Русская народная песня "Котик. Загадки."
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Открытый урок литературного чтения. УМК "Начальня школа 21 века", ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 «В» классе (УМК «Начальная школа ХХI века»)
Тема: Русская народная песня «Котик». Загадка.
Цель урока: формирование положительной мотивации к предмету.
Предметные УУД: слушание русской народной песни «Котик», выполнение заданий в учебнике и тетради, самостоятельная работа с загадкой.
Познавательные УУД: развитие навыка чтения, работа с произведением и загадкой, выполнение задания в учебнике.
Регулятивные УУД: сознательное чтение текста.
Коммуникативные УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности.
Личностные УУД: осознание значимости русской народной песни «Котик», высказывание своей точки зрения; уважение мнения собеседника.
Методические приёмы: метод динамических поз, методика зрительно-координационных упражнений; методика сенсорно - координаторных упражнений «Четыре угла», экологическое панно.
Материально-техническое оснащение урока:
Общеклассная работа: классная доска, карточки с жанром и названием произведения, карточки для зрительных точек, этапы работы для сенсорного креста, электронная физминутка «Цветик-семицветик».
Каждому: учебники: Ефросинина,Л.А. Литературное чтение: 1 класс. – М.: Вентана-Граф, 2011г. рабочие тетради: Ефросиниа, Л.А.: Литературное чтение: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А. Ефросинина . – М.: Вентана-Граф,2011, ручки, простые и цветные карандаши, резинки, котята для рефлексии.
Парная работа: карточки.
Ход урока
- Организационный момент.
- Громко прозвенел звонок, начинается урок.
Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
- Пожелайте друг другу удачи.
Смена динамических поз по сигналу учителя: «Ручеёк течёт, учебник, тетрадь, пенал с собой берёт». Часть учащихся работают за конторками Базарного.
- Введение в тему урока. Целеполагание урока.
- Ребята, скажите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке литературного чтения?
В результате обсуждения формулируем план урока (работа с «сенсорным крестом»):
- Речевая разминка.
- Знакомство с произведением.
- Чтение русской народной песни.
- Работа с загадкой.
- Работа в паре.
- Работа в рабочей тетради.
- Творческая работа.
- Речевая разминка.
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе живот.
Кушать хочется,
Да лень ворочаться.
Вот и ждёт рыжий кот –
Может, миска подползёт.
- Прочитайте:
а) глазами,
б) шепотом,
в) громче,
г) прочитать в быстром темпе.
- Молодцы!
- Ребята, давайте теперь сформулируем тему нашего урока.
- Знакомство с произведением.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что нам необходимо знать в первую очередь для того, чтобы познакомиться с новым произведением на нашем сегодняшнем уроке? (Название и жанр произведения).
- Сегодня мы с вами познакомимся с названием нашего произведения необычным способом.
- Для этого нам необходимо обратиться за помощью к нашему экологическому панно. (Работа на экологическом панно).
- Посмотрите на таблички. Что на них изображено? (Числа).
- Чтобы узнать, жанр произведения и его название, вам нужно отгадать загадки. Если вы выполните всё правильно, то на нашем панно появится тема нашего сегодняшнего урока. (Таблички необходимо перевернуть при правильном отгадывании загадки).
Загадка №1: Загадка №2:
Зелены мы, как трава, Шевелились у цветка
Наша песенка «Ква-ква»! (Лягушки) Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
Загадка №3: Загадка №4:
Зелена, а не луг, На шесте – дворец,
Бела, а не снег, Во дворце – певец.
Кудрява, а не голова.
- Ребята, назовите тему нашего сегодняшнего урока. (Русская народная песня «Котик»).
Смена динамических поз по сигналу учителя: «Ручеёк течёт, учебник, тетрадь, пенал с собой берёт». Часть учащихся работают за конторками Базарного.
- Физминутка зрительная. (Презентация).
- Работа над русской народной песней «Котик».
- Итак, ребята, о ком мы сегодня будем читать? (О Котике).
- А что мы уже знаем о кошках? (Выходят 2 ученика и делают сообщение о кошках).
- Сейчас я буду читать песню, а вы внимательно слушайте. (Чтение песенки учителем).
- Интересно ли было слушать?
- О ком говорится в произведении?
- Есть ли у вас дома кошка?
- Составьте 3-4 предложения.
( К доске выходят поочерёдно 2 человека и делают сообщение о своих домашних питомцах – кошках).
- Работа над текстом песни. Загадка.
- Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (Труднопроизносимые слова).
- Давайте вместе прочитаем и запомним правильное произношение и ударение каждого слова. (Кудреватый, пушистый, золотистый, серенький, беленькая, крепкие, цепкие).
- А теперь прочитайте песенку самостоятельно. (Жужжащее чтение).
( Выразительное чтение песенки учащимися).
- Произведение какого жанра вы прочитали?
- Можно ли стихотворение назвать песней?
- Кто автор?
- Какая это песня?
- Что значит народная?
- Скажите, пожалуйста, как описан котик в песенке? Прочитайте.
- А как выдумаете, почему котик описан так подробно?
- Как автор к нему относится? (Ласково).
- Какие слова в песенке говорят об этом? Прочитай.
- Ребята, в учебнике для вас приготовлена загадка. Сейчас я её прочитаю, а вы внимательно слушайте. И кто знает отгадку – поднимите руку.
- О ком говорится в загадке? С каким чувством? Прочитайте, выделяя ласковые слова в загадке, которые помогли вам отгадать её.
- Какую кошку вы представили, когда я прочитала вам загадку? Опишите её.
- Работа в парах.
- Какими ласковыми словами описан Котик в песенке?
- У вас на партах лежат карточки. Вам необходимо выбрать нужные сочетания слов из предложенных и подчеркнуть их.
Карточка. КАКИМИ ЛАСКОВЫМИ СЛОВАМИ ОПИСАН КОТИК В ПЕСЕНКЕ? ПОДЧЕРКНИ. Глазок золотистый Белая грудка Спинка серенькая Лапки крепкие Лапы сильные Кудреватый лобок Хвостик пушистый Грудка беленькая |
- Физминутка (двигательная).
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз,
Чуть присела на карниз,
А с него упала вниз!
Смена динамических поз по сигналу учителя: «Ручеёк течёт, учебник, тетрадь, пенал с собой берёт». Часть учащихся работают за конторками Базарного.
- Работа в печатной тетради.
- Ребята, а теперь мы будем работать в рабочей тетради.
- Итак, на какой странице мы начнем свою работу? (Стр.33-34).
- Назовите тему нашей работы в тетради. ( Котик. Русская народная песня).
Задание 1.
- Ребята, что мы будем выполнять в первом задании? (Дети самостоятельно ориентируются в тетради, хорошо читающие дети озвучивают задание и вместе с остальными ребятами начинают его выполнять, предварительно проанализировав его).
- Итак, нам необходимо перечитать текст песни. И выписать на строки в тетради как называют кота в песенке. (Котя, котенька-коток).
- Для того, чтобы вы не ошиблись, я буду писать на доске, и если вам понадобится помощь, вы сможете самостоятельно проверить свою работу.
Задание 2.
Рассмотри рисунок. Раскрась так, чтобы получился котик, который тебе нравится.
Задание 3.
- Ребята, что нам необходимо выполнить в этом задании? (сравнить котов и дописать в таблицу).
- Ребята, а столбик в таблице «У твоего котика» вы выполните дома самостоятельно.
- Закрепление изученного материала.
- Ребята, а сейчас я вам хочу предложить небольшой тест-опрос по нашему песенке. Я буду задавать вопросы по тексту, а вы слушайте внимательно, если услышите ошибку, то обязательно исправьте меня.
- Если высказывание верное – поднимите правую руку, если неверное – левую руку.
+ 1. Котика в песенке называли «Котя, котенька-коток»?
- 2. У котика глаза были зеленые? (Глазок золотистый).
+ 3. Хвостик пушистый?
- 4. Коготки острые? (Когти цепкие).
+ 5. Спинка серенькая?
+ 6. Грудка беленькая?
+ 7. Шубка очень хороша?
- Итог урока.
- Ребята, ответьте, мы сегодня хорошо поработали на уроке?
- Что на уроке запомнилось?
- Чему научились?
- Рефлексия.
- Оцените свою работу с помощью котика. Посмотрите на доску. Вы видите три полянки. Каждая полянка обозначает цвет вашего настроения, с которым вы закончили урок. Прикрепите своего котика на полянку, которая соответствует вашему настроению.
Зеленый цвет – настроение отличное.
Синий цвет – настроение хорошее.
Красный цвет – настроение грустное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русские народные сказки, загадки, скороговорки. (конспект урока по внеклассному чтению.2 класс)
Русские народные сказки, загадки, скороговорки. (конспект урока внеклассного чтения.2 класс). На уроке представленна работа в парах и группах...
Презентация " В гостях у сказки" ( загадки по русским народным сказкам)
Загадки по русским народным сказкам можно разбить на три раздела: первый "Узнай сказку по загадке" слайды 3 - 12, второй "Узнай сказочный предмет или персонажа" слайды 13 - 17, третий - "Загадки- обма...
Урок литературоное чтение 2 класс "Разгадываем загадки сказок. Русская народная сказка "Снегурочка"
Разгадываем загадки сказок. Народная сказка «Снегурочка».Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера.Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) произведения.Овладение навыками осозн...
2 класс Урок по литературному чтению. Тема « Произведения фольклора. Русские народные загадки»
Знакомство детей с произведением фольклора – загадкой....
Литературное чтение для учащихся 1-го класса "Загадки, песенки. Русские народные сказки."
Урок Литературное чтение для учащихся 1 - го класса. Загадки, песенки. Русские народные сказки....
Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс.
Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс....
Произведение фольклора о животных. Русская народная песня "Котик".Загадка, 1 класс
Конспект и презентация урока по чтению Произведение фольклора о животных. Русская народная песня "Котик".Загадка, 1 класс...