Разработка урока "Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Горюнова Елена Владимировна

Данный материал содержит разработку урока обучения грамоте в 1 классе с применением ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_s_eor_goryunova_e._v.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Согласные звуки [н],[н`], буква
н. Строчная буква н, соединения с различными буквами

ФИО (полностью)

Горюнова Елена Владимировна

Место работы

МАОУ СОШ № 16 р. п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык и литературное чтение

Класс

1

Тема и номер урока в теме

Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами. Первый урок в теме

Базовый учебник

Бунеев Р. Н.,  Бунеева Е. В., Пронина О. В.

«Моя любимая азбука» 

  1. Цель  урока: Познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными звуками [н, н,], буквой н.

9. Задачи:

- обучающие: учить читать и писать слоги, слова, составлять предложения с этой буквой;

-развивающие: развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила;

-воспитательные: •        Воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга

  1. Тип урока: введение новых знаний
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Орг. момент

Проверка готовности обучающихся к уроку

Проверяют свою готовность к уроку

1

2

Актуализация знаний

Подведение обучающихся к составлению плана работы на уроке, игра «Найди лишнее»

Составляют план урока, выполняют задание игры (работа со «звуковичками», обозначающими только изученные буквы)

3

3

Создание проблемной ситуации

формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

Встреча с героями сказки «Три поросёнка»

5

4

Физкультминутка

Организует  проведение физминутки

Выполняют физминутку «Бурундуки»

1

5

Открытие нового знания

1

формирование умения представлять информацию в виде схемы, формирование умения писать строчную букву н.

Знакомство со «звуковичком», обозначающим звуки [н], [н’], характеристика звуков, мягкий и твёрдый звуки [н] и [н’]

5 (в том числе ЭОР 1 мин)

Первичное закрепление

2

формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Работа в «Букваре»: чтение слогов с буквой н, словарная работа.

Работа в прописи: написание буквы н, слогов с буквой н.

7

(в том числе ЭОР 2 мин)

физминутка

Организует  проведение физминутки

Выполняют физминутку  для глаз

2

Применение нового знания

3

Предлагает выполнить практическое задание

Выполняют работу в прописи, проводят звуко-буквенный анализ слов, знакомятся с новым словом тонна

9

(в том числе ЭОР 3 мин)

Рефлексия

Предлагает произвести самооценку деятельности

Выбирают один из трёх домиков и ставят там кружок: кирпичный – если всё получилось, из хвороста – если получилось, но не всё, соломенный – если считают, что нужно ещё поработать над этой темой

2

Приложение к плану-конспекту урока

Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

        

Друзья буквы "н"(N 193557)

практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3708-0a01-0180-0146-9a692d283ef7/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BID_121%5D.swf

2

        

Собери животных (N 193494)

Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36c7-0a01-0180-004a-897c3351c945/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BID_116%5D.swf

3

Тест к уроку "Согласные звуки [н], [н']. Строчная буква "н"" (N 193721)

практический

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/12952530-5466-4641-8284-69a251985324/index_listing.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Согласные звуки [с], [с ’ ], буква с. Строчная буква «с»». "

конспект урока обучения грамоте разработан в соответствии ФГОС НОО по УМК "Школа 2100" для 1 класса...

Для урока обучение грамоте "Согласные звуки [б],[б], Буква Бб. Строчная буква б". (урок 71) Школа 2100

Презентация с иллюстрациями  к уроку обучения грамоте  о звуках и букве Бб....

«Гласный звук [а], буква "а". Строчная буква "а", соединения с различными буквами»

Цели урока:1. Предметные:·         познакомить детей со звуком –а– и буквой а;·         называть звуки, из которых состо...

«Гласный звук [а], буква А. Строчная буква а, соединения с различными буквами»

Цель:– научить детей слышать и выделять звуки в словах, обозначать их схемой;– формируем умение находить слова с заданным звуком;– формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;– форм...

Согласные звуки [х], [х\'], буква х. Строчная буква х. Слова–междометия (1-й класс)

Урок обучения грамоте по программе "Школа-2100". Тема: "Согласные звуки [х], [х\'], буква х. Строчная буква х. Слова–междометия" (1-й класс)Класс 1бПредмет : Обучение грамоте (Чтение)Автор учебник...

Методическая разработка урока обучения грамоте "Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш."

Урок обучения грамоте составлен и проведён в соответствии с требованиями федерального государственнорго образовательного стандарта....