Рабочая программа по чтению и развитию речи для 4 класса коррекционной школы 8 вида.
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи - 4 класс Чтение: Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIIIвида/ Авт.-сост.С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева.- 2006г.
1 четверть
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема | Коррекционная работа |
«Листья пожелтелые по ветру летят» | Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи.
Совершенствовать технику чтения путем отработки выразительности. Соблюдение пунктуации. Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. Развивать устную связную речь через работу над пересказом, полными ответами на вопросы по содержанию текста. | |||
02.09 | 1 | А.Плещеев Осень наступила, высохли цветы | ||
03.09 | 1 | Ф.Тютчев Листья | ||
05.09 | 1 | По Г.Граубину Как наступает листопад | ||
07.09 | 1 | А.Гонтарь Осень в лесу | ||
09.09 10.09 | 2 | С.Прокофьева Подарки осени (наизусть отрывок) | ||
12.09 | 1 | Внеклассное чтение. Стихотворения об осени. | ||
14.09, 16.09, 17.09 | 3 | По М.Пришвину Старый гриб (отрывок) | ||
19.09 | 1 | Е.Носов Хитрюга | ||
21.09, 23.09 | 2 | Н.Сладков Осень | ||
24.09 | 1 | Г.Снегирёв Бурундук | ||
26.09 | 1 | Внеклассное чтение. | ||
28.09 | 1 | Повторение прочитанного | ||
«Раз, два-начинается игра!» | ||||
31.09 | 1 | Считалки (наизусть) | ||
01.10 | 1 | М.Бородицкая Щи-талочка | ||
03.10, 05.10 | 2 | Л.Пантелеев Карусели | ||
07.10, 08.10 | 2 | Д.Хармс Игра (отрывок) | ||
10.10 | Внеклассное чтение. | |||
12.10, 14.15 | 2 | Н.Носов Затейники | ||
15.09 | 1 | В.Левин Чудеса в авоське | ||
17.09 | 1 | Повторение прочитанного | ||
«Будем делать хорошо и не будем – плохо». | ||||
19.10, 21.10 | 2 | Не моё дело! (Китайская сказка) | ||
22.10 | 1 | И.Крылов «Чиж и голубь». | ||
24.10 | 1 | Внеклассное чтение. | ||
26.10 | 1 | Л.Толстой «Два товарища» | ||
28.10. 29.10 | 2 | Л.Пантелеев «Трус» | ||
31.10 | 1 | Повторение прочитанного |
Чтение и развитие речи
2 четверть
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема | Коррекционная работа |
Продолжение темы «Будем делать хорошо и не будем – плохо». | Коррекция произношения через артикуляционные гимнастики, чистоговорки, дыхания. Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления. Корректировать искаженные представления о жизни, природе, обществе. Предупреждать социальные отклонения. Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы. Активизировать познавательную деятельность, интерес к предмету через коррекционные упражнения игрового характера. | |||
1 | 2 | Э.Киселева «Про то, как Миша стал храбрым». | ||
2 | 1 | В.Сафронов «Подвиг» (наизусть отрывок) | ||
3 | 1 | Ю.Ермолаев «Силач». | ||
4 | 1 | Е.Пермяк «Самое страшное». | ||
5 | 3 | К.Киршина «Вот какая история». | ||
6 | 1 | Внеклассное чтение. | ||
7 | 3 | По Я. Длуголенскому «Как подружились Вова и Боря». | ||
8 | 2 | А.Барто «В театре» (наизусть отрывок) | ||
9 | 1 | Обобщение по теме. | ||
10 | 1 | Внеклассное чтение. | ||
«Зимние узоры» | ||||
11 | 3 | Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка) | ||
12 | 2 | По А.Н.Толстому «Ёлка» | ||
13 | 2 | Саша Черный «Снежная баба» | ||
14 | 1 | Внеклассное чтение. Рассказы о детях | ||
15 | 1 | С.Прокофьева «Подарки зимы» (наизусть) | ||
16 | 2 | Г.Харлампьев «Жадная сорока» | ||
17 | 2 | По В.Коржикову «В пограничном наряде». | ||
18 | 1 | З.Александрова «До свиданья, зима!» | ||
1 | Повторяем прочитанное | |||
1 | Внеклассное чтение. Рассказы и стихи о зиме. |
Чтение и развитие речи
3 четверть
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема | Коррекционная работа |
«Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!» | Развивать артикуляционный аппарат Развивать связную речь Расширять словарный запас Развивать внимание, память. Зрительное восприятие, наглядно-образное мышление Развивать познавательную деятельность Продолжать работу над слоговым чтением с последующим переходом целыми словами структурно простых двусложных слов Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения Развивать умение пересказывать текст, сказку по вопросам, самостоятельно Развивать диалогическую речь | |||
1 | 3 | Заработанный рубль (Грузинская сказка) | ||
2 | 1 | Е.Шварц Сказка о Василисе-Работнице | ||
3 | 2 | Г.Сапгир Рабочие руки | ||
4 | 1 | Внеклассное чтение. | ||
5 | 1 | Повторение прочитанного | ||
6 | 1 | М. Миршакар Мудрый дед | ||
7 | 2 | В.Хомченко «Михаськин сад» | ||
8 | 1 | Внеклассное чтение. | ||
9 | 2 | Н.Носов «Заплатка» | ||
10 | 1 | А.Барто «Я лишний» (наизусть) | ||
11 | 1 | С.Погореловский «Маленькое и большое» | ||
12 | 2 | Г.Виеру «Хлеб с росой» | ||
13 | 2 | К.Киршина «Просто сочинение» | ||
14 | 1 | Внеклассное чтение. | ||
15 | 2 | Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка» | ||
16 | 2 | Э.Киселева «Волшебный котолок» | ||
17 | 1 | Обобщение по теме. | ||
18 | 1 | Внеклассное чтение. Рассказы и стихи о труде. | ||
В окно повеяло весною…-11ч | ||||
19 | 1 | Народная песенка | ||
20 | 1 | А.Плещеев «Весна» (наизусть) | ||
21 | 1 | А.Майков «Ласточки пропали…» | ||
22 | 1 | К.Ушинский «Ласточка» | ||
23 | 1 | А.Н.Толстой «Весенние ручьи» | ||
24 | 1 | Повторяем прочитанное | ||
25 | 1 | Внеклассное чтение. Рассказы и стихи о весне. | ||
Чтение и развитие речи
4 четверть
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема | Коррекционная работа |
По Б.Житкову «Наводнение» | Развивать артикуляционный аппарат Развивать связную речь Расширять словарный запас Развивать внимание, память. Зрительное восприятие, наглядно-образное мышление Развивать познавательную деятельность Продолжать работу над слоговым чтением с последующим переходом целыми словами структурно простых двусложных слов Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения Развивать умение пересказывать текст, сказку по вопросам, самостоятельно Развивать диалогическую речь | |||
С.Прокофьева «Подарки весны! | ||||
В.Берестов «Праздник мам» | ||||
Н.Сладков «Ивовый пир» | ||||
В.Сафронова «Весна» | ||||
По В.Воскобойникову «Боец бытового отряда» | ||||
Внеклассное чтение. Рассказы и стихи о весне. | ||||
Обобщение по теме. | ||||
На пользу и славу Отечества | ||||
Как Илья из Мурома богатырем стал (Былина) | ||||
Л.Толстой «Как боролся русский богатырь» | ||||
По О.Орлову «К неведомым берегам» | ||||
Внеклассное чтение. | ||||
По Г Черненко «Русский «паровой дилижанец» | ||||
Обобщение по теме. | ||||
Видно люди не напрасно называют лето красным | ||||
1 | Н.Греков «Летом» | |||
1 | Внеклассное чтение. | |||
1 | С.Прокофьев «Подарки лета» | |||
1 | По Э.Шиму «Как сажают подсолнухи» | |||
1 | По А.Смирнову «Малина» | |||
2 | По С.Иванову «Позвольте вас пригласить на танец» | |||
4 | По В.Астафьеву «Стрижонок Скрип» | |||
1 | Внеклассное чтение. | |||
1 | Вс.Рожденственский «Одуванчик» | |||
1 | Обобщение по теме. | |||
1 | Повторяем прочитанное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 3 классе VIII вида.
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 3 классе.Пояснительная запискаДанная рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIви...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа по чтению и развитию речи и календарно-тематическое планирование 4 класс. Для коррекционных школ....
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида) по учебнику С.Ю. Ильиной, Л.В. Матвеевой-Луневой. Содержит поясни...
Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида.
Пояснительная записка и календарно- тематическое планирование...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 4 класса коррекционной школы 8 вида.
Пояснительная записка...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс коррекционной школы VIII вида
Программа предусматривает включение в урок чтения, музыки и рисования. Способствует развитию речи,познавательных процессов воспитанников с нарушениями интеллекта....