Произведение фольклора о животных. Русская народная песня "Котик".Загадка, 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по чтению Произведение фольклора о животных. Русская народная песня "Котик".Загадка, 1 класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение 1-Б класс

Слайд 2

Кукушка кукушонку Купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, Как в капюшоне он смешон!

Слайд 3

Кудреватый пушистый золотистый с еренький беленькая к репкие цепкие

Слайд 4

КАКИМИ ЛАСКОВЫМИ СЛОВАМИ ОПИСАН КОТИК В ПЕСЕНКЕ? ПОДЧЕРКНИ. Глазок золотистый Белая грудка Спинка серенькая Лапки крепкие Лапы сильные Кудреватый лобок Хвостик пушистый Грудка беленькая



Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения, проведенного в 1-Б классе

Федоренко Татьяной Романовной

Дата: 11.04.2019 г

УМК: «Школа 21 века».

Предмет: Литературное чтение

Тема: «Произведения фольклора о животных. Русская народная песня «Котик». Загадка.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: создание условий на уроке для целостного восприятия русской народной песни «Котик», формирование положительной мотивации к предмету.

Задачи урока:

Образовательная: способствовать развитию умения анализировать;  выявлять основную мысль произведения.

Развивающая: расширять кругозор обучающихся; развивать речь, наблюдательность.

Воспитательная:  воспитывать любовь к предмету.

Формируемые УУД:

Личностные:

  • сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,  развивать способность к самооценке;
  • отстаивать при необходимости свою точку зрения;
  • выражать свое собственное мнение;
  • адекватно воспринимать оценку учителя.

Регулятивные:

  • планировать свои действия;
  • принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:

  • эмоционально и осознанно воспринимать произведение;
  • самостоятельно находить в тексе необходимые сведения;
  • осуществлять поиск нужной информации, высказываться и выражать свои мысли в устной форме;
  • анализировать поступки, выделять главное;
  • проводить сравнение,  классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения.

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу,  использовать речь для регуляции своего действия;
  • формировать умения работать в паре, группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;
  • допускать существование различных точек зрения.

Оборудование к уроку: учебник, презентация.

Ход урока

Этапы урока;

задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный момент
  1. 1. Эмоциональный настрой.
  2. 2. Приветствие.

-Здравствуйте, меня зовут Татьяна Романовна. Сегодня урок литературы проведу у вас я.

-Тем, кто любит приключенья,

Я открою свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

Регулятивные:

организация рабочего места под руководством учителя.

  1. II. Речевая разминка

-Посмотрите на слайд, прочитайте:

-Кукушка кукушонку

Купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон,

Как в капюшоне он смешон!

а) глазами,

б) шепотом,

в) громче,

г) прочитать в быстром темпе.

- Молодцы!

III. Сообщение темы и цели урока

- Ребята, скажите, пожалуйста, что нам необходимо знать в первую очередь для того, чтобы познакомиться с новым произведением на нашем сегодняшнем уроке?

- Сегодня мы с вами познакомимся с названием нашего произведения  необычным способом.

- Для этого нам необходимо обратиться за помощью к нашему панно.

- Посмотрите на таблички. Что на них изображено?

- Чтобы узнать, жанр произведения и его название, вам нужно отгадать загадки. Если вы выполните всё правильно, то на нашем панно появится тема нашего сегодняшнего урока. (Таблички необходимо перевернуть при правильном отгадывании загадки).

Загадка №1:Загадка №2:

Зелены мы, как трава,                                 Шевелились у цветка

Наша песенка «Ква-ква»! (Лягушки)          Все четыре лепестка.

                                                                      Я сорвать его хотел –

                                                                      Он вспорхнул и улетел.(бабочка)

Загадка №3:Загадка №4:

Зелена, а не луг,                                            На шесте – дворец,

Бела, а не снег,                                              Во дворце – певец.(скворец)

Кудрява, а не голова.(береза)

- Ребята, назовите тему нашего сегодняшнего урока.

- Название и жанр произведения

-числа

- Русская народная песня «Котик»

IV. Работа о теме урока

1. Первичное чтение

2. Словарная работа

3. Вторичное чтение

4.Анализ  песни

-Откройте учебники на стр. 58.

- Итак, ребята, о ком мы сегодня будем читать? -

- Сейчас я буду читать  песню, а вы внимательно слушайте. (Чтение песенки учителем).

- Интересно ли было слушать?

- О ком говорится в произведении?

- Есть ли у вас дома кошка?

- Составьте 3-4 предложения.

- Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?

- Давайте вместе прочитаем и запомним правильное произношение и ударение  каждого слова. (Кудреватый, пушистый, золотистый, серенький, беленькая, крепкие, цепкие).

- А теперь прочитайте  песенку самостоятельно. (Жужжащее чтение).

( Выразительное чтение песенки учащимися).

-А теперь вслух выразительно прочитает...(несколько человек чит-7.)

- Произведение какого жанра вы прочитали?

- Можно ли стихотворение назвать песней?

- Кто автор?

- Какая это песня?

- Что значит народная?

-Как называют кота в песенке?

- Скажите, пожалуйста, как описан котик в песенке? Прочитайте.

- А как выдумаете, почему котик описан так подробно?

- Как автор к нему относится? 

- Какие слова в песенке говорят об этом? Прочитай.

- Ребята, в учебнике для вас приготовлена загадка.  Сейчас я её прочитаю, а вы внимательно слушайте. И кто знает отгадку – поднимите руку.

-«Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет

Песенки поет».

- О ком говорится в загадке?

-С каким чувством говорится о кошке в загадке?

-Прочитайте, выделяя ласковые слова в загадке, которые помогли вам отгадать её.

- Какую кошку вы представили, когда я прочитала вам загадку? Опишите её.

ФИЗМИНУТКА
-Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А с него упала вниз!

-О Котике

- о коте

Труднопроизносимые слова).

- стихотворение

-да

- народ

- русская народная

-создана народом, песни передаются из поколения в поколение 

-Котя, котенька-коток

-ласково

- котик, кудреватый  лобок, хвостик и т.д. слова в уменьшительно ласкательной форме

- ласково, нежно

П: осознанное и

произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

5.Закрепление

Работа в парах

- Ребята, сейчас вы будете работать в парах. У вас на партах лежат карточки. Вам необходимо выбрать нужные сочетания слов из предложенных и подчеркнуть их.

Карточка.

КАКИМИ ЛАСКОВЫМИ СЛОВАМИ ОПИСАН КОТИК В ПЕСЕНКЕ? ПОДЧЕРКНИ.

Глазок золотистый                  Белая грудка

Спинка серенькая               Лапки крепкие

                 Лапы сильные          Кудреватый лобок

Хвостик пушистый       Грудка беленькая

-Кто закончил, покажите посадкой.

-Итак, какие словосочетания вы выбрали?

-Кто не допусти ни одной ошибки?

2.Самостоятельная работа.

- Ребята, а сейчас я вам хочу предложить небольшой тест по нашей песенке. У вас у каждого на парте лежит листик с заданием. Сначала вам нужно подписать ручкой имя и фамилию, затем прочитать утверждение и если оно верно, то поставить «+», а если нет, то «-»

+ 1. Котика в песенке называли «Котя, котенька-коток»?

     -  2. У котика глаза были зеленые? (Глазок золотистый).

     + 3.  Хвостик пушистый?

     -  4.  Коготки острые? (Когти цепкие).

     +  5.  Спинка серенькая?

     +  6.  Грудка беленькая?

     +  7.  Шубка очень хороша?

-Кто закончил, покажите посадкой. Передайте свои работы с последней парты на первую. А я смотрю, какой ряд это сделает быстрее.

П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, синтез.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VIII.Итог урока

1.Итог

2.Рефлексия.

- Ребята, ответьте, мы сегодня хорошо поработали на уроке?

- Что на уроке запомнилось?

- Чему научились?

-Что мы сегодня изучали?

- Оцените свою работу с помощью котика. Если было легко – поднимите котика с улыбкой, если сложно – грустного.

Р: осуществляют итоговый контроль.



Предварительный просмотр:

http://cerkovserebro.ru/wp-content/uploads/2016/08/kotik.jpghttp://cerkovserebro.ru/wp-content/uploads/2016/08/kotik.jpghttp://cerkovserebro.ru/wp-content/uploads/2016/08/kotik.jpghttp://cerkovserebro.ru/wp-content/uploads/2016/08/kotik.jpghttp://cerkovserebro.ru/wp-content/uploads/2016/08/kotik.jpghttp://cerkovserebro.ru/wp-content/uploads/2016/08/kotik.jpghttp://cerkovserebro.ru/wp-content/uploads/2016/08/kotik.jpghttp://cerkovserebro.ru/wp-content/uploads/2016/08/kotik.jpghttp://cerkovserebro.ru/wp-content/uploads/2016/08/kotik.jpg

http://itd1.mycdn.me/image?id=817061609035&t=20&plc=WEB&tkn=*OMXoYtU7zsP8h3X5jAyPXpJziQUhttp://itd1.mycdn.me/image?id=817061609035&t=20&plc=WEB&tkn=*OMXoYtU7zsP8h3X5jAyPXpJziQUhttp://itd1.mycdn.me/image?id=817061609035&t=20&plc=WEB&tkn=*OMXoYtU7zsP8h3X5jAyPXpJziQUhttp://itd1.mycdn.me/image?id=817061609035&t=20&plc=WEB&tkn=*OMXoYtU7zsP8h3X5jAyPXpJziQUhttp://itd1.mycdn.me/image?id=817061609035&t=20&plc=WEB&tkn=*OMXoYtU7zsP8h3X5jAyPXpJziQUhttp://itd1.mycdn.me/image?id=817061609035&t=20&plc=WEB&tkn=*OMXoYtU7zsP8h3X5jAyPXpJziQUhttp://itd1.mycdn.me/image?id=817061609035&t=20&plc=WEB&tkn=*OMXoYtU7zsP8h3X5jAyPXpJziQUhttp://itd1.mycdn.me/image?id=817061609035&t=20&plc=WEB&tkn=*OMXoYtU7zsP8h3X5jAyPXpJziQUhttp://itd1.mycdn.me/image?id=817061609035&t=20&plc=WEB&tkn=*OMXoYtU7zsP8h3X5jAyPXpJziQU



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

https://lezebre.lu/images/detailed/30/sticker-1.png


       Русская

https://zabavnik.club/wp-content/uploads/2_769_31073656.png


https://zabavnik.club/wp-content/uploads/4_6_07015311.jpg


https://a.d-cd.net/8IAAAgKmOOA-960.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Снегурочка" (русская народная сказка), 2 класс

На данном уроке учащиеся знакомятся с отражением древних обрядов в народной сказке (тесная связь человека с Природой), наблюдают за целостностью художественного образа в разных видах искусства (сказка...

Русские народные сказки, загадки, скороговорки. (конспект урока по внеклассному чтению.2 класс)

Русские народные сказки, загадки, скороговорки. (конспект урока внеклассного чтения.2 класс). На уроке представленна работа в парах и группах...

Литературное чтение на тему: «Произведения о животных. Русская народная сказка «Белые пёрышки». ( урок с презентацией)

Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Начальная школа ХХ I века».Аджниязова Муршидя Мухамедрахимовна, учитель начальных классов МБОУ  «Яксатовская СОШ» Приволжского района Аст...

Произведения о родной природе. Русская народная сказка «Дети Деда Мороза" (с применением новых технологий, совместного проекта Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании)

Проект учебного занятия по литературному чтению во 2 «В» классе (с применением совместного проекта Министерства  образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и синга...

Проект "Растения и животные русских народных сказок"

Проект предназначен для расширения читательского кругозора учащихся начальных классов, формирования читательских навыков....