Басня И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Ячменева Ирина Павловна

Урок литературы в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_literatury.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературы

учителя 3 «а» класса

Ячменевой Ирины Павловны

Тема урока: Басня И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука»

Цель: обогащение словаря, формирование умения описывать объект устной речи.

Личностные задачи урока: формирование читательской компетенции младшего школьника.

Метапредметные задачи урока: развитие наблюдательности, формирование умения выделять признаки конкретного предмета.

Предметные задачи урока: формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать.

Оборудование: учебник «Литературное чтение», тетрадь на печатной основе.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Орг. момент

Мысленно пожелаем друг другу удачи и добра, волнение оставим в стороне и начинаем работать

Проверка рабочего места к началу урока

Мобилизация волевых усилий

Самоорганизация

Актуализация знаний учащихся

Повторить, где и какую информацию необходимо найти для установления темы урока

Откройте содержание учебника. Найдите название сегодняшней темы урока «Басня «Лебедь, рак и щука» На какой странице нужно открыть учебник?

Работа с интерактивной доской: краткая информация об авторе и словарная разминка.

Работа с учебником, поиск необходимой информации

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность

формирование умения поиска начала урока по условным обозначениям

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях)

Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала

Подготовленные ученики читают басню, расставляя паузы при чтении и определяя эмоциональную окрашенность и темп чтения.

Далее работа с текстом основывается на вопросах учебника с. 28. Далее определяется количество героев произведения, определяется их характер и производится чтение по ролям.

Правильное восприятие интонации и темпа чтения на слух

Уметь находить ответы на вопросы, подтверждая свои слова строками из текста.

Дифференцировать зрительные и звуковые впечатления.

оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

осмысленно, правильно читать целыми словами

Физминутка

Творческие задания

Обогащение словарного запаса учеников

Перед учениками ставится творческое задание. Необходимо придумать на выбор одну из историй, предложенных в задании 4

Высказывать своё отношение

Мобилизация жизненного опыта учащихся

Работа с тетрадью на печатной основе

Умение ориентироваться на странице тетради, работать в парах

Эти задания продублированы в тетради на печатной основе, помогая детям письменно подготовить необходимые для ответа высказывания, работая с соседом по парте.

Правильное оформление ответов на поставленный вопрос.

Мобилизация личного опыта, эмоциональная оценка произведения.

Умение договариваться с одноклассниками.

Соотносить название с содержанием прочитанного отрывка произведения.

Уметь правильно подобрать информацию для выполнения задания.

Домашнее задание

Выполнить задание, которое вы считаете интересным на странице 28

Итог урока

Подвести итог работе на уроке

Понравилось ли вам как вы отвечали? Кто был самым активным? Кто испытывал трудности на уроке? Оцените свою работу на уроке.

«что я могу» (результаты).

рефлексия

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука»

И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука»...

Конспект урока литературного чтения "И. А. Крылов "Лебедь, рак и щука"

Цель урока: Познакомить детей с басней И.А. Крылова "Лебедь, Рак  и Щука», дать понятие о басне....

Урок литературного чтения по теме: «Басня И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»

Методическая разработка урока литературного чтения с использованием презентации, 2 класс, УМК  "Школа России" по теме «Басня И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»...

Урок "Басня И. А. Крылова "Лебедь, рак и щука"

В ходе урока дети знакомятся с басней И. А. Крылова  "Лебедь, рак и щука"...

И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

Технологическая карта...

И.А. Крылов "Лебедь, Рак и Щука"

УМК "Перспективная начальная школа", раздел учебника "Учимся житейской мудрости"...