Конспект урока и презентация по чтению. С.В. Михалков "Мой щенок".
учебно-методический материал по чтению (2 класс) по теме
Моделирование учебного занятия по формированию метапредметных или личностных результатов по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelir._uroka.docx | 39.18 КБ |
презентация для учителя | 2.03 МБ |
презентация для учащихся | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
Вид урока: урок открытий новых знаний
Тема: С.В. Михалков «Мой щенок»
Цель: познакомить учеников с произведением “Мой щенок”.
Планируемые результаты деятельности:
Личностные: помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям;
Метапредметные :
Познавательные умения: учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения;
Регулятивные умения: учить правилам дискуссии, разным видам чтения; оценивать свою деятельность;
Коммуникативные умения: развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы; умения определять позицию автора в произведении;
Предметные: знать содержание стихотворения, выразительно читать.
Используемые технологии: системно-деятельностная (работа в группах), личностно-ориентированная технология (карточки с заданиями), частично-поисковая (работа с информацией), информационно-коммуникативная технология (презентация), проблемно-поисковая (разрешение проблемы), знаково- символическая система (работа с таблицей), здоровьесберегающая (физминутка)
Оборудование урока:
Мультимедийный проектор, ПК, презентация, карточки с заданиями.
Структура урока
I. Cтадия вызова, ведение в проблему (настраивает на получение новой информации: ученики активизируются; формируют запрос на получение новой информации. Кроме того, обращение к личному опыту формирует личную заинтересованность в получении знаний. У учащихся пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала).
II. Cтадия осмысления, выполнения (содержательная, в ходе которой и происходит направленная, осмысленная работа, показывает, что в процессе чтения происходит первичный анализ информации).
III. Cтадия рефлексии (превращает информацию, изучаемую на уроке, в собственное знание. Она направлена на систематизацию информации, выработку новых идей, решение поставленных ранее целей. Заключается в том, чтобы исправить предшествующие представления, собранные на стадии вызова, “присвоить” новую информацию и определить дальнейшие перспективы в изучении темы).
Формы урока РКМЧП отличаются от уроков с традиционным обучением, тем, что ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока, они думают и вспоминают, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное.
На уроках используются такие формы как:
- “работа в сотрудничестве”
- “активное слушание”
- “приём продвинутой лекции”
- заполнение таблицы
Ход урока
I Стадия вызова
Самоанализ урока
Урок помещён в раздел «Авторская сказка». Вид урока: урок открытий новых знаний. Многие современные технологии можно использовать для формирования ключевых компетентностей, но мне близка технология “Развития критического мышления через чтение и письмо”. Эту технологию использовала на уроке. Она является одной из образовательных технологий по новым стандартам, поддерживающих компетентностно-ориентированный подход в образовании. Структура урока состоит из трех стадий: 1. Стадия вызова, ведение в проблему, 2 Стадия осмысления и выполнения, 3 Стадия рефлексии.
В начале урока дети разрешают проблемную ситуацию, соотносят названия произведения с прогнозированием содержания текста сказки. В стадии осмысления знакомлю с писателем сказки, расширяя знания детей об авторах литературных произведений. Провожу словарную разминку, обогащая словарный запас слов учащихся . Работа в парах помогает быстрее находить ответы на заданные вопросы, учит работать с информацией, доказывать свою точку зрения и позиции в коммуникации, публично выступать перед одноклассниками, ставить и отвечать на заданные вопросы, организуют деятельность учащихся, а не воспроизведение ими информации или отдельных действий. Работа над содержанием произведения помогает точнее раскрыть главную идею сказки, для этого показываю отрывок инсценировки сказки. При вторичном чтении отрабатываем навыки правильного и выразительного чтения. Применяю и здоровьесберегающие технологии, провожу две физминутки, логически свзанные с темой урока, при этом развиваю речь.
3 Стадия рефлексии помогает ученикам ещё раз осмыслить то, что они прочитали на уроке., оценить свою деятельность. Целью обучения литературному чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя» по словам С.Маршака, т.е. читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок литературного чтения С.В.Михалков «Мой щенок» Цель: познакомить учеников с произведением “Мой щенок”; Планируемые результаты деятельности : Личностные: помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям; Метапредметные : Познавательные умения: учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения; Регулятивные умения: учить правилам дискуссии, разным видам чтения; оценивать свою деятельность; Коммуникативные умения: развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы; умения определять позицию автора в произведении; Предметные: знать содержание стихотворения, выразительно читать. Используемые технологии: системно-деятельностная (работа в группах), личностно-ориентированная технология (карточки с заданиями), частично-поисковая (работа с информацией), информационно-коммуникативная технология (презентация), проблемно-поисковая (разрешение проблемы), знаково - символическая система (работа с таблицей), здоровьесберегающая ( физминутка )
Структура урока I . C тадия вызова, ведение в проблему. II . C тадия осмысления, выполнения. III . C тадия рефлексии.
I . C тадия вызова, ведение в проблему. 1.Орг.момент: Улыбнитесь мне, друг другу, чтобы урок был интересным, надо быть активными и не боятся выражать свои мысли. 2. Постановка проблемы: У кого из вас дома есть питомцы? Расскажите о них. Предположите о ком будем говорить на уроке? (Наверное, каждый из нас желает иметь такого друга в доме. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом собаку. Собака требует ежедневной заботы и ухода. Особенно маленькая. Она много не умеет, её надо всему научить.)
3 .Подготовка к восприятию материала: Упражнение по тренажеру для чтения: В этом тренажере спрятался герой нового произведения. Найдите его: а щ м г е о е н к л о м м к а Кого называем щенком? О ком будет это произведение? 4. Знакомство с темой урока: С.Михалков сочинил замечательное стихотворение «Мой щенок» Цель урока : познакомить уч-ся со стихотворением.
5. Подготовка к чтению: А) Чтобы наша дикция была четкой, учимся произносить скороговорку: Два щенка щека к щеке Щиплют щетку в уголке. Б) Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение. Прочитайте предложения, выделяя голосом выделенное слово: Я люблю играть с щенком. Я люблю играть с щенком. Я люблю играть с щенком. Я люблю играть с щенком. Прочитайте это предложение по кругу. (Я, я люблю, я люблю играть, я люблю играть с щенком). В) Читаем длинные слова из текста сначала по слогам, затем полностью: по-кры-вать-ся - покрываться, пе-ре-ко-ше-на,-перекошена , у-ку-тан-ный - укутанный, за-бин-то-ван-ный-забинтованный .
Динамическая пауза Чешем щеткой мы щенка, Будет шерстка так мягка! Скачет радостный щенок, Скрыть он радости не мог!
II . C тадия осмысления, выполнения. 1.Работа с текстом: Почему же девочка грустила? А) Первичное восприятие текста . Учитель читает стихотворение. Какие чувства вызвало это стихотворение? Почему же девочка грустила? Б) Словарная работа : (групповая работа- методика «Верно-неверно») Учитель объясняет: Жбан ( ведро для воды, кувшин с крышкой ). 1 группа : Кладовка (заведующая складом, помещение для хранения клада, пристройка к дому, где хранятся вещи и продукты ). 2 группа: Пчелиный рой ( семья пчёл , пчелиные гонки). 3 группа : Сбилась с ног ( измучиться , сбить себе ноги, ). 4группа: Лежит пластом (лежать на пластыре, вытянуться, лежать не шевелясь ).
Кладовка лежать на пластыре вытянуться лежать не шевелясь Лежит пластом измучиться сбить себе ноги Сбилась с ног семья пчёл пчелиные гонки Пчелиный рой заведующая складом помещение для хранения клада пристройка к дому, где хранятся вещи и продукты Форма представления ответа виде таблицы:
В) Вторичное восприятие текста. Стихотворение читают несколько учеников по цепочке. Г) Работа над содержанием текста (работа в группах) 1 группа и 2 группа- Составление плана на доске. Заполните пропущенные пункты плана: 1 группа: Действия щенка. Стал всех будить. …………………. Перевернул жбан с мёдом. …………………. …………………. Залез лапой в клей. 2 группа: Опасения девочки. Украли. ………………… Другое имя дали. ………………….. Мокнет под дождем.
3 группа и 4 группа- Работа над тестом. Выделите те слова, которые характеризуют девочку и щенка. Обоснуйте свой выбор. 3 группа: Девочка Добрая Ответственная Ленивая Заботливая Злая Равнодушная Жестокая Внимательная 4 группа: Щенок: Озорной Трусливый Глупый Любопытный Непослушный Злой Шаловливый Способ проверки: отчет о работе 1 ученика из группы Беседа по содержанию произведения: С чего началась эта история? И т.д.
III . C тадия рефлексии А)А теперь давайте выясним: Если в доме есть животное- это хорошо или плохо? Назовите плюсы и минусы. На доске: Держать дома животное-это Б) Подведение итога: У нас получилось много плюсов и минусов. Но животное не виновато, что оно появилось дома именно у вас, что ей достался хороший или плохой хозяин. Давайте еще раз вернемся к словам А.Д.Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как вы их понимаете? Чему учит стихотворение С.Михалкова? В) Выставление отметок за урок. Дом.задание : стр. 35 , читать выразительно. Г) Рефлексия: Покормите щенка. Если вам сегодня понравился урок, вам было интересно- прикрепите рядом со щенком оранжевую косточку, если было скучно и неинтересно- красную . Объясните свой выбор. Хорошо Плохо + - + -
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура урока I . C тадия вызова, ведение в проблему. II . C тадия осмысления, выполнения. III . C тадия рефлексии.
Упражнение по тренажеру для чтения: В этом тренажере спрятался герой нового произведения. Найдите его: а щ м г е о е н к л о м м к а
Чтобы наша дикция была четкой, учимся произносить скороговорку: Два щенка щека к щеке Щиплют щетку в уголке.
Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение. Прочитайте предложения, выделяя голосом выделенное слово: Я люблю играть с щенком. Я люблю играть с щенком. Я люблю играть с щенком. Я люблю играть с щенком. Прочитайте это предложение по кругу. (Я, я люблю, я люблю играть, я люблю играть с щенком).
Читаем длинные слова из текста сначала по слогам, затем словами: по-кры-вать-ся - покрываться пе-ре-ко-ше-на -перекошена у-ку-тан-ный - укутанный за-бин-то-ван-ный -забинтованный
Динамическая пауза Чешем щеткой мы щенка, Будет шерстка так мягка! Скачет радостный щенок, Скрыть он радости не мог!
Словарная работа : (групповая работа- методика «Верно-неверно») Учитель объясняет: Жбан ( ведро для воды, кувшин с крышкой ). 1 группа : Кладовка (заведующая складом, помещение для хранения клада, пристройка к дому, где хранятся вещи и продукты). 2 группа: Пчелиный рой (семья пчёл, пчелиные гонки). 3 группа : Сбилась с ног (измучиться, сбить себе ноги ). 4группа: Лежит пластом (лежать на пластыре, вытянуться, лежать не шевелясь).
Кладовка лежать на пластыре вытянуться лежать не шевелясь Лежит пластом измучиться сбить себе ноги Сбилась с ног семья пчёл пчелиные гонки Пчелиный рой заведующая складом помещение для хранения клада пристройка к дому, где хранятся вещи и продукты Форма представления ответа виде таблицы:
Работа над содержанием текста (работа в группах) 1 группа и 2 группа- Составление плана на доске. Заполните пропущенные пункты плана: 1 группа: Действия щенка. Стал всех будить. ………………… . Перевернул жбан с мёдом. ………………… . ………………… . Залез лапой в клей. 2 группа: Опасения девочки. Украли. ………………… Другое имя дали. ………………… .. Мокнет под дождем.
3 группа и 4 группа- Работа над тестом. Выделите те слова, которые характеризуют девочку и щенка. Обоснуйте свой выбор. 3 группа: Девочка Добрая Ответственная Ленивая Заботливая Злая Равнодушная Жестокая Внимательная 4 группа: Щенок: Озорной Трусливый Глупый Любопытный Непослушный Злой Шаловливый Способ проверки: отчет о работе 1 ученика из группы
III . C тадия рефлексии А теперь давайте выясним: Если в доме есть животное- это хорошо или плохо? Назовите плюсы и минусы. На доске: Держать дома животное-это Хорошо Плохо + - + -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией по обучению грамоте. 1 класс. Тема. Чтение слов с гласной буквой «Ё». Отработка навыков чтения.
Подробный конспект урока с презентацией по данной теме....
Конспект урока и презентация по чтению 3 класс коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка".
Конспект урока и презентация по чтению и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка"....
Конспект урока литературы на тему С.В. Михалков «Мой щенок».
Конспект урокаУчитель: Булатова Лидия Павловна.Предмет: Литературное чтение.Тема урока: С.В. Михалков «Мой щенок».Тип урока: комбинированный.Цель урока: Создать условия для эмоционального восприятия с...
конспект урока и презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по программе планета знаний. Н.Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей"
конспект урока и презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по программе планета знаний. Н.Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей"...
Конспект урока и презентация по литературному чтению Михалков "Мой щенок" во 2 классе по программе Школа России.
Конспект урока и презентация по литературному чтению Михалков "Мой щенок" во 2 классе по программе Школа России....
Конспект урока c презентацией литературного чтения во 2 классе по теме: «Малые жанры устного народного творчества»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: «Малые жанры устного народного творчества»Цели:1.Образовательные – расширить представление учащихся о жанрах устного народного творч...
Конспект урока речевой практики по теме: «У меня есть щенок!»
Конспект урока речевой практики по теме: «У меня есть щенок!» 2 классТип урока: усвоение новых знанийФорма урока:беседа и игра...
Комментарии
Отличный материал. Мой голос
Отличный материал. Мой голос за Вас. Буду благодарна Вашей оценке моего материала. Это ссылка на мою страничку http://nsportal.ru/node/596242/works/all?realname=%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%...
Удачи!
Удачи!