Литературное чтение.Тема "В.Ю.Драгунский "Друг детства"
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
УМК "Школа 2100" 1 класс Литературное чтение Тема:Ю.В.Драгунский "Друг детства"
На уроке формируется грамотное,внимательное чтение, развивается умение анализировать художественное произведение,развитие речи,словарный запас,мышление у учащихся,воспитывается взаимоуважение и бережное уважение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
УМК «Школа 2100»
Тема: Виктор Юзефович Драгунский «Друг детства»
Учитель: Кучина Лариса Станиславовна
2011
Тема: Виктор Юзефович Драгунский «Друг детства».
Цели урока:
Учебная: формирование навыка грамотного, внимательного чтения
Развивающая: развитие умения анализировать художественное произведение, развивать речь, словарный запас ,мышление у учащихся
Воспитательная: воспитывать взаимоуважение и бережное отношение друг к другу.
Оборудование урока: портрет В.Драгунского, учебник, рабочая тетрадь, толковый словарь С.И.Ожегова, карточки с пословицей, интерактивная доска.
Ход урока.
-Сегодня на уроке мы будем учиться читать грамотно ,внимательно.
1.Начнём урок с речевой разминки.
Упражнение для артикуляции.
Ли-ли-ли-птицы прилетели
Жи-Жи-Жи-галки и стрижи
Ки-ки-ки-лебеди и утки
Жи-жи-жижи-чибисы, стрижи.
2.Читаем текст, чётко выделяя голосом то слово, которое выделено.
Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду ,много пчёл.
2.Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Виктора Юзефовича Драгунского.
Обратите внимание на фотографию этого писателя. (слайд 1)
Драгунский был заводским рабочим, театральным актером, клоуном, снимался в кино, руководил эстрадным коллективом и , наконец, стал писателем, которого узнали и полюбили и дети, взрослые. Чем бы ни занимался в жизни В. Драгунский, он делал всё мастерски- с душой, увлечением, талантом и огромной светлой улыбкой.
-Откройте учебники на странице 16, рассмотрите иллюстрацию и скажите о ком пойдёт речь в данном произведении.
-А сейчас послушайте загадку, отгадку найдите на слайде и узнаете о ком ещё пойдёт речь в данном произведении. (слайд2)
Загадка. Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. ( медведь)
3.-Прочитайте, как называется произведение.
-К какому жанру оно относится?
Ответим на этот вопрос, когда прочитаем это произведение, так как мнения разделились.
4. Словарная работа
Чтение слов и словосочетаний, объяснение значения.
Приспичило погулять
Обыкновенный день
Пластмассовая посуда
Здоровущий гриб
Хочу тренироваться
5.Чтение произведения учителем.
-О ком вы узнали, прослушав это произведение?
-Чтение 1 части учащимися по ролям.
Работа по содержанию.
-Сколько лет было Дениске?
-О чём не знал Дениска в этом возрасте?
-Кем хотел стать Дениска?
-Зачем Дениске понадобилась кожаная боксёрская груша?
-Почему Дениска обиделся на папу?
-Что придумала мама?
-Для чего же понадобился мишка Дениске?
-Обратите внимание на слайд, как вы думаете какой заголовок подойдёт к 1 части. (слайд 3)
- Старые игрушки.
- Дениска решил стать боксёром.
-Поработайте в паре и подчеркните в тетрадях на странице 5 №5 наиболее точное заглавие.
-Ваши рассуждения.
-Давайте посмотрим правильный ответ. (слайд4)
- Старые игрушки.
- Дениска решил стать боксёром.
Физ. Минутка.
6. -Чтение 2 части произведения цепочкой.
Работа по содержанию.
-Как отнёсся Дениска к маминому предложению?
-О чём думал Дениска, глядя на сидящего перед ним мишку?
-Какие чувства вызывали эти воспоминания?
-Почему для Дениски - мишка «бывший, самый лучший друг, настоящий друг детства»?
-Почему он заплакал?
-Почему Дениска «раздумал быть боксёром»?
-Поработайте в паре и подумайте какой заголовок ко 2 части вы считаете более точным. (слайд5)
- Какой был медвежонок.
- Настоящий друг детства.
-Назовите своё решение и посмотрите на правильный ответ.(слайд6)
- Какой был медвежонок.
- Настоящий друг детства.
-Обратимся ещё раз к тексту этого произведения. Как вы думаете, чем будет являться история Дениски? Сказкой? Стихотворением? А может быть такие произведения мы будем называть иначе?
-К какому жанру относится это литературное произведение?
-Какое произведение можно назвать рассказом?
-Обратимся к толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова.
-Рассказ – художественное повествовательное произведение небольшого размера.
7 -Слова пословицы рассыпались, вам необходимо собрать слова в нужном порядке и соотнести её с рассказом.
Работаем в группах.
Не спеши, забывать, Дружбой, её, дорожи
-Проверяем.
Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
8 -В каком порядке происходили события в рассказе? Пронумеруйте предложения .(слайд7)
- Мама достала старого плюшевого мишку.
- Дениска попросил папу купить боксёрскую грушу.
- Дениска вспомнил своё детство.
- Мальчик никогда не будет боксёром.
Проверка. (слайд8)
- 2.Мама достала старого плюшевого мишку.
- 1.Дениска попросил папу купить боксёрскую грушу.
- 3.Дениска вспомнил своё детство.
- 4.Мальчик никогда не будет боксёром.
-Как отнеслись бы вы к Дениске, если бы он всё же сделал мишку боксёрской грушей, предметом для отработки силы удара?
-Останется ли в вашей памяти этот рассказ, почему?
-Вырастет ли Дениска настоящим другом?
-Нарисуйте плюшевого мишку таким, каким его описал В.Драгунский?
Домашнее задание: Прочитайте выразительно рассказ В.Драгунского «Друг детства»
-Итог урока: С каким рассказом познакомились на уроке? Чему учит рассказ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературному чтению «В одном счастливом детстве». Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Школа 2100. 3 «А» класс Учитель Кужахметова Луция Елтаевна
Тема урока: В.Бианки «Неслышимка»На уроке дети познакомились с биографией В.Бианки, что он был не только писателем, а писателем-натуралистом. Из сообщении одноклассников узнали, кто такие орнито...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229568-1364365464.jpg)
Урок литературного чтения По Занкову. Друг детства
Цель: создать условия для развития умения ориентироваться в нравственном содержании прочитанного,осознавать сущность поведения героев,соотносить поступки героев с нравственными нормами.Задачи:-познако...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-417672-1394532175.jpg)
Литературное чтение И.А.Бунин «Детство» «Полевые цветы»
Здесь представлен подробный конспект урока литературного чтения в 3 классе по УМК "Школа России" под редакцией Л.Ф. Климанова,В.Г.горецкий. И.А. "Детство" "Полевые Цветы" И.А. Бунин...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/30/picture-452915-1401437875.jpg)
Конспект открытого урока по литературному чтению И.З. СУРИКОВА "Детство"
Цели урока: ознакомить с жизнью и творчеством И.З. Сурикова;обучать выразительному чтению, чуткому отношению к слову;развивать внимание, логического мышление, умение сопоставлять, «погружаться в тему»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/02/picture-83839-1401729312.jpg)
Конспект урока литературного чтения В. Драгунский "Друг детства" (УМК "Школа 2100)
Учить читать - такую задачу поставила я перед собой, предполагая, что чтение художественного текста - процесс медленный, потому что читает ребенок в режиме диалога с автором (думает над смыслом ...