальность, волшебство

Дочитать сказку

Спасение Младшего – победа живого мира. Е.Шварц. «Два брата».

Сравнение сказок

Мудрость сказки Е. Шварца «Два брата».

Задание 6 в тетради

Превращение Пиноккио в Буратино. Б.Галанов. Книжка про книжки», «Пишу на ту же тему по-своему».

Рассказ

С. 85, дочит. рассказ

Рассказ о сказке и детских фантазиях. А.Н.Толстой. «Фофка».

Фантазия

Рассказ о воображаемом герое

Удалось ли А.Н. Толстому «превратиться» в детского писателя? А.Н.Толстой. «Кот – сметанный рот».

Прочит. главы, выуч. фрагмент любого текста Л.Толстого

Птицы с характерами. М.Пришвин. «Изобретатель».

Рассказ

Чит. рассказ Пришвина

Так кто же он – Михаил Пришвин? С.Я.Маршак. «Сила жизни».

Чит. любой рассказ, очерк Пришвина

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 6 по разделу 4.

Доп.чтение

П.р.

Литературный утренник в Сокольниках в 1928г. В.Маяковский и А. Барто.

Пафос

Наизусть стихи А.Барто

Живая кукла наследника Тутти. Ю.Олеша «Три толстяка».

Сказочная повесть

Чит. главы 3-4, рисун.

Три толстяка и другие герои сказки. Ю.Олеша «Три толстяка».

Чит. главу 5

Простые высокие истины. Ю.Олеша «Три толстяка».

С.128-130, зад.1 в тет.

Б.Галанов. «Как найти город Трех Толстяков?». Практикум «Учусь работать с научно – популярным текстом».

Научно-популярный текст

 Доп.чтение

Практикум

«Дорогие мои мальчишки». Р.Фраерман. «Гайдар и дети»

Подготовка материалов о биографии А.Гайдара

Этот чердак обитаем. А.Гайдар. «Тимур и его команда».

Повесть

Чит. части 3-4

Игра или серьезное дело? А.Гайдар. «Тимур и его команда».

Дочитать текст

Тимур и тимуровцы. А.Гайдар. «Тимур и его команда».

Нравственность, милосердие

Прочитать всю повесть

Смешные книжки. Н.Носов. «Федина задача»

Юмор, сатира

С. 156 задание 5

Юмористический рассказ на серьезную тему. В.Драгунский. «Что любит Мишка».

Юмористический рассказ

С. 161 задание 6, доп.чтение

«Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е.Благининой, Б.Заходера, Ю.Коринца.

Стихотворение

Выучить наизусть стих.по выбору

Стихи И.Токмаковой, Г.Сапгира.

Чит. рассказы Л.Каминского

Стихи Э.Мошковской, Э.Успенского.

Наизусть стихи И.Токмаковой, Г.Сапгира,…

Стихи С.Черного, В.Долиной.

Доп.чтение

Миниатюры Г.Цыферова.

Миниатюра

Закончить сочинение

Стихи Н.Матвеевой.

С. 183 задание 4

Практикум «Учусь читать лирический текст» по стихотворению Н.Матвеевой «Лето».

Лирический текст

Доп.чтение

Практикум

Обобщение по разделу 6. Проверочная работа №7 по теме «Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями».

Рисунок, доп.чтение  

П.р.

Знакомство с героями. С.Козлов. «Снежный цветок».

Пьеса-сказка

Чит. картины 3-5

Современные детские писатели. К.Драгунская. «Крайний случай».

Чит. рассказ «Ерунда на постном масле»

Интервью с Тимом Собакиным. Стихи и проза.

Интервью, стихи, проза

Доп.чтение

Проверка техники чтения.

Доп.чтение

П.т.ч.

Обобщение по всему курсу. Проверочная работа №8 (итоговая) по теме «Интервью у детского писателя».

Оформить письмо рисунками

П.р.

 

Резервн. урок.

Резервн. урок.

Резервн. урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расширенное тематическое планирование уроков литературного чтения 4кл.ОС "Школа 2100"

Тематическое планирование составлено на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой ОС "Школа 2100,расчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 кл образовательная система "Школа 2100"

планирование расчитано на 136 ч (4 ч в неделю) к учебнику Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеев...

календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2класс.УМК "Школа 2100"

Согласованозаместитель директора по УВРМОУСОШ№12_____________________О.А. МихаленкоРассмотренона методическом объединениипротокол № ___от ____2013 года____________________________УтверждаюДирект...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3класс, система "Школа 2100"

Рабочая программа соответствует:* Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по математике в образовательных учреждениях, 2011 г.;* примерной программе начального общего обр...

календарно тематическое планирование по литературному чтению по программе школа 2100

Данная  рабочая учебные программа по  литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС НОО, утверж...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...