Тематическое планирование уроков литературного чтения УМК "Перспектива" 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Календарно -тематическое планирование. УМК "Перспектива" 1класс
"Литературное чтение".
Л.Ф Климанова, В. Г. Горецкий, Л.А. Виноградская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно -тематическое планирование. УМК "Перспектива" 1класс
"Литературное чтение".
Л.Ф Климанова, В. Г. Горецкий, Л.А. Виноградская
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип/форма урока | Информационное сопровожде-ние | УУД | Вид и формы контроля | Примечания для корректировки |
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. | 1 | Урок -путешест вие. | Учебник "Литератур ное чтение" Л.Ф.Клима нова, В. Г. Горецкий, Л.А. Виноградская "Просвеще ние" Москва 2012г. В двух частях. | Р.принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно заданной задаче. П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы. К. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | |||
Раздел 2. "Мои друзья книги" - 5 ч.
| ||||||||
1. | С.Я Маршак "Новому читателю", "Кто говорит молча?". Загадки и пословицы о книге. Возникновение письменности. Сочинение своего письма с помощью рисунка. | 1 | Урок-диалог | Творческая тетрадь "Литературное чтение" в двух частях Авторы: Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л.А. Виноградская Москва "Просвещение" 2012г. Декорации к сценкам. Книжная выставка. Декорации к сценкам. Сюжетные картинки в учебнике. Книжная выставка. Книжная выставка. Декорации к сценке. Книжная выставка. Интернет ресурсы. Книжная выставка. Декорации к спектаклю. Книжная выставка. Книжная выставка. Декорации к спектаклю. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. К. уметь формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; П. осознанное и произвольное | Сочинение своего письма с помощью рисунка. | ||
2. | С Михалков "Как бы мы жили без книг?". Герои детских книг. Экскурсия в библиотеку. А.С.Пушкин. Словесное рисование картин к вступлению к поэме "Руслан и Людмила" | 1 | Урок-экскурсия | Р. Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя. К. участвовать в коллективном обсуждении проблем. П. познакомить детей с выставкой книг Пушкина, овладение техникой чтения. | ||||
3. | В.Осеева. Самостоятельное чтение. Семейное чтение по ролям. К.Д.Ушинский . Нравственный смысл произведений. | 1 | Урок-соревнование | Р. Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. К. формулировать собственное мнение, участвовать в коллективном обсуждении П. совершенствование уровня читательской компетентности, приемами понимания прочитанного | Чтение по ролям. | |||
4. | Наш театр. К.Чуковский "Айболит". Инсценирование. | 1 | Урок -практи кум. | Р. Контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. К. формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой. П. совершенствование навыка чтения | Инсценирование | |||
5 | Маленькие и большие секреты страны Литератутии. Контроль и проверка результатов обучения. | 1 | Урок обобще ния и систематизации знаний. | Р. Умение выбрать нужный источник информации К. формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой П. совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию | Тестирование. | |||
Раздел 3 . "Радуга -дуга" - 5ч. | ||||||||
1 | Вводный урок. Песенки разных народов. Сравнение. выразительное и самостоятельное чтение песенок. Рифмы матушки- гусыни. | 1 | Урок-игра | Р. Планировать действия согласно поставленной задаче К. умение взаимодействовать в парах и группах. П. умение различать пословицы и поговорки. | Выразительное чтение. | |||
2 | Загадки. Сравнение с отгадками. Классификация и сочинение загадок. Пословицы и поговорки. | 1 | Урок-путешествие | Р. Планировать действия согласно поставленной задаче К. умение взаимодействовать в парах и группах. П. умение различать | Отгадывание загадок. | |||
3 | Экскурсия в библиотеку. Произведения устного народного творчества. | 1 | Урок -экскурсия | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. К. умение взаимодействовать в парах и группах. П. формирование навыка выразительного чтения | ||||
4 | Наш театр. (Перчатки) Английская народная песня. Подготовка спектакля. | 1 | Урок- практи кум | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. К. умение взаимодействовать в парах и группах. П. формирование навыка выразительного чтения | Инсценирование | |||
5 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка знаний. | 1 | Урок- "смотр знаний" | Р. Адекватно воспринимать оценку учителя или товарища К. участвовать в коллективном обсуждении проблем П. формирование навыка выразительного чтения | Тестирование | |||
Раздел 4 . "Здравствуй, сказка" - 6 ч. | ||||||||
1 | Вводный урок. Узнай сказку. Рассказывание сказок по рисунку. Работа с книгой. | 1 | Урок-практи кум | Р. Контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. К. формулировать собственное мнение и позицию П. умение отличать сказку от других литературных произведений. | Краткий пересказ по рисунку. | |||
2 | Г.Юдин " Почему А не первая?". Т.К ати "Катя и буквы", И.Гамазкова "Живая азбука". Русская народная сказка "Курочка Ряба". С.Маршак "Курочка Ряба и десять утят" | 1 | Урок-игра | Р. Развивать умение вчитываться в текст П. Учить сравнивать сказки со сходным материалом, видеть сходство и различие К . развивать умение выразительно читать, передавать настроение персонажа. | Подробный пересказ | |||
3 | Русская народная сказка "Кот, лиса и петух", Л. Пантелеев "Две лягушки". Сравнение русских сказок со сказками народов мира. | 1 | Урок-дидактическая игра | Р.принимать и сохранять учебную задачу К. формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой. П. Навык чтения целыми словами; учить выразительно читать | Краткий пересказ. | |||
4 | Наш театр. С.Михалков "Сами виноваты". | 1 | Урок - инсцени рование. | Р. Планировать действия согласно поставленной задаче. К. формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой. П. совершенствование уровня читательской конпетентности | Инсценирование | |||
5 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка знаний. | 1 | Урок- "смотр знаний" | Р. Умение выбрать нужный источник информации К. формирование конструктивных способов взаимодействий с книгой. П. умение отличать сказку от других литературных произведений | Тестирование | |||
6 | Семейное чтение. "Тир дочери", "Два лентяя", "Заяц и черепаха" | 1 | Урок-изучение нового материала | Р. Умение выбрать нужный источник информации К. формирование конструктивных способов взаимодействий с книгой. П. умение отличать сказку от других литературных произведений | Выразительное чтение. | |||
Раздел 5 . "Люблю всё живое" - 6 ч. | ||||||||
1 | Вводный урок. Понятия: общение, диалог. В.Лунин "Никого не обижай!", Е. Благинина "Котёнок". Нравственный смысл произведений.. Семейное чтение. Л.Толстой "Пожарные собаки", Б.Житков "Вечер" | 1 | Урок-изучение нового материала | Р. Контролировать и объективно оценивать свои действия К. формировать умение работать в парах и группах П. уметь выразительно читать стих. | Выразительное чтение | |||
2 | Приём звукозаписи, как средство создания образа. И.Токмакова "Лягушки", "Разговор синицы и дятла". В.Бианки "Разговор птиц в конце лета" | 1 | Урок-изучение нового материала | Р. Учить находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы К. развивать умение работать в парах П. учить детей выразительно читать | Выразительное чтение | |||
3 | И.Пивоварова "Всех угостила", С.Михалков "Зяблик". Герои стихотворений. Самостоятельное чтение. С.Маршак 2В зоопарке", Н.Сладков "Без слов". Создание газеты "Жизнь леса" | 1 | Урок -практи кум | Р.Развивать умение слышать и слушать художественно художественное произведение. К. участвовать в коллективном обсуждении П. овладение приемами понимания прочитанного | Ответы на вопросы по тексту. Создание газеты "Жизнь леса" | |||
4 | Мы идём в библиотеку. Книги о природе и животных. Л.Н.Толстой "Обходиться добром со всяким. Не мучить животных" | 1 | Урок-экскурсия | Р.Развивать умение слышать и слушать художественно художественное произведение. К. участвовать в коллективном обсуждении П. овладение приемами понимания прочитанного | ||||
5 | На театр. С.Маршак "Волк и лиса" | 1 | Урок - инсцени рование | Р. Контролировать и объективно представлять свое творчество К. побуждать детей придумывать свои варианты загадок. П. самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера | Инсценирование | |||
6 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка знаний. | 1 | Урок- "смотр знаний" | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. К. формировать умение работать в группах П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы. | Тестирование | |||
Раздел 6 . "Хорошие соседи, счастливые друзья" - 7ч. | ||||||||
1 | Вводный урок. Понятия: рассказ, герой рассказа. С.Михалков "Песенка друзей", М. Танич "Когда мои друзья со мной", А. Барто "Сонечка" | 1 | Урок-изучение нового материала | Р. Формировать представление о том, что разрешать споры нужно на основе взаимопонимания и доброжелательных отношений К. уметь работать в парах и группах П. учить читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения. | ||||
2 | Характеристика героя. Сравнение произведения по теме, содержанию, главной мысли. Е.Пермяк "Самое страшное", В.Осеева "Хорошее", Э.Шим "Брат и младшая сестра". | 1 | Урок-изучение нового материала | Р. Контролировать и объективно оценивать свои действия К. уметь работать в парах П. анализировать художественный текст | Ответы на вопросы. | |||
3 | Мы идём в библиотеку. Книги о детях. | 1 | Урок-экскурсия | Р.Развивать умение слышать и слушать художественно художественное произведение. К. участвовать в коллективном обсуждении П. овладение приемами понимания прочитанного | ||||
4 | Самостоятельное чтение. Е.Благинина "Паровоз, что в подарок нам привёз", В.Лунин "Мне туфельки мама вчера подарила". Тема стихотворения. | 1 | Урок рефлек сии. | Р. Развивать интерес к книге, вчитываться в произведении К. уметь формулировать собственное мнение и позицию. П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания ответов на вопросы. | Краткий пересказ | |||
5 | Наш театр. М.Пляцковский "Солнышко на память". Чтение по ролям. | 1 | Урок-изучение нового материала | Р. Развивать интерес к книге, вчитываться в произведении К. уметь формулировать собственное мнение и позицию. П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания ответов на вопросы. | Чтение по ролям. | |||
6 | Семейное чтение. Л.Толстой "Косточка", "Не ленись". Нравственно - этический смысл произведения. Главная мысль. | 1 | Урок-изучение нового материала | Р. Развивать интерес к книге, вчитываться в произведении К. уметь формулировать собственное мнение и позицию. П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания ответов на вопросы. |
| |||
7 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка знаний. | 1 | Урок- "смотр знаний" | Р. Контролировать и оценивать свои действия К. уметь работать в парах и группах П. анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихотворения | Тестирование. Выразительное чтение. | |||
Раздел 6 . "Край родной, навек любимый" - 9 ч. | ||||||||
1 | Вводный урок. Понятия: стихи, рифма. Составление сообщений о красоте родного края. П.Воронько "Лучше нет родного края" | 1 | Урок-изучение нового материала | Р. Контролировать и объективно оценивать свои действия К. умение работать в парах, продуктивно взаимодействовать со сверстниками П. уметь выразительно читать стихи | Наизусть выучить стихотв. П.Воронько "Лучше нет родного края". | |||
2 | Стихотворения русских поэтов о природе. Русские художники о природе. А.Плещеев "Весна", "Миновало лето", С.Есенин "Черёмуха", С.Дрожжин "Пройдёт зима холодная", А.Пушкин "За весной.." И.Суриков "Зима", "Лето" | 1 | Урок -изучение нового материала | Книжная выставка. Репродукции картин И.Грабаря, И.Шишкина, И.Левитана, И.Репина, В.Поленова. Книжная выставка. | Р. Контролировать и объективно оценивать свои действия К. формулировать собственное мнение и позицию. П. самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера | Наизусть стихотворение по выбору. | ||
3 | Репродукции картин И.Грабаря, И.Шишкина, И.Левитана, И.Репина, В.Поленова. Приём сравнения, как средство создания образа. Рифма. Сравнение произведений литературы и живописи. | 1 | Урок -изучение нового материала | Р. Передавать в слове свое отношение к ним К. участвовать в коллективном обсуждении проблем П. овладение приемами понимания прочитанного; составление устных рассказов. | ||||
4 | Образ природы в литературной сказке. В.Сухомлинский "Четыре сестры". Сочинение сказки. В.Берестов "Любили без особых причин", Г.Виеру "Сколько звёзд на ярком небе?", Н.Бромлей "Какое самое первое слово?" , А.Митяев "За что люблю маму?" | 1 | Урок- диалог | Р. Передавать в слове свое отношение к ним К. участвовать в коллективном обсуждении проблем П. овладение приемами понимания прочитанного; составление устных рассказов. | Сочинение сказки. | |||
5 | Стихи для папы. Сравнение произведений на одну и ту же тему. Составление рассказа о своей семье. | 1 | Урок -изучение нового материала | Р. Передавать в слове свое отношение к ним К. участвовать в коллективном обсуждении проблем П. овладение приемами понимания прочитанного; составление устных рассказов. | Составление рассказа о своей семье. | |||
6 | Мы идём в библиотеку. Книги о Родине. Выставка книг. | 1 | Урок -экскурсия | Р. Передавать в слове свое отношение к ним К. участвовать в коллективном обсуждении проблем П. овладение приемами понимания прочитанного; составление устных рассказов |
| |||
7 | Самостоятельное чтение. Е.Пермяк "Первая рыбка" | 1 | Урок - практи кум | Р. Передавать в слове свое отношение к ним К. участвовать в коллективном обсуждении проблем П. овладение приемами понимания прочитанного; составление устных рассказов | ||||
8 | Семейное чтение. И.Косяков "Всё она", Л.Толстой "Мальчик и отец", К.Ушинский "Лекарстово". Объяснение смысла произведений. | 1 | Урок-обобще-ния и системати зации знаний | Р. Передавать в слове свое отношение к ним К. участвовать в коллективном обсуждении проблем П. овладение приемами понимания прочитанного; составление устных рассказов | Объяснение смысла произведений. | |||
9 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка знаний. | 1 | Урок- "смотр знаний" | Р. Контролировать и оценивать свои действия К. уметь работать в парах и группах П. анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихотворения | Тестирование | |||
Раздел 7 . "Сто фантазий" - 1 ч. | ||||||||
1 | Понятие: творчество. Р.Сеф"Совершенно понятно", В.Маяковский "Тучкины штучки", В.Викторов "Поэт нашёл в себе слова...", Ю.Мориц" Сто фантазий", И.Пивоварова "Я палочкой волшебной...", Г.Цыферов "Про меня и про выплёнка". Сочинение своих собственных историй на основе художественных текстов. | 1 | Урок-обобще-ния и системати зации знаний | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. К. участвовать в коллективном обсуждении проблем. П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Р. Адекватно воспринимать оценку учителя. П. самостоятельное поэтапное выполнение заданий, структурирование знаний. | Интергрирован ная контрольная работа. (итоговая) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков литературного чтения (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» ( 5 ч в неделю) 36 часов всего. Составлен по учебнику Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. голованов...
Тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс по УМК ПНШ
Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...
Тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс по УМК ПНШ
Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 классУМК "Начальная школа XXI века"....
Тематическое планирование уроков литературного чтения, 3 класс
Система развивающего обучения Л.В. Занкова...
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"...