Обучение грамоте 1 класс "Моделирование"
учебно-методический материал по чтению (1 класс) по теме

Елена Николаевна Миляева

Конспект урока «Моделирование слова»

Цель: формирование умения составлять модель слова по способу.

Ход урока

I.Создание ситуации успеха.

У: Ребята! Закройте глаза. Послушайте,а потом скажите,что вы услышали.

(Аудиозапись пения птиц,шума дождя,листвы).

(Ответы детей)

У:Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране Знаний и путь наш лежит в Звуковую избушку,в котрой нам предстоит выполнить задание. Там нас ждут сюрпризы.

Вы готовы отправиться в путь?

У: Первая остановка «Звуковая полянка». Что растет на полянке? (Грибы)

Чтобы пройти дальше нам нужно собрать грибы в корзины. А вот и корзины.

Прежде чем выполнять задание мы разделимся на две команды,у каждой будет своя корзина.

(Ребята делятся на две команды. Им выдаются синяя и зеленая корзины.)

А теперь соберите в корзину грибы.

(Ребята собирают грибы в корзины)

Давайте проверим,в те ли корзины собрали грибы?

(Проверка. Поиск ошибок.)

Почему допустили ошибки?

(Нам не сказали, какие грибы, в какие корзины собирать)

Вам подсказать или вы сами догадаетесь, в  какую корзину, какой гриб класть?

(Предположения детей).

А теперь давайте соберем грибы в нужные корзины.

Молодцы! А вот теперь вы выполнили задание правильно!

Ну,что ж задание выполнили,теперь путь открыт.

Продолжим путь!

 

II.Постановка учебно-практической задачи.

Посмотрите,снова остановка! Нас ждет новое задание!

Хотите узнать кто для нас его приготовил?

Послушайте:

Черные птички

На каждой страничке

Молчат,ожидают

Кто их отгадает.

                          (Буквы)

Вот это да! Буквы приготовили нам сюрприз. Как вы думаете,что мы должны сделать?

 

 

 

 

(На доске схема слова и рисунки: рыба,глаза,сыр,дым,нос,кот,лес,сани,дерево)

(Предположения детей)

Да, вы правы, нам нужно подобрать картинки названия, которых состоят из 3-х звуков.

(ответы детей)

Молодцы!И с этим испытанием вы справились!

Физминутка

Обратите внимание, что там виднеется впереди?

(Избушка!)

Да это же Звуковая избушка! Давайте подойдем и узнаем, какое задание нас ждет?

 

 

 

 

Посмотрите!Нам предлагают схему из трех букв и картинки. Давайте назовем,что мы видим на рисунках?

(дом,дым,лес)

Как вы думаете,что за задание приготовила нам Звуковая избушка?

(Нам нужно записать слова при помощи фишек)

Молодцы! Но прежде чем приступить к работе,давайте скажем, какую модель слова мы будем считать хорошей?

1.В которой каждой букве будет соответствовать звук.

imageimageimage С      ы       р

 

 

 

 

 

2.Когда каждая буква будет обозначена фишкой нужного цвета.

imageа

 

 

imageimageе

 

 

 

 

А теперь давайте решим, что будем делать, чтобы составить хорошую модель:

1.Произнесем слово.

(рисунок-губы)

 

2.Услышим 1 звук.

 

1

 

 

 

3.Определим,какой это звук:гласный или согласный?

(рисунок-ноты,одна из них зачеркнута)

4.Определим, какого цвета фишку нужно взять

 

?

 

 

?

 

 

?

 

5.Поставим фишку на место первого звука.

 

1

 

 

 

6.Проверим,правильно ли мы обозначили звук.

+ ;  -

Отлично!Мы решили с вами сложную задачу,а теперь по плану давайте составим модель слова (рисунок лес)

(Коллективная работа.Ребята проговаривают пункты плана, выполняют работу совместно с учителем)

1.Произносим слово «ЛЕС»

2.Слушаем,какой первый звук? ([л’])

3.Выясняем,какой это звук,гласный или согласный? (согласный)

4.Какого цвета берем фишку и почему? (зеленого,потому что звук [л’]- согласный мягкий)

5.Кладем фишку зеленого цвета на место первого звука.

6.Проверяем.(Определили звук правильно)

Как поступить со вторым звуком?(Мы должны  повторить ту же работу,только услышать второй звук)

1.Произносим слово «ЛЕС»

2.Слушаем,какой второй звук? ([э])

3.Выясняем,какой это звук,гласный или согласный? (гласный)

4.Какого цвета берем фишку и почему? (красного,потому что звук [э]-гласный)

5.Кладем фишку красного цвета на место второго звука.

6.Проверяем.(Определили звук правильно)

Молодцы! А как будем действовать дальше?(ответы детей)

1.Произносим слово «ЛЕС»

2.Слушаем,какой третий звук? ([с])

3.Выясняем,какой это звук,гласный или согласный? (согласный)

4.Какого цвета берем фишку и почему? (синего,потому что звук [с]-согласный твердый)

5.Кладем фишку синего цвета на место третьего звука.

6.Проверяем.(Определили звук правильно)

А теперь при помощи требований оценим,как мы выполнили работу.

1.В которой каждой букве будет соответствовать звук.

 

 

 

imageimageimage  С       ы       р

 

 

 

 

2.Когда каждая буква будет обозначена фишкой  нужного цвета.

imageа

 

 

imageimageе

 

 

 

(оценивание цветовыми фишками по лестнице знаний)

Что вы можете сказать?Справились?Значит мы с вами молодцы!

А теперь составим модель другого слова:на доске картинка

Дом.

-Сейчас пойдет к доске Артур,а остальные вместе с ним по плану составьте модель этого слова.

(Ребята составляют по плану модель слова «дом», проверяют и оценивают свою работу по критериям).

 

III.Работа в парах.

Ну а теперь задание посложнее: составьте модель слова «дым» вместе с товарищем по парте.

(Ребята, пользуясь планом, составляют модель слова на парте, наблюдаю, затрудняющимся предлагаю свою помощь.)

Оцените каждая пара свою работу по требованиям.

IV.Итоговая рефлексия.

-Чем занимались на уроке?

-Что нового узнали?

-Встретились с трудностями?

-Кто из вас понял самостоятельно, что у него не получается?

-Кто понял, в чем его затруднения с помощью учителя?

-Скажите, чему еще нам нужно научиться?

-Спасибо за урок! Мне очень понравилась ваша работа!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modelirovanie.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОДЕЛИРОВАНИЕ

1

2

3

4

        ?         ?        ?  

5

              1

  6   + ;  -

 

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...

Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».

        Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...

Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).

               Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...