Литературное чтение для учащихся 1-го класса "Загадки, песенки. Русские народные сказки."
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок Литературное чтение для учащихся 1 - го класса. Загадки, песенки. Русские народные сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_1.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Литературное чтение для учащихся 1 – Б класса
Загадки, песенки. Русские народные сказки.
Учитель: Рудь В.В.
г. Симферополь 2015г.
Тема: Загадки, песенки. Русские народные сказки
Цели: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить со сказкой Е. Чарушина « Теремок», обучать плавному выразительному чтению целыми словами; учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста, рассказывать сказку на основе картинного плана, отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать память, речь, мышление.
Ход урока
- Организационный момент
- – Ребята, улыбнулись и подарили свою улыбку своему другу.
- Давайте, прежде всего определим наше настроение с помощью смайликов
Ю.Морщ написал замечательное стихотворение. Вот послушайте:
Сказка по лесу идет -
Сказку за руку ведет.
Из реки выходит сказка,
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка умница и прелесть
С нами рядышком идет.
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка - умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт!
- Как вы думаете о чем мы будем говорить? ( Ответы детей).
- О сказках, правильно.
- Какие книги вы любите читать? ( Ответы детей).
- Сможете ли вы прочитать, что здесь написано?
С К А З К И
- Правильно, сказки?
- А какие сказки вы любите? ( Ответы детей).
-Когда вы были маленькими папы и мамы рассказывали вам маленькие сказки, которые вы очень любили. Это русские народные сказки.
- Почему они так называются?
- Да, их придумал народ.
Русские народные сказки - это достояние России, это наша история, это наши традиции.
- А сейчас я предлагаю игру « Угадай сказку».
- Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть,
Ох, засела крепко,
Но ее помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд
Дедки, бабки, внучки, кошки, мышки. ( Репка).
- А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. ( Маша и медведь).
- Нет ни речки ни пруда,
Где воды напиться,
Очень вкусная вода
В яме от копытца.( Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
- На кочке болотной
Невестушка ждет
Когда же за нею
Царевич придет.( Царевна Лягушка).
Следующая игра называется « Сказочный переполох».
- Перепутались названия сказок, начался переполох. Не должно беспорядка быть в сказках. Соедините слова в столбиках:
Царевна поросенка
Иван Царевич Бессмертный
крошечка ЛягушкаФинис Серый волк
Кощей Ясный сокол
Три ховрошечка
- Ребята, мудрая сова приготовила для вас пословицу. Давайте вместе прочитаем: Кашу кушай- а сказку слушай. Умом – разумом смекай, да на ус мотай.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
( Нам хотели сказать, что читать сказки полезно. В них обязательно есть какое –то поучение. Мы многое можем узнать читая их).
Физминутка
-Отгадайте загадки:
1. Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я что есть духу
На праздник без оглядки.
Кто я, угадай-ка
Ну, конечно…( Зайка).
2.Посмотрите-ка, какая-
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой
Хвост пушистый и большой( Лиса).
3 - Скачет зверушка,
Не рай, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. ( Лягушка).
4.Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому, что дотемна
В норке прячется она.( Мышь).
-Ребята, о героях какой сказки были загадки?
- Правильно « Теремок»
Инсценировка сказки « Теремок»
- Ребята, с чем можно сравнить « теремок»?
Можно рассматривать « теремок» как Природу, а человек выступает в роли медведя, вмешательство которого приводит к нарушению экологического равновесия. Итак, что произойдет, если человек не задумываясь будет вмешиваться и разрушать природу?
-Как мы должны относиться к природе? ( Ответы детей).
-Работа в учебнике с. 30-31.
- Рассмотрите рисунки, вспомните названия сказок.
3.Итоговая беседа.
- Молодцы ребята, вы хорошо знаете русские народные сказки.
- Вам понравился урок?
- Возьмите свои смайлики и отметьте ваше настроение в конце урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по литературному чтению во 2 классе по системе Гармония.Русская народная сказка "Лисичка со скалочкой"
Конспект урока по литературному чтению по теме РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ» составлен в соответствии с ФГОС....
Открытй урок литературного чтения по произведениям В.Даля "Снегурочка" и русской народной сказки "Снегурочка"
Автор: Черентаева Людмила Ивановна...
Урок литературного чтения по теме: "Образ Бабы Яги в русских народных сказках"
УМК "Гармония", 3 класс, р.н.с. «Баба Яга» и «Падчерица и мачехина дочка»...
Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии проектов. 2 класс. Русская народная сказка "Гуси-лебеди"
Урок с мультимедийным сопровождением. На этапе изучения нового материала используются мини-проекты, подготовленные учащимися....
Коллективная творческая работа по литературному чтению учеников 2 класса "А". Иллюстрации к русской народной сказке "Петушок и бобовое зёрнышко"
Здесь представлен колективный творческий проект учеников 2 класса "А" в виде презентации....
Литературное чтение 2 класс Школа России "Два Мороза" Русская народная сказка
Изучение произведения "Два Мороза" занесено в раздел "Люблю природу русскую. Зима". Знакомя со сказкой, даётся детям представление о зимней природе, социальном сословии героев, структуре...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....