Конспект урока литературного чтения "И. А. Крылов "Лебедь, рак и щука"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Цель урока: Познакомить детей с басней И.А. Крылова "Лебедь, Рак и Щука», дать понятие о басне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krylov.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 5
Тема: И. А. КРЫЛОВ «ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА».
Цель урока: Познакомить детей с басней И.А. Крылова "Лебедь, Рак и Щука», дать понятие о басне.
Задачи урока через планируемые результаты:
Личностные:
-формировать умения положительного отношения к учебному труду;
-формировать умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
-формировать умение адекватно оценивать свою работу.
-способствовать формированию нравственных качеств.
Предметные:
- Дать новые знания учащимся о творчестве И.А.Крылова, выделить особенности басенного жанра, учить видеть в басне скрытый смысл.
- развивать умение рассуждать, выразительно читать, инсценировать басню, решать проблемные вопросы.
-развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.
Матапредметные:
1.Регулятивные: формировать умение формулировать тему урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.
2.Коммуникативные: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать свои мысли; продолжить учить соблюдению правил работы в паре и группе, отвечать на уроке, слушать и слышать.
3.Познавательные: развивать речевые умения и творческие способности детей.
Ход урока | ||
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Цель: подготовить речевой аппарат к уроку, активизировать внимание, развивать речевые умения. | Речевая разминка Лена искала булавку. Булавка упала под лавку. Под лавку залезть было лень, Лена искала весь день. --Прочитайте самостоятельно Вслух сначала медленно (Шикин) -Теперь быстрее (Егор) Прочитайте скороговоркой ( Кора) -С вопросительной интонацией (Андрей) | Читают с разным темпом, разной интонацией. |
2.Актуализация знаний. Цель: проверка домашнего задания, формировать положительное отношение к учебному труду ,умение адекватно оценивать работу товарища, развивать умение слушать и слышать. | -Какую тему изучаем? - Какого поэта называют « солнцем русской поэзии»? Какие стихи А.С.Пушкина вы готовили читать выразительно? Кто приготовил чтение этих стихов наизусть? Спросить 4 человек. Озвучивает результат ответа учеников. | Русские писатели. А.С.Пушкина. Дети анализируют, оценивают по алгоритму: 1.Грамотность. 2.Выразительность. 3.Правильность. |
3.Открытие детьми новых знаний. 1. Определение темы и цели урока. Постановка учебных задач. Цель: формировать умение формулировать тему урока, дать новые знания учащимся о басне, особенностях басенного жанра, развивать умение решать проблемные вопросы и рассуждать.
Цель: дать новые знания учащимся о творчестве И.А.Крылова, развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать свои мысли; продолжить учить соблюдению правил работы группе Цель: работа с одаренными детьми, развивать речевые умения и творческие способности детей, развивать умение слушать и слышать. | -Выскажите свои предположения, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? -Да, сегодня познакомимся с новым русским писателем. -Отгадаем его имя и отчество. 1 СЛАЙД -Правильно, это И.А.Крылов 2СЛАЙД Посмотрите на портрет Крылова. Каким он вам представляется по характеру? Что он писал? 3 СЛАЙД -Кто из вас знает, что такое басня?
Басня-это небольшой рассказ в стихах или прозе, в котором действуют звери или птицы. 4 СЛАЙД Обычно они умеют разговаривать. На какой жанр литературы похожа басня? -Ещё в басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки. Мы сегодня найдем в басне мораль и поймём, что же хотел нам сказать своей басней И.А.Крылов 1)Группа детей вызывается к выставке книг. _ Внимательно рассмотрите книги, обсудите вместе выставку книг. Подготовьте сообщение о ней по плану, выберите выступающего. 1.Что объединяет эти книги? 2.Чем различаются эти книги? 3.Где можно взять почитать эти книги? 2) Сообщение подготовленного ученика о писателе. 3) -Хотите ли вы узнать что нужно для того чтобы писать хорошие басни? Беседа о прочитанном. -Что нужно для того чтобы писать хорошие басни? -Сколько черновых строчек было к басне «Кукушка и Петух» -Сколько строк в ней всего? Чем занимался всю жизнь И.А.Крылов?
-Когда он начал работать? Что удивило вас в этом сообщении? Итак, подведем итог. -Что вы узнали о И.А.Крылове?
-Слушаем экспертную группу о выставке книг. | -Читать новое произведение. -Знакомиться с новым писателем. Иван Андреевич. Это Иван Андреевич Крылов. Добрый, умный , серьёзный, образованный и др. - Иван Андреевич Крылов писал басни. -Это такой рассказ про животных. -Это стихотворение о животных. Если животные разговаривают, то басня похожа на сказку. Работа в группе по плану. Образец ответа выступающего. Иван Андреевич Крылов - знаменитый русский баснописец. Родился в Москве в семье бедного армейского офицера. Детство прошло на Урале и Твери. Отец умер рано. Вот и пошёл маленький мальчик в том возрасте, когда другие за партой сидят, работать. Нужно было матери помочь прокормить семью. Ему было 11 лет, а он был в чине подканцеляриста. У него было своё место за столом, заваленное бумагой. Что же он делал? Переписывал бумаги, разносил пакеты, чинил гусиные перья и потихоньку читал книги, за что хозяин не раз его бил. Прошло время, и стал Иван Андреевич писать статьи для журналов и работать в Публичной библиотеке. В 1809 году вышла первая книга басен. Было в ней 23 басни. При жизни Крылова было опубликовано 9 книг с его баснями. Басни Крылова бессмертны. Они подобно зеркалу: прочитает их человек и как бы посмотрит на себя со стороны, увидит свои недостатки и постарается от них избавиться. Надо быть очень трудолюбивым человеком. Около двухсот строк. 21 строка. Работал и учился. В 11 лет. Начал учить греческий язык в 50 лет и за 2 года овладел им в совершенстве. И.А.Крылов был очень трудолюбивым, талантливым, образованным человеком с чувством юмора. Сообщение экспертной группы. Все книги имеют одинаковое название «Басни». Автор И.А.Крылов. Это сборники басен. Различие в них то, что они изданы разными издательствами, в разные годы. Вот эти книги очень старые. Они изданы в 1959г,1972г. Художники оформители тоже разные. Более новые книги красочно оформлены. Книги с баснями И.А.Крылова можно взять почитать в школьной, поселковой или домашней библиотеке. |
| ||
Цель: --формировать умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции, развивать умение рассуждать, выразительно читать, инсценировать басню, решать проблемные вопросы, способствовать формированию нравственных качеств. 5.Итог урока. Цель:развивать умение делать выводы 6.Рефлексия. Цель: формировать умение адекватно оценивать свою работу. 7. Домашнее задание. Цель: формировать умения положительного отношения к учебному труду. |
АКУЩ И КАР, ЬДЕБЕЛ -Правильно, сегодня мы прочитаем басню И.А.Крылова «Лебедь, Рак и Щука» Я предлагаю вам её не только послушать, но и посмотреть. В режиме Онлайн смотрим первый мультфильм к этой басне. Читает известный актёр Ильин. Понравилась вам басня? -Что заставило вас улыбнуться? -Прочитайте басню самостоятельно. -Подумайте, что объединяет героев басни. Найдите слова, которые вам не понятны. а) Кто герои этой басни? б) Что у них общего? в) Что они делают? г) Получилось ли у них? д) Какие слова не понятны? Словарная работа СЛАЙД 6 Лад – действовать совместно, не расходясь. На следующие вопросы вы найдите ответ в басне и прочитайте. Что задумали сделать Лебедь, Рак, Щука? -Как они старались выполнить работу? -Получилась ли их затея? -Есть ли в басне слова показывающие, что воз можно свезти? 4) Определение образов СЛАЙД 7 -Найдите слова, которые помогают увидеть образ каждого героя.
Посмотрите на иллюстрацию к басне и подумайте: Что главного не сделали герои басни?
-Найдите главную часть басни - мораль. СЛАЙД 8 – В чем смысл басни? 5)-Проверим мораль басни на практике, получится ли у вас работать дружно. Я предлагаю инсценировать басню. Остальным я предлагаю разбиться на пары и поработать над выразительным чтением басни. Что нового, интересного вы узнали на уроке? -Что такое басня? -Какая мораль в этой басне? -Посмотрите на смайлики. Найдите тот, который отражает ваше отношение к материалу урока. -Что на уроке давалось легко, в чем испытывали трудности? -Как вы оцениваете свою работу на уроке? -Выставление оценок детям. -Какое задание вы хотели бы получить на дом? - Прочитать выразительно басню «Лебедь, Рак и Щука». -По желанию выучить, нарисовать иллюстрацию для оформления книжки- малышки. -Если вам понравились басни И.А. Крылова, возьмите книгу в библиотеке и прочитайте. | -Лебедь, Рак и Щука. Дети смотрят мультфильм по басне. -Да, понравилась. -Смешно, когда они воз тянули в разные стороны. Самостоятельно читают басню. Лебедь, Рак, Щука. Живут в воде. Пытаются сдвинуть воз с места. -Сдвинуть воз герои басни не могут. Однажды Лебедь, Рак и Щука везти с поклажей воз взялись. Из кожи лезут вон - очень стараются. А воз и ныне там. Товарищи, поклажа легка. Да, оправдались. Работают в парах по колонкам. 1 кол. «Лебедь рвётся в облака» -он стремительный, упрямый, быстрый. 2 кол. «Рак пятится назад»- неповоротливый, нерасторопный, идёт назад. 3 кол. «Щука тянет в воду» -упрямая, только своё дело знает. Рассматривают иллюстрацию к басне. Они не договорились, как будут действовать. «Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело только мука.» В любом деле нужно работать дружно, вместе. Класс выбирает режиссера-постановщика. Он выбирает персонажей действия-автора, поклажу, лебедя, рака, щуку. Пока группа готовится к выступлению, остальные работают в парах. Инсценировка басни. -Познакомились с И.А.Крыловым. -Узнали, что он писал басни. -Познакомился с басней «Лебедь, Рак и Щука». Басня-это небольшой рассказ в стихах или прозе, в котором действуют звери или птицы. В басне есть мораль.
«Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело только мука.» Прочитать выразительно басню «Лебедь, Рак и Щука». - Выучить басню наизусть. -Нарисовать иллюстрацию к басне для оформления книжки- малышки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения.И.А.Крылов "Лебедь,Щука и Рак". Л.Н.Толстой "Страшный зверь"
Данный урок литературного чтения во 2 классе (автор Ефросинина Л.А. УМК"Начальная школа 21 века") знакомит обучающихся со спецификой басни как жанра....
Конспект урока литературного чтения Тема :И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» 3 класс
Конспект урока литературного чтения Тема :И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» 3 класс...
Презентация к уроку литературного чтения И.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак"
Представлен видеоматериал...
Урок литературного чтения И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак».
Урок литературного чтения на тему И.А. Крылов "Лебедь,рак и щука". Главная задача урока ознакомить учащихся с произведениями И.А. Крылова, расширять читательский кругозор детей, научить опре...
Конспект урока литературного чтения И.А.Крылов "Басня "Лебедь, рак и щука", 2 класс, ОС "Школа России".
Конспект урока литературного чтения И.А.Крылов "Басня "Лебедь, рак и щука", 2 класс, ОС "Школа России". В урок вводится понятие басня, литературный художественный приём ...
Урок литературного чтения "И.А.Крылов "Лебедь, Щука и Рак"
На уроке литературного чтения обучающиеся знакомятся с басней И.А.Крылова "Лебедь, Щука и Рак", учатся определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, ...
Конспект урока литературного чтения 2 класс Знакомство с жизнью и творчеством И. А. Крылова.. Особенности басен. И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».
Урок открытия нового знания.Цель: раскрыть понятие литературного жанра «басня»;познакомить с произведением И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука».Образовательные задачи:познакомить...