План-конспект урока по чтению (Букварь, часть Б) по теме «Игры в слова».
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Цель: совершенствовать технику чтения;

            развивать внимание, память, речь;

            воспитывать дружбу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_po_chteniyu.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    План-конспект урока по чтению

              (Букварь, часть Б) по теме «Игры в слова».

Цель: совершенствовать технику чтения;

        развивать внимание, память, речь;

           воспитывать дружбу.

Методы и приёмы работы: слово учителя, беседа, практические работы.

Оборудование: учебники ,зеркала (индивидуальные), карточки с буквами, со словами ,тетрадочки для печатания, карандаши ,предметные картинки.  

                 

                   Ход урока.

1. Приветствие.

-Здравствуйте, милые детки!

-Здравствуйте, учительница!

-Здравствуй, солнце яркое! Здравствуй, утро ясное!                                                            -Здравствуйте, мальчики-зайчики!

-Здравствуйте, девочки-белочки!

-Все на земле, здравствуйте!

2. Организационный момент.

-Ребята, как называется наш урок? (чтение)

Верно, только буквы в этом слове рассыпались

        и        н

        т        е        с

        ч        е

-Помогите их собрать

Не то урок нам не начать.

-Назовите по -порядку буквы, которые нам надо взять, чтобы получилось название нашего урока - чтение.  

 

3.Сообщение цели.                            

-Чем мы занимаемся на уроках чтения? (читаем ,печатаем,….играем).Сегодня мы продолжим эту работу и опять будем играть. Играть ни в куклы, ни в машинки,  а в слова, которые помогут вам быстрее научиться читать.                         Чтоб читать правильно и внятно,        

 чтоб было всем понятно.

4. Гимнастика.                                                                       Сделаем гимнастику для губ и язычка. Возьмите зеркала

-Кто на вас смотрит? (красивый, счастливый,..) Вы тоже улыбнитесь ему.    

а) На завтрак вы поели вкусную кашу, запачкались.  Язычок оближет верхнюю губу (вверх, вниз.);

-почистим верхние зубки снаружи и внутри.                                                         б) Цокает лошадка по мостовой;

-воет волк -у-у;

-мычит корова –м-м;

-ползёт змея –ш-ш

-рычит собака –р-р

5. Песня «Звуки»

         Если хочешь много знать,

         Многого добиться,

         Обязательно читать

         Должен научиться.

        Припев: (учитель показывает карточки с буквами)

-а-а-а-а-а        -о-о-о-о-о

-к-к-к-к        -ф-ф-ф-ф

-и-и-и-и-и        -у-у-у-у-у

-т-т-т-т        -с-с-с-с

6. Тренировка памяти.

-Чтобы быстро научиться читать, нужна хорошая память.

  Игра «День-ночь»

-Постарайтесь запомнить порядок букв

        Б  К  А  В  У

-Закройте глаза.(переставляю буквы до тех пор, пока не получиться слово

        Б  У  К  В  А

-Что изменилось?

7. Повторение пройденного.

-Расскажите, что вы знаете о буквах (гласные, согласные; букву видим и пишем...)

-Разделите эти буквы на две группы –напечатайте в тетрадочках.                    (б  к  в           у  а)

-Найдите лишнюю букву. (к -глухая)

-Соедините эти буквы с рисунками, название которых начинается на парную согласную(б - помидор, к – гриб, в – флаг)

8. Новая тема.

Работа по учебнику (стр. 24)

-Теперь я вам прочитаю рассказ о двух мальчиках, а вы следите, и постарайтесь запомнить их имена.

-Прочитайте, как зовут мальчиков.                                                                                  –Прочитайте, что они собираются делать.(Мальчики собираются играть в слова.)                                                                                                                            

-Вы можете дать название этому рассказу? (Друзья. Каникулы. Игра в слова.)

9. Игры в слова. Практическая работа.                                                          а). Кроссворд.

г

г

г

г

 -Стоит Антошка на одной ножке (гриб)

-Любимое занятие детей (игра)

-По-английски это фут (нога)

-Товарищ (друг).

б). Цепочка слов. (Работа в группах)

-Постройте цепочку из пяти слов.

1 гр. – мак -

2 гр. – шум -

3 гр. – рот -  

10.Заключение.

-Вам понравилось? Как мы играли? Прочитайте по книжке.(дружно, весело, интересно,…)

-Урок подошёл к концу. Вы стали ещё умнее. На этом уроке кто вам в этом помог? Кому вы хотели бы сказать спасибо? (…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.

План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".

План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний  по сказкам зарубежных писат...

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ». Интегрированный урок с элементами профориентации, с применением современных образовательных тех...