Технологическая карта интегрированного урока Обучения грамоте и Письма по теме "Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши."
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Данный материал поможет вам в проведении интегрированного урока Обучения грамоте и Письма в 1 классе по теме "Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_tvyordyy_soglasnyy_zvuk_i_bukva_sh.docx | 34.14 КБ |
tvyordyy_soglasnyy_zvuk_i_bukva_sh.pptx | 536.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок46
Тема | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с твердым согласным звуком [ш], буквами Ш, ш, формирования умения писать строчную букву ш, навыка письма слов с сочетаниями ши; развития речи, памяти, логического мышления, фонематического слуха. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Распознают в словах и характеризуют звук [ш] как глухой и всегда твёрдый, обозначают буквой, устанавливают на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; пересказывают текст; анализируют пословицы.Осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; владеют правописанием сочетания ши и имен собственных; списывают с печатного шрифта. |
Личностные результаты | Понимают важность различения «красивого» и «некрасивого», эмоционально «проживают» текст, иллюстрации. Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – отличают новое от уже известного. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические –характеризуют букву Ш. Выполняют слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные:учатся выполнять различные роли в коллективе. Умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Твердый глухой согласный звук [ш]; буквы Ш, ш; слого-звуковой анализ слов; правописание ши. Буква; строчная, печатная, письменная буква; предложение. |
Образовательные ресурсы | Предметные картинки, презентация, электронные ресурсы (доска, CD-диск к учебнику «Азбука»). |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Индивидуальная. Словесный. Слово учителя. | Приветствие. Проверка готовности к уроку Приветствие учащихся. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Эмоционально настраиваются на урок. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетич. зарядка | – Как шипит змея? – Как шипит гусь? На доске: «мы…», «ма…на». Слайд 2. Учитель читает стихотворения, учащиеся «вставляют» в слова сочетание ши. Кот живет у нас на крыше, А в чулане живут… (мыши). Не поедут без бензина Ни автобус, ни… (машина). С. Маршак | – Ш-ш-ш. – Ш-ш-ш | Готовят артикуляционный аппарат к чтению |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какой звук вы произносили? – Какой слог (словосочетание) пропущен? – Сформулируйте задачу сегодняшнего урока. | [ш] - Слог ши. – Познакомимся со звуком [ш] и буквой, его обозначающей. Научимся писать строчную букву ш в словах и предложе-ния с этой буквой, а также сочетание ши. | Формулируют учебную задачу |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слов. | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Работа со схемой, беседа | Учитель читает загадки и показывает предметные картинки-отгадки с изображением шкафа и карандаша. Он стоит в углу у стенки. Нарисует облака, – Рассмотрите схемы и выполните слого-звуковой анализ слов | Произносят звук. – Согласный звук [ш] глухой и всегда твердый. - Шкаф - Карандаш | Выполняют слого-звуковой анализ слов, характеризуют звук [ш] на основе наблюдений |
2. Знакомство с печатными буквами Ш, ш. | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | – На что похожа буква (ша)Ш? - Дайте характеристику букве (ша) Ш.
- Напечатайте в тетрадях буквы Ш,ш. | Находят букву Шна «ленте букв». Высказывают свои предположения. - Буква Ш имеет согласный звук[ш]. Он всегда твёрдый, глухой и парный. Печатают в печатных тетрадях буквы Шш. | Находят букву Шна «ленте букв». Характеризуют букву Ш. |
3. Работа с электронным приложением. | Фронтальная. Индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, составление слов. | - Прочитайте слоги с новой буквой. - Распределите слоги и буквосочетания в игре «Играем вместе». - Составьте слова из предложенных слогов. | ||
4. Работа в «Прописи 4» (с. 3) -а) Пальчиковая гимнастика. | Фронтальная. Индивидуальная. Практический. | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Замок». На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали, покрутили. Потянули и открыли! | Руки сложить в замок, переплетая пальцы. Ритмично раскачивать «замок». Ритмично постукивать друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцев. Затем одну руку тянуть к себе, другую – от себя, попеременно меняя их. Тянуть руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замка полностью. Затем резко отпустить руки, развести их широко в стороны. | |
-б) Правила посадки за столом во время письма. -в) Знакомство | Индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрацион. Объяснение с опорой на показ | – Проверяем посадку, правила обращения – Рассмотрите образец строчной буквы ш. Солнышко принесло нам элементы буквы. Соберите строчную букву ш. – Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки. Второй элемент пишется так же, как – Пропишите элементы буквы ш в воздухе. – Обведите элементы буквы. Обведите узор. – Допишите элементы буквы ш. – Внимательно посмотрите на соединение букв в слогах, напишите слоги. | Показывают посадку Слушают объяснение учителя, составляют из элементов строчную букву ш, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе. Обводят узор, элементы буквы и пишут букву ш и слоги. | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов. Анализируют образец буквы, |
5. Чтение слов (учебник, с.17). . Слого-звуковой анализ слов. Чтение и письмо слов | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, составление предложения | – Прочитайте слова. – Составьте предложение – Рассмотрите схемы слов и слова, записанные рядом. – Выполните слого-звуковой анализ слов школа, школьник, школьники. – Обведите слово школьник. – Прочитайте предложение, вставив пропущенное слово, опираясь на схему слова. – Запишите вместо точек слово школьники. | Читают слова. Составляют предложение. Выполняют анализ слов. Читают слова, выполняют их письмо. Читают предложение, | Читают слова с изученной буквой. Правильно составляют предложение. Выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Вставляют пропущенное слово в предложение с использованием приема комментирования. |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | – Закройте глаза и мысленно нарисуйте букву Ш. Откройте глаза. – Ваши глазки устали. Сделаем гимнастику для глаз. Плотно закрыли и открыли глаза. Повторяем 5 раз. Смотрим вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы (4 раза). Быстро моргаем. | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления |
6. Работа с текстом. Правописание ши (учебник, с. 17) | Коллективная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте текст. Рассмотрите картинку. – Выполните задания к нему. – Прочитайте правило и запомните. | Читают текст рассказа, отвечают на вопросы. Читают правило, заучивают. | Осмысленно читают текст рассказа, соблюдая интонацию. Придумывают имена детей. На основе наблюдений выводят правило. |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | ГРОЗА По небу заходили большие серые тучи. Сверкнула молния! Загремел гром! И пошёл дождь. Дождь усиливается, усиливается. Дождь стал реже, реже, совсем перестал. Выглянуло солнышко, и стало тихо-тихо. Тихо сели | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Списывание с печатного шрифта (с. 3) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо. | – Подберите слова к слову шишки и запишите прописными буквами. – Запишите письменными буквами слово карандаши. | Записывают пропис- | Списывают без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Пишут грамотно слова с сочетанием ши |
2. Развитие связной речи. Чтение стихотворения В. Берестова «Петушки» (учебник, с. 18) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте стихотворение. – О ком говорится в тексте? – Объясните значение слова «распетушились». | Читают. Отвечают на вопросы. Расхрабрились. | Понимают смысл прочитанного стихотворения. Объясняют значение слова, высказывают свое мнение. |
3. Чтение слов. Правописание ши (учебник, с. 19) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте слова. – Прокомментируйте написание слов | Читают, объясняют правописание ши. | Комментируют правописание слов с использованием правила. |
4. Дидактическая игра «Что для чего?» | Парная. Словесный, практический. Чтение, дидактическая игра | – Соотнесите начало и конец предложения | Читают, отвечают на вопросы | По смыслу продолжают предложения, отвечая на вопрос. Используют вопрос «Что?» |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок. Слайд 5. | Отвечают на вопросы учителя. | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мы . .» « Ма . . на» Ш И
Загадки Он стоит в углу у стенки. Ох, огромный он на вид, Но он вовсе не наказан. Мама вещи в нём хранит.
Нарисует облака, Маму , папу - моряка, Кошку, лошадь, экипаж Мой волшебный ...
М О Л О Д Ц Ы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте с презентацией по теме: Согласные звуки (ф) и (ф,),буква ф. Строчная буква ф.
Урок по развитию умений и навыков всех видов речевой деятельности: чтения, говорения , письма и слушания.На уроке использованы разные виды работы, методы и приемы....
Автор: Баранова Анна Викторовна Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласный звук [ч’], буква ч.
Конспект урока обучение грамоте по образовательной системе "Школа - 2100". На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продуктивного чтения, оценивания, ИКТ....
Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [п], [п`]. Буквы П, п»
Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [п], [п`]. Буквы П, п»УМК «Школа России» ФГОС НООУчитель: Игнатьева Ирина ВладимировнаЦели деятельности учителя:1. Форм...
Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м» УМК «Школа России» ФГОС НОО
Технологическая картаоткрытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м»УМК «Школа России» ФГОС НОО...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ «ТВЕРДЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Ж], БУКВЫ Ж, Ж»
Данный материал предназначен для педагогов начальной школы. Этот урок из последовательной серии уроков по обучению грамоте в 1 классе, в букварный период. К этому времени обучающиеся уже знают 23буквы...
Методическая разработка урока Обучения грамоте (чтение+письмо) на тему: "Согласный звук [ч’] Буквы Ч ч."
ull;познакомить учащихся с мягким согласным звуком [ч], буквой Ч, ч; • учить распознавать звук в словах; • познакомить с графическим образом буквы Ч, ч; • совершенствов...
Технологическая карта к уроку обучения грамоте и письму в 1 классе по теме "Буква «Л» и буква «Т». Закрепление"
Тип урока: рефлексия.Цель урока: закрепление знаний о звуках [л], [л’] и [т], [т’] и закрепление умений писать строчные и заглавные буквы «Л, л», «Т, т».Задачи урок...