Урок литературного чтения По Занкову. Друг детства
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме

Николаева Мария Александровна

Цель: создать условия для развития умения ориентироваться в нравственном содержании прочитанного,осознавать сущность поведения героев,соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Задачи:

-познакомить с произведением Виктора Драгунского « Драг детства»;

- воспитывать любовь ;

- развивать нравственность.

Тип урока: ОНЗ ( в системе деятельностного подхода,сотрудничества,ИКТ)

Форма работы : фронтальная,парная,индивидуальная.

Личностные УДД : осознают основные моральные нормы,ориентируются на их выполнение,проявляют интерес к чтению.

Познавательные УДД : работать с текстом и внетекстовыми компонентами.

Регулятивные УДД: работать в соответствии с поставленной учебной задачей,участвовать в совместной еятельности.

Коммуникативные УДД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование : компьютер,экран,проектор, компьютерная презентация,печатный материал,карточки для индивидуальной и парной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok2.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения.

Тема : «Поэзия как особый взгляд на мир.

Выявление характера героя рассказа

(В.Драгунский «Друг детства»)»

Цель: создать условия для развития умения ориентироваться в нравственном содержании прочитанного,осознавать сущность поведения героев,соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Задачи:

-познакомить с произведением Виктора Драгунского « Драг детства»;

- воспитывать любовь ;

- развивать нравственность.

Тип урока: ОНЗ ( в системе деятельностного подхода,сотрудничества,ИКТ)

Форма работы : фронтальная,парная,индивидуальная.

Личностные УДД : осознают основные моральные нормы,ориентируются на их выполнение,проявляют интерес к чтению.

Познавательные УДД : работать с текстом и внетекстовыми компонентами.

Регулятивные УДД: работать в соответствии с поставленной учебной задачей,участвовать в совместной еятельности.

Коммуникативные УДД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование : компьютер,экран,проектор, компьютерная презентация,печатный материал,карточки для индивидуальной и парной работы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Итак,друзья ,внимание!

Прозвенел уже звонок.Другу драгу улыбнитесь.

Начнем сейчас урок..

У всех хорошее настроение.

Что нам пригодиться для успешной работы?

Активность,внимание,помощь

2. постановка учебной задачи.

Рассказ, с которым мы сегодня познакомимся, называется « Друг детства». Как вы думаете, о чем он?

У вас был друг детства?

У героя рассказа друг детства -это любимая игрушка, с которой у мальчика связано много воспоминаний.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Да,у нас был друг детства. Его звали…

3. Совместное открытие знаний

Вычеркните повторяющиеся буквы,а из оставшихся слов сложите фамилию детского писателя.

- Что вы можете сказать об этом писателе?

- Какие книги Виктора Драгунского вам уже знакомы?

- Смешные или грустные рассказы пишет Драгунский?

- Вспомните кто главный герой его рассказов?

- Знаете ли вы, что Дениской звали сына Виктора Драгунского?

Сообщение об авторе.Слайды


Драгунский





- Это детский пасатель.


-Денискины рассказы.



И смешные,и грустные.



_Дениска


- Да/нет

4.Первичное закрепление.

- Чтение и анализ текста (1 часть)

* кем хотел стать Денис?

* Чем его привлекали эти занятия?

* Можно ли назвать Дениса Кораблева мечтателем?

Вспомним, кем же наконец захотел стать Дениска?

  1. Чем привлекала его эта профессия?
  2. Для тренировки вместо боксерской груши мама предложила Денису использовать старого забытого игрушечного Мишку.
  3. Дальше рассказывает сам Денис.
  4. Физкультминутка






- конечно.


-боксером



-Защитой.












5.Применение знаний.

Чтение 2 части.

Вы поняли почему мальчик передумал стать боксером?

-Перечитайте тот абзац в тексте.

- Сколько предложений?

- сколько повторяющихся слов?

_Приходит время,на смену одной игрушке ,приходит другая.А где вы храните свои игрушки? Что с ними происходит,когда вы перестаете с ними играть?

_ Почему Денис заплакал,ведь он не сделал медведю больно?

6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Слайд 15

В.Драгунский,Друг детства,Мишка,Мишка,боксером

7.Творческое задание.

-Ребята, нарисуйте, пожалуйста, вашего друга детства!

Дети рассуют свою игрушку.

8. Рефлексия.

Слайд 17

Мнения детей.

Ход урока.

1.Этап мотивации (самоопределения ) к учебной деятельности .

- Мир вокруг нас так огромен , прекрасен, удивителен, и когда талантливый человек вдруг ощущает это, ему хочется поделиться с другими людьми своим открытием. Он старается передать красоту словами ,красками и звуками. И люди, которые слушают его стихи или музыку ,строят картины, тоже начинают видеть и чувствовать эту красоту, и тогда они сами становятся добрее, красивее, лучше. Настоящие писатели ,художники, музыканты умеют выразить то, что чувствуют ,переживают люди.

2. Постановка учебной задачи.

Рассказ, с которым мы сегодня познакомимся, называется « Друг детства». Как вы думаете, о чем он?

У вас был друг детства?

У героя рассказа друг детства -это любимая игрушка, с которой у мальчика связано много воспоминаний.

Физкультминутка с друзьями под песню «Встань- те, дети…)

3. Совместное открытие знаний.

-подготовка к восприятию нового материала. (Работа по карточкам: таблица и вопросы)

Сообщение об авторе (Презентация)

- Чтение и анализ текста (1 часть)

* кем хотел стать Денис?

* Чем его привлекали эти занятия?

* Можно ли назвать Дениса Кораблева мечтателем?

Вспомним, кем же наконец захотел стать Дениска?

  1. Чем привлекала его эта профессия?
  2. Для тренировки вместо боксерской груши мама предложила Денису использовать старого забытого игрушечного Мишку.
  3. Дальше рассказывает сам Денис.

ЧТЕНИЕ 2 ЧАСТИ УЧИТЕЛЕМ.

-Вы поняли ,почему мальчик передумал быть боксером?

4. Применение знаний.

*Работа в парах (по карточкам)

5. Итоги обсуждения рассказов В. Драгунского.

6. Итог урока. Рефлексия.

* Что вы открыли для себя нового?

      * Пригодятся ли они вам в повседневной жизни, можно ли их использовать на других уроках?

Дом.задание…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения В. Драгунский "Друг детства" (УМК "Школа 2100)

Учить читать - такую задачу поставила я  перед собой, предполагая, что чтение художественного текста - процесс медленный, потому что читает ребенок в режиме диалога с автором (думает над смыслом ...

Урок литературного чтения В.Драгунский "Друг детства"

Цели урока: • поговорить с детьми о ценности общения, дружбы, привязанности; • проверить насколько хорошо школьники удерживают второй план учебника – его интригу; • начинать добиваться того, чтобы шко...

Литературное чтение. В. Драгунский "Друг детства"

Презентация к уроку литературного чтения, 2 класс, ПНШ....

Технологическая карта урока литературного чтения "В. Драгунский «Друг детства»" (УМК Школа России, 3 класс )

Тема урока «В.Ю. Драгунский «Друг детства»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произвед...