Интегрированный урок обучения грамоте и технологии по теме: "Чтение слов с изученными буквами Кк, Гг. Формы и краски зимы. Аппликация "Снеговик" 1 класс Программа "Гармония"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Данный урок - интегрированный урок - практикум по предметам "обучение грамоте", "технология" с использованием технологии развития критического мышления, применением активных, интерактивных методов обучения:использование интерактивных упражнений и заданий на закрепление пройденного материала, работа с наглядным электронным материалом, здоровьесберегающих упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_1_klass.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1 А
Учитель: Фадеева И. В. МБУ школа №21 г.о. Тольятти
Тема: «Чтение слов с изученными буквами Кк, Гг. Формы и краски зимы. Аппликация «Снеговик».
Тип урока: комбинированный урок.
Вид урока: интегрированный урок-практикум по предметам «обучение грамоте», «технология» с использованием технологии развития критического мышления, применением активных, интерактивных методов обучения: использование интерактивных упражнений и заданий на закрепление пройденного материала, работа с наглядным электронным материалом, здоровьесберегающих упражнений.
Программа: «Обучение грамоте 1 класс», Смоленск, «Ассоциация 21 век»,2006г.
Авторы: Бетенькова Н.М., Горецкий В.Г., Фонин Д.С.
Учебник: «Учебник по обучению грамоте и чтению. Азбука 1 класс», Смоленск, «Ассоциация 21 век», 2006г.
Авторы: Бетенькова Н.М., Горецкий В.Г., Фонин Д.С.
Программа: «Технология. Художественно-конструкторская деятельность 1-4 класс», Смоленск, «Ассоциация 21 век», 2009г.
Автор: Конышева Н.М.
Открытый интегрированный урок
обучения грамоте и технологии в 1 А классе
Тема: «Чтение слов с изученными буквами Кк, Гг. Формы и краски зимы. Аппликация «Снеговик».
Учитель: Фадеева И.В.
Вид урока: интегрированный по предметам «обучение грамоте», «технология».
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Цель: учить правильному и выразительному чтению.
Задачи:
Образовательные:
познакомить уч-ся с произведением И.Сурикова «Зима» и с изменениями, происходящими в природе с наступлением зимы.
Развивающие:
1) развивать критическое мышление: упражнять в чтении слогов, слов и предложений с изученными буквами;
2) развивать чувства формы и цвета, умения создавать образ с помощью определённых художественных средств (цвета, формы, композиции);
3) совершенствование навыков работы с ножницами и клеем;
4) повторить правила аккуратного вырезания деталей и культуры труда.
Воспитательные:
воспитывать интерес к художественной литературе: умение понимать, любить, ценить красоту и богатство родной природы.
Здоровьесберегающие:
сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска SMART Notebook, презентация составленная с помощью средств интерактивной доски SMART Notebook, интерактивное задание, составленное с использованием коллекции Lesson Activity Toolkit 2.0., у учащихся: в конвертиках шаблоны; белая и цветная бумага для аппликации; простой карандаш; ножницы; клей; подкладной лист для работы с клеем, салфетки.
Структура урока:
Время | Вид деятель-ности (этапы урока) (что?) | Инструкции Формы работы (как?) | Цели | Результаты |
2 мин | Организа-ционный момент | 1) Прослушивание музыки. 2) Девиз урока. 3) Проверка готовности к уроку. 4) Сообщение темы урока. | Включение учащихся в деятельность. | Возникновение положительной эмоциональной направленности. |
5 мин | Актуализа ция опорных знаний | 1) Повторение о гласных и согласных звуках и буквах, хоровое чтение слов со стечением согласных, чтение слов цепочкой с выяснением лексического значения слов. 2) Вывод. | Повторить изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания. Выявить затруднения в деятельности учащихся. | Учащиеся повторили звуки, прочитали слова, выяснили их лексическое значение. |
1 мин | Закрепле-ние | 1) Загадка. 2) Постановка темы и цели урока. | Подвести к проговариванию учащимися цели урока. | Учащиеся самостоятельно назвали тему урока. |
1 мин | Физкуль-турная минутка | Ритмичные движения под музыку. | Сохранение здоровья учащихся. | Снятие усталости. |
12 мин | Закрепле-ние (продолже- ние работы по теме). | 1) Работа над стихотворением И. Сурикова «Зима». 2) Чтение слов с изученными буквами (нечитающие дети). | Учить правильному и выразительному чтению. | Учащиеся учатся читать большое произведение, понимать, любить, ценить красоту и богатство родной природы. |
1 мин | Физкуль-турная минутка | Ритмичные движения под музыку. | Сохранение здоровья учащихся. | Снятие усталости. |
5 мин | Продолже-ние работы по теме урока | 1) Продолжение работы над стихотворением. 2) Вывод. | Учить правильному чтению. | Учащиеся читают слова и предложения с изученными буквами; |
4 мин | Изготовле- ние апплика-ции. | 1) Постановка и решение проблемной задачи. 2) Повторение правил работы с ножницами и клеем. | 1)Обсуждение путей решения проблемы. 2)Совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем. | 1) Учащиеся нашли способы решения проблемы 2) Учащиеся приобрели навык аккуратного вырезания и наклеивания деталей и культуры труда. |
1 мин | Физкуль-турная минутка | Ритмичные движения под музыку. | Сохранение здоровья учащихся. | Снятие усталости. |
6 мин | Самостоя- тельная работа | 1) Наклеивание деталей композиции. 2) Просмотр работ, выставка. 3) Вывод. | Повторить правила аккуратного вырезания деталей и культуры труда. | 1) Учащиеся показали результаты своей работы. 2) Учащиеся смогли проявить фантазию при изготовлении аппликации. |
1 мин | Итоги урока. Рефлексия. | Диалог. | Осознание учащимися своей учебной деятельности. | Самооценка результатов своей деятельности. |
1 мин | Уборка рабочих мест | Инструктаж | Привести в порядок рабочее место. | Учащиеся готовы к следующему уроку. |
Ход урока
Этап урока | Выполняемые задания | Комментарии |
1.Самоопределение к деятельности | Организационный момент. 1) Прослушивание музыки С. Прокофьева «Фея Зимы» из балета «Золушка». 2) Девиз нашего урока: «Прежде чем за парту сесть, посмотрели, всё ли есть». Проверим, что лежит у вас на парте: учебник «Азбука» на подставке, пенал, картон, цветная бумага, клей, ножницы, салфетка, подкладной лист. 3) Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнём И урок мы наш начнём. | |
2. Объявление урока и его темы. | Сегодня у нас урок обучения грамоте и труд. Тема нашего урока: | Слайд №1 |
3. Актуализация опорных знаний. | 1) Повторение о гласных и согласных звуках и буквах. - Какие гласные звуки мы знаем? [А] - [О] - [У], [Э] - [Ы] - [И] Звуки гласные мои. Их не трудно перечесть. Гласных звуков ровно шесть. - Назовите буквы гласных звуков. (а, о, у,э, ы, я, ё, ю, е, и) - Назовите буквы сонорных согласных звуков. (м, л, н, р, й) - Назовите парные согласные по глухости- звонкости. (з-с, г-к) 2) Игра «Снежный ком». На прошлом уроке мы с вами читали слоги и слова с буквами Г (гэ) и К (ка). А сейчас поиграем в игру «Снежный ком» и прочитаем слоги: сначала первый слог, затем первый и второй и т.д. (ка - ку - ги - ке - гы - ко – кю) - Назовите первый звук в слогах. - Как вы думаете буква к(ка) с какой подружкой хотела бы стоять в паре? (с г(гэ) Да, потому что это парные согласные по глухости – звонкости. 3) Хоровое чтение слов со стечением согласных. Давайте прочитаем с вами слова с изученными буквами К (ка) и Г (гэ). / / крем грузы игры / / кран грозы гномик 4) Чтение слов цепочкой с выяснением лексического значения слов. - Как вы понимаете значение слова крем? Крем – 1) сладкое густое кушанье; 2) мазь для обуви; 3) косметическая мазь. (Вафельные трубочки с кремом, чёрный крем для обуви, крем для рук.) - Как вы понимаете значение слова гномик? Гномик – маленький карлик, охраняющий подземные сокровища. 5) Вывод. Ребята, мы уже с вами 2 месяца учим буквы, читаем - 1 месяц, но вы все очень хорошо справились с заданиями. Вы научились обозначать звуки (к-к), (г-г) буквами согласных К (ка), Г (гэ), читать слоги, слова, предложения с этими согласными буквами. Это вторая пара парных согласных, с которыми мы познакомились. | Коммуникативная компетент-ность Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11 |
4. Постановка учебной цели. | 1) Загадка. А сейчас я загадаю вам загадку, отгадав её, вы узнаете, о каком времени года мы будем говорить. Письмо. К нам пришло - Скоро, скоро Письмо одно, К вам примчу, Было странное На метелях Оно. Прилечу, Вместо марок – Запляшу Три снежинки, И закружу, А конверт – Снегом землю Из чистой Наряжу, Льдинки, И деревья, А письмо И дома…- Не на листке, И подписано… А на беленьком (Зима) Снежке: И. Пивоварова 2) Постановка темы и цели урока. Вот мы и подошли к теме нашего урока «Зима». Сегодня на уроке мы будем учиться читать большое произведение. Дети, которые умеют читать будут моими главными помощниками, а те дети, которые ещё учатся читать, прочитают слова с известными буквами. | Информацион-ная компетент-ность Развитие критического мышления Слайд №12 Слайд №13 |
5. Физкультми нутка. | Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз) По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны) Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя) Побелел морковный нос. (Дети показывают нос) В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте) Вьюга злится, Снег кружится, (Дети кружатся) Заметает всё кругом Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками) | Слайд №14 |
6. Повторение и закрепление изученного. | 3) Чтение заголовка стихотворения, фамилии автора. Откроем «Азбуку» на странице 83. Учиться читать мы будем на примере стихотворения И.Сурикова «Зима». 4) Вопрос. - О чём будет это стихотворение? (О зиме, о том, что происходит зимой.) 5) Рассказ об Иване Захаровиче Сурикове. Иван Захарович Суриков - русский поэт, он жил больше 100 лет назад. Много своих стихотворений он посвящал картинам природы. 6) Чтение стихотворения И.Сурикова «Зима» учителем. 7) Вопросы. - Угадали мы с вами, о чём это стихотворение? (Да.) - Вы поняли, почему поэт так назвал своё стихотворение? - Какое чувство вызвало стихотворение? (Чувство прекрасного и любование природой.) - О чём думал Суриков, когда сочинял это стихотворение? (Как прекрасна природа зимой. Он хотел, чтобы люди, прочитавшие его стихотворение, тоже об этом узнали.) Автор был очень наблюдательным, он сумел рассказать о своих наблюдениях. 8) Словарная работа. Нам встретились новые слова. / Пелена – сплошной покров, то, что закрывает со всех сторон. / Непробудно – длительный, непрерывный. 9) Работа с текстом. Обратите внимание, что начало каждой строки стихотворения пишется с заглавной буквы. Посмотрите, сколько предложений в стихотворении. (4) - Как вы узнали? (По границе предложения. В конце предложения ставится точка или многоточие.) 10) Звуковой анализ слов. А сейчас мы с вами должны догадать, какая схема подходит к слову снег. - В чём различие между словами? снег (4 звука: глухой твёрдый, мягкий звонкий, гласный, глухой твёрдый) стол (4 звука: глухой твёрдый, глухой твёрдый, гласный, звонкий твёрдый) Вывод: пишем снег, а слышим снек, буква г (гэ) «подружка» буквы к (ка). Это парные согласные по глухости-звонкости. 11) Задание для нечитающих детей. - Найди и подчеркни в словах букву г. - Сколько раз в стихотворении встречается эта буква? (снег, снегом – 2 раза) - Найди и прочитай слова с известными буквами. (Зима, снег, и на землю, снегом, его, лес, заснул, нею, мало, и зима.) 12) Чтение стихотворения вслух по строчкам. 1-4 строки. Хоровое чтение. - Каким представлен снег в стихотворении? (Белым, пушистым.) Мелькает, кружится и вьётся, как лебяжий пух, снежок. Будто там, на заоблачных лугах, отцвели и осыпаются белые одуванчики. 13) Хоровое чтение слов с простановкой знака ударения и безударных гласных, определение количества слогов в слове. / / / пушистый кружится ложится В слове пушистый мы слышим ы, а пишем и. В словах кружится и ложится мы слышим ца, а пишем тся. 14) Чтение стихотворения вслух по строчкам. 5-8 строчки. Хоровое чтение. - Почему поле стало белым? 15) Хоровое чтение слов с простановкой знака ударения и безударных гласных, определение количества слогов в слове. / / забелело одело 16) Вопрос. - Какая иллюстрация больше всего подходит к этим строчкам в стихотворении? (Подходит та иллюстрация, на которой изображён падающий снег, всё кругом покрыто белым снегом.) 17) Чтение стихотворения вслух по строчкам. 9-12 строчки. Хоровое чтение. - С чем поэт сравнивает снег? (С шапкой.) Эту шапку художник мог бы изобразить с помощью красок, а поэт изображает при помощи слов, он применил приём сравнения, чтобы мы с вами лучше представили зимнюю картину в лесу. Автор использует приём олицетворения – это художественный приём, когда говорится о неживом предмете, как о человеке. Шапка чудная, необычная, волшебная. 18) Выборочное чтение. Найдите строчки, которые подходят к этой иллюстрации. 19) Чтение стихотворения вслух по строчкам. 13-16 строчки. Хоровое чтение. Очень много верующих людей было и в то время. Дни зимой очень короткие, солнце светит мало, рано темнеет. 20) Чтение слов с изученными буквами (нечитающие дети). Давайте посмотрим, как наши ребята смогли найти слова с известными буквами. (зима, снег, и на землю, снегом, его, лес, заснул, нею, мало, и зима) Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. | Информацион- ная компетент- ность Развитие критического мышления Слайд №15 Слайд №16 Слайд №17 Слайд №18 Развитие критического мышления Развитие критического мышления Готовность делать осознанный выбор. Слайд №19 Слайд №20 Слайд №21 Развитие критического мышления Коммуникативная компетент-ность Слайд №22 Слайд №23-26 |
7. Физкультми нутка. | (Дети кружатся, делают плавные движения руками.) Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки – балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок – Получается снежок. Мы деревья побелили – Крыши пухом замели. Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли. | Слайд №27 |
8. Закрепление изученного. | 21) Вопросы. Сейчас зима только начинает вступать в свои права. Она ещё борется с осенью. - А вам хотелось бы, чтобы она скорей пришла, чтобы снега стало больше? - А зачем, ведь зимой так холодно, сильные морозы? - Хочется ли вам пойти в лес и увидеть красоту зимней природы (Мы с нетерпением ждём зимы. Зимой так весёло кататься с горки на санках, кататься на лыжах по лесу. Любим мы лепить снеговиков, наряжать новогоднюю ёлку.) - Какое же настроение вызвало у вас это стихотворение? 22) Работа по рисункам. Посмотрите на рисунки, здесь вы видите, чем любят заниматься дети зимой. 23) Подготовка к выразительному чтению. А сейчас мы будем читать стихотворение. - Как его будем читать? (Тихо, спокойно.) 24) Выразительное чтение стихотворения. Любое произведение передаёт настроение автора. Прочитайте текст так, стараясь передать настроение автора, представляя картины, им нарисованные. 25) Беседа по вопросам. Посмотрите на иллюстрации в учебнике. - Рада ли девочка приходу зимушки – зимы? (Да, потому что можно кататься на лыжах.) Посмотрите на снеговика в учебнике и на снеговика на доске. - Какое у него настроение? (Радостное, он рад тому, что дети его слепили.) 26) Вывод. Сегодня на уроке мы учились с вами читать большое произведение, познакомились с новыми словами. | Коммуникативная компетент- ность Слайд №28 Развитие критического мышления |
9. Изготовление аппликации «Снеговик». | 1) Сообщение темы урока, постановка учебных задач. Отгадав загадку, вы узнаете: кого мы будем делать на уроке. Меня не растили, Из снега слепили. Вместо носа ловко Вставили морковку. Глаза – угольки, Руки – сучки. Холодный, большой – Кто я такой? (Снеговик.) Скоро из выпавшего снега вы будете лепить своих любимых снеговиков. А на уроке мы сделаем картины зимы, на которых вы изобразите весёлых снеговиков. Вы будете вырезать детали, а также правильно (аккуратно и быстро) наклеивать детали из бумаги на основу. Будете также работать с клеем, повторите все известные правила работы с клеем и ножницами. 2) Анализ образца, обсуждение способов работы. Рассмотрите образец. Главная фигура в этой картине – снеговик. Остальные детали являются дополнительными. - Из скольких деталей составлен снеговик? (6: основание, туловище, голова, 2 руки, шляпа.) - Что можно сказать о размерах кругов? (Они разные: основание – самого большого размера, туловище поменьше, а голова ещё меньше, а ручки – самые маленькие круги.) 3) Решение проблемной задачи. (На доске разные изображения снеговиков.) Из вырезанных деталей мы будем конструировать снеговика. При этом расположить детали можно по-разному. Чтобы убедиться в этом, а заодно и проверить, как вы умеете внимательно рассматривать и сравнивать предметы, решим задачу. Вы видите, что на доске в двух «окошках» изображены снеговики, а третье «окошко» - пустое. Изображения в окошках не совсем одинаковые, но изменяется картина со снеговиками не просто так, а по какому-то правилу. - Кто догадался, по какому именно правилу? (Снеговик перемещается от левого края к правому, голова снеговика сначала смотрит вправо, потом прямо.) - Как должна выглядеть следующая картина? (Снеговик расположен посередине, голова его смотрит влево.) 4) Повторение правил работы с ножницами. Вырезание деталей. Необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами. Нужно аккуратно обращаться с ножницами: - концы их направляем всегда от себя; - при вырезании поворачиваем в руках бумагу, а не ножницы; - не приближаем пальцы рук к лезвиям ножниц. Вырезайте все детали по намеченным линиям и складывайте их в конвертик. | Информацион-ная компетент- ность Слайд №29 Готовность делать осознанный выбор: научить анализировать. Слайд №29 Развитие критического мышления Слайд №30 Развитие критического мышления Слайд №31 Слайд №32 |
10. Физкультми нутка. | Чтоб глаза твои зорче были, Чтоб в очках тебе не ходить , Эти лёгкие движенья Предлагаю повторить. Вдаль посмотрим и под ноги, Вправо, влево побыстрей. Удивимся – что такое? И закроем их скорей. А теперь по кругу быстро, Словно стрелочка часов, Проведём глазами дружно Ну а дальше – будь здоров! Теперь и вы все отдохнули, Новая забота: Нужно сделать на «отлично» Классную работу. | |
11. Самостоятельная работа. | 1) Складывание снеговика из вырезанных деталей. Положите перед собой лист основы, на которую вы будете наклеивать картину со снеговиком. Загадка. Скатерть бела всю землю одела. (Снег.) Возьмём шаблон снега и первым его поместим на лист основы. Далее составьте на этой основе из вырезанных деталей снеговика. 2) Повторение правил работы с клеем. Вспомните, как правильно работать с клеем. - Под деталь нужно положить лист и наносить клей на изнаночную сторону детали быстро и равномерно. - Излишки клея снять салфеткой. - Деталь с нанесённым на неё клеем прикладываем на место и накрываем сверху другим листом бумаги. - Использованный подкладной лист убираем на край стола. Не разрушая всей картины, снимайте детали по очереди и наклеивайте их на свои места. 3) Наклеивание деталей композиции. 4) Просмотр работ, выставка. | Технологичес-кая компетент-ность: действия по алгоритму Слайд №33 Слайд №34-39 Слайд №40 Коммуникативная компетент- ность Технологичес-кая компетент-ность |
12. Вывод. | Вспомните, в самом начале урока мы ставили такие задачи: аккуратно и точно вырезать детали, работать с клеем. Ваши картины показывают, как мы научились всё это делать. Из всех ваших произведений мы можем составить для выставки большую картину зимы с множеством снеговиков. | Готовность делать осознанный выбор: оценивать результат. |
13. Подведе- ние итогов урока. Рефлексия. | - Что мы учились делать сегодня на уроке? (Мы научились читать большое произведение.) | |
14. Уборка рабочих мест. | Слайд №41, 42 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока обучения грамоте «Закрепление пройденного материала. Чтение и письмо предложений с изученными буквами»
Конспект интегрированного урока чтение+письмо в период обучения грамоте в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала. Чтение и письмо предложений с изученными буквами". УМК "Школа Росси...
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву Ш (ш); -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...
Конспект урока обучения грамоте по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Тема: "Чтение слогов, слов с изученными буквами". 1 класс
Урок проводится в игровой форме....
Интегрированный урок обучения грамоте «Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,]. Строчные согласные буквы «л», «м».
Интегрированный урок обучения грамоте «Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,]. Строчные согласные буквы «л», «м». Программа Бунеева....
Технологическая карта интегрированного урока Обучения грамоте и Письма по теме "Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши."
Данный материал поможет вам в проведении интегрированного урока Обучения грамоте и Письма в 1 классе по теме "Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши"....
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе по теме: «Чтение и письмо слов, предложений, содержащих буквы Д, д».
Данный материал предназначен для учащихся 1 классов. Материал поможет закрепить знания детей о согласных звуках, о написании букв Д, д....
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: "Согласные звуки [г], [г’], буквы Г,г. Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К".
Урок обучения грамоте в 1 классе по ОС "Школа России"...
Комментарии
Очень понравился урок,
Очень понравился урок, спасибо!
Спасибо за хорошие слова.
Спасибо за хорошие слова.
Замечательный, хорошо
Замечательный, хорошо продуманный урок. Успехов Вам в Вашем творчестве.
Спасибо вам, Елена Ивановна,
Спасибо вам, Елена Ивановна, за тёплые слова. Очень рада, когда мои идеи нравятся учителям, это даёт дополнительный стимул к дальнейшей работе.