Технологическая карта урока: Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (2урок), письмо заглавной буквы П, 1класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Разработка итегрированного занятия по обучению грамоте (чтение, письмо). Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (2урок), письмо заглавной буквы П, 1класс, УМК "Школа России". С подробным описанием всех этапов урока, действий учителя, ученика и форм контроля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока с приложениями | 193.29 КБ |
Презентация к уроку Звук и буква П | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие: чтение, письмо. 1 класс, УМК «Школа России» | |
Тема | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (2урок), письмо заглавной буквы П |
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления у учащихся знаний о согласной букве П, п, развития речи, письма буквы П |
Тип урока | Решение учебной задачи(урок-приключение) |
Планируемые результаты (предметные) | Продолжат овладение навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, научаться находить буквы П, п в тексте, научатся писать заглавную письменную букву П |
Личностные результаты | Проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду, умение взаимодействовать в паре |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; логические – характеризуют согласные звуки [п], [п’] Коммуникативные: учатся взаимодействовать в паре, |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные буквы П, п; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение; |
Образовательные ресурсы | Мультимедийная доска, презентация, раздаточный материал. |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок 1 мин | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Слышишь, прозвенел звонок? Начинается урок. Потянули руки шире. Раз, два, три, четыре. Повернулись, оглянулись, И друг другу улыбнулись. Поработаем мы дружно, Много нам освоить нужно. А для этого нужна… Тишина. | Приветствуют учителя. Выполняют физминутку. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||||||
– Проверим готовность к уроку | ||||||||||||||||||
II. Речевая разминка 2 мин | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | – Повторите скороговорку Кота Потоп по лапе хлопал, и от Потапа кот утопал( с движениями, для более легкого запоминания) | Кота Потоп по лапе хлопал, и от Потапа кот утопал | Готовят артикуляционный аппарат к чтению, включают моторную память для запоминания | Коллективный. Правильное произношение звуков | |||||||||||||
III. Постановка учебной задачи 5 мин | Фронтальная. Словесный. Слово учителя Игровой | – Какой звук вы больше всего сейчас произнесли? Мы уже знакомы с ней? – Давайте сформулируем учебную задачу урока. Над каким звуком и буквой мы продолжим работать? - Покажите эту букву на доске А где же она? Слайд 1(ее похитили пираты) От них письмо (приложение 1)
| – [п]. – Продолжим знакомиться со звуками [п], [п’] и буквой, обозначающей их на письме, Научимся писать заглавную П - Буквы нет на доске | Вместе с учителем формулируют учебную задачу Читает письмо 1 ученик | Фронтальный. Устные ответы | |||||||||||||
IV. Закрепление знаний и способов действий 1. Нахождение букв П, п в тексте по вариантам (текст из учебника с.81) 2 мин 2. Взаимопроверка 2 мин 3. межпредметная связь с математикой 1 мин 4. составление и чтение слогов-слияния и слов с буквой п 1 мин | Практический, взаимопроверка Фронтальная Словесный Индивидуальный, практический, | 1.Задание от пиратов (слайд 2), приложение 2 - на партах лежит текст Все, кто сидит за партой слева (1вариант) зачеркивают простым карандашом только заглавную П. Кто сидит справа (2 вариант) маленькую п. - (слайд 3) Теперь поменяйтесь листочками, возьмите зеленый карандаш и правильно зачеркнутую букву подчеркните зеленым карандашом Сколько заглавных букв нашли? Сколько маленьких? Сколько всего? На обратной стороне листочка с текстом запишите слог-слияние с любой гласной | Слушают объяснение учителя Находят и зачеркивают изучаемую букву Проверяют работу партнера Сверяют с шаблоном на доске Отвечают на вопросы Я нашел 3 заглавных буквы П. Я нашел 7 маленьких буквы п. Всего в тексте 10 букв п. Записывают слог-слияние | Закрепляют графическое изображение букв П,п. Взаимодействие с партнером. Умение выполнять задание с условием по инструкции Счет в пределах 10. Ответ полными предложениями. Составлять и записывать слог-слияние | Взаимопроверка. Наблюдение
Фронтальный. Устные ответы Индивидуальная | |||||||||||||
Физкультминутка (углы) 5 мин | Работа в парах | 2 задание По классу развешаны слоги. Найдите в классе такой же слог как у вас и подойдите к нему Образуйте пару и придумайте слово в котором есть ваш слог и назовите его друг другу Что тебе сказал сосед | Находят слог Образуют пару, придумываю слова | Осуществляют профилактику утомления Развитие фонематического слуха, умение слушать напарника, анализировать, делать выводы, | Зрительный, Коллективный Устные ответы | |||||||||||||
5. Письмо заглавной буквы П (пропись 3 часть стр 4) | индивидуальная, практический. Слайд 4 анимация последняя | 3 задание (слайд 4) Повторите написание за волшебной ручкой Разберите слово пенал Давайте посмотрим, есть ли еще задания от пиратов? | Письмо в воздухе буквы П Письмо в прописи Букв Слогов Закрашивание схемы Нет, они вернули букву | Пишут в воздухе Пишут в прописях | Индивидуальный Коллективный Фронтальный | |||||||||||||
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что сегодня делали на уроке? Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
Приложение 1
Ха-ха-ха!
Мы злые-презлые пираты!
Вы не пригласили нас в гости в школу, поэтому мы решили украсть свою любимую букву!
Если хотите её вернуть – придется потрудиться!
Готовы?!
Приложение 2
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б.
Технологическая карта урока Обучение грамоте и письмо 1 класс....
Технологическая карта урока :Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н
технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе....
Технологическая карта урока " Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п"
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС. Указаны развиваемые ууд на каждом этапе урока. Готовая презентация к уроку....
Технологическая карта урока "Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф"
Технологическая карта урока "Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф"...
Технологическая карта урока«Согласные звуки [л], [л, ]. Буквы Л, л.»
Дата: 08.10.20 г.Предмет: обучение грамоте.Класс: 1Программа: УМК "Школа России"Тема урока: «Согласные звуки [л], [л, ]. Буквы Л, л.»Тип урока: урок «открытия» нового...
Технологическая карта урока "Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з"
Технологическая карта урока "Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з"...
Технологическая карта урока "Согласные звуки [к], [к\'], буквы К, к".
Предмет: литературное чтение (обучение грамоте), 1 класс. УМК «Школа России».Тема урока: Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к.Тип урока: «открытие» новых знаний.Дидактичес...