Тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе. Образовательная система "Школа 2100", Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Тематическое планирование уроков русского языка с требованиями ФГОС (с УУД).
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1987
109469, Москва, ул. Белореченская, д.36, корп.1. тел. 347-45-54
«Утверждаю»
Директор ГБОУ СОШ №1987
Май Т.Н._________________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» ВО 2 «Б» КЛАССЕ
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель : Селивёрстова Л.А.
Составлено в соответствии с программой курса «Школа 2100»
автор: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Учебник: «Русский язык», 2 класс
Работы | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | Год |
контрольные | 4 | |||
проверочные | 8 | |||
списывание | 3 | |||
проверочные диктанты | 5 |
Рассмотрено на заседании МО
«___» августа 2013г.
Руководитель МО ______________________
I. Пояснительная записка
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык, 2011.
На изучение предмета «Русский язык» во 2 классе отводится 136 часов в учебный год (4 часа в неделю).
В том числе:
– на написание контрольных диктантов – 3 ч;
– написание проверочных диктантов – 5 ч;
– проведение контрольных списываний – 1 ч;
– проведение проверочных списываний – 2 ч;
– написание проверочных работ – 8 ч;
– написание свободных диктантов – 3 ч;
– написание сочинений – 1 ч;
– написание изложений – 2 ч.
Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Бунеев, Р. Н. Русский язык : учебник для 2 класса / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. – М. : Баласс, 2010.
2. Комиссарова, Л. Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2 класса / Л. Ю. Комиссарова ; под науч. ред. Е. В. Бунеевой. – М. : Баласс, 2011.
3. Яковлева, М. А. Тетрадь по чистописанию. 2 класс. К учебнику «Русский язык» / М. А. Яковлева ; под ред. Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. – М. : Баласс, 2011.
4. Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс. Вариант 1, 2 / Е. В. Бунеева. – М. : Баласс, 2011.
5. Бунеев, Р. Н. Орфографическая тетрадь. 2 класс / Р. Н. Бунеев, Е. В., Бунеева, Л. А. Фролова. – М. : Баласс, 2007.
6. Слова с непроверяемыми написаниями. 2 класс / сост. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. : Баласс, 2011.
7. Наглядные пособия.
8. Методические рекомендации с электронным приложением.
Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.
Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:
- развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;
- формирование элементарной лингвистической компетенции.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
- развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
- осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
- формирование у детей чувства языка;
- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
- сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемнодиалогическая технология.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказыватьнебольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различатьударный и безударные слоги;
- делить слова на части для переноса;
- производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
- писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
- видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
- писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
- находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
- обращать внимание на особенности употребления слов;
- ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
- составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
- предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста;отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
- составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков русского языка (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Тематическое планирование по русскому языку, 4 класс, образовательная система "Школа 2100"
В тематическом планировании по русскому языку за 4 класс (школа 2100) отражены темы уроков, формируемые понятия, домашнее задание....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа 2100"
Планирование составлено в соответствии с требованиями Стандарта нового покаления. Планирование по УМК "Школа 2100"...
Тематическое планирование по русскому языку. 1 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Содержание учебного предмета «Русский язык» 1 класс.Обучение грамоте и развитие речи. Обеспечивается пропедевтика изучения курса русского языка по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, система "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, 2 класс ОС "Школа 2100" по ФГОС
Календарно - тематическое планирование по ФГОС к учебнику русского языка Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой и др., 2 класс....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. УМК "Школа-2100".
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. УМК "Школа-2100"....