Разработка урока "Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Данный материал содержит разработку урока обучения грамоте в 1 классе с применением ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_eor_goryunova_e._v.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами
ФИО (полностью) | Горюнова Елена Владимировна | |
Место работы | МАОУ СОШ № 16 р. п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Русский язык и литературное чтение | |
Класс | 1 | |
Тема и номер урока в теме | Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами. Первый урок в теме | |
Базовый учебник | Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. |
- Цель урока: Познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными звуками [н, н,], буквой н.
9. Задачи:
- обучающие: учить читать и писать слоги, слова, составлять предложения с этой буквой;
-развивающие: развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила;
-воспитательные: • Воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга
- Тип урока: введение новых знаний
- Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Орг. момент | Проверка готовности обучающихся к уроку | Проверяют свою готовность к уроку | 1 | |
2 | Актуализация знаний | Подведение обучающихся к составлению плана работы на уроке, игра «Найди лишнее» | Составляют план урока, выполняют задание игры (работа со «звуковичками», обозначающими только изученные буквы) | 3 | |
3 | Создание проблемной ситуации | формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов | Встреча с героями сказки «Три поросёнка» | 5 | |
4 | Физкультминутка | Организует проведение физминутки | Выполняют физминутку «Бурундуки» | 1 | |
5 | Открытие нового знания | 1 | формирование умения представлять информацию в виде схемы, формирование умения писать строчную букву н. | Знакомство со «звуковичком», обозначающим звуки [н], [н’], характеристика звуков, мягкий и твёрдый звуки [н] и [н’] | 5 (в том числе ЭОР 1 мин) |
Первичное закрепление | 2 | формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами | Работа в «Букваре»: чтение слогов с буквой н, словарная работа. Работа в прописи: написание буквы н, слогов с буквой н. | 7 (в том числе ЭОР 2 мин) | |
физминутка | Организует проведение физминутки | Выполняют физминутку для глаз | 2 | ||
Применение нового знания | 3 | Предлагает выполнить практическое задание | Выполняют работу в прописи, проводят звуко-буквенный анализ слов, знакомятся с новым словом тонна | 9 (в том числе ЭОР 3 мин) | |
Рефлексия | Предлагает произвести самооценку деятельности | Выбирают один из трёх домиков и ставят там кружок: кирпичный – если всё получилось, из хвороста – если получилось, но не всё, соломенный – если считают, что нужно ещё поработать над этой темой | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Друзья буквы "н"(N 193557) | практический | Интерактивное задание | |
2 |
Собери животных (N 193494) | Практический | Интерактивное задание | |
3 | Тест к уроку "Согласные звуки [н], [н']. Строчная буква "н"" (N 193721) | практический | тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Согласные звуки [с], [с ’ ], буква с. Строчная буква «с»». "
конспект урока обучения грамоте разработан в соответствии ФГОС НОО по УМК "Школа 2100" для 1 класса...
Для урока обучение грамоте "Согласные звуки [б],[б], Буква Бб. Строчная буква б". (урок 71) Школа 2100
Презентация с иллюстрациями к уроку обучения грамоте о звуках и букве Бб....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Гласный звук [а], буква "а". Строчная буква "а", соединения с различными буквами»
Цели урока:1. Предметные:· познакомить детей со звуком –а– и буквой а;· называть звуки, из которых состо...
«Гласный звук [а], буква А. Строчная буква а, соединения с различными буквами»
Цель:– научить детей слышать и выделять звуки в словах, обозначать их схемой;– формируем умение находить слова с заданным звуком;– формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;– форм...
Согласные звуки [х], [х\'], буква х. Строчная буква х. Слова–междометия (1-й класс)
Урок обучения грамоте по программе "Школа-2100". Тема: "Согласные звуки [х], [х\'], буква х. Строчная буква х. Слова–междометия" (1-й класс)Класс 1бПредмет : Обучение грамоте (Чтение)Автор учебник...
Методическая разработка урока обучения грамоте "Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш."
Урок обучения грамоте составлен и проведён в соответствии с требованиями федерального государственнорго образовательного стандарта....