Тематическое планирование уроков литературного чтения УМК "Перспектива" 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Календарно -тематическое планирование.  УМК "Перспектива" 1класс

"Литературное чтение".

  Л.Ф Климанова, В. Г. Горецкий, Л.А. Виноградская

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно -тематическое планирование.  УМК "Перспектива" 1класс

"Литературное чтение".

  Л.Ф Климанова, В. Г. Горецкий, Л.А. Виноградская

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип/форма урока

Информационное сопровожде-ние

                        УУД

Вид и формы контроля

Примечания для корректировки

1

Вводный урок.

Знакомство с учебником.

1

Урок -путешест вие.

Учебник "Литератур

ное чтение"

Л.Ф.Клима

нова,

  В. Г. Горецкий, Л.А. Виноградская

"Просвеще

ние" Москва 2012г.

В двух частях.

Р.принимать  и  сохранять учебную задачу; планировать действия согласно заданной задаче.

П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы.

 К. Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

       Раздел 2.  "Мои друзья книги" - 5 ч.

       

1.

С.Я Маршак "Новому читателю", "Кто говорит молча?". Загадки и пословицы о книге. Возникновение письменности. Сочинение своего письма с помощью рисунка.

1

Урок-диалог

Творческая тетрадь "Литературное чтение" в двух частях

        Авторы: Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л.А. Виноградская

        Москва "Просвещение" 2012г.



















Декорации к сценкам.




















Книжная выставка.






Декорации к сценкам.














Сюжетные картинки в учебнике.







Книжная выставка.








Книжная выставка.








Декорации к сценке.





















Книжная выставка.








Интернет ресурсы.







Книжная выставка.












Декорации к спектаклю.


















Книжная выставка.










Книжная выставка.





















Декорации к спектаклю.
























Р. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища.

К. уметь формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем;

П. осознанное и произвольное

Сочинение своего письма с помощью рисунка.

2.

С Михалков "Как бы мы жили без книг?". Герои детских книг. Экскурсия в  библиотеку. А.С.Пушкин. Словесное рисование картин к вступлению к поэме "Руслан и Людмила"

1

Урок-экскурсия

Р. Принимать и сохранять учебную  задачу; адекватно воспринимать оценку учителя.

К. участвовать в коллективном обсуждении проблем.

П. познакомить детей с выставкой книг Пушкина, овладение техникой чтения.


3.

В.Осеева. Самостоятельное чтение. Семейное чтение по ролям.

К.Д.Ушинский . Нравственный смысл произведений.

1

Урок-соревнование

Р. Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

К. формулировать собственное мнение, участвовать в коллективном обсуждении

П. совершенствование  уровня читательской компетентности, приемами понимания прочитанного

Чтение по ролям.

4.

Наш театр. К.Чуковский "Айболит". Инсценирование.

1

Урок -практи кум.

Р. Контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

К. формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой.

П. совершенствование навыка чтения

Инсценирование

5





Маленькие и большие секреты страны Литератутии. Контроль и проверка результатов обучения.

1

Урок обобще ния и систематизации знаний.

Р. Умение выбрать нужный источник информации

К. формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой

П. совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию

Тестирование.

Раздел 3 . "Радуга -дуга" - 5ч.

1

Вводный урок. Песенки разных народов. Сравнение. выразительное и самостоятельное чтение песенок. Рифмы матушки- гусыни.

1

Урок-игра

Р. Планировать действия согласно поставленной задаче

К. умение взаимодействовать в парах и группах.

П. умение различать пословицы и поговорки.

Выразительное чтение.

2

Загадки. Сравнение с отгадками. Классификация и сочинение загадок. Пословицы и  поговорки.

1

Урок-путешествие

Р. Планировать действия согласно поставленной задаче

К. умение взаимодействовать в парах и группах. П. умение различать

Отгадывание загадок.

3

Экскурсия в библиотеку. Произведения  устного народного творчества.

1

Урок -экскурсия

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

К. умение взаимодействовать в парах и группах.

П. формирование навыка выразительного чтения

4

 Наш театр. (Перчатки) Английская народная песня. Подготовка спектакля.

1

Урок- практи кум

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

К. умение взаимодействовать в парах и группах.

П. формирование навыка выразительного чтения

Инсценирование

5

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Контроль и проверка знаний.

1

Урок-  "смотр знаний"

Р. Адекватно воспринимать оценку учителя или товарища

К. участвовать в коллективном обсуждении проблем

П. формирование навыка выразительного чтения

Тестирование

Раздел 4 . "Здравствуй, сказка" - 6 ч.

1

Вводный урок. Узнай сказку. Рассказывание сказок по рисунку. Работа с книгой.

1

Урок-практи кум

Р. Контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

К. формулировать собственное мнение и позицию

П. умение отличать сказку от других литературных произведений.

Краткий пересказ по рисунку.

2

Г.Юдин " Почему  А не первая?".  Т.К ати "Катя и буквы", И.Гамазкова "Живая азбука". Русская народная сказка "Курочка Ряба". С.Маршак "Курочка Ряба и десять утят"

1

Урок-игра

Р. Развивать умение вчитываться в текст

П. Учить сравнивать сказки со сходным материалом, видеть сходство и различие

К . развивать умение выразительно читать, передавать настроение персонажа.

Подробный пересказ

3

Русская народная сказка "Кот, лиса и петух", Л. Пантелеев "Две лягушки". Сравнение русских сказок со сказками народов мира.

1

Урок-дидактическая игра

Р.принимать и сохранять учебную задачу

К. формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой.

П. Навык чтения целыми словами; учить выразительно  читать

Краткий пересказ.

4

Наш театр. С.Михалков "Сами виноваты".

1

Урок - инсцени рование.

Р. Планировать действия согласно поставленной задаче.

К. формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой.

П. совершенствование  уровня читательской конпетентности

Инсценирование

5

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Контроль и проверка знаний.

1

Урок-  "смотр знаний"

Р. Умение выбрать нужный источник информации

К. формирование конструктивных способов взаимодействий с книгой.

П. умение отличать сказку от других литературных произведений

Тестирование

6

Семейное чтение. "Тир дочери", "Два лентяя", "Заяц и черепаха"

1

Урок-изучение нового материала

Р. Умение выбрать нужный источник информации

К. формирование конструктивных способов взаимодействий с книгой.

П. умение отличать сказку от других литературных произведений

Выразительное чтение.

Раздел 5 . "Люблю всё живое" - 6 ч.

1

Вводный урок. Понятия: общение, диалог. В.Лунин "Никого не обижай!", Е. Благинина "Котёнок". Нравственный смысл произведений.. Семейное чтение. Л.Толстой "Пожарные собаки", Б.Житков "Вечер"

1

Урок-изучение нового материала

Р. Контролировать и объективно оценивать свои действия К. формировать умение работать в парах и группах

П. уметь выразительно читать стих.

Выразительное чтение

2

Приём звукозаписи, как средство создания образа. И.Токмакова "Лягушки", "Разговор синицы и дятла".  В.Бианки "Разговор птиц в конце лета"

1

Урок-изучение нового материала

Р. Учить находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы

К. развивать умение работать в парах П. учить детей выразительно читать

Выразительное чтение

3

И.Пивоварова "Всех угостила", С.Михалков "Зяблик". Герои стихотворений. Самостоятельное чтение. С.Маршак 2В зоопарке", Н.Сладков "Без слов". Создание газеты "Жизнь  леса"

1

Урок -практи

кум

Р.Развивать умение слышать и слушать художественно художественное произведение.

К. участвовать в коллективном обсуждении

П. овладение приемами понимания прочитанного

Ответы на вопросы по тексту.

Создание газеты "Жизнь  леса"

4

Мы идём в библиотеку. Книги о природе и животных. Л.Н.Толстой "Обходиться добром со всяким. Не мучить животных"

1

Урок-экскурсия

Р.Развивать умение слышать и слушать художественно художественное произведение.

К. участвовать в коллективном обсуждении

П. овладение приемами понимания прочитанного

5

На театр. С.Маршак "Волк и лиса"

1

Урок - инсцени

рование

Р. Контролировать и объективно представлять свое творчество

К. побуждать детей придумывать свои варианты загадок.

П. самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера

Инсценирование

6

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Контроль и проверка знаний.

1

Урок-  "смотр знаний"

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

К. формировать умение работать в группах П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной  форме при формулировании ответов на вопросы.

Тестирование

Раздел 6 . "Хорошие соседи, счастливые друзья" - 7ч.

1

Вводный урок. Понятия: рассказ, герой рассказа. С.Михалков "Песенка друзей", М. Танич "Когда мои друзья со мной", А. Барто "Сонечка"

1

Урок-изучение нового материала

Р. Формировать представление о том, что разрешать споры нужно на основе взаимопонимания и доброжелательных отношений

К. уметь работать в парах и группах

П. учить читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения. 

2

Характеристика  героя. Сравнение произведения по теме, содержанию, главной мысли. Е.Пермяк "Самое страшное", В.Осеева "Хорошее", Э.Шим "Брат и младшая сестра".

1

Урок-изучение нового материала

Р. Контролировать и объективно оценивать свои действия К. уметь работать в парах

П. анализировать художественный текст

Ответы на вопросы.

3

Мы идём в библиотеку. Книги о детях.

1

Урок-экскурсия

Р.Развивать умение слышать и слушать художественно художественное произведение.

К. участвовать в коллективном обсуждении

П. овладение приемами понимания прочитанного

4

Самостоятельное чтение. Е.Благинина "Паровоз, что в подарок нам привёз", В.Лунин "Мне туфельки мама вчера подарила". Тема стихотворения.

1

Урок рефлек

сии.

Р. Развивать интерес к книге, вчитываться в произведении

К. уметь формулировать собственное мнение и позицию.

П.  осознанное и произвольное построение речевого высказывания ответов на вопросы.

Краткий пересказ

5

Наш театр. М.Пляцковский "Солнышко на память". Чтение по ролям.

1

Урок-изучение нового материала

Р. Развивать интерес к книге, вчитываться в произведении

К. уметь формулировать собственное мнение и позицию.

П.  осознанное и произвольное построение речевого высказывания ответов на вопросы.

Чтение по ролям. 

6

Семейное чтение. Л.Толстой "Косточка", "Не ленись". Нравственно - этический смысл произведения. Главная мысль.

1

Урок-изучение нового материала


Р. Развивать интерес к книге, вчитываться в произведении

К. уметь формулировать собственное мнение и позицию.

П.  осознанное и произвольное построение речевого высказывания ответов на вопросы.

 

7

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Контроль и проверка знаний.

1

Урок-  "смотр знаний"

Р. Контролировать и оценивать свои действия

К. уметь работать в парах и группах П. анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихотворения

Тестирование. Выразительное чтение.

Раздел 6 . "Край родной, навек любимый" - 9 ч.

1

Вводный урок. Понятия: стихи, рифма. Составление сообщений о красоте родного края. П.Воронько "Лучше нет родного края"

1

Урок-изучение нового материала

Р. Контролировать и объективно оценивать свои действия

К. умение работать в парах, продуктивно взаимодействовать со сверстниками

П. уметь выразительно читать стихи

Наизусть выучить стихотв. П.Воронько "Лучше нет родного края".

2

Стихотворения русских поэтов о природе. Русские художники о природе. А.Плещеев "Весна", "Миновало лето",  С.Есенин "Черёмуха", С.Дрожжин "Пройдёт зима холодная", А.Пушкин "За весной.." И.Суриков "Зима", "Лето"

1

Урок -изучение нового материала

Книжная выставка.









Репродукции картин И.Грабаря, И.Шишкина, И.Левитана, И.Репина, В.Поленова.





Книжная выставка.

Р. Контролировать и объективно оценивать свои действия

К. формулировать собственное мнение и позицию.

П. самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера

Наизусть стихотворение по выбору.

3

Репродукции картин И.Грабаря, И.Шишкина, И.Левитана, И.Репина, В.Поленова. Приём сравнения, как средство создания образа. Рифма. Сравнение произведений литературы и живописи.

1

Урок -изучение нового материала

Р. Передавать в слове свое отношение к ним

К. участвовать в коллективном обсуждении проблем П. овладение приемами понимания прочитанного; составление устных рассказов.

4

Образ природы в литературной сказке. В.Сухомлинский "Четыре сестры". Сочинение сказки. В.Берестов "Любили без особых причин", Г.Виеру "Сколько звёзд на ярком небе?", Н.Бромлей "Какое самое первое слово?" , А.Митяев "За что люблю маму?"

1

Урок- диалог

Р. Передавать в слове свое отношение к ним

К. участвовать в коллективном обсуждении проблем П. овладение приемами понимания прочитанного; составление устных рассказов.

Сочинение сказки.

5

Стихи для папы. Сравнение произведений на одну и ту же тему. Составление рассказа о своей семье.

1

Урок -изучение нового материала

Р. Передавать в слове свое отношение к ним

К. участвовать в коллективном обсуждении проблем П. овладение приемами понимания прочитанного; составление устных рассказов.

Составление рассказа о своей семье.

6

Мы идём в библиотеку. Книги о Родине. Выставка книг.

1

Урок -экскурсия

Р. Передавать в слове свое отношение к ним

К. участвовать в коллективном обсуждении проблем П. овладение приемами понимания прочитанного; составление устных рассказов

 

7

Самостоятельное чтение. Е.Пермяк "Первая рыбка"

1

Урок - практи кум

Р. Передавать в слове свое отношение к ним

К. участвовать в коллективном обсуждении проблем П. овладение приемами понимания прочитанного; составление устных рассказов

8

Семейное чтение. И.Косяков "Всё она", Л.Толстой "Мальчик и отец", К.Ушинский "Лекарстово". Объяснение смысла произведений.

1

Урок-обобще-ния и системати зации знаний

Р. Передавать в слове свое отношение к ним

К. участвовать в коллективном обсуждении проблем П. овладение приемами понимания прочитанного; составление устных рассказов

Объяснение смысла произведений.

9

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Контроль и проверка знаний.

1

Урок-  "смотр знаний"








































Р. Контролировать и оценивать свои действия

К. уметь работать в парах и группах П. анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихотворения

Тестирование

Раздел 7 . "Сто фантазий" - 1 ч.

1

Понятие: творчество. Р.Сеф"Совершенно понятно", В.Маяковский "Тучкины  штучки",

В.Викторов "Поэт нашёл в себе слова...", Ю.Мориц" Сто фантазий", И.Пивоварова "Я палочкой волшебной...", Г.Цыферов "Про меня и про выплёнка". Сочинение своих собственных историй на основе художественных текстов.

1

Урок-обобще-ния и системати зации знаний

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

К. участвовать в коллективном обсуждении проблем.

П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Р. Адекватно воспринимать оценку учителя.

П. самостоятельное поэтапное выполнение заданий, структурирование знаний.

Интергрирован ная контрольная работа. (итоговая)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России»

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» ( 5 ч в  неделю) 36 часов всего. Составлен по учебнику Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. голованов...

Тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 классУМК "Начальная школа XXI века"....

Тематическое планирование уроков литературного чтения, 3 класс

Система развивающего обучения Л.В. Занкова...

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"...