Басня И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок литературы
учителя 3 «а» класса
Ячменевой Ирины Павловны
Тема урока: Басня И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука»
Цель: обогащение словаря, формирование умения описывать объект устной речи.
Личностные задачи урока: формирование читательской компетенции младшего школьника.
Метапредметные задачи урока: развитие наблюдательности, формирование умения выделять признаки конкретного предмета.
Предметные задачи урока: формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать.
Оборудование: учебник «Литературное чтение», тетрадь на печатной основе.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||||
Орг. момент | Мысленно пожелаем друг другу удачи и добра, волнение оставим в стороне и начинаем работать | Проверка рабочего места к началу урока | Мобилизация волевых усилий | Самоорганизация | ||
Актуализация знаний учащихся | Повторить, где и какую информацию необходимо найти для установления темы урока | Откройте содержание учебника. Найдите название сегодняшней темы урока «Басня «Лебедь, рак и щука» На какой странице нужно открыть учебник? Работа с интерактивной доской: краткая информация об авторе и словарная разминка. | Работа с учебником, поиск необходимой информации | оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность | формирование умения поиска начала урока по условным обозначениям | ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) |
Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала | Подготовленные ученики читают басню, расставляя паузы при чтении и определяя эмоциональную окрашенность и темп чтения. Далее работа с текстом основывается на вопросах учебника с. 28. Далее определяется количество героев произведения, определяется их характер и производится чтение по ролям. | Правильное восприятие интонации и темпа чтения на слух Уметь находить ответы на вопросы, подтверждая свои слова строками из текста. | Дифференцировать зрительные и звуковые впечатления. | оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | осмысленно, правильно читать целыми словами | |
Физминутка | ||||||
Творческие задания | Обогащение словарного запаса учеников | Перед учениками ставится творческое задание. Необходимо придумать на выбор одну из историй, предложенных в задании 4 | Высказывать своё отношение | Мобилизация жизненного опыта учащихся | ||
Работа с тетрадью на печатной основе | Умение ориентироваться на странице тетради, работать в парах | Эти задания продублированы в тетради на печатной основе, помогая детям письменно подготовить необходимые для ответа высказывания, работая с соседом по парте. | Правильное оформление ответов на поставленный вопрос. | Мобилизация личного опыта, эмоциональная оценка произведения. Умение договариваться с одноклассниками. | Соотносить название с содержанием прочитанного отрывка произведения. | Уметь правильно подобрать информацию для выполнения задания. |
Домашнее задание | Выполнить задание, которое вы считаете интересным на странице 28 | |||||
Итог урока | Подвести итог работе на уроке | Понравилось ли вам как вы отвечали? Кто был самым активным? Кто испытывал трудности на уроке? Оцените свою работу на уроке. | «что я могу» (результаты). | рефлексия Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука»
И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука»...
Конспект урока литературного чтения "И. А. Крылов "Лебедь, рак и щука"
Цель урока: Познакомить детей с басней И.А. Крылова "Лебедь, Рак и Щука», дать понятие о басне....
Урок литературного чтения по теме: «Басня И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»
Методическая разработка урока литературного чтения с использованием презентации, 2 класс, УМК "Школа России" по теме «Басня И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»...
Урок "Басня И. А. Крылова "Лебедь, рак и щука"
В ходе урока дети знакомятся с басней И. А. Крылова "Лебедь, рак и щука"...
И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука»
Технологическая карта...
И.А. Крылов "Лебедь, Рак и Щука"
УМК "Перспективная начальная школа", раздел учебника "Учимся житейской мудрости"...