урок литературного чтения в 3 классе по теме: "Тим Собакин "Игра в птиц"
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
Урок литературного чтения в 3 классе по теме: Тим Собакин "Игра в птиц" (УМК "Перспективная начальная школа")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_v_3_klasse_tim_sobakin_igra_v_ptic.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения в 3 классе.
Тема: «Тим Собакин «Игра в птиц».
Цель: Продолжить обращать внимание школьников на знакомые по 1-му и 2-му классам имена писателей и поэтов и напоминать произведения этих авторов, с которыми дети уже знакомы.
Продолжить работу над формированием умений и навыков осознанного и выразительного чтения, используя чтение текста по ролям.
При помощи системы вопросов побудить детей неоднократно перечитывать и просматривать текст по разным основаниям: во время чтения по ролям, в поисках нужного фрагмента, для подтверждения своего ответа.
Отметить, что благодаря яркой фантазии автора создается впечатление, что чудесные, необычные способности могут обнаружиться у любого человека.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» (1 часть) Н.А.Чураковой,
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
- Ребята, как называется глава, с которой мы сейчас работаем?
(«Пытаемся понять, почему люди фантазируют»)
- Мы прочитали уже достаточное количество произведений из этой главы. И вы уже, наверное, разобрались, почему же люди фантазируют?
(Чтобы сделать скучные и неприметные вещи живыми и одушевленными, чтобы все вокруг становилось живым и радостным.)
- Ребята, вам уже известен поэт Тим Собакин? Помните, в первом классе вы читали «немножко необычное стихотворение» про бегемота и муху?
- Перед вами на столе лежит лист со стихотворением Т.Собакина. Давайте его прочтем хором. Звуки ж не надо считать во время чтения! Вы просто пожуж-ж-ж-ите немнож-ж-жечко!
(Чтение стихотворения Т. Собакина « Как ловкий бегемот гонялся за нахальной мухой в тесной комнате, где было много стеклянной посуды») учащимися.
III. Постановка целей урока.
-Сегодня мы прочитаем еще одно произведение этого автора.
- Прочитайте, как оно называется? («Игра в птиц»)
-Научимся выразительно читать этот текст по ролям и узнаем, что надо делать для того, чтобы несбыточное сбывалось.
IV. Первичное восприятие нового материала.
1. Чтение рассказа.
- Какой знак вы заметили при чтении рассказа? (Работа со словарем устойчивых выражений)
- Какое выражение мы должны объяснить? «Застыл как вкопанный». (Совершенно неподвижно, замерев на месте)
V.Первичное закрепление знаний.
- Давайте попробуем прочитать первую часть по ролям.
- Какие роли вы заметили в этой части?
Роли автора, Кати и папы.
1. чтение 1 части по ролям.
- Ребята, найдите в этой части самые главные слова всего произведения: они объясняют, почему возможно любое чудо на свете.
(Дети находят слова: «-Конечно, уверенно, сказал папа. – Если очень захотеть, то можно научиться всему на свете!»)
- Вы согласны с этим высказыванием? ( Да, только упорный человек может достичь поставленной цели.)
2. Чтение 2 части вполголоса про себя.
- Прочитайте 2 часть вполголоса, про себя.
- По- разному ли папа и Катя реагируют на то, что папе удалось оторваться от земли и полететь? (да, по- разному)
- Как папа отнесся к своему полету?
(Он растерялся, слегка перепугался)
Прочитайте строчки, где об этом говорится.
( Чтение строчек «А когда заметил, что ноги его шагают по воздуху, слегка перепугался, перестал размахивать руками – и чуть не свалился в лужу.)
- Ребята, папа как будто хочет отвлечься от того, что с ним произошло, и обращает внимание на бытовые мелочи. Прочитайте, на какие.
(Ну вот, ботинки испачкались, - вздохнул папа, стряхивая со шляпы грязные капли. )
--Как реагирует Катя? (Удивленно, восторженно)
- Прочитайте строки, где об этом говорится.
( Катя рот раскрыла от восторга:
- Папа! У тебя же получилось! Ты же летал! )
3. Динамическая пауза.
- Ребята, а вы сами хотите полетать?
- Давайте поиграем в игру «Летает – не летает». Встали, вы будете «махать крыльями» в том случае, если я называю предмет, который обозначает летающее насекомое или птицу, а если это нелетающий предмет- стойте на месте.
- Готовы?
-Стрекоза, парта, лом, вертолет, книга, самолет, мяч, бабочка, белка, лебеди, страус, трактор, воробей.
3. Чтение 3 части по ролям.
- Ребята, я хочу, чтобы вы 3 часть прочитали по ролям.
-Посмотрите третью часть текста. Сколько понадобится человек, чтобы прочитать ее по ролям?
-Назовите роли.
(Папа, автор, старушка)
- Давайте читать, я буду читать за автора.
-Быстро ли папа привык к тому, что его дочь научилась летать? (не очень)
-Почему ты так думаешь? Что в тексте подтверждает твое мнение?
- Кто помог папе отнестись к полету дочери как к проявлению обычных земных способностей? (Старушка)
- После разговора со старушкой папа смог отнестись к полету дочери, как к проявлению обычных земных способностей. Он немного пришел в себя и даже стал давать дочери советы, как если бы она каталась на велосипеде.
- Прочитайте советы папы.
V. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.
-« Игра в птиц»- это рассказ или сказка?
-Давайте обратимся к учебнику и откроем страницы 116-117 и вспомним, в чем же заключается отличие сказки от рассказа.
- Как вы считаете?
( Это рассказ, потому что в нем рассказывается случай из жизни, пусть даже выдуманный, но события в нем развиваются так, как в обычной жизни, т.е. – подчиняются случаю.)
-Несмотря на чудесные события, которые присутствуют в произведении, это не сказка, а рассказ и по цели, и по построению. Цель этого текста рассказать случай из жизни, пусть даже выдуманный, чтобы раскрыть характеры конкретных людей и показать их взаимоотношения. События же в этом тексте развиваются так, как в обычной жизни, то есть подчиняются случаю, а не строгим сказочным законам.
- Ребята, а как вы думаете, почему автор нафантазировал именно полеты людей в небе?
- Он придумал такую фантастическую для человека способность, как возможность летать, словно птица, для того, чтобы показать, что при наличии веры в свои силы, огромного желания и приложенных усилий может произойти чудо: можно научиться очень сложным вещам, которые казались невозможными.
- А у вас не появилась такая мысль, что каждый человек может научиться летать
- Ребята, а какова же главная мысль этого произведения?
(При очень большом желании и старании можно научиться самым сложным и, казалось бы, невыполнимым вещам)
- А сейчас небольшой сюрприз. В ваш адрес пришло письмо от автора этого произведения Тима Собакина. Послушайте его.
VI.Подведение итогов урока.
- Что вы научились делать на этом уроке?
VII. Рефлексия.
- Если вы работали на уроке активно, урок прошел для вас плодотворно, прикрепите к дереву плод.
- Если вы считаете, что работали довольно неплохо. Прикрепите цветок.
- Ну, а если вам было скучно и неинтересно, прикрепите к дереву зеленый листик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 1 класс по теме "Знакомство с разделительной фукцией мягкого знака" программа "Начальная школа XXI века"
В папке содержится разработка урока обучения грамоте по теме " Знакомство с разделительной функцией мягкого знака" ( программа " Начальная школа XXI века") по ФГОС, презентация к уроку, поясните...
Разработка урока литературной чтении 2 класса на тему "Хәтерсез күке" (на татарском языке)
Можно использовать на уроках литературы во 2 классе. Творчество Ф.Яруллина....
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме :" В.Осеева"Почему?" (1-й урок)
материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" по теме "В.Осеева"Почему?" ( 1 урок)...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....
План-конспект урока литературного чтения 2 класс на тему "Рассказывание литературной сказки «Красная шапочка» по «картам Проппа»"
В данном план-конспекте приведёен прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения во 2 классе....