Конспект урока и презентация по литературному чтению Михалков "Мой щенок" во 2 классе по программе Школа России.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока и презентация по литературному чтению Михалков "Мой щенок" во 2 классе по программе Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mihalkov_moy_shchenok.doc | 77.5 КБ |
mihalkov_moy_shchenok.ppt | 342.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап, метод | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент Словесный метод: слово учителя. | 2 мин. | Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Приятно общаться с человеком весёлым, доброжелательным. Начнём урок с игры «Привет, сосед!» Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь… Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ. Я хочу, чтобы ты не грустил, Всем улыбки сегодня дарил. | Приветствовать учителя. Организовать свое рабочее место. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться. |
Мотивационный Словесный метод: ответы на вопросы, подведение к теме. | 2 мин. 4 мин. | - Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством замечательного русского поэта и писателя Сергея Владимировича Михалкова. Слайд 1. - На этом уроке будем учиться выразительно читать стихотворение «Мой щенок». - Давайте прочитаем пословицу. Слайд 2. « Собака человеку – неизменный друг». - Объясните значение этой пословицы. - Наверное каждый из вас желает иметь такого друга в доме. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом собаку. Собака требует ежедневной заботы и ухода. Особенно маленькая – она многого не умеет, её надо всему научить. | Рассматривать портрет писателя. | Регулятивные: определение темы и целей урока. |
Постановка учебной задачи. Словесный метод: слово учителя. Практический метод: выполнение словарной работы. Физминутка Решение частных задач. Словесный метод: определение главной мысли стихотворения. Практический метод: выразительное чтение. | 2 мин. 5 мин. 2 мин. 6 мин. 5 мин. 6 мин. 4 мин. | – У кого из вас есть дома питомцы? – Сейчас откройте учебник на странице 35, по названию стихотворения и иллюстрациям к нему, подумайте и скажите: – Прежде чем начнем читать стихотворение, выясним значение некоторых слов и выражений. - Что такое кладовка? Кладовка – помещение для хранения товаров, припасов, продуктов. - Что такое жбан? - Что такое пчелиный рой? – Я читаю стихотворение, все пальчик поставили и следите. - Понравилось вам стихотворение? -Перед тем, как нам приступить к чтению, мы сделаем - Кто начнет читать стихотворение? Выборочное чтение – Прочитайте строки из стихотворения, как вел себя щенок утром? – Ребята, какова же главная мысль этого стихотворения? - Как нужно читать первые строки? (тревожно) - Как читать те, в которых рассказывается о том, что щенок делал утром? - Как нужно прочитать слова матери? - Как те, в которых девочка горюет? - Как вы будете читать те строки, где появился щенок? - Давайте ещё раз прочитаем выразительно стихотворение, пробуя передавать то настроение, о котором мы сейчас говорили. Какое стихотворение мы сегодня читали? – Как девочка относилась к своему щенку? | Анализировать стихотворение. Выполнять словарную работу. Следят за чтением учителя. Анализировать эмоциональное состояние после прочитанного стихотворения. Выполнять движения. Выполнять выборочное чтение. Определять главную мысль стихотворения. Работать над выразительностью чтения. Читать выразительно. Слушать учителя. Делать вывод. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Личностные: осуществляют профилактику утомления. Познавательные: читать вслух тексты учебников. Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
Итоги урока. Рефлексия Словесный метод: ответы на вопросы. | 2 мин. | -Какая была тема урока? - Какие мы ставили цели на урок? - Мы достигли их? Спасибо за урок! Домашнее задание. С. 35-37, читать выразительно. | Отвечают на вопросы, подводят итоги. | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Школа: МБОУ СОШ №28
Кабинет: 306 Учитель: Онуфриенко Н.В.
Класс: 2г Подпись:_________
Дата: 17.02 Студентка: Овчинникова Е.А.
Группа: 45
Тема: С.В. Михалков «Мой щенок»
Тип урока: урок изучение нового.
Цель деятельности учителя:
- познакомить детей с некоторыми моментами жизни и творчества С.В. Михалкова, его стихотворением "Мой щенок";
- развивать навык чтения, творческие способности, внимание учащихся;
- формировать у детей устойчивый интерес к чтению.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с писателем С.В. Михалков и его произведением «Мой щенок».
Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности на уроке литературного чтения;
осуществляют эмоциональное восприятие поступков героев; умеют оценивать поведение героев произведения;
проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть; презентация.
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Собака человеку – неизменный друг»
Кладовка – помещение для хранения товаров, припасов, продуктов.
Жбан – сосуд в виде кувшина с крышкой.
Пчелиный рой – семья пчел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4 классе по программе "Школа России"
Урок составлен по теме: Д.Н.Мамин - Сибиряк «Приемыш» Цели: - формировать умения работать с рассказом Д,Н. Мамина - Сибиряка «Приемыш», - отрабатывать навыки чтения, развивать умение анализир...
Урок литературного чтения в 4 классе по программе «Школа России». Тема: «В. Г. Распутин «Мама куда-то ушла».
Цель: а) раскрыть психологический характер внутреннего конфликта рассказа;б) развивать умение понимать мотивы поведения героя, давать характеристику его внутренних переживаний...
Презентация к уроку литературного чтения для 4 класса по программе Школа России "Памятники Сергию Радонежскому" к 700-летию Великого Святого
Эта презентация может примениться на уроках литературного чтения в 4 классе при изучении темы "Житие Сергия Радонежского", а так же во внеклассной работе на классных часах, на уроках по изучению основ...
Конспект урока и презентация "Формы земной поверхности" во 2 классе по программе Школа России
Конспект урока и презентация по окружающему миру "Формы земной поверхности" 2 класс Школа России....
Учебно-методические комплекты уроков Литературного Чтения для 3 класса по программе Школа России
Здесь представлены авторские конспекты уроков литературного чтения[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9981978","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"357","width":"480"}...
Календарно тематическое планирование уроков литературного чтения для 2 класса по программе "Школа России"
Календарно тематическое планирование по предмету литературное чтение для второго класса по программе Школа России с приложенными контрольными работами....
Конспект урока с презентацией "Кто такие рыбы?" для 1 класса по программе "Школа России"
Окружающий мир. Конспект урока и презентация по теме: "Кто такие рыбы?" для 1 класса по программе "Школа России"...