Урок по литературному чтению «В одном счастливом детстве». Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Школа 2100. 3 «А» класс Учитель Кужахметова Луция Елтаевна
презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему
Тема урока: В.Бианки «Неслышимка»
На уроке дети познакомились с биографией В.Бианки, что он был не только писателем, а писателем-натуралистом. Из сообщении одноклассников узнали, кто такие орнитологи (слайды1-8).
В ходе урока учитель развивала у детей умение выделять ключевые слова в тексте и в частях текста; устанавливать связь ключевых слов и главной мысли; отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы по содержанию прочитанного слайд 9-10)
Учащиеся с удовольствием использовали выборочное чтение по конкретному заданию (слайды 11-13)
На уроке было проведено экспресс-исследование (слайд 14)
Третьеклассники убедились в том, что писатели видят и рисуют словами мир.
Учитель показал на примере этого произведения, что свои мысли и чувства писатель передает через героев – их характеры, поступки, чувства и переживания (слайд 14-19)
Была проведена проверка усвоения материала (слайд 20 тесты).
Дети высказывали своё отношение к прочитанному и сделали выводы. (слайд 21-23).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neslyshimka..ppt | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виталий Бианки Рассказ старого учёного "Неслышимка" Приложение 5 открытый урок по литературному чтению
Цель урока Совершенствовать технику чтения. Развивать устную речь. Учиться обобщать изученное, делать выводы.
«Весь огромный мир кругом меня, надо мной, подо мной полон неизведанных тайн. И я их буду открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире!»
«Отец рано начал брать меня с собой в лес. Он каждую травку, каждую птицу и зверюшку называл по имени, отчеству и фамилии. Учил меня узнавать птиц по виду, по голосу, по полёту, разыскивать самые скрытые гнёзда. Учил по тысяче примет находить тайно от человека живущих зверей. И – самое главное – с детства приучил все свои наблюдения записывать. Так приучил, что это вошло в привычку. На всю жизнь». Виталий Валентинович Бианки
Но самые излюбленные его персонажи, герои большинства произведении – птицы. Живой, пёстрой, разноголосой и разнопёрой стаей обитают они на страницах его сказок и рассказов. Кажется , ни одна птица нашей Родины не обойдена вниманием писателя
Учёный- орнитолог Птицы – наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов. Птицы – это тайна и красота. Птицы – друзья нашего детства. О птицах сложены стихи, сказки, легенды. Песни. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц. Вот что такое птицы. Наука, изучающая птиц, называется орнитологией.
Писатель - натуралист Мы говорим, что Виталий Бианки пишет о природе, изучает её, раскрывает читателям тайны. Слово природа в переводе с латинского означает «натура» Человека, который изучает природу, называют натуралистом.
Пересказ первой части проверка домашнего задания
Работа над 2 частью на уроке чтения
Работа над текстом В чём особенность 2 части? Каков главный смыл её? Оправдались ли наши надежды на встречу с «неслышимкой»? Каким он рисует лес перед дождём? Прочитайте Как автор говорит о тишине луга и звуках его наполняющих? Как здесь нужно читать? С какой интонацией? Найдите в тексте разные незаметные нашему слуху «маленькие звуки»
физкультминутка
Работа над 3 частью Какие качества помогли учёному раскрыть тайну «неслышимки»?
Исследовательская работа Давайте прочитаем, какая цепочка названий получилась и проследим, как мы двигались к «открытию» певца Неслышимка – горбатенькая птичка – немой певец – обыкновенный сверчок – камышовка-сверчок . Выборочное чтение
Словарная работа Характернейшая повадка –свойственная исключительно данному предмету, этой птичке, по этой повадке можно отличить её от других птиц. Оригинальная песенка – своеобразная, незаурядная, непохожая на другие, и здесь можно сказать «странная» песенка. В чём её оригинальность? Абсурд – нелепость, бессмылица
Молодцы, ребята!
Камышовки Оказывается род камышовок велик, и подражать в пении они могут не только сверчкам. Так дроздовидная камышовка старается подражать кваканью лягушек. Несмотря на своё название «камышовка», эти птицы никогда не водятся в камышах.
Дрозды
Сверчки
Работа над тестами В тетради на печатной основе
Подведём итог урока Рассказ «Неслышимка» о том… Вывод: «У ребёнка особый взгляд на мир, он часто помогает взрослым сделать открытие для себя».
Эдуард Шим Сказал о В.Бианки «…он из хитрости пишет о зверях и птицах. На самом деле он учит мальчишек и девчонок, как вырасти настоящими людьми».
В какой из сборников можно было бы поместить это произведение? Сказки о животных Басни о птицах Исторические рассказы Рассказы о природе
Домашнее задание Выучить описание тишины Попробовать сочинить загадку про камышовку - сверчка или отыскать загадку про любую птицу. Вы можете прочитать рассказ В.Бианки «Кто чем поёт?»
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературному чтению по теме Е. Шварц "Два брата" 4 класс по ОС "Школа 2100"
Открытый урок...
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин "Зимний вечер" (УМК «Школа России»)
На данном уроке происходит продолжение знакомства с произведениями А.С. Пушкина и повторение произведения Зимний вечер...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Л.Н.Толстой "Котёнок" УМК "Школа России"
Урок предназначен для учащихся 2 классов УМК "Школа России"...
Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)
В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Презентация и конспект к уроку литературного чтения по теме «Зачем поют колыбельные песни», 2 класс (Образовательная система «Школа 2100»).
Данный конспект предназначен для урока литературного чтения во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100», авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) по теме «Зачем поют колыбельные песни». Основн...