Методическая разработка по литературному чтению(обучение грамоте) 1 класс,УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
В методической разработке представлен план-конспект урока литературного чтения ФГОС НОО первый класс,УМК "Школа России".Тема: "Звуки [л],[л].Буква Л.В плане отражены основные этапы урока открытия нового знания по данной теме,а также необходимые УУД (познавательные,личностные,регулятивные,комммуникативные) для овладения учащимися различным способам учебной деятельности.Урок предусматривае разные виды работы со звуком,словом,предложением и текстом.Формы работы: коллективные,групповые,работа в парах.Задания направлены на развитие интелектуальных умений и навыков учащихся,заложены основы самоконтроля,самооценки и рефлексивной учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_l_konspekt.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
урока литературного чтения (обучение грамоте)
1 класс
УМК «Школа России»
Подготовила учитель высшей квалификационной категории
МБОУ «Гимназия №5» г. Брянска Нерезева И.А.
Литературное чтение (обучение грамоте) 1 класс.
Тема: Звуки [л, л]. Буквы Л, л.
Тип урока: открытие нового знания.
Основные цели:
-дать фонетическое представление о согласных звуках[л] и [л], их графическом обозначении при помощи букв Л л;
-способствовать формированию умения читать слоги, слова, предложения, тексты с этой буквой
-развивать интеллектуальные, информационные, коммуникативные умения и навыки, познавательный интерес;
-формировать навыки учебной деятельности на основе метода рефлексии.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
1.Самоопределение к учебной деятельности (мотивация). 2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности. 3.Постановка учебной задачи. 4.Открытие нового знания (выход из затруднения). 5.Первоначальное закрепление с проговариванием вслух. 6.Самостоятельная работа . 7.Включение в систему знаний и повторение. 8.Рефлексия деятельности. | 1.Эмоциональный настрой: -Если хочешь много знать, многого добиться, Обязательно читать должен научиться! Речевая разминка: -Ребята, мы продолжаем путешествовать по городу Звуков и Букв. В ходе путешествия мы познакомимся с новыми буквами и звуками, встретимся со сказочными героями, которые подготовили для вас интересные задания. Для четкого произношения, развития внимания, памяти, обогащения речи - проведем речевую разминку. На- но –ну -ни – руки в воду окуни. Ти – ты – ту – та- вот лисица у куста. Си – сы – су – са – на носу сидит оса. 1.Задание от черепахи Тортиллы. На трех рисунках изображены музыкальные инструменты: -балалайка; -гусли, -ложки. -Наши новые звуки спрятались в названии каждого русского народного инструмента. -Какие? Назовите эти звуки и определите тему урока. 2.Выделение звука из речи. Дети находят в названии каждого инструмента одинаковые звуки [л] и [л]. 1.Определение темы урока, то, чему должны научиться на уроке. - С какими звуками познакомимся? -Звуками [л] и [л] ,буквой Л. 2.Формулирование с помощью учителя цели урока: ( на доске схемы-опоры) Познакомиться с … Учиться отличать … Учиться читать… 1.Характеристика звука. - Четко произнесите звуки и определите, к какой группе относятся новые звуки. Докажите это. - Звуки согласные, так как при произношении встречают во рту преграду, не поются и не тянутся. - Определите, звонкие эти звуки или глухие. Докажите. ( дети кладут руку на горло и определяют, «включился» ли моторчик. - Дрожит ли ваше горлышко или нет? ( Да). - Значит звук [л] звонкий или глухой? (звук [з] – звонкий). - А почему один звук мягкий, а другой твердый? Дети выкладывают на столе звуковые модели слов [гусл и], [лошк и ]). [л] – твердый, а []) – мягкий. Делают вывод: - Звуки [л] и [л] – согласные, звонкие, непарные ,одни из самых звонких. - Ребята, вы – молодцы, отлично справились с заданием мудрой черепахи Тортиллы и мы продолжаем путешествие по городу Букв и Звуков. 2.Знакомство с буквой. -Алфавит продолжит наш Буква Л – лесной шалаш. - А сколько букв понадобится для обозначения твердого и мягкого звуков? Почему? (опора на плакат) -На какую букву похожа?(А) Сколько элементов? (2) Найдите букву в алфавите. 1.Составление слогов с буквой Л (работа в парах). (ла, ло, лу, ля, ле,лю, ли,лы) - почему звуки произносятся по- разному? От чего это зависит? Читают слоги по группам- мальчики с твердым звуком; -девочки читают слоги с мягким звуком. 2. Чтение слогов по учебнику с.59 с разной интонацией: - удивления; -радости; -грусти. 3.Работа по учебнику, чтение слов с.59 -вслух цепочкой; -первый ряд – 1 столбик, второй ряд – 2 столбик, третий ряд – 3 столбик, 4 столбик – вместе. 3.Беседа по иллюстрации с.58 - Из какой сказки взят сюжет для иллюстрации? («Краденое солнце» К.И.Чуковского). Рассмотрите рисунок. В названии каких животных и предметов встречается буква л?(слон, слониха, ослик, луна, шляпа). Хорошо читающие дети читают вслух отрывок из сказки. -Почему автор называет слониху щеголихой? -Что означает слово «кубарем»?(работа с толковым словарем). -Найдите и прочитайте слова буквой л. Работа в микрогруппах.
-Нас ожидает интересное задание от умной девочки Мальвины. Догадайтесь ,какое задание приготовила Мальвина? На доске схемы: …… осень. …… …… …… … лес. …… …… листья. -Что записано?(схемы предложений). - Угадайте, какие слова спрятала Мальвина? Составьте предложения. Прочитайте их (чтение хором). - Что получилось? Наступила осень. Дети пришли в лес. Ребята собирали листья. - Прочитайте текст. Озаглавьте его. Найдите слова с буквой Л. Вот мы и побывали в городе Букв и Звуков. Работа с лентой букв. Повторение ранее изученных букв. Обобщение полученных на уроке сведений. -Какова была цель урока? - Достиг ли урок цели? - Что интересного и нового мы узнали на уроке? - Оцените работу на уроке. | Личностные: -самоопределение к деятельности, понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, положительно отзываются о школе, стремятся получить новые знания. Познавательные: -мыслительные операции(обобщение, анализ, синтез, сравнение) -извлечение информации из иллюстраций и рисунков, -осознанное и произвольное речевое высказывание; Регулятивные: -выполнение пробного задания; -фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.
Личностные: -самоопределение; - смыслообразование; Познавательные: - самостоятельное выделение и формулирование цели; - мыслительные операции (сравнение, анализ); -поиск и выделение необходимой информации. Личностные: - самоопределение; Познавательные: - мыслительные операции; - выдвигают гипотезы и обосновывают их; - поиск и выделение необходимой информации; - установление причинно- следственной связи. Регулятивные: -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности. Коммуникативные: -использование речевых средств для решения коммуникативных задач. -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: - извлечение необходимой информации; -использование знаково-символических средств; - построение логической цепи рассуждений и доказательств. Коммуникативные: - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: - извлечение необходимой информации; Познавательные: -рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: -контроль и оценка способов своей деятельности. Личностные: -самооценка на основе критериев успешности. Коммуникативные: -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Литература:
1.В.В.Волина. Праздник букваря. Москва, АСТ – Пресс, 1995г.
2.В.Г.Горецкий и др.Азбука. Учебник .для 1кл. Москва, Просвещение,
2012г.
3.Н.В.Нечаева, Т.М.Андрианова, А.В.Остроумова. Букварь .Корпорация «Федоров», Самара, 1996г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения-обучение грамоте-обучение чтению
урок дан в рамках школьного методического объединения, на неделе литературы в школе....
Методическая разработка по литературному чтению(обучение грамоте) Тема. Согласные звуки [к], [к\'], буквы К, к 1 класс, «Школа России»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок -попытка организации урока в рамках данных требов...
Методическая разработка урока литературного чтения(обучение грамоте 1 класс).
Урок литературного чтения соотвествует требованиям ФГОС НОО.В плане-конспекте урока предусмотрены все этапы включаяя деятельность учителя,ученика,необходимые УУД....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Методическая разработка к уроку литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс по теме: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»
Литературное чтение 1 класс, программа «Школа России»Учитель: Предаль Светлана Павловна, учитель высшей квалификационной категорииТема урока: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»Тип уро...
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) Класс -1 УМК «Школа России» Тема урока: «Гласный звук (а), буквы А, а.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Литературное чтение (+ обучение грамоте) 1 класс (программа и КТП по УМК "Школа России")
Программа и КТП с УУД...