Конспект урока обучения грамоте по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Тема: "Чтение слогов, слов с изученными буквами". 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок проводится в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosheleva_t.i._urok_obuchenie_gramote.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте в 1 классе
Тема урока: «Чтение слогов, слов с изученными буквами».
Цели и задачи урока:
Коррекционно-обучающие
- повторить изученные буквы;
- закрепить умение читать открытые и закрытые слоги с изученными буквами;
- закрепить умение читать слова с изученными буквами;
- обучать связному высказыванию на основе графического плана;
Коррекционно-развивающие
- развивать устную речь;
- развивать внимание;
- учить устанавливать причинно-следственные связи;
Коррекционно-воспитательные
- формирование коллектива и умения работать в коллективе.
Оборудование:
Интерактивная доска,
буквари,
разрезная азбука,
«дерево настроения» с листочками,
мозаика,
магнитные доски,
графические таблицы по теме «Игрушка».
План урока с хронометражем
Этап урока | Хронометраж | Деятельность |
1.Оргмомент. | 1 мин. | Приветствие учителя. |
2.Сообщение темы и задач урока. | 2 мин. | Сообщение. |
3.Повторение ранее изученного. а)игра «Мозаика» б)чтение слогов в)игра «Найди заблудившуюся букву» | 3 мин. 3мин. 2 мин. | Складывание букв из отдельных частей. Чтение по таблице. Участие в игре. |
4.Физкультпауза. | 1 мин. | Проговаривание и выполнение движений. |
5.Закрепление ранее изученного. а) работа с разрезной азбукой б)работа по Букварю в)составление рассказов по графическому плану г)работа на магнитных досках | 4 мин. 3 мин. 7 мин. 5 мин. | Составление слогов из разрезной азбуки. Чтение слов по Букварю. Составить и рассказать рассказ. Написание слов после звуко-буквенного анализа. |
6.Физкультпауза. | 1 мин. | Проговаривание и выполнение движений. |
7.Рефлексия. | 3 мин. | Самоанализ. |
Ход урока:
1.Оргмомент. | -Если песня в небе кружится- Веселей звенит заря. Если все вокруг подружатся- Улыбнется вся Земля. -И мы давайте улыбнемся и начнем наш урок. -С каким настроением вы начинаете урок? Подарите листик «дереву настроения». |
2.Сообщение темы и задач урока. | -Урок необычный, но задачи урока самые обычные: повторить изученные буквы, повторить чтение слогов и слов с изученными буквами, развивать речь. Тема урока звучит так: «Чтение слогов и слов с изученными буквами». |
3.Повторение ранее изученного. а) Игра «Мозаика» | -Ребята, мы отправимся в путь на чём?…Отгадайте! Накорми меня бензином, На копытца дай резины, И тогда поднявши пыль Побежит …Автомобиль. -Автомобили будут двигаться за счет ваших знаний. 1 задание поможет определить водителем какой машины вы будете. Соберите мозаику, назовите букву и два слова, в которых эта буква будет первой. -Ребята, почему одни буквы написаны красным цветом, а другие - синим? (гласные и согласные). |
б) Чтение слогов. | -Ехали и приехали…в лес. Здесь нужно прочитать слоги. (индивидуальное чтение чередуется с чтением хором). |
в) Игра «Найди заблудившуюся букву». | - Ветер усиливается. Ш-Ш-Ш (произносят на выдохе). Листочки с деревьев полетели. На них написаны слоги, но одна буква потерялась. Отгадайте ее. М*- так мычит корова. *Х- так говорит бабушка, когда у нее болит спина. *М- как лиса Колобка съела? А*- кричим в лесу. *Х- так говорим, когда рубим дрова. |
4.Физкультпауза. | Мы листики осенние, На ветках не сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. |
5.Закрепление ранее изученного. а) работа с разрезной азбукой. | -В каком городе вы живете? Сделаем подарок для Нижнего Новгорода. Покажем свои знания и умения. (складывание слогов из разрезной азбуки). |
б)Работа по Букварю. | -Кто это? Давайте с ними познакомимся. Прочитаем их имена в Букваре. Они не знают правил дорожного движения, попробуем им объяснить. |
6.Физкультминутка-игра «Стой! Жди! Иди!» | Учитель поочередно показывает сигналы светофора, а дети выполняют определенные движения (красный – стой, желтый – приготовились, красный – ходьба на месте). -А чтобы загорелся зеленый свет надо прочитать слова в Букваре с.39. |
в) Составление рассказов по графическому плану. | -Послушайте стихи и потом ответьте на вопросы. Мяч летает полосатый. В мяч играют все ребята. -Можно мне?-спросила Маша. -На, лови.- ответил Саша. - Во что играли дети? Посмотрите! Посмотрите! Вот какой флажок у Мити. Кто флажок подарил? Митя сам смастерил. -Какого цвета мяч? -Какой формы мяч? -Из чего сделан мяч? -Как можно играть в мяч? -Давайте составим рассказы об этих игрушках. |
г) Работа на индивидуальных магнитных досках. | -Как зовут девочку? Надо написать ее имя. Сколько слогов? Какой первый слог? Сколько в нем звуков? Какие звуки? Записали. Проверили. Второй слог какой? Сколько в нем звуков? Какие? Записали. Проверили. |
7.Рефлексия. | -Дети, какие знания помогали вам выполнять задания? Чтоб водить автомобиль, Или в небо взлететь. Надо многое знать, Надо много уметь. -С каким настроением вы заканчиваете урок? Подарите листик дереву настроения. Всем спасибо. Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8 вида) в 5классе: "Существительное по Азбуке города".
Тема урока: Существительное по «Азбуке города». Задачи:1.Образовательные: закрепить ЗУН учащихся по имени существительному; закрепить представления детей о назначении светоф...
Конспект урока по окружающему миру в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8 вида) во 2классе на тему: «В гостях у осени".
Цель урока: познакомить учащихся с осенними изменениями в живой и неживой природе; уточнить и систематизировать представления учеников о признаках осени.Задачи урока:1.Дать представления об изме...
Конспект урока по окружающему миру в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8 вида) в 4 классе на тему: "Тайны жизни насекомых".
Цель: изучение характерных признаков класса «Насекомые», формирование знаний об отличительных признаках насекомых, их разнообразии. Задачи: Образовательные: способствовать обогащению ...
Презентация к уроку по изобразительному искусству в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида во 2классе на тему : «Русская матрёшка».
Цель: знакомство детей с народной игрушкой - матрешкой.Задачи:Познакомить детей с историей Семеновской матрешкой, Сергиево- Посадской матрешкой и Полхов - Майданской матрешкой.Воспитание э...
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Тема "Транспорт"
По программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. 3 класс....
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Тема: "Ель и сосна - хвойные деревья"
По программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. 4 класс....
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для 4 класса
С каждым годом растет количество ребят, обучающихся в общеобразовательных школах по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 8 вида. Предлагаю рабочие программы для учащихся 4 кл...