Тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс, образовательная система "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
В тематическом планировании по литературному чтению отражены темы уроков, формируемые понятия, домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_4_klass_2100.doc | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Темы уроков | Формируемые понятия | Домашнее задание | Примеча ния |
Введение в курс литературного чтения. Знакомство с учебником. Входная проверка техники чтения. | Устное сочинение | I часть П.т.ч. | ||
Знакомство с героями путешествий. Г.Сапгир. «Сегодня, завтра и вчера». | Пролог, эпилог в художественном произведении | Выучить стихотворение Г. Сапгира, зад. в тетради | ||
Начало удивительных событий. Е.Велтистов. «Приключения Электроника». | Фантастическая повесть | Читать ч. 3, рисунок | ||
Что может Электроник? Е.Велтистов. «Приключения Электроника». | Читать ч. 4, зад. 4,5 в тетради | |||
Е.Велтистов. «Приключения Электроника». Сходство и различие сказочной и фантастической повести. | Пересказ, зад. 2,3 ,4 в тетради | |||
Смешные стихи о серьезных вещах. Ю.Мориц. «Баллада о фокусах шоколада». | Баллада | Наизусть отрывок | ||
Обобщающий урок по разделу 1. Проверочная работа №1. | Рисунок | П.р. | ||
Сочинение о любимом писателе. Что такое детская литература? | Детская литература | Доп.чтение | Сочинение | |
Введение в раздел. Летопись и летописцы. А.Пушкин. Борис Годунов». Н. Кончаловская. «В монастырской келье узкой…» | Летопись, летописцы | Текст наизусть на выбор | ||
«Повесть временных лет». Расселение славян. | С. 45-47 выр. чит | |||
Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки. | Славянская азбука | Наиз.«Слово» А.Бунина | ||
«Похвала книгам» Ярослава Мудрого. | С. 41 № задание 3 | |||
Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? «Поучение» Владимира Мономаха детям. | Поучение | Чит. и пересказ сказки «О поселянине и медведице» | ||
XVII век. Чудов монастырь. Справщик Савватий – первый детский поэт. | Выр. чит. стихов Савватия | |||
Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина. | Наизусть стих. Полоцкого | |||
Обобщение по разделу 2. Проверочная работа №2. | Задание 4 в тетради | П.р. | ||
Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. «Детские годы Багрова-внука». | Тема произведения | Подгот. вопросы автору | ||
Традиция семейного чтения. С.Аксаков. «Детские года Багрова – внука». | Семейное чтение, диалог | С. 68 зад.2, рассказ о герое по плану | ||
Автобиографическая книга и мемуары. «Жизнь и приключения Андрея Болотова». | Автобиографические произведения, мемуары | Задание 4 в тетради, принести журнал | ||
Нравоучительные статьи Н.И. Новикова. «Детское чтение для сердца и разума». | Нравоучение | Выр. чтение статей Новикова Н. | ||
Образ «идеального ребенка» в рассказе. А.Шишков. «Можно исправиться, когда твердо того захочешь». | Рассказ | С. 84-85, наизусть текст Шишкова А. | ||
Обобщающий урок. Зарождение, становление и развитие детской литературы.XI-XVIII веков. Проверочная работа №3. | История детской литературы | Доп.чтение | П.р. | |
Сочинение по теме «Мое путешествие в историю детской литературы». | Редактирование сочинения | Сочинение | ||
Москва начала XIX века. И.А.Крылов. «Слон и Моська». | Басня | Чтение басен Крылова | ||
Характерные особенности жанра басни. И.А.Крылов. «Квартет». | Наизусть басню по выбору | |||
Обобщение - викторина. Басни И.А.Крылова. | Рисунок | |||
1828 год. Первая русская литературная сказка. А.Погорельский. «Черная курица. | Литературная сказка, творческая индивидуальность писателя | Дочитать I часть | ||
Нелегкий путь в подземное царство. А.Погорельский. «Черная курица». | Пересказ «В гостях у подземных жителей» | |||
Лето 1831 года. Как писать для детей? | Чит. сказки А.Пушкина | |||
Знакомство с героями сказки. А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане». | Литературная сказка | С. 122-127, читать | ||
Сказочное и реальное в тексте сказки. А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане». | С. 127-132, читать | |||
В чем главный смысл сказки? А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане». | Выучить отрывок сказки | |||
Сказка В.А.Жуковского. «Спящая царевна». | Выучить отрывок | |||
Обобщение. Литературные сказки. Поэтическое состязание А.С.Пушкина и В.А.Жуковского. | Задание 3 в тетради | |||
В.Даль. «Война грибов с ягодами» (русская народная сказка в обработке В.Даля). «Кузовок» (игра). | Обработка народной сказки | Чит. любую сказку в обработке Даля | ||
Сочинение – обработка народной сказки (подражание В.Далю). | Доп.чтение | Сочинение | ||
Как надо писать для детей? А. Ишимова. «Славяне». | С. 163 задание 3 в тетр. | |||
Обобщение по разделу 3. Проверочная работа № 4. | Доп.чтение | П.р. | ||
Мир природы приходит на страницы книг. Картины природы в книге С.Аксакова «Детские годы Багрова – внука». | Пересказ, с. 171 задание 2 в тетради | |||
Поэты XIX века о природе. Стихи А.Толстого, А.Плещеева. | Стихотворение | Выр. чит. стихи Толстого, Плещеева | ||
Стихи А.Майкова, Ф.Тютчева о природе. | Наизусть стих. Тютчева | |||
Картины русской природы в стихотворении Н.Некрасова «Дед Мазай и зайцы». | Цитаты, зад.3 в тетради | |||
Дедушка Мазай – добрый охотник. Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы». | Наизусть отрывок из стих. «Дед Мазай и зайцы» | |||
Школа Л.Толстого в Ясной Поляне. Учебные книги. | Учебные книги | С. 190 вопросы 1-3 | ||
Л.Н.Толстой как учитель. «Два брата». | Чит. любые произведения Л.Толстого | |||
Проверка техники чтения. | Доп.чтение | П.т.ч. | ||
Непростые простые тексты. Л.Н.Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья». | Научный текст, описание | Наизусть I абзац описания | ||
Практикум «Учусь читать художественную прозу». | Доп.чтение | Практикум | ||
Учебная книга К.Д.Ушинского. «Столица и губернский город». | Чит.главу «Деревня и уездный город» | |||
Первое знакомство с Родиной. К.Д.Ушинский. «Деревня и уездный город», «Проселочная дорога». | Путевой очерк | С. 205 задание 3 | ||
Сочинение в форме путевого очерка. | Редактирование сочинения | Сочинение | ||
Как помочь детям полюбить свою родную землю К.Д.Ушинский. «Наше Отечество». | Статья | Чит. «Жалобы зайки», задание 3 в тетради | ||
Сочинение – подражание Ушинскому. К.Д.Ушинский. «Жалобы зайки». | Редактирование сочинения | Сочинение | ||
Непонятная болезнь. А.И.Куприн. «Слон». | Рассказ | Чит. ч. 4-5 | ||
Можно ли выполнить желание Нади? А.И.Куприн. «Слон». | Читать весь рассказ | |||
Обобщение по теме. Проверочная работа №5 по разделу «Детская литература XIX века». | Рисунок | П.р. | ||
Загадки Л.Чарской. | Чит. главу 8, сост.словарик эпохи | II часть | ||
Первый день Лены в гимназии. Л.Чарская. «Записки маленькой гимназистки» (глава 8). | Стилистический эксперимент | Чит. главы 10,11, вопросы 1, 2, 4 | ||
Друзья и враги Лены Икониной. Л.Чарская. «Записки маленькой гимназистки» (главы 10-11). | Сост.биографию Л. Икониной | |||
Образ Лены Икониной. Л.Чарская. «Записки маленькой гимназистки» (обобщение). | Доп.чтение | |||
Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». | Чит.рассказ «Николай Исаич Пушкин» | |||
Настоящий капитан. Б.Житков. «Николай Исаич Пушкин». | Рассказ | Задание 3 в тетради | ||
Гимназисты Корнея Чуковского. К.Чуковский. «Серебряный герб». | С. 49 вопрос 2 | |||
Обэриуты. Д.Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал…» | Реальное искусство | Выуч. стих. Хармса | ||
Стихи Ю.Владимирова и А.Введенского. | Стихи-путаницы | Выуч. стих. на выбор | ||
Вокруг Маршака. | Доп.чтение | |||
Живой мир и мир вечного покоя. Е.Шварц. «Два брата». | Сказка, реальность, волшебство | Дочитать сказку | ||
Спасение Младшего – победа живого мира. Е.Шварц. «Два брата». | Сравнение сказок | |||
Мудрость сказки Е. Шварца «Два брата». | Задание 6 в тетради | |||
Превращение Пиноккио в Буратино. Б.Галанов. Книжка про книжки», «Пишу на ту же тему по-своему». | Рассказ | С. 85, дочит. рассказ | ||
Рассказ о сказке и детских фантазиях. А.Н.Толстой. «Фофка». | Фантазия | Рассказ о воображаемом герое | ||
Удалось ли А.Н. Толстому «превратиться» в детского писателя? А.Н.Толстой. «Кот – сметанный рот». | Прочит. главы, выуч. фрагмент любого текста Л.Толстого | |||
Птицы с характерами. М.Пришвин. «Изобретатель». | Рассказ | Чит. рассказ Пришвина | ||
Так кто же он – Михаил Пришвин? С.Я.Маршак. «Сила жизни». | Чит. любой рассказ, очерк Пришвина | |||
Обобщение по разделу. Проверочная работа № 6 по разделу 4. | Доп.чтение | П.р. | ||
Литературный утренник в Сокольниках в 1928г. В.Маяковский и А. Барто. | Пафос | Наизусть стихи А.Барто | ||
Живая кукла наследника Тутти. Ю.Олеша «Три толстяка». | Сказочная повесть | Чит. главы 3-4, рисун. | ||
Три толстяка и другие герои сказки. Ю.Олеша «Три толстяка». | Чит. главу 5 | |||
Простые высокие истины. Ю.Олеша «Три толстяка». | С.128-130, зад.1 в тет. | |||
Б.Галанов. «Как найти город Трех Толстяков?». Практикум «Учусь работать с научно – популярным текстом». | Научно-популярный текст | Доп.чтение | Практикум | |
«Дорогие мои мальчишки». Р.Фраерман. «Гайдар и дети» | Подготовка материалов о биографии А.Гайдара | |||
Этот чердак обитаем. А.Гайдар. «Тимур и его команда». | Повесть | Чит. части 3-4 | ||
Игра или серьезное дело? А.Гайдар. «Тимур и его команда». | Дочитать текст | |||
Тимур и тимуровцы. А.Гайдар. «Тимур и его команда». | Нравственность, милосердие | Прочитать всю повесть | ||
Смешные книжки. Н.Носов. «Федина задача» | Юмор, сатира | С. 156 задание 5 | ||
Юмористический рассказ на серьезную тему. В.Драгунский. «Что любит Мишка». | Юмористический рассказ | С. 161 задание 6, доп.чтение | ||
«Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е.Благининой, Б.Заходера, Ю.Коринца. | Стихотворение | Выучить наизусть стих.по выбору | ||
Стихи И.Токмаковой, Г.Сапгира. | Чит. рассказы Л.Каминского | |||
Стихи Э.Мошковской, Э.Успенского. | Наизусть стихи И.Токмаковой, Г.Сапгира,… | |||
Стихи С.Черного, В.Долиной. | Доп.чтение | |||
Миниатюры Г.Цыферова. | Миниатюра | Закончить сочинение | ||
Стихи Н.Матвеевой. | С. 183 задание 4 | |||
Практикум «Учусь читать лирический текст» по стихотворению Н.Матвеевой «Лето». | Лирический текст | Доп.чтение | Практикум | |
Обобщение по разделу 6. Проверочная работа №7 по теме «Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями». | Рисунок, доп.чтение | П.р. | ||
Знакомство с героями. С.Козлов. «Снежный цветок». | Пьеса-сказка | Чит. картины 3-5 | ||
Современные детские писатели. К.Драгунская. «Крайний случай». | Чит. рассказ «Ерунда на постном масле» | |||
Интервью с Тимом Собакиным. Стихи и проза. | Интервью, стихи, проза | Доп.чтение | ||
Проверка техники чтения. | Доп.чтение | П.т.ч. | ||
Обобщение по всему курсу. Проверочная работа №8 (итоговая) по теме «Интервью у детского писателя». | Оформить письмо рисунками | П.р. | ||
| Резервн. урок. | |||
Резервн. урок. | ||||
Резервн. урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расширенное тематическое планирование уроков литературного чтения 4кл.ОС "Школа 2100"
Тематическое планирование составлено на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой ОС "Школа 2100,расчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 кл образовательная система "Школа 2100"
планирование расчитано на 136 ч (4 ч в неделю) к учебнику Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеев...
календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2класс.УМК "Школа 2100"
Согласованозаместитель директора по УВРМОУСОШ№12_____________________О.А. МихаленкоРассмотренона методическом объединениипротокол № ___от ____2013 года____________________________УтверждаюДирект...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3класс, система "Школа 2100"
Рабочая программа соответствует:* Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по математике в образовательных учреждениях, 2011 г.;* примерной программе начального общего обр...
календарно тематическое планирование по литературному чтению по программе школа 2100
Данная рабочая учебные программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС НОО, утверж...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по УМК "Школа 2100" для 4 класса
литературное чтение...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...