Урок литературного чтения По Занкову. Друг детства
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме
Цель: создать условия для развития умения ориентироваться в нравственном содержании прочитанного,осознавать сущность поведения героев,соотносить поступки героев с нравственными нормами.
Задачи:
-познакомить с произведением Виктора Драгунского « Драг детства»;
- воспитывать любовь ;
- развивать нравственность.
Тип урока: ОНЗ ( в системе деятельностного подхода,сотрудничества,ИКТ)
Форма работы : фронтальная,парная,индивидуальная.
Личностные УДД : осознают основные моральные нормы,ориентируются на их выполнение,проявляют интерес к чтению.
Познавательные УДД : работать с текстом и внетекстовыми компонентами.
Регулятивные УДД: работать в соответствии с поставленной учебной задачей,участвовать в совместной еятельности.
Коммуникативные УДД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Оборудование : компьютер,экран,проектор, компьютерная презентация,печатный материал,карточки для индивидуальной и парной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения.
Тема : «Поэзия как особый взгляд на мир.
Выявление характера героя рассказа
(В.Драгунский «Друг детства»)»
Цель: создать условия для развития умения ориентироваться в нравственном содержании прочитанного,осознавать сущность поведения героев,соотносить поступки героев с нравственными нормами.
Задачи:
-познакомить с произведением Виктора Драгунского « Драг детства»;
- воспитывать любовь ;
- развивать нравственность.
Тип урока: ОНЗ ( в системе деятельностного подхода,сотрудничества,ИКТ)
Форма работы : фронтальная,парная,индивидуальная.
Личностные УДД : осознают основные моральные нормы,ориентируются на их выполнение,проявляют интерес к чтению.
Познавательные УДД : работать с текстом и внетекстовыми компонентами.
Регулятивные УДД: работать в соответствии с поставленной учебной задачей,участвовать в совместной еятельности.
Коммуникативные УДД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Оборудование : компьютер,экран,проектор, компьютерная презентация,печатный материал,карточки для индивидуальной и парной работы.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Итак,друзья ,внимание! Прозвенел уже звонок.Другу драгу улыбнитесь. Начнем сейчас урок.. У всех хорошее настроение. Что нам пригодиться для успешной работы? | Активность,внимание,помощь |
2. постановка учебной задачи. | Рассказ, с которым мы сегодня познакомимся, называется « Друг детства». Как вы думаете, о чем он? У вас был друг детства? У героя рассказа друг детства -это любимая игрушка, с которой у мальчика связано много воспоминаний. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | -Да,у нас был друг детства. Его звали… |
3. Совместное открытие знаний | Вычеркните повторяющиеся буквы,а из оставшихся слов сложите фамилию детского писателя. - Что вы можете сказать об этом писателе? - Какие книги Виктора Драгунского вам уже знакомы? - Смешные или грустные рассказы пишет Драгунский? - Вспомните кто главный герой его рассказов? - Знаете ли вы, что Дениской звали сына Виктора Драгунского? Сообщение об авторе.Слайды | Драгунский - Это детский пасатель. -Денискины рассказы. И смешные,и грустные. _Дениска - Да/нет |
4.Первичное закрепление. | - Чтение и анализ текста (1 часть) * кем хотел стать Денис? * Чем его привлекали эти занятия? * Можно ли назвать Дениса Кораблева мечтателем? Вспомним, кем же наконец захотел стать Дениска?
| - конечно. -боксером -Защитой. |
5.Применение знаний. | Чтение 2 части. Вы поняли почему мальчик передумал стать боксером? -Перечитайте тот абзац в тексте. - Сколько предложений? - сколько повторяющихся слов? _Приходит время,на смену одной игрушке ,приходит другая.А где вы храните свои игрушки? Что с ними происходит,когда вы перестаете с ними играть? _ Почему Денис заплакал,ведь он не сделал медведю больно? | |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой. | Слайд 15 | В.Драгунский,Друг детства,Мишка,Мишка,боксером |
7.Творческое задание. | -Ребята, нарисуйте, пожалуйста, вашего друга детства! | Дети рассуют свою игрушку. |
8. Рефлексия. | Слайд 17 | Мнения детей. |
Ход урока.
1.Этап мотивации (самоопределения ) к учебной деятельности .
- Мир вокруг нас так огромен , прекрасен, удивителен, и когда талантливый человек вдруг ощущает это, ему хочется поделиться с другими людьми своим открытием. Он старается передать красоту словами ,красками и звуками. И люди, которые слушают его стихи или музыку ,строят картины, тоже начинают видеть и чувствовать эту красоту, и тогда они сами становятся добрее, красивее, лучше. Настоящие писатели ,художники, музыканты умеют выразить то, что чувствуют ,переживают люди.
2. Постановка учебной задачи.
Рассказ, с которым мы сегодня познакомимся, называется « Друг детства». Как вы думаете, о чем он?
У вас был друг детства?
У героя рассказа друг детства -это любимая игрушка, с которой у мальчика связано много воспоминаний.
Физкультминутка с друзьями под песню «Встань- те, дети…)
3. Совместное открытие знаний.
-подготовка к восприятию нового материала. (Работа по карточкам: таблица и вопросы)
Сообщение об авторе (Презентация)
- Чтение и анализ текста (1 часть)
* кем хотел стать Денис?
* Чем его привлекали эти занятия?
* Можно ли назвать Дениса Кораблева мечтателем?
Вспомним, кем же наконец захотел стать Дениска?
- Чем привлекала его эта профессия?
- Для тренировки вместо боксерской груши мама предложила Денису использовать старого забытого игрушечного Мишку.
- Дальше рассказывает сам Денис.
ЧТЕНИЕ 2 ЧАСТИ УЧИТЕЛЕМ.
-Вы поняли ,почему мальчик передумал быть боксером?
4. Применение знаний.
*Работа в парах (по карточкам)
5. Итоги обсуждения рассказов В. Драгунского.
6. Итог урока. Рефлексия.
* Что вы открыли для себя нового?
* Пригодятся ли они вам в повседневной жизни, можно ли их использовать на других уроках?
Дом.задание…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/02/picture-83839-1401729312.jpg)
Конспект урока литературного чтения В. Драгунский "Друг детства" (УМК "Школа 2100)
Учить читать - такую задачу поставила я перед собой, предполагая, что чтение художественного текста - процесс медленный, потому что читает ребенок в режиме диалога с автором (думает над смыслом ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/03/picture-701232-1446532429.jpg)
Урок литературного чтения В.Драгунский "Друг детства"
Цели урока: • поговорить с детьми о ценности общения, дружбы, привязанности; • проверить насколько хорошо школьники удерживают второй план учебника – его интригу; • начинать добиваться того, чтобы шко...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/25/picture-49446-1551082489.jpg)
Конспект урока по литературному чтению. В. Драгунский "Друг детства".
Конспект с использованием приемов ТРКМЧП...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/25/picture-49446-1551082489.jpg)
Литературное чтение. В. Драгунский "Друг детства"
Презентация к уроку литературного чтения, 2 класс, ПНШ....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/11/picture-1377954-1652275365.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения "В. Драгунский «Друг детства»" (УМК Школа России, 3 класс )
Тема урока «В.Ю. Драгунский «Друг детства»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произвед...