И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука»
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука»
Цель: Познакомить учащихся с басней И. А. Крылова «Лебедь, щука и рак»
Задачи:
- Познакомить учащихся с новым жанром художественных произведений (басней), с понятиями «мораль», «Иносказание»
- Развивать навыки сознательного, выразительного чтения, умение различать жанры произведений (стих, басня), память;
- Воспитывать чувства коллективизма через басню, прививать любовь к литературе.
Оборудование: портрет И.А. Крылова, иллюстрации лебедя, щуки и рака.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
Организационный момент | Метод: слово учителя Прием: вводное слово учителя – Итак, друзья, внимание – | Метод: слушание Прием: глобальное, неоценочное, нерефлексированное слушание | Проверка готовности к уроку |
Проверка Д/З | Метод: Прием: опрос - Ребята, урок у нас сегодня будет необычным, но начнём мы его, как обычно, с проверки домашнего задания. | Метод: Прием: Несколько детей рассказываю наизусть стихотворение Жуковского на выбор. | |
Подготовка к первичному восприятию | Метод: беседа Прием: учебный диалог Сегодня на уроке мы познакомимся с произведениями Ивана Андреевича Крылова а) чтение статьи Но прежде давайте прочтем статью о нем. - Кто такой И.А.Крылов? - Когда, где, в какой семье родился Крылов? - А что такое басня? В целях иносказания баснописцы разных времен использовали образы зверей и даже предметов. По художественным, а иногда и по цензурным соображениям на смену людям в басне приходят животные, наделенные отдельными человеческими чертами: трусостью, храбростью, добротой, мужеством и др. в) беседа о лебеде, раке и щуке. Что вы знаете о лебеде? Щуке? Раке? Где они обитают? Где вы видели? Расскажите о них. | Метод: беседа Прием: ответы на вопросы И.А.Крылов - баснописец. Родился в 1769 году в Москве в семье мелкого чиновника. Баснописцы – авторы басен. Басня - это "краткий рассказ, имеющий иносказательный смысл". | Чтение статьи На доске иллюстрации. Выслушивание учащихся |
Первичное чтение учителем | Метод: слово учителя Прием: Сейчас я прочту вам басню Крылова «Лебедь, рак и щука», а вы послушайте и постарайтесь ответить, что обозначает слово на доске. «Лебедь, Щука и Рак» (1816) И. А. Крылова (1769-1844): | Метод: слушание Прием: Поклажа – багаж, груз | На доске «поклажа» |
Проверка первичного восприятия | Метод: беседа Прием: учебный диалог О ком эта басня? О чем? Получилось ли у героев басни то, что они хотели? | Метод: беседа Прием: ответы на вопросы Басня о трех товарищах –лебедь, щука, рак. Она о том как они собрались везти поклажу, но у них не получилось, т.к. каждый тянул в свою сторону… | |
Вторичное чтение детьми | Метод: слово учителя Прием: Прочтите теперь про себя - настройтесь на выразительное чтение. | Метод: чтение Прием: Читают про себя Когда в товарищах согласья нет, | На 3 части. Читают 3 ребенка, потом еще трое… |
Анализ содержания басни | Метод: беседа, слово учителя Прием: диалог Что произошло с героями басни? Получилось у них то, что они хотели? Почему? Как сказано об этом в басне? Найдите и зачитайте эти строки. А вы встречали подобное в жизни? Расскажите. | Метод: беседа, слушание Прием: ответы на вопросы, обсуждение Поклажа бы для них казалась и легка: Это иносказание. Выслушивание рассказов детей. | Запись слова «мораль» в тетрадь |
Подготовка к выразительному чтению | Метод: слово учителя Прием: Прочтите сначала про себя, а теперь вслух выразительно | Метод: чтение Прием: | 2-3 человека. |
Итог урока | Метод:беседа Прием: С каким художественным жанром мы сегодня познакомились? О ком узнали? Что? Какое произведение читали? О чем оно? Вам понравилось? Что вы поняли? | Метод: беседа Прием: Сегодня на уроке мы познакомились таким литературным жанром – басня. Узнали о русском баснописце И.А.Крылове. Что такое басня, мораль, иносказание. Прочитали басню «Лебедь, рак и щука»….. | Выучить басню наизусть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения "И. А. Крылов "Лебедь, рак и щука"
Цель урока: Познакомить детей с басней И.А. Крылова "Лебедь, Рак и Щука», дать понятие о басне....
И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука»
Технологическая карта...
Басня И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука»
Урок литературы в 3 классе....
И.А. Крылов "Лебедь, Рак и Щука"
УМК "Перспективная начальная школа", раздел учебника "Учимся житейской мудрости"...
Урок литературного чтения по теме И.А.Крылов "Лебедь, Рак и Щука"
Технологическая карта урока литературного чтения по теме И.А.Крылов "Лебедь, Рак и Щука" 2 класс. Школа России....
И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»
Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе (УМК "Школа России")...
Разработка урока литературного чтения "И.Крылов. Лебедь, рак и щука"
Цели урока: образовательные: познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведения, организовать деятельность ...